Автор Тема: [ZX Spectrum] Авторский топ ZX Spectrum  (Прочитано 8915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9008
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Авторский топ на ZX Spectrum
« Ответ #150 : 20 Май 2023, 22:19:29 »
Gelior, Геймплей на что похож? Предположу, судя по крупным спрайтам, что похоже на Savage или более свежую Valley of Rains?

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2388
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Авторский топ на ZX Spectrum
« Ответ #151 : 20 Май 2023, 22:32:53 »
Mad, Savage, если не ошибаюсь, полностью линеен, а с  Valley of Rains не знаком (хотя, как я понял, у Valley of Rains и Seraphima один разработчик).
Геймплейно я бы назвал "Серафиму" этаким "Диззи с пушками" :). Мир изначально открыт, но исследование постоянно стопорит отсутствие того или иного предмета. Для примера - чтобы попасть в недоступную ранее локацию, нужно сначала найти морскую раковину, вызвать и победить дракона, а потом достать из воды сундук с ключом. Таким манером игра и проходится.

Оффлайн yousver2

  • Пользователь
  • Сообщений: 2605
    • Просмотр профиля
Авторский топ на ZX Spectrum
« Ответ #152 : 20 Май 2023, 22:43:48 »
Геймплейно я бы назвал "Серафиму" этаким "Диззи с пушками"
ну это в любом экшн адвенчере так, задолго до диззи. Еще в зельде 85 года нужно было искать предметы, чтобы проникать в закрытые части. Да и до зельды таких игр хватало. Я обычно ссылаюсь на диззи, только если в игре есть 3 или 2 слота для предметов и их можно выкладывать, чтобы взять другие. А так - экшн-адвенчр

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2388
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Авторский топ на ZX Spectrum
« Ответ #153 : 20 Май 2023, 22:52:01 »
А так - экшн-адвенчр
yousver2, я об этом ранее и написал :):
По сути, типичный европлатформер экшн-адвенчурного типа,
А поскольку игра спектрумовская, к тому же со сбором предметов и головоломками, ассоциация с Диззи приходит в первую очередь.

Оффлайн ww

  • Модератор
  • Сообщений: 4423
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[ZX Spectrum] Авторский топ ZX Spectrum
« Ответ #154 : 15 Февраль 2024, 01:45:06 »
Обновление:

Добавил около десяти игр и обновил топ на спектрум.
Maximum, нашел у себя где-то "старый начатый топ Ломакса" и в нем большинство игр отличались от тех, что попали в последний топ. Решил добавить их сюда. Но из-за ограничений по тексту в одном посте все-равно пришлось его делить. И в итоге переделал заново расставив игры в алфавитном порядке и залив заново скриншоты.  :cool:

Оффлайн Iendo

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
[ZX Spectrum] Авторский топ ZX Spectrum
« Ответ #155 : 20 Ноябрь 2024, 08:23:16 »
Да как можно было пропустить Exolon???

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2388
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[ZX Spectrum] Авторский топ ZX Spectrum
« Ответ #156 : 16 Август 2025, 13:04:55 »
Asymmetry (ZX Spectrum)

Новодельная игрушка для Спектрума, созданная, как я понимаю, для очередного Яндекс-конкурса. Скорее всего, от авторов таких хитов, как Valley of Rains и Серафима, по крайней мере, на это указывает общий графический стиль и барышня в “бронелифчике” в качестве главной героини. Игровой процесс как раз ближе всего к VoR, то есть за основу берется идея первого уровня Savage – этапы представляют собой прямые, линейные участки с препятствиями, присутствует жесткое ограничение по времени и огромное количество врагов.

В качестве своеобразной фишки, героиня может летать с помощью джет-пака. Запас горючего не бесконечен, пусть при случае из врага выпадает восполняющий топливную шкалу бонус. Вторая фишка – это большое количество транспортных средств, которые может оседлать наша дама-андроид – тут присутствуют и обычные двуногие твари, и лодка, и робозмей, и летающее нечто. Конечно, не весь транспорт одинаково полезен и, например, “робот-попрыгунчик” послужит лишь секунд десять – чтобы разбить перегородку в полу неподалеку, но за разнообразие все равно плюс.

Уровней десять и большая часть из них оканчивается боем с боссом. Правда, на все уровни боссов не хватило, парочка вовсе оканчивается без поединков, а где-то после шестого уровня боссы начинают повторяться, но это, возможно, связано или со спешкой, или с ограничениями памяти. Наверное.

Сложность… Во многом она зависит от великого и ужасного рандома. Если повезет и из врагов начнут сыпать усилители оружия в самом начале каждого уровня (да, все бонусы по окончанию этапа отбирают), то трудность снижается до минимума. Если к этому добавляются бонусы с восстановлением здоровья и времени, то сложность опускается до нуля. В противном случае, когда рандом начинает работать против игрока, прохождение заметно усложняется, ибо дефолтная пушка героини не особо мощная, а просто постоять и пофармить бонусы не выйдет, ведь поджимает время. Сам я прошел Asymmetry с четвертой попытки – в первой просто разбирался с основами, остальные же три уже играл более осмысленно. В техническом плане с игрой все в порядке – единственное, что меня смутило, так это в определенный момент ломающиеся, превращаясь в пиксельную кашу спрайты врагов-червей, но тут, возможно, проблема в эмуляторе.

Как бы то ни было, к прохождению Asymmetry рекомендую – это отличный, до крайности динамичный экшен с хорошей графикой и неплохой музыкой.
296781-0 296783-1 296785-2 296787-3 296789-4

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 9008
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[ZX Spectrum] Авторский топ ZX Spectrum
« Ответ #157 : 16 Август 2025, 13:12:21 »
Gelior, это мы забираем, спасибо!