Разумеется надо смешать в кучу воровство исходного кода и когда просто детишки бесплатно качают Марево или дядя скачал фильм или альбом.
Первое - это попадание в руки конкурентов информации, которая может дать им возможность выпустить конкурирующий продукт быстрее, а если у них больше денег, то еще и лучше. Просто обскакать на поворотах. Второе согласно множеству статистических исследований, проведенных по науке не влияет на доходы более, чем на 5%, обычно ниже. Потому, что те, кто любят качать нахаляву делятся на три категории - совсем бедные люди, которые и так не могут принести доход - 70-90% населения латиноамериканских, африканских и небольших и бедных азиатских стран, например. Или население бывшего СССР в 90ые. Небогатые люди, которые не могут себе позволить кота в мешке, но если что-то реально понравится они занесут денежку потом. 60-80% завсегдатаев торрентов из стран со средним-высоким доходом.
Ну и та самая часть, про которую Габен и говорит - все оставшиеся, абсолютное большинство. Которым те условия, на которых продают, и анальные DRM не нравятся. Проблема сервиса.
Например с 80ых по 2000ые включительно лицензионными играми для компьютеров часто было просто неудобно и неприятно пользоваться. То тебя заставляют вводить какие-то коды из инструкции, иногда в процессе игры несколько раз, то тебе донглов напихают, которые не везде работают, то придумают издевательство в виде лензлока, то надо оставлять диск в приводе при полной инсталляции игры на диск, чтобы он жужжал, особенно когда все приводы стали высокоскоростными и ревели как самолёт. Потом появились вредоносные защиты на уровня ядра - StarForce и SecuROM, которые могли ломать ОС или приводить к тому, что приводы портили болванки. То есть причиняли купившим пользователям не только моральный, но и нередко материальный ущерб. А то и вообще встраивали в систему настоящее malware - руткит Sony, который и сам себя вёл нехорошо, но еще и открывал систему для зловредов, делая ее более уязвимой, чем непатченная Win95 в интернете.
Потом пришла другая напасть - always online. С которой часто случалось такое - люди заплатили большие деньги, а сервера не выдерживают нагрузки и люди иногда неделями не могли играть в то, за что уплачены деньги. Или всякие онлайн-активации для блюреев. Самый вопиющий случай - это Crash Bandicoot 4 - малейшее заикание со стороны либо твоего интернета, либо со стороны сервера и тебе даже не ошибку выдает пока соединение не восстановится, а тебя выкидывает с уровня в главное меню. Надо ли говорить, что весь интернет рассыпался в благодарностях, когда это дерьмо наконец взломали. Хакер наверное икал непрерывно от того, как часто его вспоминали

Не говоря уже, что в отличие от Cтима и GOG многие конторы еще балуются таким, что по истечении лицензии на машинки или музыку они отбирают игры у пользователей. Которые им продавали по 70-100 баксов. Стим, ГОГ и еще 1-2 конторы это исключение из правил.
И да, кстати о последнем. И о жадности корпораций. Тут надо вспомнить кто такой Бобби Котик и что за мерзкая контора Activision. Почему такое отношение к пользователям понятно хотя бы по отношению к своим работникам. Компания заканчивает финансовый год с лучшими показателями за десятилетие. Думаете как в нормальных компаниях - премию хотя бы под новый год выписали всем, кто этому посодействовал? Нет, они увольняют участвовавших в разработке игр. И тут спустя небольшое время один из членов совета директоров уходит на пенсию с золотым парашютом достаточным для покупки небольшого острова.
Другие вроде EA и Sony аналогичные. До такой наглости конечно не дошли, но там пиджаки подгоняют разработчиков изо всех сил, устраивают потогонку как на ткацких фабриках в Бангладеш, заставляют урезать всё, что могло бы сделать игру хорошей, не забывая приправить всё криво впихнутой в сюжет повесткой от SBI и прочих выкормышей Ларри Финка.
Игра с треском проваливается в продажах, студии закрывают, людей выгоняют. Цикл повторяется. А того, кто предложит выпустить хорошую игру возьмут за руки и за ноги и выкинут с тридцатого этажа.
И да всякие Бобби Котики и прочие, выпуская конвеерные игры с минимальными изменениями всё говорили, что нормальная цена за игру должна быть 80 баксов. У них рожи трескаются, но им всё мало. То, что при базовой цене в 80 баксов элементарно продажи рухнут в два раза - их заплывшие жиром мозги понять не могут. Они же в играх по фулл прайсу ввели казино с лутбоксами и стали пилить готовые игры на кусочки в виде DLC.
Или может The Pokemon Сompany, у которой игры всё ближе и ближе по качеству к индюшатине за 10 баксов, но которые рубят сотни миллионов не жадные?
С такими доходами они должны бы выпускать игры настолько навороченные, насколько может позволить железо. Но нет, со времен 3DS каждая последующая игра это даунгрейд. Ну Arceus ничего так вышел, но с технической стороны можно было бы сделать всё намного лучше.
Про Юбиков и говорить нечего, руководство - дебилы. Казалось бы - выпускай хорошо вылизанные AC без мусора и раз в 10 лет нового Реймана и кроликов, гонки и прочее. Но нет, надо выпускать шляпы и при этом с самодовольной рожей заявлять, что игроки должны привыкать платить в три раза больше, но при этом играть на птичьих прав. А клиент, он таки всегда прав со времен появления первых денег. Не ЧСВ своё тешить надо, ублажать инвесторов и плевать в сторону клиентов, а делать то, что хочет клиент. Поэтому-то другие выпускают за в сотни и тысячи раз меньшие деньги хардкорные платформеры про жуков и ниндзя, или RPG про нарисованный мир и срубают много-много денег. А когда-то известные качеством своей продукции на весь мир компании теряют деньги и устраивают массовые увольнения.
Еще интереснее, что руководство, у которого мозги жирком заплыли позакрывали студии, которые выпускали известные на весь мир хитовые серии.
И это не только игровая индустрия. Кино по всему миру примерно там же. За очень редкими исключениями.
И да, сейчас пиратов ругать уже не принято. Стало ясно, что эта аргументация в попытках оправдаться за плохо продающийся шлак смешная. Особенно на фоне успеха компаний, которые за меньшие деньги зарабатывают больше просто дав людям то, чего они хотят. Да еще и за приемлимую цену. Сейчас принято говорить, что клиенты - неправильные ретрограды и снобы, ну не хотят жрать помои, которые им впихивают. И поливать помоями конкурентов, которые понимают, что никакой "современной аудитории нет", просто есть люди с разными запросами, но которые хотят качественный продукт.
Одним надо расслабляющую игрушку в духе Animal Crossing или какой-нибудь фермы, другим надо игры, которые надо превозмогать, вроде хардкорных платформеров и всяких соулс-лайков, или 0 экшна и 99% сложнейшей стратегии или тактики, третьи хотят красочного и веселого со средней сложностью, четвертым надо мрачное или серьёзное с таким сюжетом, что и поплакать можно, кому-то давай аркаду как в 80ые - никакого сюжета, один концентрированный геймплей. А кому-то подавай симулятор, на котором хоть тренируйся.
Так и фильмы - развлекательные должны развлекать, серьёзные заставлять задуматься, актеры должны играть роль, а не самих себя, идеи должны идти фоном и вплетаться в сюжет, а не быть приклеены как наклейка с рекламой оптовой продажи картошки к капоту какой-нибудь Феррари.