До двухтысячных никто и не помышлял...
Никаких "сюжетов", "диалогов" или даже "ачивок".
Это вообще не так, нормальные РПГ с сюжетом были с конца 80'ых. Были и сюжеты, и диалоги.
Обычно на компах, понятное дело. Но и на консоли они перебирались же иногда, хоть и были крайне непопулярными по СНГ.
Навскидку, Megami Tensei Gaiden: Last Bible - 1992 год, например. Тактичная стратежка с сюжетом. Ультиму пятую в 1991г вроде как портанули таки. А ты говоришь никто не помышлял до двухтысячных..
В странах загнивающего капитализма всё было уже и люди играли. Настолки типа dungeon and dragons с момента появления компов сразу пытались воплотить в игру, квесты разные придумывали.. Pool of Radiance вышла аж в 1988г. Текстовые квесты были замороченные и навороченные, с кучей сюжетных линий и только что вообще без графона. Подключать воображение и вперёд.
Zork: The Great Underground Empire, 1982 год. Может быть, у нас никто и не помышлял. Играли на дендях в марево и лучшей жизни не знали. А где-то там, за горизонтом, борадатые дядьки залипали за каким-нить компом в ролёвку с норм сюжетом и читали диалоги