Автор Тема: Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox  (Прочитано 39661 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7740
    • Просмотр профиля
Re: Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #240 : 28 Сентябрь 2025, 01:28:49 »
труколор умела даже PSone....
при рендере используется около 30000 цветов одновременно на экране, для компенсации чего применяется дизиринг.

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7817
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #241 : 28 Сентябрь 2025, 01:52:38 »
при рендере используется около 30000 цветов одновременно на экране, для компенсации чего применяется дизиринг.
спасибо кеп очевидность, только psone таки умела в труколор  :lol:

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7740
    • Просмотр профиля
Re: Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #242 : 28 Сентябрь 2025, 04:39:20 »
только psone таки умела в труколор 
В одной игре на 100\1000? вот 3до— да, умела В любой игре.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #243 : 28 Сентябрь 2025, 05:39:33 »
Пытаюсь, но или у меня со зрением траблы, или кто-то хочет обмануть старого дряхлого дедушку.

Я ж говорю, запусти на Redream, другие эмули не умеют АА Дримкаста.

В настройках поставь Композит кабель и Фрейм скип выкл.
Выход на экран или оконный режим или эксклюзивный фулскрин.

Даже в бесплатной версии эмуля на 640 480 пикселей картинке есть АА в играх, собственно как на ориг железе.

Там не нужен особо тренированный глаз, ибо мягкие детали картинки выдают нелесеность.

( У меня был запущен Шенму 2 региона яп, также запускал игру по Ф1 гоночки, там тоже яп и АА видно, как на консоли).

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7740
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #244 : 28 Сентябрь 2025, 06:10:45 »
Композит кабель
и АА видно, как на консоли).
это как бы графический фильтр. То бишь программная обработка уже отрендереного изображения, который в консоли никаким боком не было.  :facepalm:

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #245 : 28 Сентябрь 2025, 07:40:19 »
это как бы графический фильтр

Дай пруф.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7740
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #246 : 28 Сентябрь 2025, 08:40:03 »
Дай пруф.
На предыдущей странице. Можешь еще спросить MetalliC насчет Того, в каком месте на дримкасте АА.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #247 : 28 Сентябрь 2025, 09:04:33 »
На предыдущей странице. Можешь еще спросить MetalliC насчет Того, в каком месте на дримкасте АА.

Нету там.
Нафиг мне спрашивать, я и сам видел на консоли АА и офигевал ( к имеющейся инфе об этом).

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7740
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #248 : 28 Сентябрь 2025, 09:15:37 »
Нету там.
Там скрин с эмулятора, у которого рендер в точности как у консоли, в отличие от редрим.
я и сам видел на консоли АА и офигевал
размазанную картинку телевизором ты видел, а не аа.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2025, 09:41:44 от Ogr »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2721
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #249 : 28 Сентябрь 2025, 10:18:22 »
DDD, проблемы с логическим мышлением. Если в дримкасте есть АА, как ты утверждаешь, то просто приведи ссылку на технический ресурс, где это указано. С переводом отрывка. Или данным сакральным знанием никто кроме тебя не обладает? А пока выглядит, как твое голословное утверждение против хотя бы скринов с эмулятора.

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #250 : 28 Сентябрь 2025, 10:19:52 »
размазанную картинку телевизором ты видел, а не аа.

На, почитай спеки консоли, https://www.sega.jp/history/hard/dreamcast/  там есть строка с ( уже сто лет об этом говорится и известно)

Цитата
Основные функции обработки отображения
изображений

Антисглаживание

Функция фильтра для сглаживания «зубчатости» в контурах

Добавлено позже:
DDD, проблемы с логическим мышлением. Если в дримкасте есть АА, как ты утверждаешь, то просто приведи ссылку на технический ресурс, где это указано. С переводом отрывка. Или данным сакральным знанием никто кроме тебя не обладает? А пока выглядит, как твое голословное утверждение против хотя бы скринов с эмулятора.

Блин, выше только что ответил ( не думал, что так упорно будут спорить с известными давно сведениями о Дримкасте).

Вы прежде чем быковать, инфу то изучите минимально.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2721
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Re: Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #251 : 28 Сентябрь 2025, 10:28:21 »
Блин, выше только что ответил ( не думал, что так упорно будут спорить с известными давно сведениями о Дримкасте).

Вы прежде чем быковать, инфу то изучите минимально.
Я ни с чем не спорил, а попросил приводить пруфы своих утверждений. Вот ты привёл после этого, отлично. Теперь мяч на стороне оппонентов

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #252 : 28 Сентябрь 2025, 10:32:53 »
Я ни с чем не спорил, а попросил приводить пруфы своих утверждений. Вот ты привёл после этого, отлично. Теперь мяч на стороне оппонентов

Ты давай заднюю не включай, сначала говоришь у меня проблемы там какие то.

Можно было просто спросить доказательство в инете, я бы постарался найти инфу об этом.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2721
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #253 : 28 Сентябрь 2025, 11:00:49 »
Ты давай заднюю не включай, сначала говоришь у меня проблемы там какие то.
Конечно есть, не первый раз замечаю. Ты ж про неверную работу эмулятор просто так пишешь. И что дримкасте в детстве с аа работал. А вместо этого надо просто давать ссылку и все

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #254 : 28 Сентябрь 2025, 11:14:19 »
Конечно есть, не первый раз замечаю. Ты ж про неверную работу эмулятор просто так пишешь. И что дримкасте в детстве с аа работал. А вместо этого надо просто давать ссылку и все

Понятно, решил учить как мне общаться на форуме.
Всего хорошего.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2721
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #255 : 28 Сентябрь 2025, 11:54:41 »
DDD, не забудь в бан/игнор добавить. Пруфы ж приводить так сложно и надо сначала до усера со всеми наспориться с аргументами "в детстве видел".  :)

И давай цитату, где я с тобой спорил, есть аа на дриме или нет.  И заднюю не врубай, пруфы, Билли, мне нужны пруфы :lol:

Добавлено позже:
На предыдущей странице. Можешь еще спросить MetalliC насчет Того, в каком месте на дримкасте АА.
Ну на сайте Сеги про АА однозначно указано. Что по этому поводу думает уважаемый Металлик было бы интересно послушать. Да и остальные отрицателии АА что-то сразу поутихли :)

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7740
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #256 : 28 Сентябрь 2025, 11:57:13 »
Вот скрин с редрима, с этим “антиалиасингом” — вся картинка слегка размазывается по вертикали:
298757-0
это конечно не тот антиалиасинг что в привычном понимании. он есть только на ллх рендере, от остальных настроек не зависит.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2696
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #257 : 28 Сентябрь 2025, 13:25:39 »
Всю ценность антиалиасинга Дримкаста убивает тот факт, что оно только через мыло композита есть. VGA соединение чистые 640х480 показывает, без какого-либо сглаживания. И я лучше на четкую картинку буду смотреть, хоть и с лесенками. :lol:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2721
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #258 : 28 Сентябрь 2025, 13:38:19 »
Всю ценность антиалиасинга Дримкаста убивает тот факт, что оно только через мыло композита есть. VGA соединение чистые 640х480 показывает, без какого-либо сглаживания. И я лучше на четкую картинку буду смотреть, хоть и с лесенками. :lol:
Ты забыл, что в То время играли не через вга

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #259 : 28 Сентябрь 2025, 13:45:52 »
Ну на сайте Сеги про АА однозначно указано. Что по этому поводу думает уважаемый Металлик было бы интересно послушать. Да и остальные отрицателии АА что-то сразу поутихли :)
чё сразу Металлик, поди не самовары, руки-ноги есть, не поленитесь и сами почитайте официальную документацию на дрим если оно вам так надо, например там https://segaxtreme.net/resources/dreamcast-dev-box-system-architecture.184/
где можно увидеть например такое
Цитата
B3.4.7.2.4 Texture Super-Sampling
Texture super-sampling can be used in combination with the three filtering modes. This
function doubles the texture sampling points per pixel in both the horizontal and vertical
directions [(x, y), (x + 0.5, y), (x, y + 0.5), (x + 0.5, y + 0.5)], compresses the texture and
improves the quality of the portion that is drawn. However, because this quadruples the
amount of texture data that is read, drawing takes about three or four times as long as
compared to when this function is not used.
This function is recommended for use only when it is necessary to improve the image
quality of a polygon that has a texture that has an intricate pattern or fine lines and that has
been compressed. In addition, because this function yields few benefits if it is used at the
same time as full-screen filtering that used the X scaler and Y scaler, it is recommended that
only the full-screen filtering be used, due to the negative impact on drawing performance
that the texture super-sampling function has.

на практике в играх фактически не использовалось, было лишь в полутора играх, емнип каких-то американских футболах и то лишь на отдельных надписях.
в эмуляторах этот суперсэмплинг тоже не эмулируется.

помимо этого есть еще весьма простенький постфильтр, про который можно почитать в той же доке. по сути он тупо смешивает 3 соседние строки, что несколько сглаживает и замыливает картинку, именно его фонаты дримкастов и считают "антиальясингом" почему-то.
вот его уже использовали практически все игры если игра работает в ТВ-режиме, в VGA режимах этот фильтр игры (обычно) не используют.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2025, 13:56:32 от MetalliC »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7817
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #260 : 28 Сентябрь 2025, 13:48:21 »
помимо этого есть еще весьма простенький фильтр, про который можно почитать в той же доке. по сути он тупо смешивает 3 соседние строки,
ну то есть обычный фликер фильтр

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #261 : 28 Сентябрь 2025, 13:53:26 »
ага

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7740
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #262 : 28 Сентябрь 2025, 14:06:56 »
по сути он тупо смешивает 3 соседние строки, что несколько сглаживает и замыливает картинку, именно его фонаты дримкастов и считают "антиальясингом" почему-то.
вот его уже использовали практически все игры если игра работает в ТВ-режиме, в VGA режимах этот фильтр игры не используют.
Надо полагать, это для минимизации мерцание строк в чересстрочном режиме. и что в выше упомянутой шенму, это он.

DDD, Такие фильтры использовались абсолютно везде, где использовался через срочный режим на элт.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2025, 14:38:19 от Ogr »

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2696
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #263 : 28 Сентябрь 2025, 14:21:05 »
Ты забыл, что в То время играли не через вга

Да мне как-то пофиг как было тогда, мне играть нужно сейчас. :lol:

Оффлайн DDD

  • Пользователь
  • Сообщений: 963
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #264 : 28 Сентябрь 2025, 15:01:49 »
Такие фильтры использовались абсолютно везде, где использовался через срочный режим на элт.

Пусть будет фильтр.

Например, на ПСП нет такого фильтра, как понимаю, встроенного, и разработчики сами должны в код игры встраивать АА.
В ГТА Вайс сити Стори сделали АА, а вот в Гран Туризмо когда играешь на эмуле, и ставишь в настройках игры видео выход, АА нету. если ставишь там "экран" то картинка дёргается, так как пытается имитировать АА, но смотреть на это неприятно.

Это я к тому, что толк от этого фильтра есть на Дримкасте.

Оффлайн Razor

  • Пользователь
  • Сообщений: 2696
  • Пол: Мужской
  • Gotta Go Fast!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #265 : 28 Сентябрь 2025, 15:16:57 »
CRT Guest Advanced HD шейдер с VGA выводом тоже без особо заметных лесенок. И не такое мыло как на оригинале с композитом.  :thumbup:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #266 : 28 Сентябрь 2025, 15:41:43 »
Пусть будет фильтр.
если уж быть совсем точным это скейлер.
позволяющий произвольно сжимать или растягивать по-вертикали отрендеренную картинку перед сохранением в память. чтоб результат не выглядел говнявно он еще смешивает 3 соседние строки.
помимо этого еще умеет сжимать картинку вдвое по-горизонтали, что использовало штук 4 игр с  рендером в 1280х480.

схожие по функционалу "фликер-фиксеры" применялись еще с лохматых годов, например в компьютере Commodore Amiga 3000 1990го года.
правда там оно было более крутое чем в дриме, само буферезировало входящий видео сигнал и смешивало строки, типа как это делают сейчас HDMI конвертеры.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7740
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #267 : 28 Сентябрь 2025, 21:29:53 »
Пусть будет фильтр.

Например, на ПСП нет такого фильтра, как понимаю, встроенного, и разработчики сами должны в код игры встраивать АА.
Размывание картинки к антиалиасингу никаким боком. Аналогичная размывание строк есть абсолютно везде где использовался чересстрочный режим, еще раз, для минимизации видимости мерцание строк. Оно же есть в телевещании, оно же есть в дивиди плеерах, оно же есть во всех консолях выводящей картинку в этом режиме, который является стандартом для Телевещание = телевизоров.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #268 : 28 Сентябрь 2025, 21:37:15 »
Ogr, не выдумывай, фичи уменьшающие мерцание в интерлейсных режимах АКА "фликер-фиксеры" наоборот были редкостью, и уж точно их не было в дешманско-нищебродских устройствах коими являются игровые консоли (в принципе) 4го и около того поколений.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 7740
    • Просмотр профиля
Dreamcast vs PS2 vs GC vs Xbox
« Ответ #269 : 28 Сентябрь 2025, 21:53:25 »
и уж точно их не было в дешманско-нищебродских устройствах коими являются игровые консоли (в принципе) 4го и около того поколений.
Естественно в 4 поколении его не было, я же написал - в чересстрочном. Нафига он в 4м, если все консоли этого поколения рисовали в 2хх, и выводили картинку в прогресивном режиме с 2хх строк. Да и 99% игр 5 поколения аналогично, но по логике, рас они умели в чересстрочном режиме 400-500 строками выводить картинку, то должны были и в них такой фильтр встраивать.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2025, 22:06:25 от Ogr »