Автор Тема: Почему диснеевские платформеры вышли на устаревшей консоли?  (Прочитано 65641 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7105
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Смотря в каком контексте, представь себя крутым ниндзя-котом и ты говоришь своим врагам: «Я слащаво помурлычу на твоих костях после победы над тобой», «Я МУРбью тебя!», «В бою с тобой я просто мурлыкал (типа легкий бой)!» и т.д. В общем вполне можно приспособить Мурлык в контекст.
Можно, но все-равно как-то оно не очень. Мурлыканье не особо ассоциируется с боевитостью. Лежит вот кошка на диване и мурлыкает, расслабленная. С другой стороны, пример для перевода непростой. Как еще можно перевести? "Мяу-ниндзя"?

Все равно, что докапываться до неправильно переведенного имени Гаджет вместо Гаечки.
Тут как раз можно понять. "Гаджет" звучит совсем не по женски. А тут у нас мышка-симпатяжка. "Гаечка" получается как раз кстати. Тем более имя с механизмами связано, в тему.

Оффлайн Rolf Landale

  • Пользователь
  • Сообщений: 103
  • Пол: Мужской
  • Анонимный эччиголик
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Тут как раз можно понять. "Гаджет" звучит совсем не по женски. А тут у нас мышка-симпатяжка. "Гаечка" получается как раз кстати. Тем более имя с механизмами связано, в тему.
Всё прозаичнее, имя на момент адаптации звучало совсем не по-русски и никто в 90-х в душе не чаял что значит этот ваш гаджет. А вот гаечка для обывателя и звучала понятнее (опять же что-то связанное с механизмами) и более ласково.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7105
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Всё прозаичнее, имя на момент адаптации звучало совсем не по-русски и никто в 90-х в душе не чаял что значит этот ваш гаджет. А вот гаечка для обывателя и звучала понятнее (опять же что-то связанное с механизмами) и более ласково.
В любом случае, в (тогда еще!) советском дубляже сильно заморачивались звучанием имен, и девочку бездушным "гаджет" бы не назвали. Если даже утенка Хьюи из-за якобы неблагозвучного русскому уху имени переделали в "Билли", то и тут тоже бы изменили по-любому.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 719
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
"Мяу-ниндзя"
Вот, звучит здорово, мне нравится.

При виде мурлыкающего ниндзи на костях врага, я бы скорее подумал, что у него с головой проблемы :lol: Вот если б это были какие-нибудь гейши мурлыки (18+), или психодел а-ля мурлыки убийцы, или трешак про мурлык убийц из космоса, вот тут другое дело. Да просто, мурлыки, про маленьких котят, мульт для малышей про дружбу, и без всяких там ниндзей. А так конечно, можно мурлык и на ниндзей притянуть за уши, мур-мяу говорить при каждом слове и прочее, но название все равно смешное какое-то.

А гаджет, само слово то даже мужского рода, мужика надо таким называть, а не женщину.

И всё таки, мяу+янки, что за янки, это американцы что ли? :lol: Или что?

Оффлайн ww

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4342
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
никто в 90-х в душе не чаял что значит этот ваш гаджет.
Инспектор гаджет? Правда все думали что его так зовут

Оффлайн lupus

  • Пользователь
  • Сообщений: 3849
  • Пол: Мужской
  • man with no face
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7105
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Мнение, вполне подходящее для этой темы.

Решил тут ознакомиться с играми про Микки Мауса. Прошел Castle of Illusion и World of Illusion на Мегадрайве и еще три игры из серии Illusion на Master System (Castle of Illusion, Land of Illusion, Legend of Illusion). Плюс снесовскую трилогию Magical Quest.

В итоге сеговские Микки Маусы не зацепили, из снесовских понравилась только 2-я часть, про цирк, но вот все три мастерсистемовские (они же геймгировские) игры прошел с удовольствием.

Получается, что 8-битные Микки Маусы оказались лучше 16-битных. Субъективное мнение, но все-таки.

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я бы не сказал, что на НЕС Микки Маусы прям топ. Но значит на 16 бит всё ещё хуже)

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7105
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Kinbeas, я не про Микки Маусов на NES, а про Микки Маусов на SMS.
Там две игры (Castle of Illusion и Land of Illusion) по геймплею чем-то Утиные Истории напоминают. Тоже ходишь, заглядываешь в закоулки, ищешь секреты. 3-я, игра, Legend of Illusion, другая - послабее и секретов там куда меньше, но тоже неплохая.

Онлайн StRyK

  • Пользователь
  • Сообщений: 1269
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сразу предупрежу - тема не провокационная, а наоборот, в провокационной родилась. Просто стал искать инфу и не нашел.
По лицензии Диснея, Капком выпустили ряд игрушек, в которые мы в детстве и играли - Черный плащ, Чип и Деил, Чудеса на Виражах, Утиные Истории итп.
Streets of Rage 2, MK2, Sonic 2, Jungle Strike, Rock n Roll Racing старше игр Чип и Деил 2 и Утиные Истории 2. Ну либо ровесники. То есть были уже более продвинутые игры на момент выхода тех же УИ2.

В 92-м уже была СНЕС. Почему эти игры не перенесли игры туда? Или на СМД? Quackshot был на СМД. Почему для Chip & Dale 2 надо было "сдувать пыль с 8-Bit"
Почему такой странный выбор платформы? Потому что был готовый движок Мегамена, адаптированный для НЕС, на котором все игры и делались? Или у кэпкома контрактные обязательства были?
Не нашел что-то об этом информации.
Может кто знает?
Потому что это игры на старых движках, с минимумом нового контента и на уже не самые актуальные фрашизы. Чип и Деил, Черный Плащ, Чудеса на виражах, Утиные Истории - это все мультсериалы 1989-1991 года. На момент 1992 в сетке Диснея были уже иные мультики. Капком просто решила добрать гроши с тех нищебродов, которые еще не могли позволить себе более дорогую консоль. При этом выпустили еще и русалочку, в которой больше новой графики, чем  в продолжениях к старым сериям. Но для снеса они уже готовили актуальный тогда гуфф-трупс, Алладина, где уже был бюджет больше.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1486
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Клоны Гайдена:
Banana Prince,
Batman,
The Flintstones 1-2
Jackie Chan's Action Kung-fu
Kyatto Ninden Teyandee
Little Samson
Moon Crystal - если не вообще зельда в 2D

Клоны мегамена (эт когда на СНЕС уже серия X выходила)?, а на Сеге был Decap Attack или там Pulseman:
Bucky O'Hare,
Chip 'n Dale (1+2)
Darkwing Duck,
Duck Tales (1+2)
Cocoron
Little Nemo the Dream Master
Megaman 4-6
Mitsume Ga Tooru
Monster in My Pocket

Клон Adventure Island
Felix the Cat
Kero Kero Keroppi 2 - если не вообще клон марева
Panic Restraunt
Wacky Races

Я не знаю, что именно ты имеешь в виду под клонами. И не знаю, не изменил ли ты своего мнения. Но я никак не могу согласиться с написанным тобой. Те же "Флинстоуны" настолько далеки от "Гайдена" для меня, что мне и в голову не пришло бы их как-то сближать (напоминает то, как я слышал, что "если Вы хотите узнать, что такое Ричи Блэкмор, послушайте Ингви Малмстина. Хотя для меня они играют совершенно по-разному, это, я бы сказал, и разные жанры, и разная техника или разный подход. У моего друга гитариста такое же ощущение). Или вот по поводу "клонов" "Мегамена". Даже "Черный плащ" другой. Есть серьезное сходство в механике, но у игры другая динамика, у нее другое настроение. А уж "Чип и Дейл" еще дальше - там иная механика. Когда я впервые поиграл в "ЧП" в виде хака "Рокмен 5", я тоже подумал и сказал папе, что похоже на "Чип и Дейл". Там, конечно же, можно увидеть сходство. Но различия также достаточно серьезные.

"Феликс" - клон "Острова"? Та ладно. Сильно разные игры, как по мне.

Естественно, все это частично субъективно. И надо еще определиться с определением, прошу прощения за псевдотавтологию, понятия "клон". Тем не менее, мне кажется, что о клоне стоит говорить при очень серьезном сходстве.

Кстати, опять из музыки вспомнилось. Есть немало людей, которые говорят, что "Ария" - это клон "Iron Maiden". Я специально у последних прослушал почти все альбомы ("Арию" я до определенного их альбома тоже слышал всю, и много-много раз) и пришел к выводу, что я с этим не согласен. Да, тот же стиль (хэви), столь же жесткое ему следование, сходные приемы. Кое-где можно заподозрить плагиат (где официально не указано, что это кавер). Но в целом, как по мне, это две разные группы с разным творчеством. Но даже там, на мой взгляд, больше оснований говорить про клоны, чем, например, у "Чип и Дейл" и "Мегамена".


Добавлено позже:
Цитата: Kinbeas
откровенное говно, учитывая, что это был главный диснеевский мульт того времени и 16-битные консоли. Этот мульт просто просрали. Однотипные уровни и геймплей - явно затянутая игра во второй половине. То есть если убрать 2 уровня из второй половины, игра абсолютно ничего не потеряет. Получается, они как лишний балласт, непонятно зачем. Сюжета в принципе нет ВООБЩЕ. В Короле Льве хер положили на сюжет(!!!). Игрок включает игру и хер пойми зачем скитается львом по полупустым уровням больше получаса. А когда проходит игру, вместо концовки вас посылают нахер титрами на чёрном фоне(!!!). Игра безбожно просрана - она тупо недоработана и не вылизана по геймдизайну. Просто выкинули на прилавок простую игру, которую только спасает узнаваемость и графика.

Не могу согласиться с такой категоричность. Это притом, что с "Королем Львом" я познакомился уже на эмуляторе, в детстве видел фрагментарно, но фактически не играл и не знал эту игру.

Во-первых, сюжет в игре есть, а, главное, я почти уверен, что она была рассчитана прежде всего на тех, кто смотрел и любит мультфильм. Эти люди должны были знать историю. И игра как раз и рассчитана во многом на то, чтобы создать у них впечатление участия в этой истории, того, что теперь они проживают ее за Симбу. Этому, думаю, очень сильно способствуют:

а) Уровень с побегом от антилоп;
б) То, что Симба вырастает;
в) Необходимость в концовке сбросить Шрама со скалы.

Уровни достаточно разнообразны, где не по геймплею, там по дизайну. Тот же уровень побега в таком виде - это очень круто по тем временам. Считаю, что и битва со Шрамом сделана так, как нужно: не просто избить его, это ничего не даст, а сбросить (кстати, опять же, тут вероятен расчет на то, что игрок знаком с мультфильмом и потому догадается, что надо сделать). Разнообразие в игре не самое маленькое. Тут тебе и просто платформер; и поездка на страусе; и мини-головоломка с обезьянами; и уровень бегства; и лабиринт предпоследнего уровня. То, что львенку надо рыкнуть, чтобы враг перевернулся, придумано здорово. Частичное изменение механик у молодого и взрослого льва тоже радует. Добавим неплохую музыку.
 
Конечно, я полностью согласен, что на основе такого популярного мультфильма можно было сделать более мощную игру. Получившаяся тоже имеет свои недостатки с хитбоксами, зацепами (особенно это касается хвостов гиппопотамов). Тимона и Пумбу можно было бы гораздо больше задействовать, мне кажется. Ну или просто больше. И подругу Симбы. Можно было сделать красивое вступление и красивую концовку. Так что претензии к данной игре, конечно, могут быть, если учитывать ее первоисточник. Однако, на мой взгляд, и от "откровенного говна" она очень далека.
« Последнее редактирование: 19 Май 2025, 20:07:03 от Petenokor »

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Однако, на мой взгляд, и от "откровенного говна" она очень далека.
Сейчас мне опять начнут морали читать, но когда над игрой работало почти 10 аниматоров (и это не считая художников!!!), а в игре ни один листик не шевелится, и (внимание!) мёртвая лава (!!!) - это ли не позорище? Опять же, ты много игр на НЕС знаешь, что бы там лава была, как кисель? Ты можешь расписать пласт работы для каждого отдельного аниматора? ЧЕМ они вообще занимались? Сделали анимацию для 3 врагов, которые по всем уровням потом клонируются? Понимаю, сцена с антилопами - это шедевр для того времени. Но, чем каждый из аниматоров занимался несколько месяцев? Не распил бабла? Сюжета нет. Опять же, это позорище а не сюжет, не надо притягивать за уши отговорки. Нет ни начальной заставки, ни сюжета, ни концовки. Финальный экран - титульник. Но естественно, игра хороша, отдельные уровни отдельно друг от друга играются отлично. Но если проходить игру разом, то это уже однотипная монотонность. А говном я называю такие проекты для уравновешивания оценки с хвалебными поклонениями. А вот Аладдин сделан может даже и на 10 из 10. Как я поверхностно сейчас помню, могу поверить, что эта игра на 10. А Король Лев хорошо если на 6 баллов. Тут как в Черепахах - что касается ровно геймплея, анимация ГГ - сделано отлично. А на остальное болт ложили. И да, в отличии от Черепах, здесь после прохождения на три буквы посылают. В Черепахах хотя бы отменная концовка с титрами - здесь и этого нет.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 719
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Сейчас мне опять начнут морали читать
И правильно сделают. :D

Опять же, ты много игр на НЕС знаешь, что бы там лава была, как кисель?
И за эту "нес" тебя спросят, и тоже правильно сделают.

А говном я называю такие проекты для уравновешивания оценки с хвалебными поклонениями.
Практически прямым текстом пишешь, что просто положил говна на вентилятор. :lol: Лучше бы написал что-нибудь типа, это для того, чтобы взглянуть на игру под другим углом, чтобы более детально рассмотреть мелочи, из которых состоит игра, ведь из мелочей и строятся шедевры. :D

Король Лев хорошо если на 6 баллов
"Минутка "шедевральной" математики". :D
Ни один листик не шевелится -1
Мёртвая лава, как кисель -2 (совсем позор)
Распил бабла -1
Сюжета нет -1
Игра хороша, отдельные уровни отдельно друг от друга играются отлично +1
Но если проходить игру разом, то это уже однотипная монотонность -1
Итого, осталось 5 баллов из 10. Вердикт: 5, обыкновенный проходняк. :thumbdown:
Проверенно профессионалами. :lol:

Оффлайн Kinbeas

  • Пользователь
  • Сообщений: 4428
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Практически прямым текстом пишешь, что просто положил говна на вентилятор. :lol: Лучше бы написал что-нибудь типа, это для того, чтобы взглянуть на игру под другим углом, чтобы более детально рассмотреть мелочи, из которых состоит игра, ведь из мелочей и строятся шедевры. :D
Ну твой вариант лучше.  :)

Проверенно профессионалами.
Профессионалы здесь точно 10 баллов ставить не будут. И не надо даже с НЕС сравнивать, а достаточно с Аладдином по соседству. Даже с учётом того, что Аладдин в более выгодном положении в плане игровой адаптации.