Автор Тема: Создание клона Sega Master System  (Прочитано 2394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #30 : 08 Август 2025, 17:13:44 »
Также заинтересовал принцип работы и устройство "Master system 3 collection 74 jogos" (не 120!, который не имеет поддержку картриджей)
Принцип работы так же как и у всех других - электроны бегут, транзисторы переключаются. Оно здорово, конечно, интересоваться, самому интересно стало, но что-то сомневаюсь, что кто-то здесь держал в руках эту приставку. Даже просто фото внутренностей днём с огнём не найти в сети. Но на Ютубе есть некоторая информация от тамошних блогеров, конкретно на 74 игры не очень понятно что там, но платы весьма похожи с той что на 120 игорьев, а вот там нас встречает TECTOY 580 (внезапно), судя по всему микросхема памяти и доп. многоножка. Очевидно, что бразильцы не стали изобретать велосипед.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25616
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #31 : 09 Август 2025, 13:54:35 »
Хочу задать вопрос относительно выбора FPGA и принципа его работы.
Боюсь, что ответ на этот вопрос выходит за рамки форума. Хотя бы чисто по объёму. Учи Verilog или VHDL


который не имеет поддержку картриджей
А какая разница? Не имеет значения, где распаяно ПЗУ: внутри или снаружи

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25616
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #32 : 09 Август 2025, 21:10:05 »
там нас встречает TECTOY 580 (внезапно)
Внезапно там ровно то, что описано в первом посте и о чём я писал далее

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #33 : 10 Август 2025, 08:31:21 »
Внезапно там ровно то, что описано в первом посте и о чём я писал далее
Ну типа да. Тоже заметил? :) Просто человек выше спрашивал про "магию" 74-игорьного клона, а там блин всё то же самое, и как сказано - "на архитектуре мегадрайв" - на деле банально Сега Мега (система на кристалле в виде tct580) в обёртке Мастер Систем. Отсутствие поддержки картриджей у 120-игорьного сводится к физическому отсутствию слота.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25616
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #34 : 10 Август 2025, 08:47:45 »
Там другого и не ожидалось. Но некоторые думают, что для слота нужна какая-то особая "поддержка"
Кстати, рекомендую читать тему на смс повер напрямую, а не через веб-архив. Они там, кстати, много чего с Эму-Ленда надёргали и скромненько так: some Russian forums :biggrin:

Единственное, что реально в ТекТое интересно - это Альтера. То, что это выбор игр - это понятно. Но, судя по дампу, стартуют они в 16 бит. И делают ли установку стека, как в реальной МС?

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25616
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #35 : 15 Август 2025, 01:43:00 »
Вон наши зарубежные друзья развлекаются:

296751-0

 :biggrin: Переставил детали со старой платы на новую, убрал слот внутрь и воткнул туда флеш-картридж.

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #36 : 15 Август 2025, 05:41:51 »
Переставил детали со старой платы на новую, убрал слот внутрь и воткнул туда флеш-картридж.
- Эээ, текнолоджия!
- Текнолоджия!!

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #37 : 15 Август 2025, 11:16:51 »
Хочу задать вопрос относительно выбора FPGA и принципа его работы.
Если рассматривать на примере NukedSMS https://github.com/nukeykt/Nuked-SMS
Весь проект является целостным и его нужно закачивать на один чип FPGA? В данном случае, нужно выбирать единый ПЛИС с большим числом входов/выходов.
Или возможно на каждый FPGA закачать прошивку, эмулирующий отдельный чип. Использовать дешёвые, маловыходные ПЛИС, как EPM3064A. Они будут выполнять роль "клонов" оригинальных чипов Sega, т.е. на каждый FPGA своя прошивка-эмулятор (звука, видео и т.д.)
Также заинтересовал принцип работы и устройство "Master system 3 collection 74 jogos" (не 120!, который не имеет поддержку картриджей)
https://www.youtube.com/watch?v=hHMmTMpueSU&t=139s

Проект расчитан на одну FPGA. По моим прикидкам нужна емкость не менее 10К ячеек. Можно конечно разбить на отдельные корпуса, но это удорожание проекта, ну и что такое 64 ячейки EPM3064A против 10к ячеек :biggrin:, так что увы, мелкие плисины сюда не пойдут никак, ну разве что мелкие блоки типа делителя клока на них делать, или РГБ декодера и т п.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25616
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #38 : 15 Август 2025, 12:02:53 »
Теоретически достаточно воспроизвести VDP и I/O. Загонять Z80 в FPGA нет никакого смысла, в натуральном виде он доступнее и дешевле. Опять же задача микроминиатюризации не стоит.

На сколько я вижу, все эти что-угодно-в-FPGA обычно не выходят за рамки академических проектов и реализация остаётся в пределах dev board

Оффлайн and1981

  • Пользователь
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #39 : 15 Август 2025, 13:34:15 »
Теоретически достаточно воспроизвести VDP и I/O. Загонять Z80 в FPGA нет никакого смысла, в натуральном виде он доступнее и дешевле. Опять же задача микроминиатюризации не стоит.

На сколько я вижу, все эти что-угодно-в-FPGA обычно не выходят за рамки академических проектов и реализация остаётся в пределах dev board

там в проекте и YM2413 присуствует, чтобы полный фарш был :cool: . Но таки да, цпу можно и дисретный заюзать, тыщи на 3.5 похудеет проект думаю, а если и синтезатор YM2413 выкинуть то и еще 4 тыщи точно меньше станет. А это уже вполне себе дешевый циклон 4 EP4CE6E22C8N можно заюзать. Вариантов уйма, на любой цвет вкус можно синтезировать. Но с применением дискретных пятивольтовых чипов в связке с FPGA возникает неизбежно проблема согласования уровней напряжений между ними, вот тут могут внезапно появится дополнительные затраты на шифтеры ну или в дешевом варианте резиков напаять :)

« Последнее редактирование: 15 Август 2025, 13:40:20 от and1981 »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25616
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #40 : 15 Август 2025, 13:39:50 »
CPU, RAM, ROM, кодер - всё можно оставить дискретным, если не идти на принцип. ПЗУ вообще лучше на кроватке

Оффлайн Oleg1977

  • Пользователь
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #41 : 24 Август 2025, 17:58:26 »
Вопрос про разрешение экрана. Есть возможность сделать 256x256? У оригинальной SMS разрешение 256x192, в PAL 256x240. Где на плате хранится размер экрана? Насколько правильно понял, то за него отвечает VDP.  Был у кого-нибудь опыт с изменением оригинального разрешения консоли, как это делается кто знает? Это перепрошивка графического чипа или что-то другое? Буду благодарен за ответ!

Оффлайн Фамиклон

  • Пользователь
  • Сообщений: 1012
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #42 : 24 Август 2025, 21:23:05 »
Где на плате хранится размер экрана?
Вопрос на миллион  o_0  Где хранится, и где купить новый.
Разрешение - есть техническая характеристика железки. Если б так было просто - прошил и получил HD, было бы шикарно.

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2359
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #43 : 25 Август 2025, 07:12:17 »
Где на плате хранится размер экрана?
Он определяется архитектурой и нигде не хранится. Формируемую картинку можно растянуть до нужного апскейлером, генерируя дополнительные линии.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 25616
    • Просмотр профиля
Создание клона Sega Master System
« Ответ #44 : 25 Август 2025, 10:27:17 »
до нужного
Прикол в том, что оно не нужно