Любопытен дизайн геймпадов Nintendo. До классического геймпада Wii только SNES’овский контроллер нормально выглядел, да еще и задал стандарт подавляющему большинству таких игровых устройств. А вот дальше… Геймпад N64 выглядит как трезубец, джойстик в центре, лицевых кнопок только две (A и B) с кнопками C. А Z, который именуют триггером, вообще находится сзади. Не чудачество ли? У GameCube уже не трезубец, а нормальные две рукоятки, но чудачества в дизайне на этом не заканчиваются. Лицевые кнопки — это уникальное явление, ни один новый геймпад после GCN не перенес их (кнопки) в таком дизайне. Разумеется, в таком виде можно комфортно играть в эксклюзивы и игры, которые разрабатывались изначально на фиолетовую «коробку». А вот в порты… Триггеры, которые именуются кнопками, не простые, а гибридные — т. е. слабое нажатие это аналоговое действие, а нажатие на полную — цифровое. Плечевая (бампер) кнопка Z — одна, джойстик C похож на шишку, а крестовина управления маленькая. Ну, разве этот дизайн геймпада — не эксцентризм?