Автор Тема: [NES] Обсуждение Metal Gear  (Прочитано 49946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 1428
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #150 : 26 Май 2020, 02:42:39 »
позже в тех же Зельдах появились игры с названием Zelda, в которых.. не было самой Зельды! Ничего не напоминает? Красота.
Резонное замечание...
Но тут как бы вот какое дело - ко времени появления The Legend of Zelda: Link’s Awakening Зельда-серия уже определенно сформировалась, обзаведясь поклонниками, почитателями и просто любителями. И можно понять, почему игра, которой более всего подошло бы название "The Link's Adventures", осталась "Легендой о Зельде". Логика идет боком, маркетинг торжествует.

Но вот чем являлся Метал Гир на момент выхода на NES? А, по сути, ничем - ноунеймом для большей части мира, известным, главным образом, лишь геймерам Японии. С неопределенной судьбой и туманными перспективами. И, спрашивается, имело ли смысл называть вышедшую в США игру именно Метал Гир - учитывая, что этого Метал Гира там нет? Нанесло бы иное название ощутимый удар по продажам? Думается мне, большей части североамериканских игроков в те времена на это было попросту плевать - учитывая, что о оригинале с MSX они, скорее всего, ничего не слышали. А потому и название Метал Гир тут выглядит более чем неуместным.     
« Последнее редактирование: 26 Май 2020, 02:52:32 от Gelior »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4431
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #151 : 26 Май 2020, 03:32:14 »
И еще, кстати, Конами и дальше продолжила традицию делать разные игры на соседних платформах:
Кастлвания для Сеги и СНЕС
Контра для Сеги и СНЕС.
Но в этих случаях уже прям вообще с нуля разные.
Sparkster на Сеге и Снес разный. Tiny Toon сюда же. Черепашки-ниндзя в жанре файтинга от Konami на Сеге и Снес разный. Animaniacs также.
Ниндзя Черепашки Сега и СНЕС - тут уже между ними есть сходство, но игры разные.
В эту категорию попадает пример с Sunset Riders. Есть сходство, но играются по разному.

Konami, без преувеличений, в эпоху 16 бит первое место занимает по своему подходу к разработке к играм!

Оффлайн Berstain

  • Модератор
  • Сообщений: 2579
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #152 : 26 Май 2020, 17:39:23 »
Прекращаем оффтоп.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2327
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #153 : 26 Май 2020, 18:30:32 »
Вставлю свои пять копеек.

Думаю Кодзима просто обиделся, что его не привлекли для создания этого порта. Вероятно у него были бы свои идеи как расширить игру на НЕС, но их пришлось оставить для других игр серии.

А так порт получился отличным.
Из оригинала есть всё, кроме внезапно Метал Гира (в чём проблема была поставить его вместо компьютера?), прыжка с парашютом и вертолёта.

При этом добавлены фактически новая локация "Джунгли" и все тексты радиопереговоров из японской версии.

Стелс упростили, очевидно сознательно.

Нелинейность - разумеется баг, а не фича.
Однако при этом лабиринты в джунглях несомненно пасхалки. Ведь по сюжету эти лабиринты не нужно проходить. Тогда как упорному игроку оставили возможность найти проход в этих "непроходимых" джунглях  :)

Раньше тоже считал вариант для MSX элитарной версией Metal Gear. Но позднее выяснилось, что это просто урезанный вариант для НЕС, с парой больших спрайтов для боссов.

Но стоит отметить мою личную претензию к НЕС-варианту.
В своё время я всё лето потратил на обстукивание всех стен в игре только потому, что в этом порте дочка Петровича сидит молча  :wall: (ещё фича? типа догадались ей рот заклеить  :lol:)
На MSX с этим оказалось всё просто, сразу при входе в нужную комнату нам из-за стены кричат "Help!"

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4864
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #154 : 26 Май 2020, 19:07:37 »
Однако при этом лабиринты в джунглях несомненно пасхалки. Ведь по сюжету эти лабиринты не нужно проходить. Тогда как упорному игроку оставили возможность найти проход в этих "непроходимых" джунглях
Сюжет взят из MSX-версии целиком. По нему к Петровичу как раз нужно попадать, а без Петровича игру можно пройти только багом.

Раньше тоже считал вариант для MSX элитарной версией Metal Gear. Но позднее выяснилось, что это просто урезанный вариант для НЕС, с парой больших спрайтов для боссов.
Паверап тебя расцелует за такое мнение.  :lol:

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #155 : 26 Май 2020, 19:55:41 »
Однако при этом лабиринты в джунглях несомненно пасхалки. Ведь по сюжету эти лабиринты не нужно проходить. Тогда как упорному игроку оставили возможность найти проход в этих "непроходимых" джунглях  :)
По сюжету их как раз обязательно проходить, иначе каким способом ты спасешь доктора?

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4864
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #156 : 26 Май 2020, 20:37:47 »
Кстати, кто знает, зачем в NES-версии перчатка?
Вообще не пользовался. Стены прекрасно обстукиваются и без нее.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #157 : 26 Май 2020, 21:37:43 »
Кстати, кто знает, зачем в NES-версии перчатка?
Вообще не пользовался. Стены прекрасно обстукиваются и без нее.
А ты попробуй без неё поиграть, к Петровичу дверь не откроется.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4864
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #158 : 26 Май 2020, 22:14:20 »
А ты попробуй без неё поиграть, к Петровичу дверь не откроется.
То есть, достаточно просто держать перчатку в своем инвентаре, чтобы дверь к Петровичу открылась?
Ну, хорошо, что так. Если б ее надо было для этого экипировать, дополнительно голову поломал бы.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 146
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #159 : 26 Май 2020, 22:46:23 »
То есть, достаточно просто держать перчатку в своем инвентаре, чтобы дверь к Петровичу открылась?
Ну, хорошо, что так. Если б ее надо было для этого экипировать, дополнительно голову поломал бы.
Как я помню, перед комнатой с Петровичем, комната с боссом, а чтобы попасть в эту комнату нужно разбить стену кулаком, и вот если перчатки нет, то эта стена не бьется, то есть проход не появится. И да, экипировать ее для этого не нужно, достаточно чтобы она была в инвентаре.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4864
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #160 : 26 Май 2020, 23:08:49 »
Как я помню, перед комнатой с Петровичем, комната с боссом, а чтобы попасть в эту комнату нужно разбить стену кулаком, и вот если перчатки нет, то эта стена не бьется, то есть проход не появится. И да, экипировать ее для этого не нужно, достаточно чтобы она была в инвентаре.
Проверил - да, без перчатки не получается попасть к боссу-огнеметчику и, соответственно, к Петровичу. (В NES-версии Петровича держат в подвале здания 5, а не на втором этаже, как на MSX).
Еще без перчатки нельзя попасть в коридор с ямами, ведущий к дочери Петровича, но к дочери пройти можно и другим путем, пройдя через лабиринт на подходе ко второму зданию, а вот к самому доктору другим путем не попадешь. Хотя... к дочке тоже надо пробивать дыру в стене, и тут вроде перчатка нужна.

Оффлайн Old_Shang_Tsung

  • Пользователь
  • Сообщений: 287
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #161 : 26 Май 2020, 23:24:18 »
Думаю Кодзима просто обиделся, что его не привлекли для создания этого порта. Вероятно у него были бы свои идеи как расширить игру на НЕС, но их пришлось оставить для других игр серии.
Никакой серии Кожим не планировал. Уже после выхода Snake's Revenge у него засвербило, и он решил показать, как правильно делать сиквел. Впрочем, из Revenge он позаимствовал некоторые сюжетные и геймплейные идеи для последующих частей.

Оффлайн Power Up

  • Пользователь
  • Сообщений: 1468
    • Просмотр профиля
[NES] Прохождение Metal Gear
« Ответ #162 : 26 Май 2020, 23:27:08 »
Впрочем, из Revenge он позаимствовал некоторые сюжетные и геймплейные идеи для последующих частей.
А какие?

Оффлайн Old_Shang_Tsung

  • Пользователь
  • Сообщений: 287
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #163 : 27 Май 2020, 08:10:31 »
А какие?
Радар и сюжетные моменты с Биг Боссом и Метал Гирами на черном рынке
« Последнее редактирование: 27 Май 2020, 08:44:30 от Berstain »

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4864
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #164 : 27 Май 2020, 20:58:38 »
Радар и сюжетные моменты с Биг Боссом и Метал Гирами на черном рынке
Радар Кодзима может и подсмотрел у конкурентов, но по принципу действия эти приборы в SR и MG2:SS различаются кардинально. В первой игре глядел на радар лишь один раз, когда игра потребовала сделать это открытым текстом, а потом забил на него. А во второй игре используешь радар постоянно, без него как без рук, точнее, без глаз.

Ну а с сюжетом выдумывать нечего, все элементарно вытекает из предыдущей игры. Понятно, что Метал Гир заново построят, а Биг Босс еще в MG1 обещал вернуться.

Оффлайн Old_Shang_Tsung

  • Пользователь
  • Сообщений: 287
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #165 : 28 Май 2020, 19:14:46 »
Ну а с сюжетом выдумывать нечего, все элементарно вытекает из предыдущей игры. Понятно, что Метал Гир заново построят, а Биг Босс еще в MG1 обещал вернуться.
ББ в Revenge оказывается киборгом. В МГ2 по рации один из персонажей говорит, что ББ жизнь так потрепала, что он многие части тела заменил металлическими протезами, и уже больше походит на киборга, чем человека, и голыми руками его не одолеть. Впрочем, в последующих частях об этом факте уже не упоминали :lol:

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2327
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #166 : 29 Май 2020, 02:28:32 »
Сюжет взят из MSX-версии целиком. По нему к Петровичу как раз нужно попадать, а без Петровича игру можно пройти только багом.

Проверил, действительно к Петровичу без прохода через лабиринт не попасть.

При этом никаких подсказок на прохождение этих лабиринтов нет ни в игре, ни в официальных мануалах  :?

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4864
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #167 : 29 Май 2020, 11:51:16 »
ББ в Revenge оказывается киборгом. В МГ2 по рации один из персонажей говорит, что ББ жизнь так потрепала, что он многие части тела заменил металлическими протезами, и уже больше походит на киборга, чем человека, и голыми руками его не одолеть.
Ну, тут на самом деле вариантов мало было. Раз в MG1 объявили, что ББ появится в следующей части, надо было объяснить, как он пережил взрыв. Явно не просто так, без металлических частей не обошлось бы. В SR пошли прямым путем - стал киборгом и точка, а в MG2:SS Кодзима чуть изящнее поступил.

Вообще, насколько помню, обе игры вышли в один год - 1990, не думаю, чтобы кто-то у кого-то массово тырил идеи.


Добавлено позже:
При этом никаких подсказок на прохождение этих лабиринтов нет ни в игре, ни в официальных мануалах
Уже бомбил на эту тему. :wacko:
В Квесте Саймона и то были подсказки, хоть и хитровыверченные, изрядно пострадавшие при локализации, но - были. А тут что? Способ Nintendo Power продаж повысить?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 1682
  • Пингвинята круче Сильверхенда
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #168 : 29 Май 2020, 14:26:56 »
Ну, тут на самом деле вариантов мало было. Раз в MG1 объявили, что ББ появится в следующей части, надо было объяснить, как он пережил взрыв. Явно не просто так, без металлических частей не обошлось бы. В SR пошли прямым путем - стал киборгом и точка, а в MG2:SS Кодзима чуть изящнее поступил.
Эээээ....  разве он не в 5-ке объяснил?))))))

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4864
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #169 : 29 Май 2020, 17:19:33 »
YuzorG, ну, это я пишу, как на тот момент рассуждали, в 1990-м году.
5-ка это Phantom Pain? Вроде там объяснили, что в MG1 в финальной битве был на самом деле не Биг Босс, или что-то путаю?

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 1682
  • Пингвинята круче Сильверхенда
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #170 : 29 Май 2020, 18:34:48 »
Вроде там объяснили, что в MG1 в финальной битве был на самом деле не Биг Босс, или что-то путаю?
да.

Оффлайн KDE

  • Пользователь
  • Сообщений: 144
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #171 : 05 Январь 2021, 22:58:59 »
Недавно переигрывал с детьми обе версии по нескольку раз, и обнаружили интересное в NES: бронежилет защищает от лазерных камер в подвале здания 3 на 100%.
Кто-то писал, что Bomb Blast Suit помогает при разминировании (про какую версию и часть речь шла - забыл), пока не проверил.
В NES можно расстреливать мины пистолетом и автоматом, бить собак и скорпионов кулаками. А на MSX - нельзя.
Насчёт ям... тоже в NES. Если при начале открытия ямы нажать SELECT - и выбрать радио, то яма перестанет открываться! Догадываетесь, к чему я клоню? Можно спасти куклу Петровича ("DIE, FOX HOUNDER!") в здании 2 на втором этаже! И можно без напряга бегать по ямам. Открытая часть при этом становится не видна, но остаётся опасной.
Мало кто освещает в обзорах моменты связи, например, когда звонишь Боссу на третьем этаже, и он говорит искать в эфире бойцов Сопротивления, и находится Шнейдер (да, да, знаю, что слово немецкое, и читается Шнайдер), который потом помогает. На MSX он конкретно говорит, что в подвале надо ВЗРЫВАТЬ стены. Кстати, динамит при этом бьёт! (в отличие от NES, где можно сидеть на взрыве).
В сети плавали все тексты из игры, там ТОЧНО НЕТ подсказок о проходах через джунгли. Помню, что долго ходил с компасом и биноклем, записывал все ходы и действия, однажды даже увидел нужное здание в бинокль! 
Ещё есть момент, когда проходишь от начала до здания и машин, не ездя никуда. Там есть заборчик. Поправив сохранение, я оказался по ту сторону:) и ходил в разные места. Выплывали баги. Точно не вспомню сейчас, потому что не особо интересный эффект оказался... Но как-будто в здании оказываешься внутри стены. Жаль, что такое место в игре только одно. А то можно было бы проверить все... Можно ещё с гранатомётом туда прийти, перелететь через стенку и пальнуть - интересно, что станут делать солдаты?
На MSX солдаты более скоростные, камеры более видящие.
Кстати, надо проверить, помогает ли картонная коробка на MSX от лазерных пушек. На NES помогает. Если да, то на MSX можно вообще без напряга подорвать самый Metal Gear. Кстати, сегодня видел, как человек на видео вообще закладывал динамит на MSX посередине, без всяких хитростей типа L/R.
Возможно, ещё добуду "открытий чудных", потому что не всё изучено. Пока детям интересно, покопаем ;)

Оффлайн Shrenderig

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • I love DSI
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #172 : 06 Январь 2021, 14:42:04 »
Господа ретрогеймера, ктото иргал в оригинальный но русский ром на MSX? не мог8у понять почему сирена воет после первого босса? жобыл костю и униформу, поднимаюсь на лифт а там сирена меня все время обнаруэивает и куча мобов набегает замочить меня, пробовал всех убить в локации, но они не кончаются, может баг какой

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4864
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #173 : 06 Январь 2021, 15:12:27 »
Господа ретрогеймера, ктото иргал в оригинальный но русский ром на MSX? не мог8у понять почему сирена воет после первого босса? жобыл костю и униформу, поднимаюсь на лифт а там сирена меня все время обнаруэивает и куча мобов набегает замочить меня, пробовал всех убить в локации, но они не кончаются, может баг какой
По сюжету игры тебе жучка подложили, пока ты был в плену, и поэтому враги везде Снейка засекают. Нужно найти в инвентаре "трансмиттер" или "жучок" (не знаю, как он в русской версии называется) и уничтожить его, тогда обнаруживать не будут.

Оффлайн Shrenderig

  • Пользователь
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • I love DSI
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #174 : 06 Январь 2021, 15:22:09 »
уничтожить его
огоо сработало спасибо огромное!!! интересно в версии Нес есть такое?

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 4864
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
[NES] Обсуждение Metal Gear
« Ответ #175 : 06 Январь 2021, 15:22:42 »
интересно в версии Нес есть такое?
Да, есть.