Подлянок уровня "Ты должен это знать" в игре нет, не несите чепуху. Есть подлянки, которые видишь в первый раз. Увидел? Запомнил, тепреь ее избегаешь. То же самое в любых других играх, ты игру не знаешь и поэтому ты можешь только догадываться что будет. "Увидел, запомнил, избегаешь". Та же Контра 4 "увидел, запомнил, избегаешь" и поймать тебя может только твои собственные невнимательность и запоздалая реакция.
Клон Контры 1? Господи, сколько этих клонов вообще есть и сколько из них удачные?
Музыка плохая? Не соглашусь. Она драйвовая, запоминающаяся и держит в нужном настрое.
Дизайн прекрасный, враги растановлены на своих местах, уровни красочные, но не отвлекающие, детализированные. С врагами то же самое.
Реиграбельность в игре высокая, есть куча неочевидных секретов. Найдя, случайно, один или два, начинаешь уже сам искать.
На счет всей этой чепухи про популярность контры, которую никто не переплюнул, она играется легче и не требует задрачиваемости скажу одну вещь: синдром утенка "в детстве было лучше, игру проходил одной левой, все такое". Раньше что в Контру, что в того же Марио мы играли часами, сливая жизни НА САМЫХ очевидных моментах. Да и сейчас, многие игроки, которые проходили всю эту классику в детстве, засев за ту же контру спустя десять-пятнадцать лет в большинстве случаев не имеют того самого скилла, который БЫЛ. И жизни сливают также бодро как и в первые полчаса знакомства с игрой.
Да, игра сделана под впечатлением от Контры, но свои достоинства у игры тоже есть. Та же самая сложность была поставлена на всокую планку для того, чобы игра не проходилась за полчаса теми, кто задрочил классические Контры. В этом есть плюс. Скилл надо набивать с нуля, изучая те или иные аспекты игры.