Автор Тема: Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"  (Прочитано 39737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн max-73

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #60 : 09 Февраль 2016, 18:28:55 »
как минимум помню охоту на уток, гусениц ловить лягушкой, воришек полицейским, инопланетян радаром, хокей
Это всё - одна и та же прошивка, картинки только разные.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4541
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #61 : 10 Февраль 2016, 20:17:59 »
IgorR76,
окно помощи появляется частично под панелью задач (срезает надпись, нижнюю четверть-треть). Win7 + маленькие значки + двойная высота панели.

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Yoti, поправлю. Перенесу помощь на самый верх экрана, чтоб игра не перекрывала её.
И ещё решаю вопрос, чтобы игра изначально появлялась на любом мониторе в реальном масштабе, как настоящая. Для этого нужен физический размер диагонали монитора. Узнать его из системы не получается. Вот думаю, что делать...

Добавлено позже:
Маленькое обновление.
При запуске программы окно помощи появляется вверху, а сама игра в центре экрана должна быть в масштабе 1:1 к реальному девайсу (если в вашей системе правильно установлен драйвер монитора, и там указан его dpi).
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2025, 17:53:19 от ghostdog3 »

Оффлайн xttx

  • Пользователь
  • Сообщений: 240
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #63 : 13 Февраль 2016, 19:27:05 »
...нужен физический размер диагонали монитора. Узнать его из системы не получается. Вот думаю, что делать...

Вот это не поможет?
https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/windows/desktop/dd144877(v=vs.85).aspx

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #64 : 13 Февраль 2016, 21:04:34 »
Вот это не поможет?
Спасибо, так и сделал. Но не всегда правильно работает. Зависит от установленного драйвера монитора.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #65 : 14 Февраль 2016, 00:15:33 »
натуральный размер хорош лишь если монитор будет где-то на том же расстоянии от игрока что и реальная яйцеловка когда держишь ее в руках, т.е. сантиметров 30-50. щас так носом к экрану никто не сидит, обычно за полтора-два метра, или больше.

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #66 : 14 Февраль 2016, 00:51:09 »
Размер игры можно изменить в любой момент. Масштабируется как обычное окно, за правый край.

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Передал информацию об эмуляции ОЭВМ КБ1013ВК1-2 в команду MAME. Надеюсь, в скором времени у них появятся игры "Электроника ИМ" ( а скорее всего, и линейка "Game&Watch" ).  :)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
отослал куда, на тот адрес что я давал ? это собсно человек который эти G&W делает  (которые там уже есть, и вроде работают) в МАМЕ, и достаточно активно в последнее время
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2016, 01:17:45 от MetalliC »

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
На bannister.org заинтересовались моим эмулятором. Сначала в общих чертах вели разговор на форуме, потом переписывались с hap и seanriddle.

Там занимались другими хэндхелдами. Серии G&W, с которой скопирована Электроника пока нет, потому как процессор другой. Но обещают сделать! В том числе и советские клоны G&W.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
ясно, собсно прошлым летом тебе в личку я и скидывал почту hap-а
жаль что там другие, а сильно этот наш чип отличается от SM510 ?

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Мы с hap тогда и списались, он был занят другими проектами. Вот теперь только пришло время...

Мы приблизительно разобрались. SM510 - это КБ1013ВК4, а КБ1013ВК1 - это из серии SM50x. Но они разные. ПЗУ, ОЗУ, кол-во выводов ЖКИ, звуковой генератор, система команд - всё отличается.
SM510 использовался для более сложных игр : Kontra, TMNT и др., в то время как вся линейка G&W Wide Screen была максимум 72 сегмента, и примитивный звук бипера - на 500й серии.

Кстати, в некоторых советских играх в прошивке содержатся товарные знаки Nintendo. Это к вопросу, клон или не клон...

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4541
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Кстати, в некоторых советских играх в прошивке содержатся товарные знаки Nintendo. Это к вопросу, клон или не клон...
Пример можно? Интереса ради и самообразования для.

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Пример? Вот так пойдёт?

Прошивка игры "Космический мост"...

Оффлайн sergi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1651
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
А существуют ли прошивки для контры или черепах? в целом если это линейка портативок то было бы неплохо иметь все такие на эмуле

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4541
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
IgorR76,
да, отлично, спасибо!

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
IgorR76, ясно, спасибо за разъяснение

sergi, существкют как минимум дампы вот этих игр
https://github.com/mamedev/mame/blob/master/src/mame/drivers/hh_sm510.cpp#L464
валяются в ромсете МАМЕ

Оффлайн serkiri

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Спасибо большое автору за работу!

1. особенно впечатляет то, что из реальных игр считали дампы. Это означает, что игра не канет в лету, её можно будет создать по дампу.

2. а можно ли в меня кинуть этими дампами ?

3. никто не думал о том, чтобы сделать реальное устройство с кнопками, но на жки матрице, чтобы не искать оригинальных индикаторов?
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2016, 17:32:49 от serkiri »

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1079
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
очень порадовала работа. большое спасибо! последняя версия идет идеально.
PS хорошо бы, чтобы программа запоминала величину последнего масштабирования основного окна... ну и эмуляция нажатия кнопок самого хэндхелда просится.

Добавлено позже:
PPS в маленьком окне с shortcut'ами опечатка - нет пробела после запятой в названии консоли.
« Последнее редактирование: 11 Июль 2017, 21:06:11 от varezhkin »

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Спасибо за отзыв!
Отображение нажатия кнопок отвлекает от игрового процесса - так сделано в версии для MacOS. Не понравилось.
Можно много чего в интерфейсе сделать, но основная цель была запустить эмуляцию "Электроники". Она достигнута.
Вот обновление. Исправлено отображение и масштабирование на мониторах с высоким разрешением.
С этим эмулятором делать больше ничего не планируется. В будущем возможно дойдут руки до других игр серии.

Оффлайн s1nka

  • Пользователь
  • Сообщений: 1574
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
С этим эмулятором делать больше ничего не планируется.
А хотя бы исходники будут открываться?

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #81 : 12 Сентябрь 2017, 00:58:29 »
А хотя бы исходники будут открываться?
Исходный код процессора давно открыт, и используется в MAME.

Оффлайн Skuloff

  • Пользователь
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #82 : 12 Сентябрь 2017, 09:29:06 »
А мультик в конце покажут ?  :lol:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #83 : 13 Сентябрь 2017, 00:06:37 »
ато! и еще картинки с голыми бабами  :lol:

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмулятор КБ1013ВК1-2 "Электроника ИМ-02" "Ну,погоди!"
« Ответ #84 : 09 Октябрь 2022, 19:25:33 »
По просьбе автора, обсуждение Game&Watch в МАМЕ перенесено в отдельную тему
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,87359.0.html

Оффлайн IgorR76

  • Пользователь
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля
Юбилей эмуляции!
« Ответ #85 : 16 Июнь 2025, 15:59:07 »
Друзья! Сегодня ровно десять лет, как из чипа была считана прошивка игры "Ну, погоди!" Это важное событие положило начало возможности эмуляции игр Нинтендо и Электроника. Своеобразный юбилей! За эти десять лет десятки тысяч людей по всему миру смогли снова поиграть в ту самую игру детства. Спасибо всем, кто помогал и участвовал в обсуждении этой (безумной тогда) идеи!

Оффлайн Zzmey

  • Пользователь
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
смогли снова поиграть

Есть Ромы для МАМЕ, но как их дизасемблировать подскажите? Как расшифровать в более менее понятный язык? Я уже написал движок на nes, но не могу понять как эти тайминги работают, и как их расшифровать.

Грубо говоря, вот есть такт, и есть 4 перила. Яйцо может появиться только на одном периле в один такт, либо не появится ни на одном.

000,1,00,2,0000,3,0000,4,0000,1
Например можно завести два массива
1 - на каком периле появится
2 - сколько тактов пропуск

Но, у нас счет до 1000 - и в один массив это не влезет, потому что размер массива д. б. меньше 256.

Как это было реализовано в маленькой коробочке?
« Последнее редактирование: 17 Июнь 2025, 03:07:44 от Zzmey »