Автор Тема: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.  (Прочитано 1764886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3596
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« : 23 Июнь 2008, 22:02:44 »

Вся необходимая информация находится под спойлером ниже:
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2016, 15:42:00 от MetalliC »

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1839
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11700 : 30 Май 2025, 07:53:23 »
MetalliC, круто!

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11701 : 30 Май 2025, 16:12:06 »
Wind, пасиб.
хотя тут во многом стоит благодарить разрабов инструментов типа Ghidra, с которыми реверс становится относительно легким и ненапряжным по сравнению с тем как было раньше. хотя и с гидрой пришлось подолбаться и дорабатывать ее напильником, чтоб она выдавала удобоваримый декомпил FPU кода SH4.

ну и девелоперам Planet Harriers респект, за то что оставили в игре немало отладочного кода и инструментов.
я вот не помню, в своё время находили отладочное OSD меню в этой игре или нет? скрытый тестмод CaH4e3 находил и он описан там например https://tcrf.net/Planet_Harriers
а про OSD, который во время игры вызывается комбо кнопочек чот ничего не вижу и не помню. вот так оно выглядит

293931-0

красота короче, все параметры видны, плюс они лежат по статическим адресам в ОЗУ и прямиком шлются командами в гпу, так что по декомпилу без особого напряга читается какие команды чего делают и какие аргументы у них. сожалению, в отладочном коде нет названий для режимов текстур, материала и блендинга, только цифирки показывает, но хоть так.
так что систему команд я раскурил полностью, могу запостить доку если кому интересно.

а вот что со многим из этого потом делать - всё еще темный лес :( кучка цветов в материалах с невнятными названиями, и хрен пойми что с ними делать... они явно аналоги привычных ambient/diffuse/emissive цветов материала из фиксированной модели освещения OpenGL 1, но поди разберись что там есть что.

эх, при наличии реальной железки играясь с цифирками в этих тестах и наблюдая изменения на экране наверное можно было бы за пол дня всё раскурить, а эмпирически конечно это всё долго и нудно  :cry:
« Последнее редактирование: 30 Май 2025, 16:20:50 от MetalliC »

Оффлайн Wind

  • Пользователь
  • Сообщений: 1839
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11702 : 30 Май 2025, 16:31:12 »
Ты все равно много раскусил, я думал hikaru никогда никуда уже не двинется

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11703 : 30 Май 2025, 19:25:36 »
я? не, емнип в хикаре я только I/O часть реверснул и что-то еще по мелочи, а почти всё вы сделали, ну и Стефано тоже помог местами.
а в GPU вообще не заглядывал, вот вплоть до около месяца назад :)

Оффлайн Xbox original

  • Пользователь
  • Сообщений: 51
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11704 : 31 Май 2025, 08:16:56 »
Dx11 (или его аналог) нужен всем эмуляторам Dreamcast и систем на его базе (если вам нужен эмулятор без багов, совсем без багов)
Даже не могу представить это, что же за калькулятор такой у человека, что он умудрился 10 фпс выжать? Эмуль создавался во времена когда у меня duron 700 мгц был (и да я знаю, что вы даже не знаете, что это такое), потом системники подросли, но и качество достигло потолка, дальше его просто некуда развивать. Смотрю на тот же flycast остывание от Demul лет 20 примерно.
Gаelco двухпроцессорная разрабатывалась на середнячке 775 сокета и была фулспид
Приветствую, а есть примеры flycast игр от DC и сравнение с Demul-ом, flycast постоянно развивается, причем в HD текстурами.
Да, в последних сборках Demul ставку ставит уже без HD текстур, но всё же Flycast поддерживает Vulkan и OpenGL, а это мощнейшие библиотеки по сравнению с устаревшим DX11)

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4127
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11705 : 31 Май 2025, 12:15:13 »
OpenGL
а это мощнейшие библиотеки по сравнению с устаревшим DX11
:rofl:
Vulkan
как я помню, Demul прекрасно работает через dxvk

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3596
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11706 : 31 Май 2025, 12:49:43 »
Демул 0.1 отлично работает под огл лол

Оффлайн stalker4

  • Пользователь
  • Сообщений: 1064
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11707 : 31 Май 2025, 14:09:21 »
Могу ошибаться, но как мне кажется, эмуляторы дримкаста уже выдали из себя всё что можно. Дальнейшего развития у них нет, разве что делать поддержку сторонних текстур, чтоб свои ремастеры делать. Но учитывая своеобразность платформы, вряд ли кому-то это интересно  :neznayu:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11708 : 31 Май 2025, 19:21:51 »
ну да ну да, а потом какой-нибудь Рази выпускает порт ГТА3 и все эти классные эмуляторы дримкаста превращаются в тыкву и нифига не работают  :lol:

повторю, то что говорил уже дохренадцать лет назад: дримовские игры относительно ненапряжно эмулируются лишь потому, что они используют лишь небольшой набор возможностей дрима и строго определенным образом.
но если шаг влево  шаг вправо - так сразу как в том анекдоте, что если бы строители строили дома как программисты пишут программы то первый же залетевший дятел привёл бы к краху цивилизации  :lol:

а в целом там еще непаханное поле, вон того же Рази всё никак не попустит и он продолжает ковырять свой "refsw" симулятор (с полной эмуляцией тайлакселератора, потайлового рендеринга и всей фигнёй).

заодно исследует всякие возможности железа, вон недавно накопал что Punch-полигоны оказывается рендерятся два раза, один типа чтоб определить дискарднулся фрагмент или нет, и еще раз чтоб отрендерить с эффектами от теней (модифиеров). сделал демки с этим эффектом, и естественно оно нифига не работает как надо в эмуляторах.
« Последнее редактирование: 31 Май 2025, 19:34:55 от MetalliC »

Оффлайн Психиатр

  • Пользователь
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11709 : 31 Май 2025, 20:33:43 »
тогда, думаю, закономерный вопрос, а Demul всё, кончился?

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11710 : 31 Май 2025, 21:03:36 »
Психиатр, если под Demul подразумевается эмулятор дримкаста - он "кончился" еще около десятка лет тому назад
« Последнее редактирование: 31 Май 2025, 21:50:06 от MetalliC »

Оффлайн stalker4

  • Пользователь
  • Сообщений: 1064
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11711 : 01 Июнь 2025, 12:42:10 »
И смысл "пахать это поле", если ни одна игра по сути потанцевал не раскрыла? Для чего заморачиваться с эмуляцией всего и вся в консоли, если ни одна игра это не использует и сейчас можно уже пройти в принципе всё что хочется

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11712 : 01 Июнь 2025, 15:53:45 »
а какой вообще смысл создавать эмуляторы с точки зрения разработчика?  ;)

Для чего заморачиваться с эмуляцией всего и вся в консоли, если ни одна игра это не использует и сейчас можно уже пройти в принципе всё что хочется
ну не знаю, я периодически заглядываю на emudev в дисе и разрабов с подобной мотивацией (сделать мумуляцию до уровня чтоб список определенных игр работал и всё, шабаш) почему-то не вижу почти...

Оффлайн DreamZzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 269
  • Demul team
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11713 : 02 Июнь 2025, 11:02:21 »
а про OSD, который во время игры вызывается комбо кнопочек чот ничего не вижу и не помню. вот так оно выглядит

красота короче, все параметры видны, плюс они лежат по статическим адресам в ОЗУ и прямиком шлются командами в гпу, так что по декомпилу без особого напряга читается какие команды чего делают и какие аргументы у них. сожалению, в отладочном коде нет названий для режимов текстур, материала и блендинга, только цифирки показывает, но хоть так.
так что систему команд я раскурил полностью, могу запостить доку если кому интересно.

а вот что со многим из этого потом делать - всё еще темный лес :( кучка цветов в материалах с невнятными названиями, и хрен пойми что с ними делать... они явно аналоги привычных ambient/diffuse/emissive цветов материала из фиксированной модели освещения OpenGL 1, но поди разберись что там есть что.


Когда я ковырял рендер хикары как раз этого и не хватало  :lol:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11714 : 02 Июнь 2025, 20:01:08 »
и я ж о том, жаль что в свое время не нашли это дело, Санчу выговор  :D

Оффлайн CaH4e3

  • Пользователь
  • Сообщений: 3596
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11715 : 03 Июнь 2025, 21:24:14 »
Я задолбался там вертексы курить, долго много и неудобно. Вот нашел читкод первый Ина радостях дальше не смотрел, хотя все тексты видел от дебагового меню. Металлик, добавишь на tcrf новые меню или мне дореверсить? ;)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11716 : 03 Июнь 2025, 22:35:28 »
я там даже не зареган, добавь если есть время/желание.
нужно чтоб был активирован отладочный режим, кодом что ты нашел,
затем поставить игру на паузу - нажать одновременно влево+вправо 1го игрока, либо button 3 + Start 2го игрока, эффект вроде тот же
и затем нажать button 4 + button 2 2го игрока - появится OSD окошко как на скрине выше

потом просто курсором выбираешь нужный пункт и откроется новое окно.
как закрыть текущее окно или вернуться в главное я чот недопёр, просто жму еще раз 4+2 кнопки и снова открывается главное, а те продолжают отображаться, и даже обновляться, типа многозадачность :)
так же есть frame advance стартом 1го игрока.
и наверное еще кучка всяких фишек до которых я не дорыл, точно есть режим свободной камеры, раз как-то его случайно включил но хз как именно.

чтоб сняться с паузы еще раз нажать влево+вправо 1го игрока, или одновременно старт 1 и 2го игроков.


кстати про вертексы, а там разве есть генерация кода моделей в реалтайме? в харриере емнип я находил только процедурку печатающую текст, и вроде всё, потому решил что все меши готовыми из ромборды читаются.
в Air Trix наверное точно есть, раз там анимация персонажа делается во время игры, но трикс я особо не смотрел еще.

Оффлайн DreamZzz

  • Пользователь
  • Сообщений: 269
  • Demul team
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11717 : 10 Июнь 2025, 09:06:19 »
Я там тогда не увидел ничего похожего на расчет скелетной анимации. Просто вертексы потоком идут и умножаются на матрицу мира.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9446
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Demul, эмулятор Dreamcast, Naomi etc.
« Ответ #11718 : 11 Июнь 2025, 14:23:04 »
может и так, я код 2го проца лишь поверхностно глянул и увидел там кучку всякой непонятной математики.
ну и плюс там если помнишь, когда еще не было расшифровки куска кода для 2го проца то моделька персонажа была статичной с расставленными руками, так что как-то оно там связано с анимацией.