Автор Тема: Sonic & Knuckles Lock-On  (Прочитано 1751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн babuin51

  • Пользователь
  • Сообщений: 99
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« : 24 Октябрь 2020, 20:22:17 »
Здравтсвуйте. Подскажите, кто знает, как работает эта чертовщина и как там уживаются по факту два маскрома и sram/fram. Схему я в инете нашел и искренне не догоняю, как это работает. Я понимаю, что в определенный момент снимается cs с одного маскрома и вешается на другой, но вот как не происходит конфликта с сохранюшкой, я не понимаю. Лет шесть назад densir, кажется, похвастался, что понял, но так никому и не рассказал. Я просто хочу запихать обе игрушки в одну флеш, да чтоб сохранки работали. Купить оригиналы или картридж кучей игр все-в-одном-очень-удобно-и-девешле-выйдет не предлагайте, хочу сам. Не прошу сделать за меня, просто не хватает инфы, в инете рылся долго.
P.S.: та самая схема:

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #1 : 24 Октябрь 2020, 21:51:26 »
Всё понятно и логично. В чём вопрос то?

Оффлайн supremacy

  • Пользователь
  • Сообщений: 2300
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #2 : 25 Октябрь 2020, 07:02:23 »
Есть общее адресное пространство. У каждой микросхемы памяти есть свой диапазон адресов. Вся эта логическая обвязка нужна только для того чтобы правильно разместить микросхемы в адресном пространстве. Если не требуется делать пирамидку из картриджей, то можно использовать одну микросхему для ПЗУ и одну для сохранений и выкинуть лишнюю логику. Ты хочешь чтобы тебе схему дали?

Оффлайн babuin51

  • Пользователь
  • Сообщений: 99
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #3 : 25 Октябрь 2020, 10:15:55 »
Всё понятно и логично. В чём вопрос то?
Вопрос в том, КАК происходит переключение. Из этой схемы я понял, что при низком уровне на VA21 будет работать ром с наклзом, а СЕ, идущий на основной картридж рулится логикой, из схемы картриджа с SRAM для сохранений на борту, что при низком CE и низком А21 будет работать основной ром, низкий CE и высокий А21 - работает SRAM. В схеме lock-on я вижу, что еще используется линия D0, А20 и TIME. Вот я и попросил объяснить мне, если кому не сложно, как это работает.

Добавлено позже:
Есть общее адресное пространство. У каждой микросхемы памяти есть свой диапазон адресов. Вся эта логическая обвязка нужна только для того чтобы правильно разместить микросхемы в адресном пространстве. Если не требуется делать пирамидку из картриджей, то можно использовать одну микросхему для ПЗУ и одну для сохранений и выкинуть лишнюю логику. Ты хочешь чтобы тебе схему дали?
Нет, схемы у меня есть. Мне бы хотелось понять, как это работает, а так же, что можно выкинуть из этой схемы кроме рома с патчем второго соника, так как планирую только третий. С одной флешкой я понимаю, что нужно управлять не CE, а старшим адресом для переключения. Полная картина в голове не рисуется как-то, думал, кто расскажет, какую роль в этой схеме играют А20, D0 и TIME

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #4 : 25 Октябрь 2020, 12:41:34 »
Вопрос в том, КАК происходит переключение.
Все непонятки только потому, что так схемы верстают только мудаки. Конвертируем её в нормальный ЕСКД вид и сразу всё становится очевидным, верно?

Оффлайн babuin51

  • Пользователь
  • Сообщений: 99
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #5 : 25 Октябрь 2020, 13:27:55 »
Угу, так лучше. Но я тут, пока ждал ответа, накидал симуляцию в протеусе, разобрался, что А20, D0 и TIME только для sonic 2, А если его выкинуть, то выходит, что остатки схемы выполняют роль инвертора А21. Он высокий - СЕ низкий, т.е. отключается ром наклза и данные идут с картриджа sonic 3. И вот тут опять словил затуп. Нашел фотку картриджа 3-го соника, нашел его схему, добавил в симуляцию и... какой-то бред. Низкий СЕ на роме с игрой получается только при низком VRES... То ли я где-то протупил, хотя и проверил все триджы, то ли... Буду много думать..

Оффлайн Svyat

  • Пользователь
  • Сообщений: 20
  • Пол: Мужской
  • Мегадрайв-кун
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #6 : 25 Октябрь 2020, 13:52:24 »
Не мучайтесь, на гитхаб соник ретро есть дизассемблированная версия с возможностью сборки S3&K, то есть указанного варианта лок-она. Делов-то...

Оффлайн babuin51

  • Пользователь
  • Сообщений: 99
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #7 : 25 Октябрь 2020, 14:02:14 »
Не мучайтесь, на гитхаб соник ретро есть дизассемблированная версия с возможностью сборки S3&K, то есть указанного варианта лок-она. Делов-то...
Дело не в сборке, а в том, чтобы это все упихать в один картридж с рабочими сохранениями

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #8 : 25 Октябрь 2020, 14:11:00 »
VA21 подключён к обоим адресным входам дешифратора, поэтому тут будут только 2 варианта: 0  и 3. Если VA21=0 то выбирается вариант 0. Учитывая, что активный сигнал у дешифратора лог.0 то на 0 выход подключено сразу ПЗУ 2МБ. Таким образом, сегмент $000000-$1FFFFF всегда 2МБ ПЗУ. Для адресов $200000-$3FFFFF вступает в игру вторая половинка микросхемы 139. Младший адрес у него на VA20, а старший на триггере. Триггер работает просто: когда происходит сброс он обнуляется. И дешифратор по сигналу VA20 выбирает между 0 и 1. Но если записать в него лог.1, то выбор будет между 2 и 3. Лог.1 в триггер попадёт если записать лог.1 в разряде VD0 по адресам TIME (ЕМНИП это $A13000-$A130FF). 2 элемента 2И соединены каскадно и образуют один элемент 3И. Они управляют сигналом выбора дополнительного картриджа. 3И работает так: на выходе лог.1 только если на всех 3х входах будет лог.1. Учитывая, что этот элемент подключён к выходам 0, 1 и 2 дешифратора, а у дешифратора активный уровень 0, то лог.1 на выходе 6 элемента 2И будет только если дешифратор активирует выход 3 (или не будет активирован вообще). При активации выходов 0-2 там будет лог.0. В результате, мы имеем такую карту: когда триггер 0 = $200000-$3FFFFF подключен второй картридж; когда триггер 1 = $200000-$2FFFFF подключён картридж, $300000-$3FFFFF подключено ПЗУ 512К (2 отзеркаленные копии). Отмечу, что адреса $000000-$1FFFFF в дополнительном картридже недоступны.

Оффлайн babuin51

  • Пользователь
  • Сообщений: 99
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #9 : 25 Октябрь 2020, 14:54:07 »
Спасибо за разъяснения. Мне сейчас другое непонятно. Я же прав, во время нормальной работы приставки VRES лог.1 должен быть? Я нашел схему картриджа 171-6658А, только на картридже две hc74, а в схеме одна, именно на таком картридже стоит маскром с кодом соника 3. И если его подключить к этой схеме из lock-on, то пзу самого соника 3 активно только при VRES 0. Я накидал обе схемы в протеус, все прекрасно переключается, пзу 2мб с наклзом, SRAM и пзу 512К. А вот пзушка на картридже не включается никак.. Где ошибка? схему в протеусе проверил три раза, плюнул, собрал заново, а косяк все тот же

Добавлено позже:
Походу надо пробовать собирать в железе, хотя бы на макетке, да навесом, может что-то прояснится
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2020, 15:07:52 от babuin51 »

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #10 : 25 Октябрь 2020, 15:36:48 »
Да, посмотрел схему - действительно странно. Но, это вполне может быть сделано для блокировки ПЗУ при использовании вместе с lock-on, т.к. ПЗУ там ровно 2МБ. Т.е., картридж позволит использовать сохранёнки, причём в "вырезанном" регионе будет отображаться то ПЗУ на 512К. Так что если картридж делался конкретно с прицелом на lock-on, то в этом картридже кроме сохранёнки ничего ценного для lock-on и нет.

Хотя, возможно был расчёт использовать управляемый nVRES на гнезде расширения lock-on.

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
Re: Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #11 : 25 Октябрь 2020, 15:46:50 »
Уууу, надо внимательно схему смотреть. B27_nVRES на гнезде заземлён. Так что всё нормально там в схеме 171-6658А. Ну и по традиции фоточка платы:

Теперь понятно, почему триггер в схеме 171-665A не использует nVRES.

Оффлайн babuin51

  • Пользователь
  • Сообщений: 99
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #12 : 25 Октябрь 2020, 15:50:58 »
Блин, как глупо, я столько раз на фотку и схему пялился... Спасибо )) Значит можно спокойно ваять, выкинув из локона все, только инвертор сделать для CE. Я очень благодарен за помощь!

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24916
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #13 : 25 Октябрь 2020, 16:44:04 »
Все непонятки только потому, что так схемы верстают только мудаки.
Золотые слова :thumbup:

По адресному пространству.
S&K всегда находится в $000000 - $1FFFFF. В режиме +S2 второй картридж занимает диапазон $200000 - $2FFFFF, а с $300000 по $33FFFF подключается дополнительная ПЗУ IC2 (256 k). В остальных случаях она не используется. В режиме +S3 второй картридж занимает $200000 - $3FFFFF

Ну и сохранения есть только в S&K+S3. Игры разрабатывались специально для работы в паре, и по большому счёту половина "Lock-On" находится в S3.


Добавлено позже:
В одиночном варианте у S3 ПЗУ $000000 - $1FFFFF, ОЗУ $200001 - $2003FF. То есть простейший вариант без переключения страниц. А в режиме S&K ПЗУ уходит на $200000 - $3FFFFF, ОЗУ же остаётся $200001 - $2003FF
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2020, 17:50:48 от Rumata »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24916
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #14 : 25 Октябрь 2020, 18:05:49 »
Теперь понятно, почему триггер в схеме 171-6658A не использует nVRES.
Его использует IC6 (7400), которая как раз и определяет положение ПЗУ адресном пространстве.

Оффлайн HardWareMan

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 7562
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #15 : 25 Октябрь 2020, 18:47:16 »
Rumata, спасибо, Кэп! Ты спас мой день!

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24916
    • Просмотр профиля
Sonic & Knuckles Lock-On
« Ответ #16 : 25 Октябрь 2020, 18:49:34 »
Ты спас мой день!
Спасибо, я счастлив. Хотя мне казалось, что это публичный топик, а не приватная беседа :-\