the LION KING
Сравниваю только версию для SEGA Genesis и SNES.
Шероховатости версии для SEGA:
1. На первом уровне растительность на SEGA выглядит беднее, большие листья заменены на мелкие зелёные россыпи. Когда маленький Симба повисает на уступе и забавно дрыгает ногами в воздухе, у него под лапкой виден голубой пиксель. Этот же пиксель появляется подо львёнком при получении урона. Возможно, при разработке точку использовали для определения положения львёнка в игровом пространстве, но забыли затереть перед релизом.
2. На втором уровне после второго заезда на страусе Симбу перебрасывает через жирафа и он плюхается прямо на нос носорога, который делает анимацию подбрасывания, но это не оказывает на львёнка никакого эффекта!
3. В начале третьего уровня на SNES Симба, увидев двух гиен, появившихся в глазницах слоновьего черепа, на секунду замирает от страха. На SEGA эта анимация длится долю секунды, поэтому её сложно заметить. После побега от гейзеров бивень над шипами на SEGA проваливается при незначительном касании, на SNES он держится дольше, позволяя совершить точный прыжок с разбега. Из-за расширенного обзора по горизонтали на Симбу может напасть сразу два стервятника, на SNES они набрасываются по очереди. Чуть позже появляется батут с расположенной над ним жизнью. На SNES можно, зажав кнопку прыжка, высоко отпрыгнуть от батута и взять жизнь, но на SEGA эту возможность забыли добавить в игру. Чтобы получить эту жизнь, приходится приманивать стервятника и, получив урон, пытаться отскочить на неё.
4. В конце четвёртого уровня на SEGA слева появляются два камня, сквозь которые Симба пробегает без урона, им забыли добавить анимацию появления и хитбокс. На SNES эти камни мигают при появлении и их нужно перепрыгивать, как и все остальные. Одна из антилоп буквально держится в центре экрана так, что Симба оказывается у неё под ногами, но при этом львёнок не получает урона!
5. На пятом этапе у катящихся булыжников нет звука.
6. На шестом уровне прыжки обезьяны не озвучены. Побеждённый примат падает в воду. Во время этой сценки на SEGA скорость скроллинга уровня и самого Симбы не синхронизирована, из-за чего при падении обезьяны видно, как львёнок взлетает над землёй!
7. На SEGA у серии ударов лапами после напрыжки нет звука.
8. В начале восьмого этапа на SEGA летучие мыши появляются перед Симбой из воздуха.
9. На девятом уровне на SEGA из-за расширенного обзора по горизонтали гиены в месте со множеством пещер и в конце уровня налетают на Симбу всем скопом. На SNES они нападают по одной.
10. Спецэффекты десятого уровня на SEGA упрощены: молнии напоминают тусклые ломаные серые полоски, в то время как на SNES они красиво освещают скалы и камни. Огонь на заднем плане, который особенно хорошо виден с вершины этапа, на SEGA неподвижен.
11. На SEGA один из бонусов с Тимоном отсутствует в игре.
12. На SEGA в бонус уровнях нельзя получить жука, увеличивающего максимальное количество здоровья.
13. Голоса Тимона, Муфасы и Симбы на SEGA звучат зашумлённо.
14. На заставке для пунктов меню используется стандартный шрифт. Названия уровней появляются без анимации.
Плюсы версии для SEGA:
1. Симба говорит "cool", когда берёт жизнь или конт, а каждый из подбираемых им жуков издаёт свой собственный звенящий звук. На SNES львёнок говорит "cool", когда берёт всё подряд. На SNES Симба странно мяукает, на SEGA - неумело рычит, что точнее соответствует мультфильму.
2. Обзор по горизонтали значительно расширен.
3. Львёнок точнее цепляется за уступы.
4. На первом этапе листва издаёт шуршащий звук.
5. На втором уровне небо плавно перекрашивается в оранжевый цвет (на SNES смена цвета происходила моментально), а жирафы реагируют на прыжки львёнка, моргая и вздрагивая. У страуса есть звук шагов и прыжков. Расположение препятствий во время забегов на страусе немного отличается, на SNES слонята появляются раньше, а из-за расширенного обзора по горизонтали на SEGA остаётся больше времени на реакцию. Кроме того, можно не прыгать по хвостам носорогов в импровизированной пирамиде, а сразу зацепиться за нос стоящего на втором ярусе бегемота, в то время как на SNES приходится рисковать, цепляясь за раскачивающиеся хвосты.
6. На третьем уровне на обычной сложности стервятникам всегда требуется по два удара, в то время как некоторым из них на SNES может понадобиться целых три!
7. При выполнении напрыжки на врагов за взрослого Симбу чувствуется, что хитбокс значительно расширен, из-за этого серию ударов с налёта сделать проще.
8. На восьмом уровне падение скал озвучено, а летучие мыши во время заплыва на бревне встречаются не так часто. Хитбокс обычного удара лапой расширен по вертикали, из-за этого мышей легко сбивать, стоя на бревне и нанося удары в правую сторону. В секретной пещере на верхнем уровне больше призов.
9. На десятом этапе дождь смотрится лучше, чем на SNES.
Общие различия версий:
1. Детализация на SNES лучше, но на SEGA используются более контрастные цвета и расширен обзор по горизонтали. Музыка лучше на SNES, но разнообразных звуковых эффектов больше на SEGA.
2. На шестом этапе жук, ведущий в бонус-уровень, различается. В самом начале во время спуска по водопадам на SEGA вообще нет жуков. В бонусах с Пумбой на SNES призы падают редко, на SEGA очень часто.
3. На седьмом уровне различается расположение чекпойнта.
4. На девятом уровне на SEGA Симба появляется на скале, на SNES - под скалой.
5. Иногда на уровнях различается количество врагов. Например, на шестом этапе больше лягушек, на седьмом чаще встречаются обезьянки, а на девятом иногда попадаются гиены, которых не было на SNES.
6. В бонус-уровнях на SEGA Тимон выше прыгает (что позволяет легко добираться до высоко расположенных жуков, но можно случайно влететь в паука), а времени даётся меньше.
7. После титров на SNES появляется надпись "the end".