в течении чуть ли не половины раунда обойтись без спецприемов, комб, апперкота, вертушки, блока, переброска и подсечки
Тобишь, насколько я понял, за одни удары в воздухе и блок ты продляешь эффект умк3вского облака с 5 секунд до 50? Человек, тебе срочно надо устраиваться в геймдев разработчиком баланса!

Если серьёзно, то приёмы такого типа ("изменяющие состояние" противника) вроде заморозки, лужи или fanlift'а Катаны сделаны для того, чтобы нанести по противнику один или два мощных удара (апперкота в частности). В том же umk3 облако Нуб Сайбота позволяет нанести противнику не более двух апперкотов (проверено). Концепция МК вообще не допускает наличия длительных эффектов, длящихся по пол битвы, так как они, как бы "слабы" не были, меняют весь ход битвы, что есть заведомый дсбаланс.
А предмета для спора действительно нет, так как этот эффект, в любом случае, в МК2 добавлен быть не может. И выше даже было написано почему.