1
Ромхакинг и программирование / Программирование редакторов для внесения каких-то изменений в ром.
« : 30 Апрель 2024, 22:28:48 »
Тема создана с целью наиболее простым языком описать процесс создания своего какого-то инструмента для редактирования чего-либо в игре. Это не ромхакинг. Это предполагается, что ромхакер уже знает что где лежит в роме и в каком формате. И это что-то существующими доступными программами не редактируется, а хотелось бы сделать что-то свое, однокликовое, с блекджеком и легкодоступными женщинами.
Будет для статьи использоваться не совсем удобное и знаменитое, а докучи еще и платное - PureBasic. Ну и, понятно, Windows. Как бы он тоже платный... главное что некоему Билли Г. что автору PB не рассказывать о существовании торрентов.
Как понятно из названия - это Basic, только что с плюшками современными. Но в общем и целом те-же яйца, только в профиль. И нас интересует портабельная версия, чтобы ничего не устанавливать.
Дальше теория. Код обычно выполняется сверху вниз построчно. Типа пробежался сверху вниз, закончился, и получились какие-то результаты. Однако мы хотим создать окно "Привет Мир!" и чтобы оно висело по середине экрана и радовало пользователя своим висением. Следовательно код должен будет бежать сверху вниз, дойти до момента создания окна, создания элементов внутри окна - то есть надписи "Привет Мир!", и после этого дальше начать по кругу гонять бесконечный цикл "ожидание событий" - без этого цикла окно мелькнет и исчезнет, а нам нужно продолжительное висение, пока пользователь не нажмет "закрыть окно".
В этом самом бесконечном цикле есть разбор событий и нам нужно будет добавить событие "закрыть окно". Этот разбор разбирает какое это окно, где событие случилось, какой элемент внутри окна имеет событие, какое именно событие происходит - движение мышкой или может быть клик левой кнопки, или может правой. То есть получается у самого окна, у всех его элементов, у событий - есть свои уникальные номера, чтобы программа понимала что с ней творится. Можно прям так и объявлять: окно 0, кнопка 1, картинка 2... Как бы все будет работать, но визуально для глаз удобнее все-же давать "человеческие" названия окнам и кнопкам. типа окно #Window, кнопка #Button или если это скажем кнопка сохранения #ButtonSave... или даже #KnopkaSave чтобы вообще все было понятно. Эти названия друг за дружкой можно перечислять в верхней части кода, в разделе Enumeration. Визуально мы - человеки - будем понимать где какая кнопка, а с точки зрения программы это будут те-же самые цифры 0, 1, 2, 3...
Дальше элементы внутри окна. Они называются гаджеты. Их там небольшой список и они различаются по внешнему виду и функционалу. Типа скажем текстовая строчка, или кнопка, или картинка, или ниспадающий список, или гаджет с отметкой галки (CheckBoxGadget)... У каждого свои задачи и свой набор событий. Типа кнопка может получить и обработать нажатие левой кнопки мышки (правой к сожалению нет, хотя порой очень надо). И так далее.
По итогу код нашей программыдля взлома пынтагона выглядит так:
То есть сначала наверху блок Enumeration, где перечислены окна и кнопки, которые мы будем использовать. Потом создание окна программы OpenWindow - где внутри указаны начальные координаты окна, ширина и высота, и заголовок в кавычках. Специальные параметры в конце в количестве два штуки говорят программе, что надо рисовать наше окно в центре экрана и чтобы была кнопка "свернуть программу", ну и крестик "закрыть программу".
После создания окна идет рисование гаджетов - в данном случае текстового TextGadget и кнопки ButtonGadget. У них так-же как и у окна есть стартовые координаты, но теперь уже не экрана - а координаты на самом окне, высота и ширина, и надписи в кавычках.
Потом начинается тот самый бесконечный цикл - Repeat и он крутится до строчки Until qiut = 1, то есть пока переменная qiut - выход, или закрытие программы, не будет ровняться единичке. Внутри этого цикла происходит разбор где произошло событие - то есть в данном случае перечислены два варианта: тело самой программы (типа пользователь нажал кнопку "закрыть") и какой-то гаджет (в данном случае кнопка).
Что касается Debug - это просто вывод текста в специальное окошко. Оно нам нужно будет удостоверится, что событие - клик по кнопке ОК - действительно обрабатывается.
На каждую команду типа OpenWindow или TextGadget можно будет в PureBasic навести мышкой, кликнуть и нажать F1 - вылезет подсказка с полным разбором где какой параметр за что отвечает. И даже примеры кода, которые можно будет скопировать в новое окошко и позапускать - посмотреть результаты.
И да - везде где не попадя стоят If - If OpenWindow, If EventType()... PB это вообще очень не уверенный в себе язык программирования и поэтому лучше на всякий случай добавлять эти самые условия - If - Если. Если открылось окно, то... Если событие было кликом мышки, то... OpenWindow в принципе будет работать и без If, но мало ли в каких-либо случаях Windows не даст создать окно, а программа то захочет выполнятся дальше и дальше по коду идет рисование текстового гаджета - а где она его нарисует, если окно не создалось? Программа вылетит с ошибкой. А так у нас стоит If - окно не открылось? Ничего страшного. Просто завершаем работу, как будто программа не стартовала вовсе. Ну или можно вывесить сообщение, что дескать по какой-то причине мы не смогли создать окно, а следовательно кина не будет.
Пока, надеюсь, все понятно
п.с.: пошел на кухню и понял что понятно не всё. надо скопировать текст программы, вставить в PureBasic и чтобы не елозить по менюшкам - нажать F5.
Добавлено позже:
а как тут начать новый пост, чтобы он был новым постом, а не *добавлено позже ?
Будет для статьи использоваться не совсем удобное и знаменитое, а докучи еще и платное - PureBasic. Ну и, понятно, Windows. Как бы он тоже платный... главное что некоему Билли Г. что автору PB не рассказывать о существовании торрентов.
Как понятно из названия - это Basic, только что с плюшками современными. Но в общем и целом те-же яйца, только в профиль. И нас интересует портабельная версия, чтобы ничего не устанавливать.
Дальше теория. Код обычно выполняется сверху вниз построчно. Типа пробежался сверху вниз, закончился, и получились какие-то результаты. Однако мы хотим создать окно "Привет Мир!" и чтобы оно висело по середине экрана и радовало пользователя своим висением. Следовательно код должен будет бежать сверху вниз, дойти до момента создания окна, создания элементов внутри окна - то есть надписи "Привет Мир!", и после этого дальше начать по кругу гонять бесконечный цикл "ожидание событий" - без этого цикла окно мелькнет и исчезнет, а нам нужно продолжительное висение, пока пользователь не нажмет "закрыть окно".
В этом самом бесконечном цикле есть разбор событий и нам нужно будет добавить событие "закрыть окно". Этот разбор разбирает какое это окно, где событие случилось, какой элемент внутри окна имеет событие, какое именно событие происходит - движение мышкой или может быть клик левой кнопки, или может правой. То есть получается у самого окна, у всех его элементов, у событий - есть свои уникальные номера, чтобы программа понимала что с ней творится. Можно прям так и объявлять: окно 0, кнопка 1, картинка 2... Как бы все будет работать, но визуально для глаз удобнее все-же давать "человеческие" названия окнам и кнопкам. типа окно #Window, кнопка #Button или если это скажем кнопка сохранения #ButtonSave... или даже #KnopkaSave чтобы вообще все было понятно. Эти названия друг за дружкой можно перечислять в верхней части кода, в разделе Enumeration. Визуально мы - человеки - будем понимать где какая кнопка, а с точки зрения программы это будут те-же самые цифры 0, 1, 2, 3...
Дальше элементы внутри окна. Они называются гаджеты. Их там небольшой список и они различаются по внешнему виду и функционалу. Типа скажем текстовая строчка, или кнопка, или картинка, или ниспадающий список, или гаджет с отметкой галки (CheckBoxGadget)... У каждого свои задачи и свой набор событий. Типа кнопка может получить и обработать нажатие левой кнопки мышки (правой к сожалению нет, хотя порой очень надо). И так далее.
По итогу код нашей программы
Код: [Выделить]
Enumeration
#Window
#TextPrivetMir
#KnopkaOK
EndEnumeration
If OpenWindow(#Window, 100, 100, 300, 100, "Я у мамы программист.", #PB_Window_MinimizeGadget | #PB_Window_ScreenCentered)
TextGadget(#TextPrivetMir, 10, 10, 100, 20, "Привет Мир!")
ButtonGadget(#KnopkaOK, 10, 50, 50, 20, "OK")
Repeat
Select WaitWindowEvent()
Case #PB_Event_Gadget
Select EventGadget()
Case #KnopkaOK
If EventType() = #PB_EventType_LeftClick
Debug "была нажата кнопка ОК"
EndIf
EndSelect
Case #PB_Event_CloseWindow
qiut = 1
EndSelect
Until qiut = 1
EndIf
End
То есть сначала наверху блок Enumeration, где перечислены окна и кнопки, которые мы будем использовать. Потом создание окна программы OpenWindow - где внутри указаны начальные координаты окна, ширина и высота, и заголовок в кавычках. Специальные параметры в конце в количестве два штуки говорят программе, что надо рисовать наше окно в центре экрана и чтобы была кнопка "свернуть программу", ну и крестик "закрыть программу".
После создания окна идет рисование гаджетов - в данном случае текстового TextGadget и кнопки ButtonGadget. У них так-же как и у окна есть стартовые координаты, но теперь уже не экрана - а координаты на самом окне, высота и ширина, и надписи в кавычках.
Потом начинается тот самый бесконечный цикл - Repeat и он крутится до строчки Until qiut = 1, то есть пока переменная qiut - выход, или закрытие программы, не будет ровняться единичке. Внутри этого цикла происходит разбор где произошло событие - то есть в данном случае перечислены два варианта: тело самой программы (типа пользователь нажал кнопку "закрыть") и какой-то гаджет (в данном случае кнопка).
Что касается Debug - это просто вывод текста в специальное окошко. Оно нам нужно будет удостоверится, что событие - клик по кнопке ОК - действительно обрабатывается.
На каждую команду типа OpenWindow или TextGadget можно будет в PureBasic навести мышкой, кликнуть и нажать F1 - вылезет подсказка с полным разбором где какой параметр за что отвечает. И даже примеры кода, которые можно будет скопировать в новое окошко и позапускать - посмотреть результаты.
И да - везде где не попадя стоят If - If OpenWindow, If EventType()... PB это вообще очень не уверенный в себе язык программирования и поэтому лучше на всякий случай добавлять эти самые условия - If - Если. Если открылось окно, то... Если событие было кликом мышки, то... OpenWindow в принципе будет работать и без If, но мало ли в каких-либо случаях Windows не даст создать окно, а программа то захочет выполнятся дальше и дальше по коду идет рисование текстового гаджета - а где она его нарисует, если окно не создалось? Программа вылетит с ошибкой. А так у нас стоит If - окно не открылось? Ничего страшного. Просто завершаем работу, как будто программа не стартовала вовсе. Ну или можно вывесить сообщение, что дескать по какой-то причине мы не смогли создать окно, а следовательно кина не будет.
Пока, надеюсь, все понятно
п.с.: пошел на кухню и понял что понятно не всё. надо скопировать текст программы, вставить в PureBasic и чтобы не елозить по менюшкам - нажать F5.
Добавлено позже:
а как тут начать новый пост, чтобы он был новым постом, а не *добавлено позже ?