Автор Тема: [All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит  (Прочитано 4170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ww

  • Модератор
  • Сообщений: 4547
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я начну, а вы продолжите  :) . Хотя если что буду открывать для себя в играх - буду добавлять. Старайтесь добавлять со скриншотами, а то старые уже, не все можно вспомнить  :)
8 бит.
Одно из первых мест для меня - это
TMNT3
На первом месте выходи Крокодила. Я уже в какой-то теме это выкладывал, но для этой то-же подходит. Когда заходишь в комнату - стихает музыка, капают капли и ты ждешь этого босса. А потом прибывает вода и от туда появляется босс. Мне очень нравится как передан этот момент на 8 бит.
Но и остальные боссы не просто стоят и ждут или выпрыгивают из-за экрана. Граундчак, Рокстеди (выпрыгивает с подлодки наверное, которую мы потом и будем догонять), Слэша привозят на машине, Крот приезжает в вагонетке.

Вторая игра, которая сразу же приходит на ум
BT&DD
Первый босс разбивает дверь, а реакция наших героев на это просто угарная. Ропер - это наверное все-таки лучший, а не Крокодил. Уровень очень длинный, а потом играет тревожная музыка и тебя готовят к боссу, дают плюшки и потом он такой крутой спрыгивает на сетку и эффектно стреляет вися на ней. Это наверное вообще лучшее появление босса на 8 бит. Еще мне нравятся Робоманус, что он управляет ракетой и потом с кабины выпрыгивает. Круто же? Такое внимание к мелочам. И вот еще одна мелочь на ШадоуБоссе, где тебя преследует его тень, а потом он выходит к тебе. Просрать все это на 16 бит - это надо уметь.

Ну а закончу на сегодня боссами из игры уже на 16 бит
КХК
Я думаю любой угадает какой из них больше всего запомнился? Конечно же робот, который останавливает поезд. Сколько таких мелочей в игре (ведь могут и на 16 бит, когда хотят). Второй уровень, где ты гонишься за боссом, а потом удираешь от него по дороге то-же запомнился и выглядит круто. Ну а как вам момент, когда профессора съедат его же творение? Этот момент вырезан в европейке. Еще запомнился момент когда ты идешь по самому длинному пути и добираешься до ракеты, убиваешь "типа" босса и к тебе медленно вылезает под подходящую музычку капсула с таким чудовищем. Мне этот босс больше всего вспоминается. Просто врагов и предбоссников мы сюда не берем (робот, что взрывает дома вообще топ).

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3728
  • Денди* и игры на ней**
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #1 : 20 Май 2025, 02:44:53 »
TMNT4 (SNES)
Слеш, Шреддер на Теххнодроме, Бибоп и Рокстеди.
И не менее эффектное исчезновение боссов - Рахзер и Токка


Добавлено позже:
Two Crude Dudes (Sega)
Отличная сцена на снежном уровне, когда рядовой враг мутирует в босса.
На этом же уровне рядовой киборг обгорает до эндосеклета, словно терминатор.
Но самая впечатляющая сцена - в конце
Когда в трёх капсулах создаются три босса для рефайтов.
После чего на лифте спускается профессор, оплакивает созданий. И после победы над профессором, он мутирует в финального босса.

Gunstar Heroes (SMD)
Красный генерал
И рефайт с боссами, когда они по очереди выходят с первого плана.

Ex-Ranza (SMD)
Очень эффектно появляется первый босс. Сначала мы видим как он издалека летит в город
Потом мы приезжаем в город и вражина его сносит под ноль

Добавлено позже:
Dinosaurs for hire (SMD)
Босс, который лезет по полотине Гувера

Lethal Enforcers (SMD/SNES)
в целом все эффектно появляются
Но круче всего финальный, который сносит стену

Добавлено позже:
Comics Zone (GEN)
Финальный босс, который влезает в недорислванный комикс

Maximum Carnage (SNES)
Carnage после титров вылезает из реки

Castlevania: Rondo of Blood (PCECD)
Все боссы
« Последнее редактирование: 20 Май 2025, 03:08:33 от YuzorG »

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5790
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #2 : 20 Май 2025, 06:47:51 »
Я думаю любой угадает какой из них больше всего запомнился? Конечно же робот, который останавливает поезд.
По-моему больше всего запоминается огромный подбосс первого уровня, который долго идёт, взрывает целый город на заднем плане, а с маленьким нашим героем ничего поделать не может :). По-началу это круто, а потом его просто перематываешь, чтобы уничтожить за 5 секунд. Из-за того, что его чаще видишь, он просто въедается в мозг. Ну и вообще над презентацией на первом уровне хорошо поработали:

Сначала въезжаем в толпу врагов на бронемобиле, вылетая через лобовое стекло
293484-0

Неплохо появляется первый подбосс, проламывая стену здания. Стоит отметить, что он очень круто и самоустраняется, разрушая высотное здание
293486-1

Про этого подбосса уже написал, сначала очень круто, но при многократном прохождении надоедает
293488-2

Ну и самый главный босс первого уровня тоже эффектно появляется - спрыгивает с высотного здания прям на машину, которая не выдерживает его веса и взрывается
293490-3

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5790
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #3 : 20 Май 2025, 17:02:42 »
Цитата
Two Crude Dudes (Sega)
Отличная сцена на снежном уровне, когда рядовой враг мутирует в босса.
На этом же уровне рядовой киборг обгорает до эндосеклета, словно терминатор.
Но самая впечатляющая сцена - в конце
Когда в трёх капсулах создаются три босса для рефайтов.
После чего на лифте спускается профессор, оплакивает созданий. И после победы над профессором, он мутирует в финального босса.
Интересно расписал, надо будет пройти этот Two Crude Dudes, не в первый раз пишут про нее. Загружал, но не цепляло. Возможно, возьмусь в серьез по итогу, раз там такие впечатляющие сценки в конце.

Добавлено позже:
Цитата
Босс, который лезет по полотине Гувера
Впечатляющий момент, кстати, который я подзабыл. Насколько помню там вся начальняя заставка на этом моменте строится.

Добавлено позже:
Смутно помню еще Splatterhouse на Денди, но кажется там также одна из лучших презентаций боссов. Что-то там даже с юморком было. Уточните по возможности, кто игру хорошо запомнил.
« Последнее редактирование: 20 Май 2025, 17:43:38 от Street Fighter »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3728
  • Денди* и игры на ней**
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #4 : 20 Май 2025, 17:54:29 »
Впечатляющий момент, кстати, который я подзабыл. Насколько помню там вся начальняя заставка на этом моменте строится
Там ещё битва эта отдельно повторяется. Уже полноценно.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4861
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #5 : 20 Май 2025, 18:04:11 »
Мне в кошках-ниндзя запомнилось появление босса, когда сначала так грозно, силуэт чёрный, напряжённая музыка, а потом оказывается что это дедок в сомбреро с балалайкой  :lol:

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10421
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #6 : 20 Май 2025, 18:43:55 »
В Alien Soldier и Vectorman некоторые боссы довольно интересны, особенно в первой игре.

Оффлайн Guyver(X.B.M.)

  • Пользователь
  • Сообщений: 2639
  • Пол: Мужской
  • Уничтожим Кронос!
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #7 : 20 Май 2025, 19:25:55 »
в Splatterhouse босс-вампир появляется на сцене и танцует ;о)


Оффлайн Retroguy

  • Пользователь
  • Сообщений: 177
  • Time & Space Action Force
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #8 : 20 Май 2025, 21:57:33 »
Ну самое банальное, что я могу вспомнить сходу - это финальный босс чип и дейла 2 на NES, где лампы взрываются и выключается свет, а потом из тьмы появляется ОН - ужас постсоветских детей.  :lol:

Alien Soldier
Зрелищные боссы - фишка Treasure. В Dynamite Headdy на сеге пол-игры состоит из них.  Есть немного криповенький момент, где босс появляется из-за ширмы и ты сперва видишь только его тень, но оказывается, что это два босса друг на друге. Ещё одного босса, собравшегося с нами драться, "перебивает" босс побольше.

В середине игры, герой приходит на уровень, а там босс ему говорит "тут ничего нет, уходи, пожалуйста". Мы, конечно, не слушаемся его и ему приходится нас вежливо выдворять, с известным результатом. После этого случайно рушим фон и оказывается, что за ним скрывался настоящий уровень, тут-то и начинается реальная битва.

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7207
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #9 : 20 Май 2025, 22:55:02 »
Чтобы далеко не ходить...

Dracula X - Rondo of Blood (PCE). Практически все боссы. Из наиболее запомнившихся -

Оборотень. Заходишь в комнату - на заднем плане башня, на вершине башни силуэт (пока толком непонятно, кто это или что это). Силуэт начинает выть, затем прыгает, разрушая башню - и приземляется в виде волка-оборотня уже на переднем плане!

Минотавр. Заходим в комнату с античной статуей. Посередине - дверь. Сначала видно, что в нее с той стороны кто-то ломится, потом дверь разлетается в щепки и появляется человеко-бык.

Четверка классических боссов, вызываемых злодеем-Шафтом. Эффектная презентация, когда они один за другим появляются из пентаграммы на полу.

Ну, и Super Metroid (SNES). Все пять главных боссов-пиратов тоже появляются весьма запоминающе.
Особенно нравится появление Phantoon - в тесной комнате медленно, один за одним, вспыхивают призрачные огоньки, образуя круг, и из пустоты на месте круга возникает призрак-босс.

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #10 : 21 Май 2025, 00:32:09 »
Самые топовые появления в Batman: Revenge of the Joker на SEGA Genesis. Многие боссы появляются во вспышках разноцветных молний, пока игрок пытается понять, почему Бэтмен дерётся с дурацким усатым байкером в велосипедном шлеме, в которого только что хреначила молния...

Super C (NES). На шестом уровне быстренько разносишь ряд злобных бошек, ожидая, что уровень окончен, ан нет... Земля начинает содрогаться и на экран выплывает огромная образина. В детстве это было неожиданно и одновременно смешно, ведь арена немного напоминает рукава свитера...

Tiny Toon Adventures (NES). Прошёл уровень, вернулся на мини-карту, и вдруг из-за угла вылетает местный аналог Звёздного Разрушителя, после чего нас неожиданно атакует Дак Вейдер со своими штурмовиками!

Earthworm Jim 2 (SEGA Genesis). Насколько же эпично появляется первый босс-рыбка! Насколько же круто скопирована надпись FIGHT! из первого MK. И какой же топовый после этого происходит боссфайт!


Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4861
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #11 : 21 Май 2025, 00:43:10 »
Ninja Warrios Again (SNES) - Красиво появляется босс на втором уровне - нагоняя саспенс разрезаением двери бензопилой, и босс 7го уровня - роняя лифт с героем и отправляя падать куда-то глубоко вниз.

Isolated Warrior (NES) - Босс 3го уровня, красивый эффект синтеза двух частей.

Super Turrican 2 (SNES) - Босс первом уровня - заглатывает игрока и бой происходит в его пасти. И во втором уровне тоже, хоть и не так мощно - падение в паутину.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3728
  • Денди* и игры на ней**
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #12 : 21 Май 2025, 01:06:39 »
Самые топовые появления в Batman: Revenge of the Joker на SEGA Genesis. Многие боссы появляются во вспышках разноцветных молний, пока игрок пытается понять, почему Бэтмен дерётся с дурацким усатым байкером в велосипедном шлеме, в которого только что хреначила молния...
Так это по бетмену же молнии фигачат)

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5790
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #13 : 21 Май 2025, 07:19:28 »
Ninja Warrios Again (SNES) - Красиво появляется босс на втором уровне - нагоняя саспенс разрезаением двери бензопилой, и босс 7го уровня - роняя лифт с героем и отправляя падать куда-то глубоко вниз.
Там почти над презентацией к каждому боссу хорошо поработали:

На первом уровне шальная ракета взрывает бензовоз, экран отодвигается, знаменуя нам громадного босса и предстоящий бой:
293509-0

На втором, да, слышим звук бензопилы, которая с легкостью разрезает металлическую дверь и вламывается босс:
293511-1

На третьем перед боссом зажигаются экраны телевизоров, символизируя, наверное, некое дистанционное управление за киборгом-хамелеоном, который может становится невидимым. А может это просто наблюдение дабы разузнать характеристики ниндзя-войнов. При мерцании экранов можно отчетливо увидеть изображение самого главного тирана игры, и менее отчетливо что-то адское, наверное, хотели показать, что главгад -настоящий демон или зло во плоти.
293513-2293515-3

На четвертом какая-то дань уважения боевикам 90-х :neznayu: - кажется, что просто человек, который усовершенствовал своё тело с помощью кибер-технологий хочет проверить свои силы на нашем герое, преспокойно ждет его в особняке в позе лотоса и прыгает для боя на передний план, как только мы появялемся:
293527-4

На шестом уровне уже видим самого главгада, казалось бы игра пройдена и сейчас будет финальный бой, но нет, карлик сбегает, а его побег прикрывают уже два мощнейших босса, которые окружают героя, которым играем.
293517-5293519-6
Лжеобманка прикольная, 6 уровень это особняк и на аркаде последняя миссия была как раз в особняке, где киборг-убийца медленно подходил и убивал Банглара. Скорее всего, те, кто играл в аркаду повелись, что особняк будет последней миссией и сейчас надо будет прирезать коротышку, но нет игра продолжилась уже на секретной базе Банглара, путь к которой лежит через заснеженные горы. 

На седьмом уровне босс появляется в лифте, потом залезает на него и сносит к чертям с петель и мы быстро несемся вниз в секретное место, где было создано это Нечто. На базе, кстати, хорошо подчеркнуто, что здесь велись некие секретные разработки, так как появляется новый тип врагов - каких-то обтекаемых эльфов, которых порой нельзя схватить, а в ремейки подход к боссу сопроводили кровавыми пятнами на заднем плане.
293521-7293523-8

Ну и последний босс, видим какую-то "адскую машину" в центр которой выезжает сам главгад. В бое с этой адской машиной главгад смеется, когда нас лупцуют в этом адовом "миксере" и прикрывает лицо руками, когда мы все таки добираемся до него с помощью его же армии:
293525-9
« Последнее редактирование: 21 Май 2025, 07:32:03 от Street Fighter »

Оффлайн Zakumich

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #14 : 21 Май 2025, 12:18:01 »
Так это по бетмену же молнии фигачат)
Оу, мой косяк. Этот порт настолько хорош, что я даже забыл, по кому фигачат молнии. Ладно, если когда-нибудь на форуме появится тема "самое крутое появление Бэтмена", дайте мне знать!

Оффлайн hongweibin

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
    • Facebook
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #15 : 22 Май 2025, 17:23:01 »
Одно из первых мест для меня - это
TMNT3
На первом месте выходи Крокодила. Я уже в какой-то теме это выкладывал, но для этой то-же подходит. Когда заходишь в комнату - стихает музыка, капают капли и ты ждешь этого босса. А потом прибывает вода и от туда появляется босс. Мне очень нравится как передан этот момент на 8 бит.

Есть ли те, кто перед появлением Крокодила никогда не вставал под каплю, падающую с потолка, чтобы она капала на голову черепахе? =)

Мне очень нравилось появление его и Грязнули. Зловещая такая тишина перед этим. Ну и вообще в TMNT III боссы появлялись продуманно. Не "из ниоткуда".

Помню, когда впервые в детстве дошёл до города, то сначала вздрогнул, когда в первой половине уровня открывается металлическая штора в здании и из неё выходят футы. Звук открывания точно как в момент появления Тупицы на подлодке -- и я такой: "Блин, уже босс, что ли?!"

Очень нравилось появление Дракулы в первой Кастлвании (до других частей так и не добрался). Это лицо с носом, незаметно возникающее из темноты, в детстве впечатляло.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4475
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #16 : 22 Май 2025, 20:54:10 »
Nekketsu Kakutou Densetsu

В этой игре по сути всё крутится вокруг финальных Тигров. В начальном сюжете мы лишь видим письмо с призывом сразиться в турнире по боям, чтобы заслужить право сразиться с лучшими. Кто эти лучшие - вообще непонятно. Потом после каждых пяти поединков мы видим силуэты Тигров в сумерках, которые изучают наш профессиональные качества. То, что главные боссы изучают то, достойны ли мы вообще с ними драться - интересный сильный ход. Потом, когда это право получаем, сначала появляемся на их арене и ещё с минуту обсуждаем предстоящий бой. Затем, наконец, эффектно появляются сами Тигры и перед боем они ещё наговаривают, как нас отметелят. И только затем сама битва. Мне кажется, это тоже в своём роде азбука того, как надо подавать главную битву игры. Если бы ещё сам геймплей был сбалансированее и уровень сложности выше, тогда всё это наводило бы ещё больший страх во время первого прохождения.

293584-0

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 303
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #17 : 23 Май 2025, 00:05:10 »
И вот еще одна мелочь на ШадоуБоссе, где тебя преследует его тень, а потом он выходит к тебе.
Всегда считал, что это не тень, а сам босс, ведь этот силуэт уходит за экран вправо и сразу же выходит босс и никакой тени уже нет.

Есть ли те, кто перед появлением Крокодила никогда не вставал под каплю, падающую с потолка, чтобы она капала на голову черепахе? =)
Лучше бы спросил, есть ли те, кому удавалось встать под каплю так, чтобы она всё-таки упала на голову.

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5790
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #18 : 23 Май 2025, 07:45:28 »
Такую еще подборку сделал, мне кажется эти примеры обязаны быть здесь:

Contra III


Wild Guns


Adventures of Batman & Robin (Snes)


Rendering Ranger R2


Zelda: A Link to the Past


MegaMan X


Prince of Persia (Snes)


Sonic the Hedgehog 2


Sonic the Hedgehog 3

Shinobi III

« Последнее редактирование: 23 Май 2025, 08:10:40 от Street Fighter »

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4475
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #19 : 23 Май 2025, 20:24:53 »
Street Fighter'а пробило, что боссами можно и любоваться, а не только мочить.  :)

Уровень с женщиной-кошкой сам по себе полностью презентационной. Играем в кошки-мышки с девицей, бой происходит непрерывно в разных местах в погоне за женщиной.
Интересная задумка.

Оффлайн ww

  • Модератор
  • Сообщений: 4547
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #20 : 24 Май 2025, 01:51:52 »
Мне в кошках-ниндзя запомнилось появление босса, когда сначала так грозно, силуэт чёрный, напряжённая музыка, а потом оказывается что это дедок в сомбреро с балалайкой  :lol:
Да, то-же запомнился этот момент. При чем босс был для меня самый сложный из-за самонаводящихся нот. Еще запомнился момент с боссом, который из 4-х собирается.


Эпичный момент когда мамаша во Флинстоунах прискакивает.

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5790
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #21 : 25 Май 2025, 13:43:50 »
Ну, и Super Metroid (SNES). Все пять главных боссов-пиратов тоже появляются весьма запоминающе.
Я бы начальный эпизод больше всего выделил, где одно из лучших появлений босса, а именно пирата-дракона Ридли:

Героиня прилетает на заброшенную станцию, из которой поступил сигнал бедствия, обнаруживает, что там все перебиты, подходит к капсуле с исследуемым организмом и появляется он... Ридли. Дальше происходит небольшой замес, после которого Ридли уносит капсулу и уничтожает космическую станцию. Героиня летит за ним на враждебную планету. И в общем-то с этого момента начинается сама игра. Одним словом мы поучаствовали в своеобразном крутом интро. Классное решение, которое воссоздадут в Metroid Prime спустя почти 10 лет.
Street Fighter'а пробило, что боссами можно и любоваться, а не только мочить. 
:thumbup: :drinks:
В этой игре по сути всё крутится вокруг финальных Тигров. В начальном сюжете мы лишь видим письмо с призывом сразиться в турнире по боям, чтобы заслужить право сразиться с лучшими. Кто эти лучшие - вообще непонятно. Потом после каждых пяти поединков мы видим силуэты Тигров в сумерках, которые изучают наш профессиональные качества. То, что главные боссы изучают то, достойны ли мы вообще с ними драться - интересный сильный ход. Потом, когда это право получаем, сначала появляемся на их арене и ещё с минуту обсуждаем предстоящий бой. Затем, наконец, эффектно появляются сами Тигры и перед боем они ещё наговаривают, как нас отметелят. И только затем сама битва. Мне кажется, это тоже в своём роде азбука того, как надо подавать главную битву игры. Если бы ещё сам геймплей был сбалансированее и уровень сложности выше, тогда всё это наводило бы ещё больший страх во время первого прохождения.
Навело на мысль на Ninja Gaiden II, где целое интро посвящено ни главгероям, а конкретно боссу, нигде такого больше нет. Да и в игре много сцен с кознями, которые он творит, и это еще задолго до Мстителей: Конец игры, где Таносу также отведена ключевая роль. Одно из лучших вступлений, несколько раз пересматривал, когда познал эту игру. Шикарно все сделано: босс, стоящий на краю какого-то замка, сверкающие молнии, появление слуги, краткие намеки на коварные планы в разговоре с ним, которые касаются наших героев:
Еще запомнился момент с боссом, который из 4-х собирается.
Стоит тогда и заставки трилогии Ninja Gaiden повспоминать, я бы больше всего выделил третью часть, где появления боссов нереально круты и отдают хоррор-тематикой:
293784-0293786-1
293788-2293790-3
Шедевр проработки, ничего подобного на 16 бит не воссоздали, если не брать в расчет неоднозначный порт Ninja Gaiden Trilogy.
« Последнее редактирование: 25 Май 2025, 13:50:07 от Street Fighter »

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7207
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #22 : 01 Июнь 2025, 13:36:17 »
Теперь по Мегаменам.

Megaman 1. Желтый Дьявол.

Вы заходите в комнату босса. Сходу играет будоражащая музыка. Но в самой комнате пусто. Это вы замечаете в первую секунду, как вошли, а потом запускается действие. Сразу же из-за левой части экрана в вас начинают лететь какие-то желтые комки. То над головой Мегамена, то на его уровне. Во втором случае они его бьют. Комки летят в правую сторону комнаты и там постепенно собираются в огромную фигуру, напоминающую голема из глины. У голема изнутри выдвигается глаз, который тоже вас атакует (из глаза выстреливает пулька).

И вот представьте, что в этот момент думает игрок, впервые досюда дошедший. Поначалу он обалдевает от потока комков, получает уйму повреждений. Потом, когда Дьявол собирается целиком, думает: "Уф, вот теперь он будет стоять спокойно, а я с ним стану драться!". А Желтый Дьявол, не давая опомниться, преспокойно разбирается на куски, что летят в другую сторону комнаты...

Но это уже битва с боссом, а значит, другая история...

Megaman 1. Двойник.

Второй уровень замка (Хотя замок ли это? в 1-й части нам еще не показывают. Может, просто лаборатория?) Падаем вниз в комнату, и... она тоже пустая. Вдруг откуда ни возьмись появляется вражеский прибор, сканирует нас, отплывает в другую часть комнаты и воспроизводит нашу точную копию. Которая каждый еще и переключается на то же оружие, что и у нас.
Не Желтый Дьявол, конечно, но тоже эффектно.

Megaman 2. Меха-Дракон.

Черный фон, ни пола ни потолка, прыгает по маленьким квадратным платформам вправо. Прыгаем и прыгаем, ничего не происходит. Но опытный игрок уже знает, что это затишье - неспроста. И верно. Экран чуть замирает, и... резко из ниоткуда возникает огромный железный дракон и начинает лететь на нас. Теперь прыгать по платформам надо быстро. И, конечно же, аккуратно - в первых двух частях у Меги ощутимая инерция, которую надо учитывать.
Но, можно сказать, что весь эффект от босса ушел в его появление - битва с Меха-Драконом достаточно простая.

Megaman 2. Гаст-Дозер.

Тут эффектность состоит в том, что появляется огромный бульдозер в виде побежденного нами в предыдущей часть робо-брата Guts Man'а.

Megaman 2. Инопланетянин.

Наконец-то мы настигли доктора Вайли. Но что это? Докторишка вдруг взлетает в воздух и превращается в пришельца. Внезапный поворот! Неужели он на самом деле с другой планеты? Или это просто голограмма, чтобы одурачить Мегамена? (Спойлер - второе. Но мы-то поначалу этого не знаем.)

Следующие несовские части серии, как по мне, уступают первым двум именно в плане презентации. Таких эффектных сцен там не припомню. Ну, может быть, сцена с фальшивым и настоящим Протоменами в MM5. А вот в Megaman 7 презентация хороша - многие боссы там эффектно появляются.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2025, 13:42:49 от Maximum »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3728
  • Денди* и игры на ней**
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #23 : 01 Июнь 2025, 14:19:45 »
Final fantasy vi (SNES)
Кефка

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5790
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #24 : 01 Июнь 2025, 15:42:42 »
Maximum, почитал с удовольствием, но неужели в других частях нет эффектных появлений боссов - только первая и вторая?
Final fantasy vi (SNES)
Кефка
Как будто мои мысли прочитал, тоже хотел назвать, один из лучших по проработке боссов. Если надоело смотреть на Джокера, которого постоянно нагибает Бэтмен, то посмотрите на Джокера в Final Fantasy 6, которому удалось перестроить весь мир - это и есть Кефка.

« Последнее редактирование: 01 Июнь 2025, 20:35:44 от ghostdog3 »

Онлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7207
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #25 : 01 Июнь 2025, 19:36:28 »
Maximum, почитал с удовольствием, но неужели в других частях нет эффектных появлений боссов - только первая и вторая?
Удивительно, но так и есть. Сейчас по памяти пробежался по оставшимся четырем несовским играм серии MM - там боссы просто появляются и все. Как-то Капком не заморачивались.
Разве что в первый раз в MM3 удивляет появление ДокРобота с боссом из прошлой игры. Но этот момент потом еще семь раз повторяется, стало быть, не в счет.
Ну а вышеупомянутый момент из MM5 скорее относится к сюжету, чем к презентации.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2025, 20:31:28 от Maximum »

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5790
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #26 : 02 Июнь 2025, 04:56:54 »
Удивительно, но так и есть. Сейчас по памяти пробежался по оставшимся четырем несовским играм серии MM - там боссы просто появляются и все. Как-то Капком не заморачивались.
Разве что в первый раз в MM3 удивляет появление ДокРобота с боссом из прошлой игры. Но этот момент потом еще семь раз повторяется, стало быть, не в счет.
Ну а вышеупомянутый момент из MM5 скорее относится к сюжету, чем к презентации.
А на Снес? Там же есть и сюжетные вставки, и "санта-барбара" с Зеро. По памяти уже давно играли в некачпрохах, но вспоминается, к прмиеру, Орёл при появлении, которого выбиваются стекла и разносится корабль. Помню меня этот момент хорошо так впечатлил.
294030-0

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4475
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #27 : 02 Июнь 2025, 19:23:57 »
где появления боссов нереально круты и отдают хоррор-тематикой:
Только в игре он совсем не грозный вроде.

Оффлайн Street Fighter

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 5790
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #28 : 03 Июнь 2025, 07:02:24 »
Только в игре он совсем не грозный вроде.
Последние боссы очень даже хороши, да и в целом в трилогии норм боссы, некоторых из которых представляют в очень хороших для своего времени заставках. Стоит сделать похвалу разрабам, что сюжет очень грамотно прописан, и не подается с позиции: "Бабу похитили - иди убивай и избивай всех". В целом похищения Ирен тоже есть, но там это грамотно служит для развития сюжета, а не как отправная точка для всей истории. В экшен-играх на 8-16 бит мало встретишь таких примеров проработки сюжета, да еще и заставками после каждого уровня :neznayu:.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4475
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[All] Эффектное появление боссов на 8-16 бит
« Ответ #29 : 03 Июнь 2025, 21:20:31 »
Последние боссы очень даже хороши, да и в целом в трилогии норм боссы, некоторых из которых представляют в очень хороших для своего времени заставках. Стоит сделать похвалу разрабам, что сюжет очень грамотно прописан, и не подается с позиции: "Бабу похитили - иди убивай и избивай всех". В целом похищения Ирен тоже есть, но там это грамотно служит для развития сюжета, а не как отправная точка для всей истории. В экшен-играх на 8-16 бит мало встретишь таких примеров проработки сюжета, да еще и заставками после каждого уровня :neznayu:.
Так наверное эта серия и задал новый стандарт игровым сюжетам. Уж наверное вошла в аналы истории. Но хватало индивидов, которые могли пройти игру, ни разу не посмотрев сюжет.