7789
« : 07 Апрель 2013, 12:36:29 »
Производство игр - не агрегат, в который пихаешь доллары, а из него выпадают игры, и размер бюджета ничего не говорит об игре. Вот, к примеру, из Infinity Ward уволили тех, на ком держалась компания, а оставшиеся сначала просто пинали балду и ничего не делали (а зарплату получали, то есть бюджет тратился), а под конец взяли редактор модов от CoD4, загрузили туда модели и текстуры от MW2 и по-быстрому склепали говнище с гигантским бюджетом.
Загляните в титры старых игр вроде Doom и Quake - все разработчики вмещаются на картинке 320x240 крупными буквами. Один программист, один дизайнер, один композитор, одна уборщица. А игры - признанные шедевры. С передовым графоном на то время, между прочим. А что в титрах любой современной игры? Простыня из фамилий длиной минут 15, народу больше, чем в фильмопроизводстве, и кто же там? Менеджер по тому, менеджер по сему, менеджер по менеджерам. Вчитайтесь внимательнее и увидите, что программистов и сейчас даже в блокбастерах мало - человек 5-10. Композитора хватает одного, но звукооператор тоже нужен. Дизайнеров-художников-модельеров, понятное дело, нужно побольше - для персонажей, для уровней, для объектов. Актёры для озвучки понадобятся (но их ведь не надо содержать всё время производства игры - вызвали, те начитали текст, попрыгали перед камерой для захвата движения, получили гонорар, и всё). Сценарист, не больше одного, иначе вместо сюжета получится каша. Ну, и на тестерах лучше не экономить. Вот и всё, невелика разница между разработкой игр сейчас и тогда.
Так чем занимаются все эти менеджеры-шменеджеры из оставшихся 14,5 минут титров? В "одноклассниках" сидят с утра до вечера? Можно иногда увидеть, что даже на рисование пользовательского интерфейса выделено несколько человек - отдельно для основной игры, для инвентаря, для боя. Тоже, наверное, все два года разработки приходят на работу, в течение дня перекрашивают один пиксель и довольные идут домой. Надеюсь, издатели когда-нибудь поймут, что не в том месте сокращают бюджет.
Между прочим, сделать графон - дело нехитрое, иной раз и в инди-играх бывает такое, что даже не верится, что игру делало человек пять. На крайняк можно лицензировать новый движок Анриала или Крайзиса и запрячь дизайнеров, чтобы сделали так, что игра бы не выглядела модом к Крайзису. Зато, когда затраты невелики, можно, во-первых, уделить внимание игре, сделать её особенной, а не просто шутерком про американцев или РПГ с сисястыми эльфийками, а во-вторых, и продаваться такая игра будет в разы меньшей ценой. И все будут довольны.