Автор Тема: Рассуждения об играх  (Прочитано 34121 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7101
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1770 : 12 Май 2025, 10:21:17 »
Faust, получается, что так. Когда консоль была актуальна, оценки играм завышали, а когда консоль перестала быть актуальной - занижали. Поэтому сильно доверять им не стоит.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1156
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1771 : 12 Май 2025, 11:58:08 »
Если на момент выхода игры люди ничего подобного не видели и пришли в восторг от увиденного, а игра неплохо продалась. То считать ли высокие оценки завышенными?

Онлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2347
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1772 : 12 Май 2025, 13:51:47 »
Если на момент выхода игры люди ничего подобного не видели и пришли в восторг от увиденного
В общем, это верно, оценку игр всегда нужно воспринимать с учетом года их выхода. Ведь на взгляд из дня сегодняшнего, часть высокооцененных в прошлом произведений и выглядит, и играется как мусор. Но на момент появления на рынке, это были вполне крепенькие игрушки - особенно, если учитывать, что конкурировать им было особо не с кем.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7101
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1773 : 12 Май 2025, 15:10:30 »
Если на момент выхода игры люди ничего подобного не видели и пришли в восторг от увиденного, а игра неплохо продалась. То считать ли высокие оценки завышенными?
Считаю, что да, потому что при оценивании сейчас (по приемлемой системе оценок, само собой) видно будет, что столь высокий балл тем играм не поставишь. По сравнению с поздними - уж точно.

В общем, это верно, оценку игр всегда нужно воспринимать с учетом года их выхода.
Да, и именно потому говорю, что ей верить не особо стоит.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1156
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1774 : 12 Май 2025, 16:09:49 »
Считаю, что да, потому что при оценивании сейчас (по приемлемой системе оценок, само собой) видно будет, что столь высокий балл тем играм не поставишь. По сравнению с поздними - уж точно.
Ну вот самая высокоцененная игра за всю историю. Zelda на Nintendo 64. Там устаревшее буквально всё. И работает она в 20 кадров. Выходит сейчас это ... ну не калл, но игра из низшей категории уж точно. Согласятся ли другие люди с такой оценкой? А игравшие в эту игру на старте (пользователи и журналисты)?
Конечно же, ты имеешь право на своё мнение. Но общепризнанная точка зрения может отличатся.

Онлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2347
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1775 : 12 Май 2025, 17:31:32 »
Но общепризнанная точка зрения может отличатся.
Нужно только не забывать, что общепринятая точка зрения периодически оказывается ошибочной (этому постоянно учат уроки истории).

Ну а по поводу Окарины - если свыкнуться с управлением и камерой, то играется она по прежнему неплохо. Заслуживает ли она титула лучшей игры всех времён? - Нет разумеется, ибо высочайшие оценки она получала именно в рамках своей платформы.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1670
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1776 : 12 Май 2025, 17:43:42 »
Если точнее, концовки четыре. Одна плохая, другая умеренно плохая, третья хорошая, четвертая лучшая.
Интересно. А какие условия для получения умеренно плохой?

Ну вот самая высокоцененная игра за всю историю. Zelda на Nintendo 64.
Там две Зельды, вы пишете про Ocarina of Time. Игра, как по мне, действительно хороша, по крайней мере, до того места, куда доходил, пока не отложил её на время. Надо будет вернуться. Может это мне так показалось, так как торможения в играх меня не смущают. А ламповость, уютность, там есть. Хотя есть и муторность, характерная для Зельд, разработанных самой Nintendo. Чуток расслабился и всё. Меня удивила не столько её высокая оценка, сколько то, что журнал Famitsu выдал ей первой 40/40, ну и потом продолжил традицию давать высшую оценку только трёхмерным играм. Притом, что журнал выходит с 1986 года. Это какая-то нездоровая ситуация.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7101
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1777 : 12 Май 2025, 18:02:35 »
Интересно. А какие условия для получения умеренно плохой?
Насколько помню, она дается, если собрать все доступные камни "crests", но не собирать до конца прочие призы (магию, увеличение здоровья, талисманы).

Тогда у Фаланги (финального босса) будет две формы. Когда мы победим, он скажет, что так просто мы от него не отделаемся, и запечатает себя вовнутрь Камня Небес. Так что мы завладеем вожделенным камнем, но он будет с врагом внутри.

Самая плохая концовка - когда мы сразу идём ко врагу, не собрав все камни и не пройдя все уровни. Тогда у босса будет одна форма. После поражения он попытается воспользоваться силой Камня Небес, не преуспеет и умрет. Но мы ничего с его гибели не получим. Файрбренд лишится камней навсегда и улетит восвояси. Также расскажут, что после смерти правителя в мире демонов начались анархия и хаос, приведшие к гибели многих.

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1670
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1778 : 12 Май 2025, 18:25:29 »
Maximum, спасибо, кажется, теперь разобрался.

1. Плохая. Придти без всех crests к Главному.
2. Хорошая (нормальная). Придти со всеми crests, но без сбора всех остальных предметов к Главному.
3. Очень хорошая. Придти со всеми предметами, победить Главного, но не идти по паролю к Супер-главному.
4. Истинная. Выполнить все условия очень хорошей и пойти по паролю к Супер-главному.

Мне просто казалось, что выполнить все условия третьей концовки и не идти на четвёртую как-то непоследовательно и я её отдельно не выделял. А она есть. Тогда получается, что мне хватило второй концовки. Обычно её называют normal ending.

Пояснение для читающих: речь про Demon's Crest на SNES.
« Последнее редактирование: 12 Май 2025, 18:57:20 от ghostdog3 »

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 7517
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1779 : 12 Май 2025, 18:39:53 »
И работает она в 20 кадров.
И че?

Оффлайн Grun D

  • Пользователь
  • Сообщений: 687
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1780 : 12 Май 2025, 18:47:33 »
журнал Famitsu выдал ей первой 40/40
Если их топ 100 открыть, то там сплошное JRPG, с небольшим вкраплением, Металгиров, Марио и Резиков. Серьезно относится к их оценкам  не получается.

Оффлайн grooomy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1156
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1781 : 12 Май 2025, 19:22:36 »
И че?
Как я должен реагировать на твоё чё? Я на сленге не разговариваю. Наверно потому что в бандитских разборках не участвовал и на зоне не сидел.
Вопрос задавался другому человеку, хотя он и не счел нужным поддержать диалог.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2417
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1782 : 12 Май 2025, 19:26:13 »
...
А твои замечания про форумчан типа «The Adventures of Batman & Robin - легкая игра, и кто считает иначе *** казуал» даже и не знаю как интерпретировать иначе :lol:

Практический обязательный вниз+удар в них это мне кажется даже минус. Просто тебя заставляют больше кнопок жать, делая удар, такой же постоянный как обычный, но тупо лучше во всём.
Вот это как раз весьма спорно, вниз в утиных историях не делает игру хуже, как и постоянный спам супера во вторых черепахах, которые, емнип, Мэд тот же считает любимейшими на консолях. И мне тоже они зашли.
Так что тебя не заставляют его делать и в третьих черепахах, можешь вообще прыгать наискось постоянно))
Тем более делается элементарно, не то что сложноповторимые комбинации из битемапов и файтингов.


Добавлено позже:
И бег желателен. Поэтому халтура.
Считаешь третий FF лучше второго или первые два SoR халтурой? Пишу пользуясь твоим методом :)

Добавлено позже:
Обычный удар больше на боссах применяется.
Вообще, да, хотел бы я посмотреть на игру, пройденную кем-то выше одним ударом вниз+удар :lol:
Вообще, многие забывают, но спам супера на последней жизни дает простор для тактики, и очень зависит от выбранной черепахи. Есть такое во второй и четвертой частях? Третья часть точно не «однокнопочная», могли бы и разобраться сначала, поиграть.
« Последнее редактирование: 12 Май 2025, 19:59:18 от ghostdog3 »

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4766
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1783 : 12 Май 2025, 19:34:59 »
вниз в утиных историях не делает игру хуже
Которую убрали во второй части, видимо чтобы сделать игру хуже  :lol:

Добавлено позже:
Хотя бы разное количество очков дают.
Разве что, но итоговая разница для получения жизней не то чтобы значимая получается.
« Последнее редактирование: 12 Май 2025, 19:59:36 от ghostdog3 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2417
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1784 : 12 Май 2025, 19:37:43 »
Maelstrom, я передал твою суть. И твоих слов. Ты сказал, что те, кто считают иначе от твоего мнения (игра не сложная) просто казуалы.

Добавлено позже:
Твоё неумение играть
Что и требовалось доказать. Я же предложил пройти ее и выложить прохождение.
Я ее непроходимой никогда не называл, но простая игра - это та, которую не нужно долго и мучительно тренировать. Вон Юзоргу целый месяц понадобился летом в детстве. А ведь геймплея на 1,5 часа край. И ты тоже искажаешь мои слова, я говорил, что игра с поправленным балансом играется приятнее, когда ты докопался со своим «казуалом».

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4766
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1785 : 12 Май 2025, 19:40:46 »
я передал твою суть
Дада, "не можешь атаковать мысль, атакуй мыслителя", как всегда [вырезано цензурой] от тебя.

Добавлено позже:
Я же предложил пройти ее и выложить прохождение.
Так заходи и смотри, у меня все 3 попытки в прямом эфире были  :lol:
Предложил ты почему-то намеренно Юзоргу  :lol:
« Последнее редактирование: 12 Май 2025, 20:00:21 от ghostdog3 »

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2417
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1786 : 12 Май 2025, 19:43:10 »
Которую убрали во второй части, видимо чтобы сделать игру хуже  :lol:
Адаптировали для казуалов?))
Ремейк первой части показал, что это любимейшая классика, которую хоть вниз жми, хоть не жми - любят миллионы.

Добавлено позже:
Дада, "не можешь атаковать мысль, атакуй мыслителя", как всегда [вырезано цензурой] от тебя.
Мое мудрое высказывание, но применено ни к месту.
Не я же тебя казуалом назвал, что тебе вниз жать не нравится, а наоборот, причем беспочвенно.
У тебя никаких оснований считать меня казуалом нет, просто я не люблю кривой баланс. А так, я проходил кучу сложных игр еще в детстве. Ты как раз атаковал мое мнение, что баланс после хака сделали лучше. Но играя 40 минут и померев один раз вырубать консоль, так как дальше не пройдешь с высокой вероятностью при куче континью - это кривость баланса. Да, можно пройти не теряя ни одной жизни, но такой экспириенс не всем нравится, задротить один тайтл неделями

Добавлено позже:
Предложил ты почему-то намеренно Юзоргу  :lol:
Точно намеренно? А то умысел надо доказывать.
« Последнее редактирование: 12 Май 2025, 20:00:47 от ghostdog3 »

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3583
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1787 : 12 Май 2025, 19:52:23 »
Предложил ты почему-то намеренно Юзоргу 
А чё он мне предлагал? А я не в курсе :lol:

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4766
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1788 : 12 Май 2025, 19:59:13 »
которую хоть вниз жми, хоть не жми - любят миллионы.
Ой, настолько эта "вниз" всем нужна была, убрали ненужную херню и никто не расстроился   :cool:

А чё он мне предлагал? А я не в курсе
Да как обычно. Если ему трудно играть в игру - то все остальные врут, пока документально не докажут обратное.
« Последнее редактирование: 12 Май 2025, 20:01:12 от ghostdog3 »

Оффлайн ghostdog3

  • Супермодератор
  • Сообщений: 1670
  • Благомир
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1789 : 12 Май 2025, 20:01:49 »
Ребята, попрошу вести себя поспокойнее и не переходить на личности.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 3583
  • Отличное настроение обеспечено!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1790 : 12 Май 2025, 20:06:23 »
как обычно. Если ему трудно играть в игру - то все остальные врут, пока документально не докажут обратное.
Ничо не понял чо он хочет.
Дай Бог ему здоровья  :lol:

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2417
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1791 : 12 Май 2025, 20:06:26 »
Да как обычно. Если ему трудно играть в игру - то все остальные врут, пока документально не докажут обратное.
Что значит «как обычно»? Можно примеры? Я про вранье ничего не говорил, а предложил нормально пройти оригинал и хак с поправленным балансом и выложить свое мнение. Сильно казуально просить не писать не проверив мою точку зрения? :)

Добавлено позже:
То есть еще раз суть - мне понравилось играть больше версию с форума, оригинал по мне излишне трудный. Это вкусовщина, кто ее вообще комментирует? И причем тут казуал я или нет? Просто я удовольствия от садомазо не получаю, зачем себя мучать, если разрабы кой где слегка перегнули. ИМХО, опять же

Добавлено позже:
А так я и ваши советы по Fight & rage на Харде прошел, и splatterhouse 2 без контов. И много того, что казалось довольно сложным последнее время. Но бетмен без сохранений больше часа за раз, мне лично не хватает дней беззаботной юности, когда сессия игры могла четыре часа длиться :)

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4766
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1792 : 12 Май 2025, 20:24:21 »
Но бетмен без сохранений больше часа за раз
Если ты можешь больше часа уделить игре - это не минус игры  :facepalm: И не её проблемы с балансом.  :facepalm:
Сейчас это решается сейвстейтом - если ты потом с него загрузишься ровно один раз, то это будет эквивалентом того что ты оставил консоль работаещей, а не читерство.

ЕДИНСТВЕНННАЯ проблема ватмана - это невозможность наверстать при смерти перед / на шляпнике. Не успеешь прокачаться. На Фризе уже терять конт можно без проблем.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7101
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1793 : 12 Май 2025, 20:32:26 »
ЕДИНСТВЕНННАЯ проблема ватмана - это невозможность наверстать при смерти перед / на шляпнике. Не успеешь прокачаться. На Фризе уже терять конт можно без проблем.
У меня один раз получилось одолеть Шляпника с конта, но это ой как непросто!
Там при битве временами выпадает оружие на прокачку. Но, пока персонаж мало снимает с босса, битва затягивается. А это чревато. Еще и когда теряешь жизнь, прокачка слетает.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4766
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1794 : 12 Май 2025, 20:38:04 »
У меня один раз получилось одолеть Шляпника с конта, но это ой как непросто!
Именно самого Шляпника? Там продолжает прямо с него или с уровня перед ним? Может быть. Я два раза запарывался на дороге к нему. А на 3ю попытку прошёл и его, и потом и игру, пускай уже слив конт на Фризе.

Оффлайн Maximum

  • Модератор
  • Сообщений: 7101
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1795 : 12 Май 2025, 20:46:42 »
Именно самого Шляпника? Там продолжает прямо с него или с уровня перед ним? Может быть. Я два раза запарывался на дороге к нему. А на 3ю попытку прошёл и его, и потом и игру, пускай уже слив конт на Фризе.
Да. Там с конта начинаешь прямо перед боссом. Возможности нафармить прокачку до него, если перед тем на нем слил - нет. Только подбирать те единицы оружия, что с неба падают иногда во время битвы. Чаще всего красное оружие, ну, я как раз красным и пользовался.

Оффлайн Petenokor

  • Пользователь
  • Сообщений: 1493
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1796 : 12 Май 2025, 21:38:24 »
Которую убрали во второй части, видимо чтобы сделать игру хуже  :lol:

Вольфер имел в виду, что игра от этого хуже не стала, хоть это и неудобный элемент управления. Создатели поняли свою ошибку и убрали ее, но она не настолько критическая, чтобы сделать первую часть хуже, чем она есть, и это видно по тому, как ее приняли и до сих пор любят.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4766
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1797 : 12 Май 2025, 21:49:43 »
Создатели поняли свою ошибку и убрали ее, но она не настолько критическая
Ключевое. Я нигде не говорил, что она критическая. Как и вниз+удар из черепашек.
Это он придирается к мелочам, как всегда.

Оффлайн Faust

  • Пользователь
  • Сообщений: 720
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1798 : 13 Май 2025, 00:55:48 »
Если на момент выхода игры люди ничего подобного не видели и пришли в восторг от увиденного, а игра неплохо продалась. То считать ли высокие оценки завышенными?
Похоже на оценку в вакууме. Для того чтобы понимать, какая игра лучше, нужно чтобы было некое разнообразие игр, и чем больше это разнообразие, тем выше поднимается планка, когда игру начинают считать хорошей. Собственно это работает и в обратную сторону. Желательно это всё рассматривать только в срезе одной платформы, или хотя бы одного "поколения". А у "нас" получается, есть некая разбивка оценок и вкусов по времени, на которую нужно опираться? И по которой выходит, что Афина на 1 балл лучше Черепах 3. :lol:

Ну вот самая высокоцененная игра за всю историю. Zelda на Nintendo 64. Там устаревшее буквально всё. И работает она в 20 кадров. Выходит сейчас это ... ну не калл, но игра из низшей категории уж точно.
Всё в кучу смешал, если у кого-то там это самая "лучшая" игра всех времен и народов, то это его проблемы. На н64, это вполне может быть одна из лучших игр, но в этом надо разбираться. И мы ведь даже не рассматриваем варианты, когда оценщики предвзяты, что они могут иметь любимые и не любимые жанры, что они могли просто "встать не с той ноги". Не рассматриваем, что взгляды людей меняются со временем, что сами люди менялись в прямом смысле. Может местами, они даже были проплачены, когда снес - совершенная консоль, а остальное для лохов. Как говорится, кто спонсирует, тот и танцует.

Оффлайн wolfer

  • Пользователь
  • Сообщений: 2417
  • Пол: Мужской
  • Mens sana in corpore sano
    • Просмотр профиля
Рассуждения об играх
« Ответ #1799 : 13 Май 2025, 07:36:45 »
Сейчас это решается сейвстейтом
Ну пока не решается, у меня все флешаки к Масяне отъехали на тест))
А вообще, как ты старательно игнорируешь семантику написанного.
Не час на прохождение игры, а много часов на ее изучение, выучивание. Час двадцать нужно, если бы я ее уже проходил на одной жизни))
А у меня нет цели такой, задрочить игру с поломанным балансом, было бы хоть неделя времени полного безделья что ли :)

Добавлено позже:
У меня один раз получилось одолеть Шляпника с конта, но это ой как непросто!
У меня тоже, правда, я там весь уровень наизусть уже заучил тогда. И вот так взять и пройти подзабыв все уже не получится :)

Добавлено позже:
Вольфер имел в виду, что игра от этого хуже не стала, хоть это и неудобный элемент управления. Создатели поняли свою ошибку и убрали ее, но она не настолько критическая, чтобы сделать первую часть хуже, чем она есть, и это видно по тому, как ее приняли и до сих пор любят.
Я думал, что я пишу на правильном русском и все кто хочет понять меня понимают. Но спасибо за пояснение, именно это я и имел ввиду.