Тема для вопросов по ромхакингу, для которых создание отдельной темы кажется излишним.
Самые частые вопросы новичков:
Какой праграмой взламываются игры (ромы)?
Общее, что есть внутри игр - это текст на английском языке. Если он не сжат, то находится поиском в хекс-редактре.
Несжатую графику в ромах можно найти редактром тайлов, но для этого уже надо будет правильно указать платформу и проходить по внутренностям вручную, искать на глаз. На некоторых платформах с этим легче, там графика лежыт в известном месте (NES).
Некоторые игры могут использовать популярные алгаритмы сжатия с заголовком, и тогда достаточно найти в роме только эти заголовки архивов и распаковать.
Нет одной универсальной праграмы для всех игр, т.к. внутреннее устройство каждой отличается и поэтому для каждой нужно искать свои инструменты. Бывает, что внутренности похожы у игр одной серии или одного разработчика, и тогда один инструмент может поддержывать сразу их все.
Если инструментов нет, то для их создания изучается код игры с помощью отладчиков в эмуляторах и дизасэмблеров типа IDA и Ghidra.
При запуске игры для Сеги на приставке или эмулятре показывается только красный/зелёный/синий/чёрный экран
С большой вероятностью это действие защиты игры от изменений: игра видит, что изменена, и отказывается запускаться. Если это не хак/перевод игры, то ром может быть просто повреждённым.
В настройках эмулятров можно включить обход этой защиты ("исправление кантрольной сумы", "fix checksum"), а для приставки понадобится исправить ром спецыальными праграмами - ищутся по "sega fix checksum".
Мой вопрос по SMD
Есть ли простой способ вытащить палитру, например из VDP-просмотрщика эмулятра, и загрузить его в какой-то из тайловых редакторов?
И есть какой-то общий способ найти палитру в роме или в отладчике?
У меня куча редактров, но у каждого свой формат палитры, похоже. Дамп с Генса не подошёл ни к одному.