Не знаю, пригодится ли
это кому-нибудь, но мне эта поделка понадобилась в переводе трёх игр. Две на первой плойке, одна на NDS. Так как обычно рисую я в
paint, то для меня программа была актуальна...
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ: Редактор палитр для растровых изображений формата
bmp. Программа поддерживает сохранение и загрузку палитр из отдельных файлов. Сама программа предназначена для облегчения перерисовки изображений, в которых палитры цветов настолько мало отличаются друг от друга, что человеческий глаз не в состоянии различить их между собой. К примеру, при открытии файла человеческий глаз увидит просто чёрный фон (верхнее окно на скриншоте), а на самом деле это будет картинка, цвета в которой иcпользуют несколько градаций чёрного (или любого другого) цвета. Такое часто встречается в играх на
PSX и других платформах. С помощью
PaletteFixer можно привести палитру растрового изображения в нормальный вид, перерисовать его, и вернуть палитру в первоначальный вид.
2. УСТАНОВКА И УДАЛЕНИЕ:Для установки программы разархивируйте файлы из архива и скопируйте их в вашу папку на жёстком диске. Для удаления программы удалите все файлы из папки.
3. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ:Кнопкой "Загрузить файл" открываем файл формата
bmp. После загрузки картинка отобразится в двух окнах. В верхнем будет оригинальное изображение, а в нижнем то, с которым мы будем работать (при активной галке "
Одно окно" окошко с оригинальным файлом можно скрыть).
Теперь можно начинать изменять цвета. По умолчанию сначала изменяется первый цвет
(Цвет 1), но в любой момент можно переключить цвет (всего их
10). Кликая по изображению левой кнопкой мыши можно заметить, что в "
Изначальных цветах" выбранного в данный момент цвета будет показан
RGB код цвета того пикселя изображения, по которому вы кликнули. А в "
Изменённых цветах", нажав кнопку "
->", можно выбрать цвет, на который будет заменяться выбранный вами изначальный цвет. Сам цвет можно вписать и вручную в поля
RGB.
Сам мигающий пиксель будет виден в окне справа в увеличенном виде для удобства замены цвета.
После выбора изначального и изменённого цветов при нажатии кнопки "
Изменить палитру", палитра изображения поменяется на выбранную вами. Таким образом, изменяя все цвета по очереди, можно привести картинку к удобному для редактирования виду.
Если в картинке больше
10 цветов, и вы уже поменяли все
10, то можно сохранить палитру (к примеру как
палитра 001), а потом изменять оставшиеся цвета опять с первого цвета по десятый и сохранить новую палитру (уже как
палитра 002). Таким образом можно изменить последовательно все цвета картинки, но обычно это не требуется. К примеру, на скриншоте видно, что при перерисовке шрифта будет иcпользовано меньше
10 цветов, а остальные цвета для его изменения не нужны, поэтому их можно не трогать.
Кнопкой "
Вернуть палитру" можно вернуть палитру до исходного состояния. При возврате нужные палитры тоже можно загружать поочерёдно, если цветов больше
10.
После того, как вы изменили картинку так, как вам удобно, следует "
Сохранить файл". Сохранение будет происходить в формате
bmp.
Кнопкой "
Перезагрузить файл" изменённое изображение копируется из оригинального, таким образом все изменения сбрасываются до первоначальных.
4. РАБОТА С ПАЛИТРАМИВсе палитры сохраняются в формате программы
*.palbmp.
Палитры можно применять к изображениям поочерёдно: загрузили файл, загрузили первую палитру, нажали кнопку "
Изменить палитру". Загрузили вторую палитру, нажали кнопку "
Изменить палитру". И так до бесконечности.
Таким же образом можно возвращать перерисованному файлу оригинальную палитру: загрузили файл, загрузили первую палитру, нажали кнопку "
Вернуть палитру". Загрузили вторую палитру, нажали кнопку "
Вернуть палитру". И так до того момента, когда палитра изменённого файла вернётся к первоначальной.
Кнопка "
Сброс палитр" задаёт всем цветам от 1 до 10 белый цвет.
Актуальная версия тут:
http://chief-net.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=793&Itemid=55