Автор Тема: [SNES] Wonder Project J  (Прочитано 8675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ApeKing

  • Пользователь
  • Сообщений: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Wonder Project J
« : 02 Июнь 2017, 03:33:25 »


Платформа: SNES
Жанр: raising sim, quest
Разработчик: Almanic Co
Издатель: Enix
Год Выхода: 1994 г.
Игроков: 1

Сегодня будем рассматривать один из оригинальных тайтлов, которым злые японцы опять ни с кем не поделились.=) И вновь Enix, и снова Almanic (подняв информации, оказалось ребята выходцы из Technos, привет всем фанатам игр про Кунио Куна), которые приложили руку к серии замечательных игр - E.V.O. Речь пойдет об творении в жанре raising-sim, больно популярном в Японии по сей день. Знаете ли вы что-нибудь о таких играх, как Princes Maker, Angelique? Нет? Если вы не девушка, то и не нужно. Ибо рассчитаны они исключительно на девичью аудиторию. Но их принципы живут и здравствуют в предмете сегодняшнего обзора, ибо механика взаимодействий одна и та же. Да и тему любви японцев к райзинг, дэйтинг и прочим симам мы затрагивать не будем, от греха подальше.))

183243-1 183245-2 183247-3

И так, Wonder Project J, 1994 года рождения, вместе со второй частью, вышедшей двумя годами позднее на Nintendo 64 составляют мини серию из двух игр. Признаться, познакомился я с этой игрой довольно давно, когда в природе не существовало даже английского перевода. Так что пришлось по началу разбираться методом тыка, что довольно быстро надоело и игра была ожидаемо заброшена. Но спустя несколько лет лазая по ромхакерским сайтам я наткнулся на английский патч и возрадуясь, побежал опробовать новую “диковинку”.

Перед тем как говорить о механике и геймплее, считаю что нужно всё-таки начать с сюжета. Сюжета? В “симе”? Ну да. Большинство таких игр либо вообще не имеют сюжета, либо он настолько прост и неказист, что о нем и рассказывать-то особо нечего. Но это не касается данного творения не коим образом. Должен признаться в этом моменте игра меня удивила, затрагивая такие темы как “Что означает быть живым? Можно-ли создание с искусственным интеллектом считать человеком?” Темы вроде роботов, человечнее людей и.т.д. Обычно такие вопросы затрагивают творения на тему “кибер-панка”, разные вариации на тему “трансгуманизма” и книги Айзека Азимова.)) Но здесь же у нас красочная, добрая аниме сказка? А добрая-ли? Повествовать нам будут о жизни на вымышленном острове, где люди живут бок о бок с андроидами-роботами, которых здесь кличут Gijin. Люди привыкли эксплуатировать их в качестве рабочей силы и отказываются признавать, что кто-то из них может иметь какие-то чувства. Предыстория такова, что вот уже около 50-ти лет разрастаются агрессивные настроения в сторону Gijin-ов, им даже запретили находится в городе с людьми. Не все их ненавидят, но таких людей тоже не жалуют и им приходится мирится, аж но под страхом наказания и ареста! Посреди этого дурдома человек, доктор по имени Gepetto создает человекоподобного gijin-а, главная цель и смысл существования которого - наладить отношения между людьми и роботами. Достигнуть цели он может только пробудив 7 сердец, активировав процесс под названием Circuit J. А назвал он его Pino. Не нужно быть семи пядей чтоб провести аналогию с сюжетом из Пиннокио. Не успев активировать свое творение, за Gepetto приходят солдаты с приказом о его аресте за любовь к роботам. Наш без пяти минут сирота остался бы совсем один, если бы не робот-помощник Tinker (а тут уже и Питеру Пену икнулось), призванный помогать и направлять нашего подопечного. А теперь о доброй сказке... В ходе конфликта был убит человек, а затем и робот в отместку. Местный правитель, узнав о том, кто же наш Pino на самом деле и вовсе приказывает его убить (!). Нас ждет увлекательное приключение, подлый и жестокий злодей-министр, отравляющий всем жизнь, принцесса в башне, сражение с механическим драконом, гладиаторские бои! Обширный контент этой игры составит неплохой такой список, так что лучше-бы вам самим взглянуть.

183249-4 183251-5 183253-6 183255-7

Время пришло поговорить и о геймплее. Много кто играл в квесты? Знаете что такое “пиксель хантинг”? Так вот, здесь в принципе то же самое. Половину времени мы будем проводить в путешествиях по окрестности, изучению местности, предметов, общению с людьми и не совсем. Практически все предметы в игре мы можем приобрести в магазине за местную валюту. Изначального капитала может хватить надолго, но не советую всё растрачивать. Предметы складываются в наш инвентарь и ждут там своей очереди, места и время. Вроде-бы с этим всё ясно. Деньги можно со временем зарабатывать, выполняя задания. Другая же часть игры – обучение и воспитание нашего “ребеночка”. С первой частью вы разберетесь довольно быстро. Та самая Tinker (Питер Пен *икает*) выступает в качестве живого курсора, которым мы направляем действия Pino. Указываем куда идти, с кем говорить, когда остановится и на какой предмет обратить внимание. А вот со второй частью тут намного сложнее и на этом месте у нас начинается та самая “сим” составляющая в игре. Интересно, кто уже воспитал своего ребенка?)) Нас ждет почти то же самое. Что-бы продвинутся по сюжету мы обязаны учить Pino и я имею ввиду буквально всему. Каким образом? Сначала мы с помощью Tinker указываем на определенный предмет, животное, персонажа, дверь. А затем “ребеночек” начинает реагировать, взаимодействовать с окружающим миром, предпринимая какое-либо действие.

И  тут начинается самое интересное. Так называемая система “кнута и пряника”. Похвала за правильное действие, наказание за не правильное. Нужно научить садить семена и полоть грядку, что-бы помочь местному фермеру? Бежим в городской магазин, покупаем тяпку, семена (кстати, все покупки совершает наша “феечка” и она же взаимодействует с инвентарем, тут уж разберутся все я думаю), выдаем нашему воспитаннику и смотрим, как он будет разбираться, что к чему. Когда Pino начинает догадываться, как же оно работает, мы его хвалим и так повторяем до тех пор, пока он не поймет, как же это что-то работает, или используется. Начинает кидаться с тяпкой на людей, обижает, пинает дворовую собаку – даем подзатыльник, чтоб он понял, такие номера не пройдут.))) Таким вот, казалось бы, нехитрым способом происходит обучение, будь то изучение букваря, энциклопедии и.т.д. Но не тут то было. Воспитанник порой ведет себя как настоящий ребенок и может вас не слушаться! Слишком долго что-то одно и то же он делать не будет, начнет кричать “Мне скучно!Не хочу!”, перехвалите – разбалуется, а переборщите с наказаниями и вовсе обидится и скажет “я вас ненавижу!”, может начать совсем не слушаться. Для этого предусмотрены такие вещи, как сказки на ночь и угощение сладостями. Ну прям настоящий реализм.)))

183257-8 183259-9 183261-10

Как только вас посетит мысль о том, что вы уже во всем разобрались - выплывает довольно сложная система, состоящая аж но из 16-ти различных показателей, будь-то: интеллект, чувствительность, атлетизм, честность, соображение, воображение, доброта и ещё много не привычных слов (особенно для любителей RPG  с их “сила, ловкость, выносливость...”). Перечислять все не вижу смысла, можете взглянуть на скриншот. А вот основных у нас 4 – Агрессия, атлетизм, интеллект и чувствительность. Каждая из характеристик, как второстепенных, так и основных напрямую зависит от любых наших действий. Если быть проще: читаем книжки – становимся умнее; пинаем мяч, махаем палкой, копаем\сапаем, качаем гирю – становимся сильнее; жалеем животных, радуемся цветочкам, читаем сказки на ночь – становимся чувствительнее и.т.д. Система имеет кучу тонких нюансов и не такая буквальная, как я её описал. Так например, упор на определенный вид деятельности может быть палкой о двух концах. Слишком увлекаемся силовыми упражнениями и активными играми – Pino становится агрессивным, переборщим с энциклопедиями – Pino начинает много и не в тему умничать, будем всё время баловать сладостями и жалеть – пино станет чувствительным и слишком ранимым, капризным. В общем как и в реальной жизни, нас учат знать всему меру. В завершении этого раздела хотел отдельно отметить разнообразные мини игры. За монотонным, медитативным геймплеем прячется тонна всякой всячины! Нас ждут выступления в цирке, побег из тюрьмы , мы даже научим Pino сражаться мечем, по участвуем в боях на арене и  исследуем два обширных подземелья, в конце которых нас ждет поединок с самым настоящим боссом! И это только малая часть того, что нас ждет. Вот только до всего этого ещё нужно дожить, но об этом мы расскажем чуть ниже. В купе со всем остальным, оригинальности игре не занимать! Теперь же, закончив с основной частью перейдем к...

183263-11 183265-12 183267-13

Графике,звуке и недостатках.
Сказать, что игра красива – не сказать ничего. Яркая и сочная графика, которая рисовалась от руки. Прорисован каждый кадр, анимация не просто плавная, она состоит из огромного количества фрэймов, по большей части используется технология как в создании аниме\мультфильма с учетом того, что это всё-таки игра. Каждый задник тщательно прорисован, многочисленные заставки радуют глаз и имея ввиду заставки я говорю о чуть-ли не полноценных аниме-роликах!Для 94-го года с ограниченной то памятью картрижда это таки достижение. Многие игры, вышедшие в 95-м, 96-м годах, под закат консоли таким не могли похвастаться.
О звуке много можно не рассказывать. Он под стать картинке, качество не вызывает сомнения, присутствует даже частичная озвучка и без всяких там хрипов и скрежетов. Композитором мелодий выступил уже знакомый мне по игре Mystic Ark Акихиро Мори, только вот не смотря на качество исполнения, само содержание я не оценил. Ну вот не люблю я эти детсадовские мотивы, ну уж извините.
Изрядно расхвалив игру плавно перейдем к недостаткам. К сожалению они здесь есть и для многих они могут перечеркнуть одним жирным таким минусом все плюсы. А заключаются они в самом процессе игры. Парадоксально. При огромном разнообразии контента сам геймплей до одурения однообразный и повторяющийся. Что-бы научить чему-нибудь Pino, нужно иногда буквально по 10, а то и больше раз тыкать его в какой-нибудь предмет, аки собачку, а если вы перепутаете кнопки похвалы и наказания, то процесс затянется на долго. И не забудьте в 999 раз сбегать в магазин за пудингом, чтоб “дитя” не плакало. Покачали гирьку, почитали книжку, сбегали в магазин – ложимся спать. Помогли кому-то, выполнили квест, по 20 раз потыкали Pino в предмет...Что, уже глава закончилась? Опять спать?
Что же в итоге? Если вас не отталкивает однообразие геймплея, имеете железное терпение, тем более, если вы “клиент в теме” и фанатеете по разным “симам” - то игра несомненно вас порадует и увлечет на многие часы. Талантливая студия Almanic подарила нам интересный, без сомнения очень оригинальный проект, а значёк Enix будет служить знаком качества, если у кого-то возникнут сомнения.

183269-14 183271-15
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2017, 17:54:01 от ApeKing »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Wonder Project J
« Ответ #1 : 02 Июнь 2017, 07:54:02 »
Игрушка класс! Дает понять, что воспитание не такое простое дело, приходится некоторые поверхностные знания на ребенке применять в реалиях.

Оффлайн ApeKing

  • Пользователь
  • Сообщений: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Wonder Project J
« Ответ #2 : 02 Июнь 2017, 15:10:04 »
Забыл добавить ещё, что существует русская версия игры! Её кто-то таки перевел. Так что всем охочим рекомендую ознакомится!

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 581
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Wonder Project J
« Ответ #3 : 02 Июнь 2017, 17:21:28 »
Обзоры отличные, но слишком много ошибок, стоит прогнать тексты через проверку орфографии.
"аниме-сказака" "желеем" "лучше-бы" "интиллект" "Можно-ли" "мирится" "инциклопедии" "в цырке"

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5134
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Wonder Project J
« Ответ #4 : 02 Июнь 2017, 17:33:08 »
Её кто-то таки перевел.
Вроде Гектор переводил и ещё кто-то, но на 100% так и не перевели, по крайней мере в то время.

Оффлайн ApeKing

  • Пользователь
  • Сообщений: 38
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Wonder Project J
« Ответ #5 : 02 Июнь 2017, 17:41:11 »
Обзоры отличные, но слишком много ошибок, стоит прогнать тексты через проверку орфографии.
"аниме-сказака" "желеем" "лучше-бы" "интиллект" "Можно-ли" "мирится" "инциклопедии" "в цырке"
Выкладывал и писал обзор часа в 3 ночи, уже хотелось спать и как-то не удосужился проверить что там с ошибками.) Уже исправил.  Даже не  буду спорить, что орфография важна, но главная суть обзоров в информации. Обратить внимание людей на не очень популярные тайтлы, которые до нас в своё время не дошли. Ибо про попсовое написано уже более чем достаточно.

Добавлено позже:
Partsigah, https://romhacking.ru/news/rusifikacija_wonder_project_j_mechanical_boy_pino_snes_v1_00/2011-01-25-933
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2017, 17:55:12 от ApeKing »