Автор Тема: [PC] TMNT: Rescue-Palooza! - полуобзор и обсуждение  (Прочитано 592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ghostdog3

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 675
  • Благомир
    • Просмотр профиля

TMNT: Rescue-Palooza!

13 июня 2019 года долгожданный проект по черепашкам-ниндзя обрёл завершающие очертания. Что же получилось в итоге: удивительный самородок или очередная инди-поделка? Давайте разбираться.

Главным источником вдохновения для автора Merso X послужили 2 и 3 части TMNT на Денди. Большинство из 17-ти уровней игры взяты именно оттуда. Впрочем, не забыта и первая часть, 16-битки и даже версии с малыша Game boy. Сразу после тренировки можно свободно бродить по карте, выбирая уровень по душе. Кроме морального удовлетворения от спасения друзей, Донни после каждого рядового этапа создаст нам новых роботов, копирующих внешность и атаки боссов.



На первый взгляд, фигурки персонажей могли бы быть побольше, однако держите в уме, что игра поддерживает до 4-х участников одновременно и с большими фигурами при игре втроём-вчетвером на экране был бы попросту бардак. Арсенал приёмов, опять же, отсылает нас к дендивским частям - секретный удар двойного урона из второй части и особые атаки из третьей - на месте. Наконец-то для особых атак используется не здоровье персонажа, а отдельная шкала энергии. Из более старших частей позаимствован бег и удары с разбега. Из новенького - зелье увеличения и боевые машины для оседлания.


Трудна ли игра? Однозначный ответ дать трудно - множество персонажей делают игровой опыт каждого прохождения в определённой мере уникальным. Впрочем, ориентиры есть - у вас со старта 9 жизней, которые можно слегка восполнить в призовых играх. Продолжений не завезли. Хотя есть одна тонкость - в игре есть автоматическое сохранение после каждого этапа, поэтому если вы слишком уж потратились или выбрали неудачного персонажа, можно выйти в главное меню и загрузить состояние перед началом текущего уровня. Будьте готовы к тому, что главари потребуют определённой стратегии, а ведь кое-где встречаются сразу два босса одновременно! 

РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ БОЙЦА

По ходу игры можно открыть несколько десятков персонажей. Всего их 60, но часть откроется после полного прохождения игры. Возникает закономерный вопрос - каких персонажей брать? Понятно, что стабильный вариант - черепашки-ниндзя, однако играть лишь старыми героями выглядит неуместным ограничением на фоне столь богатых возможностей. У персонажа есть 4 характеристики - сила, скорость, жизненная энергия и дальность. Ключевыми являются сила и скорость. Далее я расскажу о тех бойцах, которые не хуже черепах и которых вполне можно брать в бой, не опасаясь за будущее.

Сразу оговорюсь, что я не рассматриваю персонажей с озлобленным выражением лица.

Первая категория - равновесы (все черты по 2, как у черепашек)

Генгис (лягух с топором) - один из моих любимых персонажей. Хорошая амплитуда и скорость атаки. Как и некоторые другие персонажи с оружием, может прыгать по диагонали с ударом в воздухе, не "впиливаясь" во врагов (приём "Коса").
Фугитоид (мозг человека в теле робота).  Высокая скорость и дальность атаки.  Приём "Коса".

Скоростные (скорость - 3, сила - 2)
Быстро атакуют и передвигаются, но менее выносливы.

Усаги (заяц-самурай). Отличная атака с разбега. Быстро перемещается и очень быстро атакует. Хорошо прыгает. Особая атака не слишком сильная, зато дальняя.
Тора (белый мишка). Хорошая скорость движения и особая атака (дальность + по площади).
Карай (дочка Шреддера). Отличная атака с воздуха и особая атака (хоть и ближняя).

Силовые (сила больше двух).
Убивают большинство врагов с одного удара, но обычно более медленные.

Кейси Джонс (хоккеист). Хоть и заявлен как силовик, на деле довольно быстр. Хорошая амплитуда атаки, есть бросок. Если не хлопать ушами, один из сильнейших бойцов.
Граундчак (бык с трубой). Отличная особая атака. Хорошая амплитуда атаки. Приём "Коса".
Сёгун. Наверно, самый сильный персонаж в игре, благодаря сочетанию высокой силы и дальности атаки. Скорость в данном случае не играет важной роли, так как в прыжке с ударом он покрывает половину экрана. Приём "Коса". Единственным слабым его местом являются платформенные секции.
Сплинтер. Из-за малой дальности атак требует умелого обращения.

Последними рассмотрим персонажей, которые немного слабее черепашек, однако вполне играбельны и могут пригодиться в командной игре.


Мона Лиза (ящерка с булавой). Очень высокая скорость атаки при малой её дальности.
Диртбэг (крот). Хорошая скорость атаки, сильная особая атака.
Хотхэд (красный ящур). Единственный обладатель максимальной силы, при определённой доле везения может идти в размены даже с (одиночными) боссами.
МеталХед (пухлый робот). Хорошая дальность атаки, дальняя особая атака.
Татсу (лысый мастер). Быстро метает кунаи, мощная особая атака (временный вызов 2-х ниндзя).
Распутин (лягух с луком). В отличии от многих дальников, имеет силу больше одного.

Что же можно сказать по итогу? Мне понравилось обилие персонажей, разнообразные уровни на выбор (особо запомнился красивый снежный парк), приличная озвучка и бодрая ностальгичная музыка. Некоторые баги, которые встретились мне в версии 1.07 (изредка экран не прокручивался вперёд и герой мог застрять в стене), судя по всему, поправлены в последней версии. Говоря о зоне роста - что было бы хорошо в игру добавить - было бы классно увидеть подводный уровень и вторичное метательное оружие из первой части, атаку в подкате, этапы на поезде и старинном корабле из СНЕСовской версии, очень запомнившиеся из детства Spring is here! и поцелуй от несравненной апрельской девушки.



Моя оценка - самая высокая. Поклонники в очередной раз доказали, что любовь и упорство могут творить чудеса. Игра по сути - сочетание 8-битных частей с довольно неплохим объёмом нового (огромная линейка персонажей, для начала). Если вам будет интересно поизучать игру, можно не без удовольствия помутузиться несколько дней, но даже если вы не фанат жанра, как минимум, можно сыграть в компании с друзьями или родичами, вспомнив былые деньки и удалых чебурашек.

А что думаете об этой игре вы? Пишите, не стесняйтесь.  :)

Скачать Teenage Mutant Ninja Turtles: Rescue-Palooza! можно тут.

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 829
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
[PC] TMNT: Rescue-Palooza! - полуобзор и обсуждение
« Ответ #1 : 10 Сентябрь 2019, 07:25:53 »
Писал тут о сабже.
Всех персонажей еще не пробовал, потом мб посмотрю больше, спасибо за разбор некоторых из них.

Некоторые баги, которые встретились мне в версии 1.07 (изредка экран не прокручивался вперёд и герой мог застрять в стене), судя по всему, поправлены в последней версии.
Стена точно, если речь о начальной, других застреваний не видел. Про экран в старой версии не помню, в новой тоже не видел. В смысле багов претензий нет, но у меня игра периодически странновато чуть подтормаживала (уж явно вряд ли из-за конфига железа, на котором Bulletstorm Full Clip Edition нормально бегает) - но, поскольку ни от кого больше такого не слышал, проблемы скорее всего на моей стороне. Но в остальном всё великолепно.

Насчёт сложности - ещё одна игра, сложность которой считаю нормальной, практически соответствует классическим черепахам. Для тех, кто в принципе хочет избежать трудностей, я озвучил ключевую задачу: постарайтесь пройти все начальные уровни, сохранив хотя бы четыре жизни (лучше больше). Далее до самого последнего уровня (кстати, помните, что перевыбор персонажа вам после сейва на нём не дастся!) постарайтесь потерять НЕ больше одной, а еще лучше - ни одну. Трёх-четырёх жизней для того "кто мнит себя геймером" (с) точно хватит на финальный забег, если освоить тактики индивидуальных побед над боссами. Часть из них я в другом своём сообщении по ссылке отписал, да и на ютубе можно найти. Реально тяжко мне в итоге осталось только на паре Шредер плюс Крэнг и (особенно) на финальной инкарнации Шредера, но на них просто стоит постараться оставить побольше здоровья и тупо задолбать - избегать ударов мне в этих боях было тяжелее всего.

Оффлайн ghostdog3

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 675
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[PC] TMNT: Rescue-Palooza! - полуобзор и обсуждение
« Ответ #2 : 10 Сентябрь 2019, 14:41:38 »
Globotronik, да, когда первый раз проходил, дошёл до последнего этапа с одной жизнью, пришлось переигрывать с самого начала.  :)

Ещё 2nd Channel и Maelstrom недавно описывали свои впечатления от игры



Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 829
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
[PC] TMNT: Rescue-Palooza! - полуобзор и обсуждение
« Ответ #3 : 10 Сентябрь 2019, 17:26:12 »
ghostdog3, спасибо. От Maelstrom'а видел, от 2nd Channel'а нет.

Добавлено позже:
Globotronik, да, когда первый раз проходил, дошёл до последнего этапа с одной жизнью, пришлось переигрывать с самого начала.  :)

Теоретически можно пройти и с одной ^_^ Но это будет адская задача. Намного сложнее, чем заново дойти с лучшим результатом.

Оффлайн Cinder

  • Пользователь
  • Сообщений: 1343
  • Пол: Мужской
  • TOUCHSCREENS 2 ASSES
    • Просмотр профиля
[PC] TMNT: Rescue-Palooza! - полуобзор и обсуждение
« Ответ #4 : 14 Октябрь 2019, 11:21:25 »
Пошёл качать) Давно мечтал о подобной игре. С таким количеством бойцов её лучше было бы назвать TMNT: Ultimate Alliance.

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 829
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
[PC] TMNT: Rescue-Palooza! - полуобзор и обсуждение
« Ответ #5 : 14 Октябрь 2019, 11:53:29 »
Cinder, уже чуть опаздываешь )))
Хотя даже лучше, чем поторопиться, как я и некоторые - от первых версий впечатление немного подпортили баги. Мне вообще кажется, что оптимальное время забирать игры сейчас - где-то через 1-3 месяца после их выхода, но не сразу же.