Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1886472 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3602
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1844
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11700 : 30 Май 2025, 07:53:23 »
MetalliC, круто!

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11701 : 30 Май 2025, 16:12:06 »
Wind, пасиб.
хотя тут во многом стоит благодарить разрабов инструментов типа Ghidra, с которыми реверс становится относительно легким и ненапряжным по сравнению с тем как было раньше. хотя и с гидрой пришлось подолбаться и дорабатывать ее напильником, чтоб она выдавала удобоваримый декомпил FPU кода SH4.

ну и девелоперам Planet Harriers респект, за то что оставили в игре немало отладочного кода и инструментов.
я вот не помню, в своё время находили отладочное OSD меню в этой игре или нет? скрытый тестмод CaH4e3 находил и он описан там например https://tcrf.net/Planet_Harriers
а про OSD, который во время игры вызывается комбо кнопочек чот ничего не вижу и не помню. вот так оно выглядит

293931-0

красота короче, все параметры видны, плюс они лежат по статическим адресам в ОЗУ и прямиком шлются командами в гпу, так что по декомпилу без особого напряга читается какие команды чего делают и какие аргументы у них. сожалению, в отладочном коде нет названий для режимов текстур, материала и блендинга, только цифирки показывает, но хоть так.
так что систему команд я раскурил полностью, могу запостить доку если кому интересно.

а вот что со многим из этого потом делать - всё еще темный лес :( кучка цветов в материалах с невнятными названиями, и хрен пойми что с ними делать... они явно аналоги привычных ambient/diffuse/emissive цветов материала из фиксированной модели освещения OpenGL 1, но поди разберись что там есть что.

эх, при наличии реальной железки играясь с цифирками в этих тестах и наблюдая изменения на экране наверное можно было бы за пол дня всё раскурить, а эмпирически конечно это всё долго и нудно  :cry:
« Последнее редактирование: 30 Май 2025, 16:20:50 от MetalliC »

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1844
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11702 : 30 Май 2025, 16:31:12 »
Ты все равно много раскусил, я думал hikaru никогда никуда уже не двинется

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11703 : 30 Май 2025, 19:25:36 »
я? не, емнип в хикаре я только I/O часть реверснул и что-то еще по мелочи, а почти всё вы сделали, ну и Стефано тоже помог местами.
а в GPU вообще не заглядывал, вот вплоть до около месяца назад :)

Оффлайн Xbox original

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11704 : 31 Май 2025, 08:16:56 »
Dx11 (или его аналог) нужен всем эмуляторам Dreamcast и систем на его базе (если вам нужен эмулятор без багов, совсем без багов)
Даже не могу представить это, что же за калькулятор такой у человека, что он умудрился 10 фпс выжать? Эмуль создавался во времена когда у меня duron 700 мгц был (и да я знаю, что вы даже не знаете, что это такое), потом системники подросли, но и качество достигло потолка, дальше его просто некуда развивать. Смотрю на тот же flycast остывание от Demul лет 20 примерно.
Gаelco двухпроцессорная разрабатывалась на середнячке 775 сокета и была фулспид
Приветствую, а есть примеры flycast игр от DC и сравнение с Demul-ом, flycast постоянно развивается, причем в HD текстурами.
Да, в последних сборках Demul ставку ставит уже без HD текстур, но всё же Flycast поддерживает Vulkan и OpenGL, а это мощнейшие библиотеки по сравнению с устаревшим DX11)

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11705 : 31 Май 2025, 12:15:13 »
OpenGL
а это мощнейшие библиотеки по сравнению с устаревшим DX11
:rofl:
Vulkan
как я помню, Demul прекрасно работает через dxvk

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3602
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11706 : 31 Май 2025, 12:49:43 »
Демул 0.1 отлично работает под огл лол

Оффлайн stalker4

  • Пользователь
  • Сообщений: 1074
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11707 : 31 Май 2025, 14:09:21 »
Могу ошибаться, но как мне кажется, эмуляторы дримкаста уже выдали из себя всё что можно. Дальнейшего развития у них нет, разве что делать поддержку сторонних текстур, чтоб свои ремастеры делать. Но учитывая своеобразность платформы, вряд ли кому-то это интересно  :neznayu:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11708 : 31 Май 2025, 19:21:51 »
ну да ну да, а потом какой-нибудь Рази выпускает порт ГТА3 и все эти классные эмуляторы дримкаста превращаются в тыкву и нифига не работают  :lol:

повторю, то что говорил уже дохренадцать лет назад: дримовские игры относительно ненапряжно эмулируются лишь потому, что они используют лишь небольшой набор возможностей дрима и строго определенным образом.
но если шаг влево  шаг вправо - так сразу как в том анекдоте, что если бы строители строили дома как программисты пишут программы то первый же залетевший дятел привёл бы к краху цивилизации  :lol:

а в целом там еще непаханное поле, вон того же Рази всё никак не попустит и он продолжает ковырять свой "refsw" симулятор (с полной эмуляцией тайлакселератора, потайлового рендеринга и всей фигнёй).

заодно исследует всякие возможности железа, вон недавно накопал что Punch-полигоны оказывается рендерятся два раза, один типа чтоб определить дискарднулся фрагмент или нет, и еще раз чтоб отрендерить с эффектами от теней (модифиеров). сделал демки с этим эффектом, и естественно оно нифига не работает как надо в эмуляторах.
« Последнее редактирование: 31 Май 2025, 19:34:55 от MetalliC »

Оффлайн Психиатр

  • Пользователь
  • Сообщений: 278
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11709 : 31 Май 2025, 20:33:43 »
тогда, думаю, закономерный вопрос, а Demul всё, кончился?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11710 : 31 Май 2025, 21:03:36 »
Психиатр, если под Demul подразумевается эмулятор дримкаста - он "кончился" еще около десятка лет тому назад
« Последнее редактирование: 31 Май 2025, 21:50:06 от MetalliC »

Оффлайн stalker4

  • Пользователь
  • Сообщений: 1074
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11711 : 01 Июнь 2025, 12:42:10 »
И смысл "пахать это поле", если ни одна игра по сути потанцевал не раскрыла? Для чего заморачиваться с эмуляцией всего и вся в консоли, если ни одна игра это не использует и сейчас можно уже пройти в принципе всё что хочется

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11712 : 01 Июнь 2025, 15:53:45 »
а какой вообще смысл создавать эмуляторы с точки зрения разработчика?  ;)

Для чего заморачиваться с эмуляцией всего и вся в консоли, если ни одна игра это не использует и сейчас можно уже пройти в принципе всё что хочется
ну не знаю, я периодически заглядываю на emudev в дисе и разрабов с подобной мотивацией (сделать мумуляцию до уровня чтоб список определенных игр работал и всё, шабаш) почему-то не вижу почти...

Оффлайн DreamZzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 270
  • Demul team
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11713 : 02 Июнь 2025, 11:02:21 »
а про OSD, который во время игры вызывается комбо кнопочек чот ничего не вижу и не помню. вот так оно выглядит

красота короче, все параметры видны, плюс они лежат по статическим адресам в ОЗУ и прямиком шлются командами в гпу, так что по декомпилу без особого напряга читается какие команды чего делают и какие аргументы у них. сожалению, в отладочном коде нет названий для режимов текстур, материала и блендинга, только цифирки показывает, но хоть так.
так что систему команд я раскурил полностью, могу запостить доку если кому интересно.

а вот что со многим из этого потом делать - всё еще темный лес :( кучка цветов в материалах с невнятными названиями, и хрен пойми что с ними делать... они явно аналоги привычных ambient/diffuse/emissive цветов материала из фиксированной модели освещения OpenGL 1, но поди разберись что там есть что.


Когда я ковырял рендер хикары как раз этого и не хватало  :lol:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11714 : 02 Июнь 2025, 20:01:08 »
и я ж о том, жаль что в свое время не нашли это дело, Санчу выговор  :D

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3602
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11715 : 03 Июнь 2025, 21:24:14 »
Я задолбался там вертексы курить, долго много и неудобно. Вот нашел читкод первый Ина радостях дальше не смотрел, хотя все тексты видел от дебагового меню. Металлик, добавишь на tcrf новые меню или мне дореверсить? ;)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11716 : 03 Июнь 2025, 22:35:28 »
я там даже не зареган, добавь если есть время/желание.
нужно чтоб был активирован отладочный режим, кодом что ты нашел,
затем поставить игру на паузу - нажать одновременно влево+вправо 1го игрока, либо button 3 + Start 2го игрока, эффект вроде тот же
и затем нажать button 4 + button 2 2го игрока - появится OSD окошко как на скрине выше

потом просто курсором выбираешь нужный пункт и откроется новое окно.
как закрыть текущее окно или вернуться в главное я чот недопёр, просто жму еще раз 4+2 кнопки и снова открывается главное, а те продолжают отображаться, и даже обновляться, типа многозадачность :)
так же есть frame advance стартом 1го игрока.
и наверное еще кучка всяких фишек до которых я не дорыл, точно есть режим свободной камеры, раз как-то его случайно включил но хз как именно.

чтоб сняться с паузы еще раз нажать влево+вправо 1го игрока, или одновременно старт 1 и 2го игроков.


кстати про вертексы, а там разве есть генерация кода моделей в реалтайме? в харриере емнип я находил только процедурку печатающую текст, и вроде всё, потому решил что все меши готовыми из ромборды читаются.
в Air Trix наверное точно есть, раз там анимация персонажа делается во время игры, но трикс я особо не смотрел еще.

Оффлайн DreamZzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 270
  • Demul team
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11717 : 10 Июнь 2025, 09:06:19 »
Я там тогда не увидел ничего похожего на расчет скелетной анимации. Просто вертексы потоком идут и умножаются на матрицу мира.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11718 : 11 Июнь 2025, 14:23:04 »
может и так, я код 2го проца лишь поверхностно глянул и увидел там кучку всякой непонятной математики.
ну и плюс там если помнишь, когда еще не было расшифровки куска кода для 2го проца то моделька персонажа была статичной с расставленными руками, так что как-то оно там связано с анимацией.

Оффлайн DreamZzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 270
  • Demul team
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11719 : 16 Июнь 2025, 11:00:04 »
А, ну возможно и так. Там не до конца что-то с синхронизацией раскурили, так как в какой-то момент появилась часть графики, которую раньше не рисовало, но пропала часть графики в других местах (игра про пожарных сильно реагирует на это)

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1844
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11720 : 16 Июнь 2025, 16:16:20 »
Ну там синхронизация по сей день сделана на коленке, увы я так и не придумал хорошего подхода для синхронизации многопроцессорных систем

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11721 : 28 Сентябрь 2025, 23:33:01 »
ну и еще по-мелочи. что забавно, больше всего пришлось повозиться с... картинкой банального CRT-теста с сеточкой, всякие битики вертексов пораскуривать, проэкцию поправить и еще кучку всего :D
вывод на два монитора делать было лень, тем более что он только в этом тесте используется.


после чуть большей раскурки матриц, оказалось что там еще и дорога с заборчиками есть, кто бы мог подумать  ::)

хз насколько оно близко к реальной железяке, увы, все знакомые свои хикары пораспродавали :(

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1844
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11722 : 30 Сентябрь 2025, 11:03:04 »
Круто! Повторюсь не думал, что в хикаре еще когда-либо будет прогресс

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3602
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11723 : 01 Октябрь 2025, 09:40:34 »
Билд релизнешь?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11724 : 03 Октябрь 2025, 22:35:21 »
Круто! Повторюсь не думал, что в хикаре еще когда-либо будет прогресс
пасиб, ну, иногда так случается
в целом добил набор командного процессора, если кому интересно https://pastebin.com/Fd1Aqjgr
остались еще некоторые непонятки, но я хз реально ли их разобрать эмпирически, без тестов на железе, которое сейчас еще хрен найдешь...

интересный девайс, хз кто именно его наваял, на данный момент более вероятным видится, что CP делала или Сега или кто-то под ее чутким руководством, "растеризатор"/ISP от ImgTec/PowerVR, а текстурники сделали по мотивам Model3.
вот такой вот франкенштейн :)

Билд релизнешь?
а оно хоть кому-то нужно?  :lol:

но вообще да, как упрусь и идеи закончатся, то надо будет сборочку выложить, для тех полутора олдгеймеров которых эта хикара интересует :)


PS:
вот еще как выглядели пожарники, хотя прям сейчас оно немножко лучше - нет некоторых чёрных рож (из-за деления на 0 в спекуляре)
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2025, 22:57:29 от MetalliC »

Оффлайн Томахомэ

  • Пользователь
  • Сообщений: 897
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11725 : 04 Октябрь 2025, 04:58:00 »
а оно хоть кому-то нужно?  :lol:

но вообще да, как упрусь и идеи закончатся, то надо будет сборочку выложить, для тех полутора олдгеймеров которых эта хикара интересует :)

Как показали недавние казусы с Namco System 23 и Hyper Neo-Geo 64, логика тут практически обратная - вокруг свежезаэмуленной малопопулярной платформы практически вся фанбаза, как правило, нарастает практически из ниоткуда задним числом - уже после того, как всё больше и больше игроков с удивлением обнаруживают, сколько же всё-таки замечательных игр с этой платформы всё это время проходило мимо них. Когда-то то и про Saturn считали, что "да кому он на хрен" нужен, и про XBOX Original, и про GameCube...

Оффлайн ShadowFlash

  • Пользователь
  • Сообщений: 2469
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11726 : 04 Октябрь 2025, 05:40:49 »
Не знаю, кто так считал про Saturn и GC - игры с тех платформ очень востребованы были. Тут скорее уместнее вспомнить про Taito F3 или PGM, которых не так было много, особенно в европейских краях. Ну и Sharp X68000 и прочие японские компьютеры. А с HNG64 там история такая - сначала "фи, кривое 3D", а потом, ой, а оно играется-то хорошо, а порты на PS1 так себе (не говоря уже о том, что SSWR на PS1 это отдельная игра, а не порт), и начались хотелки. Потом c графическими глюками, но более-менее играбельно заэмулировали Buriki One. Еще более интерес проснулся. Сейчас оно вообще играбельно просто.  Только вот пока эмуляция звука не допилена и требовательная, чтобы не икало надо околотоповый процессор за килобакс-два за штуку минимум. Большинство ноутов будет чуток икать, i7 средние и аналогичные райзены тоже.

А Hikaru - Planet Harriers редкая и прикольная штука. Я несколько раз играл на реальной железке, чуток не купил за два килобакса всю машинку целиком, но опередили, но даже если бы и да, в квартире она не поместится  :lol:

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1844
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11727 : 04 Октябрь 2025, 13:39:20 »
пасиб, ну, иногда так случается
в целом добил набор командного процессора, если кому интересно https://pastebin.com/Fd1Aqjgr
остались еще некоторые непонятки, но я хз реально ли их разобрать эмпирически, без тестов на железе, которое сейчас еще хрен найдешь...

интересный девайс, хз кто именно его наваял, на данный момент более вероятным видится, что CP делала или Сега или кто-то под ее чутким руководством, "растеризатор"/ISP от ImgTec/PowerVR, а текстурники сделали по мотивам Model3.
вот такой вот франкенштейн :)
а оно хоть кому-то нужно?  :lol:

но вообще да, как упрусь и идеи закончатся, то надо будет сборочку выложить, для тех полутора олдгеймеров которых эта хикара интересует :)


PS:
вот еще как выглядели пожарники, хотя прям сейчас оно немножко лучше - нет некоторых чёрных рож (из-за деления на 0 в спекуляре)

Это дебаг версию записал? или на каком железе? удивляюсь, что притормаживает, выглядит прямо потрясно

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9455
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11728 : 04 Октябрь 2025, 16:35:24 »
Wind, да там всё вместе взятое.
и сборка со всяким дебажным, и комп древний, и 2D слои там сейчас каждый кадр обновляются, что если помнишь прилично просаживало скорость, и всё это еще в одном потоке.
плюс именно в пожарниках draw calls переваливают за 2-3 тысячи за кадр, от чего DX11 грузит проц так что ой.
на современном железе должно быть ОК, но сейчас нет более нового ноута под рукой чтоб проверять.

в принципе там понятно что можно сделать - вынести CP T&L и рендер в поток, склеивать полигоны чтоб уменьшить draw calls, сделать 2D на GPU, кешировать меши, короче всё то же самое что и в Naomi 2.
но пока до этого не дошло :) да и надо ли?

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1844
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11729 : 04 Октябрь 2025, 20:06:00 »
В целом конечно никому не нужно, просто удивился и подумал, что так сильно усложнилось все, что скорости в 25 году не хватает