Технически. Все старое просто писали с видеовыхода, который был доступен. А улучшайки изображения и прочее придумали только лет 5 как. История сложная, т.к. они еще и гниют как собаки, особенно те 1,5 штуки производства СССР.
Оцифровка всех дисков это сейчас важная тема на будущее, пока они еще живы, оказалось, что срок им лет 25-30, кто же знал.
Больше всего гниют американские производства двух компаний. Причина та же, что и у CD болванок Philips MPx - нарушение технологии, при котором идет реакция, окисляющая слой прямо с момента производства.
Еще был прикол с игрой для GC, простоявшей запечатанной 5 лет в коробке. Дал поиграть, товарищ говорит, что не читается. Ну я ессесно подумал, что куб не того региона, но нет, оказалось и правда не читается. Спросил на форумах, выяснилось, что я не один такой и проблема примерно с тремя играми, но они их открывали в тот же день и поэтому поменяли. Но у одного товарища нашлись две бракованных игры, попросил сделать фотку диска с рабочей стороны - все были произведены одним и тем же заводом в течение двух месяцев. То есть у них шел брак, потом обнаружили и исправили.
Добавлено позже:спектр сравни и станет ясно о чём речь ...винил против cd ... частотный диапазон ...
Это делается для другого кстати, точно так же почему и пишется 24/192 на студии, хотя на продажу 90% записей будут 44/16 48/24, 24/96 - больший диапазон удобен для постобработки. А для сохранения диапазона исходника и 24/96 по самое это самое. Даже если исходник - катушка на 72ой скорости, не то что винил.
Добавлено позже:И да, 100Гб дампы это чисто архивный без сжатия.
Для того, чтобы играть можно и в HEVC загнать, будет 200-1200Мб на игру.