"Обзор Pier Solar and the Great Architects: Ностальгический вояж без души
🚀 Если вы выросли на 16-битных JRPG и мечтаете о возвращении в эпоху Phantasy Star и Lunar, то **Pier Solar and the Great Architects** наверняка попадала в ваш список must-play. Разработанная энтузиастами из WaterMelon как полноценная игра для Sega Mega Drive/Genesis в 2010 году (да, вы не ослышались!), она позже получила HD-ремастер для PC и современных платформ. Но стоит ли погружаться в этот масштабный проект, который позиционируется как «крупнейшая 16-битная RPG»? Увы, за громкими титулами скрывается игра, которая тянется к звёздам, но не может оторваться от земли.
## 📺 Визуальный диссонанс: HD vs 16-бит
Графика Pier Solar — это странный гибрид, который не может понять, хочет ли он быть ретро или современным. С одной стороны, **бэкграунды и окружение** проработаны детально и иногда выглядят действительно красиво, особенно в боях и на карте мира. С другой — **спрайты персонажей** остались нетронутыми с версии Genesis, что создаёт раздражающий диссонанс. Представьте: вы гуляете по живописному лесу в HD, а ваш герой выглядит как пиксельный муравей из 1993 года. Добавьте к этому **длинные и убогие анимации** спеллов (особенно лечения), которые заставляют с тоской смотреть на секундомер. Да, можно переключиться в чистый 16-битный режим, но зачем тогда нужен был ремастер?
## ⚔️ Боевая система: Собирай, страдай, повторяй, страдай
Основной геймплейный провал — это **система Gather**. Вместо динамичных схваток в духе Grandia или тактической глубины Final Fantasy вас ждёт монотонное накопление энергии. Суть: персонаж тратит ходы на «сбор» (Gather), чтобы увеличить множитель урона (до 4x на пятом уровне). Но есть нюансы:
- 🔄 **Gather сбрасывается** после боя и при получении урона.
- 🐌 **Анимации** спеллов длятся по 5-10 секунд, что растягивает и без того затянутые бои.
- 🤯 **Стратегия** сводится к «накопил-передал-выстрелил», что убивает любое разнообразие.
Кроме того, **случайные встречи** (рандом энкаунтеры) — дань архаике, которая раздражает уже на второй час. Элементальные слабости врагов нельзя просканировать — только угадывать методом тыка. Боссы требуют тактики, но большую часть игры вы будете просто тупо гриндить, потому что иначе — мучительно.
## 📖 Сюжет: Запутанный и без развития
История начинается с классического «спасти папу», но быстро перерастает в заговор с древними артефактами и злодеями-богами. Звучит интригующе? К сожалению, **подача хромает**:
- 🧍 **Персонажи** статичны. Хостан — ботаник, чьи навыки забываются после первой миссии; Алина — хилер без глубины; Эдессот — инженер, который хоть и полезен, но не раскрыт.
- 🧭 **Навигация** запутанна. Игре не хватает указателей — вас часто бросают в мир с фразами «иди на запад», без намёков, как именно.
- 🔀 **Сюжетные повороты** сыпятся как из ведра к концу, но к ним сложно проникнуться из-за слабой проработки мотиваций.
Есть и спорные моменты: отсылки к каннибализму, частичная нагота, религиозные и самые неожиданные (для ретро-стилизованной игры) темы. Для кого-то это плюс, но подано это часто топорно и не к месту.
Если Paprium использует эти темы как тупой и грубый молоток, чтобы бить по психике игрока в рамках своей общей эстетики вседозволенности, то здесь выглядит как робкая попытка вписать в мир немного инклюзивности и глубины, выходящей за рамки стандартного сюжета о спасении мира. Но получилось как всегда.
## 🌍 Мир: Красивый, но пустой
Pier Solar хвастается **300+ локациями и 800+ NPC** , но на деле многие зоны линейны и не предлагают интересных исследований. **Точка невозврата** наступает рано, а «быстрое путешествие» ограничено парой точек, вынуждая долго ползать по старым локациям. Более того, **враги респаунятся** при возврате, что превращает бэктрэкинг в ад/мазохизм.
## 🎵 Звук: Лучшее, что есть
Саундтрек — единственная область, где Pier Solar сияет. **60+ треков** в лучших традициях Genesis (с опцией переключения на чиптюны) мелодичны и атмосферны . Боевые темы заряжают, а атмосферные композиции отлично дополняют путешествие. Жаль, что геймплей не дотягивает до уровня музыки.
## 💔 Вердикт: 6/10 — Для фанатов жанра только
Pier Solar — это **игра-ностальгия**, которая не смогла перерасти свои источники вдохновения. Она как I Am Setsuna: пытается копировать классику, но не ловит её душу.
- ✅ **Плюсы**: Огромный мир, саундтрек, опции кастомизации графики и звука.
- ❌ **Минусы**: Скучная боевка, слабый нарратив, технические недочёты, утомительный гринд.
**Для кого эта игра?** Только для хардкорных фанатов JRPG, готовых мириться с архаичным дизайном ради порции ретро. Если вы ищете глубокую драму как в Suikoden II или продвинутую боевку как в Grandia — проходите мимо. Здесь нет ни того, ни другого. Только тень великих предков.
---
*Обзор основан на версии для PC (Steam).*" (С) сгенерировано Ai, не претендует на объективность. Но не рандом мусор, в целом правда. На базе усредненного мнения разных обзоров и дискуссий.
Для версии Genesis накидываем +3 балла за сложность реализации под 16-бит.
На Dreamcast накидываем +2 балла за то, что выходило на дисках и была поддержка VMU.
Но если в целом по кухне и безразлично где оно выходило, то очень средне.