Автор Тема: Обзор серии Fatal Fury.  (Прочитано 20463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Обзор серии Fatal Fury.
« : 23 Февраль 2014, 19:29:53 »
Обзор серии Garou / Fatal Fury. Глава 1.

*Примечание: данный автор ничего не понимает тонкостях боевых систем файтингов.

Fatal Fury

Первая игра серии Fatal Fury, под названием Fatal Fury: The King of Fighters вышла в конце 1991 года. Хотя многие полагают, что как и многие файтинги того периода FF была клоном Street Fighter 2, на самом деле, FF с легендарной игрой от Капком имеет мало общего и больше походит на первую часть Street Fighter. Что неудивительно, так как главный дизайнер Fatal Fury и был создателем этого самого первого SF. По сути Fatal Fury - это этакий усовершенствованный первый SF с множеством добавлений и улучшений.




Графика: графически Fatal Fury явно не хуже SF2, а местами даже где-то его и превосходит. Анимация персонажей чуть похуже, но размеры спрайтов больше. Также арены выглядят более детализированными и живыми со множеством анимированных деталей, и в игре используются различные эффекты, типа уменьшения и увеличения спрайтов.



Музыка и звуки: саундтрек игры хорош, но в нём почти нет таких запоминающихся тем, как в SF2. Треки хороши, но звучат довольно однообразно. Основной упор в плане стиля делался на рок, хотя есть и совершенно уникальные треки. Например, в теме капоэриста Ричарда Майера используются вокальные сэмплы. Мне больше всего понравились две мелодии: тема Дак Кинга и тема Гиз Ховарда. Вышеупомянутая тема Ричарда Майера и тема Хва Джай также заслуживают упоминания за свою уникальность. В плане озвучки игра не подкачала. Анонсер чётко выговаривает имена бойцов перед боем. Хотя есть и минусы - у всех компьютерных врагов в игре одинаковая озвучка.



Также хочется отметить английский текст в игре. В 80-е и 90-е японские разработчики переводили свои игры сами как умели. Иногда это порождало довольно странные, иногда совершенно непонятные или лишённые смысла и логики переводы. А иногда получались очень забавные вещи. СНК в своё время являлось одним из лидеров создания таких нечаянно смешных переводов. FF в этом плане ещё не венец их усилий, но все задатки на лицо: чего стоит хотя бы фраза Терри Богарта: He was not much of a fighter despite his ugly face (≪Он был не очень хорошим бойцом не смотря на свою уродливую физиономию≫). Или восклицание Гиза: Holy Cow! (≪Святая корова!≫). Да и само имя "Geese" также очень специфическое - буквально оно переводится, как "гуси". К счастью, персонаж им обладающий смог не раз и не два доказать, что несмотря на забавное имя он является одним из крутейших боссов жанра файтингов.



Презентация и оформление: в плане оформления игра довольно скромна - экран выбора персонажей и уровня выглядят просто. В отличие от первого и второго SF в Fatal Fury сделан особый упор на сюжет: между каждым боем появляется Гиз Ховард, который комментирует успехи игрока. Это создаёт иллюзию развивающего сюжета. Также особо хочется отметить концовку игры: если игрок проиграет бой Гизу, то тот выкинет из небоскрёба и игрок сможет увидеть своего персонажа летящего к земле. Если игрок победит Гиза, то, наоборот, он сможет увидеть главного злодея летящего на встречу своей гибели. Между боями игрок получает возможность сыграть в бонус игру - армрестлинг с компьютерным противником.



Геймплей: пока речь шла почти об одних достоинствах игры, ну а как у Fatal Fury с самым главным для игры пунктом, с геймплеем? К сожалению, не очень. Управление с одной стороны простое, с другой стороны - не очень проработана сама идея боёв. В отличие от SF2 в игре не 6, а всего 3 кнопки атаки: удар рукой, удар ногой, бросок. Это делает боевую систему игры очень скудной по сравнению с СФ2. Также бои происходят не на одном плане, а на двух: переднем и заднем. Правда, игрок между ними по своей воле перемещаться не может. Чтобы перейти на другой план, его враг должен это сделать первым. Тогда игрок может перекатиться или прыгнуть на другой план с ударом. Иногда ИИ начинает бегать от игрока прыгая между планами, тогда бой превращается в попрыгушки по всей арене. Игрок может нанести урон противнику при перемещении с другого плана с ударом, но когда это происходит, игра решает, видимо, случайным образом. ИИ противник тоже может нанести урон игроку при перемещении с одного плана на другой. Также можно выкинуть противника на другой план специальным ударом. У игрока такой удар тоже есть. Стоит отметить, что не на всех аренах есть задний план. Там где его нет, игрок будет просто биться о фон, и вылетать обратно на передний план.



В отличие от SF1 у игрока на выбор не один персонаж, а целых три: Терри Богард, Энди Богард и Джо Хигаши. Все трое сильно отличаются друг от друга. Как и в СФ1 после выбора персонажа, игрок получает возможность с какого противника ему начать проходить игру. Всего в игре 8 компьютерных оппонентов, не один из которых не играбелен. Некоторые враги обладают уникальными талантами.



Ричард Майер - капоэрист и владелец кафе Пао-Пао. В бою умеет цепляться за потолок и вставать на руки.
Майкл Макс - боксёр, который для разнообразия не слишком походит на Майка Тайсона. Он умеет драться только руками и может запускать огромные торнадо по арене.
Тонг Фу Рю - стереотипичный китайский учитель единоборств, который после нескольких ударов превращается в мускулистого громилу. А ещё после нескольких ударов обратно. В своей нормальной форме Тунг слишком мал и часть нормальных ударов по нему не попадает, в виде громилы - Тунг наносит очень большой урон и его нельзя бросить.
Дак Кинг - ди джей и боец в одном флаконе.
Хва Джай - копия Джо Хигаши с другой головой. Соответственно, как и Джо он использует стиль муай тай. После нескольких ударов он напивается какой-то пакости, от которой он становится быстрее, злее и краснее.
Райден - рестлер. Огромный и наносящий большой урон. Но у него самый глупый ИИ в игре.
Билли Кейн - бандит с палкой, которую он может использовать, как обычное оружие и как метательное. Очень опасен, так как большинство его приёмов могут пробить блок игрока, правда, если выбить у него палку из рук он остановится, и будет трястись в страхе, пока ему не кинут новую палку. Самый простой способ его победить: выбить у него палку и когда он поймает новую, делать на нём бросок. Повторять до победы.
Гиз Ховард - финальный босс игры и первый босс обладатель СНК-синдрома (синдрома очень читерского босса). Грозный противник, обладатель атаки Репуккен (огонь по земле, который сносит треть жизней) и Атоминаже (абсолютный перехват, который может перехватить любую атаку врага). Правда, его ИИ тоже не блещет, чтобы его победить достаточно просто идти на него и делать броски.



Стоит отметить, что из-за слишком специфического ИИ, бои с врагами в этой игре больше напоминают бои с боссами в каком-нибудь аркадном битемапе, в котором нет уровней. Это было также характерной чертой первого СФ. Раз найдя подход к ИИ противника, игрок сможет каждый раз использовать его, чтобы побеждать снова и снова.



В итоге: Fatal Fury неплохая игра. У неё хорошая графика и неплохой саундтрек, но вот геймплей явно не продуман и не отполирован. Скучный ИИ врагов и не очень интересная боевая система, не позволили этой игре быть сколь-нибудь значимым конкурентом СФ2. Тем не менее, благодаря ФФ появилась целых две серии необычных файтингов: Art of Fighting и The King of Fighters. Да и сиквелы самого Fatal Fury также получились отличными.


Fatal Fury 2

Если первая часть FF была по сути улучшенной версией первого Street Fighter, то Fatal Fury 2 явно делалась с оглядкой на SF2. Вместо только трёх бойцов их на выбор стало 8, как и в SF2 есть неиграбельных 4 босса. Между боями показывают карту мира.



Графика: персонажи по размеру остались большими, на уровне первой игры, но их анимации стала лучше, хотя по-прежнему не совсем на уровне СФ2. Арены подверглись значительным улучшениям. Анимаций на них стало больше, а сами они - лучше. Некоторые арены располагаются на движущихся платформах (корабль Энди, плот Май, поезд Терри). Особенно стоит отметить арену Май с великолепно анимированной водой. Также на аренах появились объекты, которые можно разбивать (коробки, кувшины). Никакого бонуса они не дают и присутствуют чисто для красоты. На арене Кима Капвана можно сбивать людей с мопедов проезжающих по середине арены, если вовремя прыгнуть с одного плана на другой. А на арене Юбея, задний план отгорожен деревянными панелями с рисунками, которые можно разбивать, перепрыгивая с одного плана на другой. В целом, в плане графики игра похорошела.



Музыка и звуки: саундтрек по-прежнему в основном роковый, хотя есть и треки на основе японских мотивов - темы Май и Юбея. Звучание почти не изменилось по сравнению с первой части, а сами треки звучат неплохо, но до запоминающихся мелодий из СФ2 всё-таки немного не достают. Конечно, особого упоминания заслуживает трек играющий на арене финального босса - Des Irae Моцарта. При том трек отлично перенесён на железо Neo Geo. С озвучкой получше, чем в первой части - почти у всех персонажей есть собственные голоса. А финальный босс Вольфганг Краузер даже произносит полноценные фразы перед каждым раундом. Диктор игры объявляет имена персонажей, как в первой части. Странного английского стало чуть меньше. Ну, или по-крайней мере он менее очевиден.



Оформление: по сравнению с первой частью оформление игры стало скромнее. Нет сюжетных вставок между боями (кроме очень коротких вставок перед боссами) и вместо карты Южного Города есть не очень интересный вращающийся глобус с флагами (привет СФ2). Концовка также не впечатляет - просто показывают картинку с победившим персонажем и побитым Краузером и идут титры. Чтобы увидеть ≪полноценную≫ концовку персонажа надо пройти игру не потерпев не одного поражения. Учитывая, что эта самая концовка состоит из всего одной картинки, то мучаться ради этого не стоит. Никаких специальных концовок в случае проигрыша боссу или спецэффектов, увы, нет. Вставки между боями по идее должны выглядеть, как телепередача, но они не очень впечатляют и никакого сюжетной ценности не несут. Выглядит, так как будто в попытке одновременно сохранить индивидуальность своей серии и сделать игру похожей на СФ2, СНК не смогли, как следует сделать ни того ни другого.



Геймплей: ну вот и добрались до самого главного. Первая часть при всех своих графическо-звуковых достоинствах была крайне куцей в плане геймплея. Хотя были интересные идеи, но они не были особо развиты. Вторая часть исправила все недостатки первой, сделав геймплей действительно интересным и при этом, как не странно, не похожим на СФ2. Вместо трёх кнопок атаки (удар рукой, удар ногой и бросок) их стало четыре (сильный и слабый удар рукой, сильный и слабый удар ногой). Бросок производится нажатием сильного удара рукой вплотную к противнику. Кроме того, сохранилась одна из самых главных фишек первой части - два боевых плана: задний и передний. Теперь игрок сам может перепрыгивать с одного плана на другой. Некоторыми ударами противников по-прежнему можно выкидывать на другой план. У некоторых персонажей также есть возможность проводить несколько бросков. Спецприёмы стало производить легче, а также появилась возможность проводить супер атаки, которые по сути являются усиленными версиями спецприёмов. Их можно делать, когда игрок теряет треть полоски жизней. Комбинации ударов тоже стало проще исполнять. На некоторых аренах, по-прежнему есть только один план.



ИИ стал значительно менее дружелюбным. Во всяком случае, на нормальном уровне сложности и они меньше полагаются на паттерны. Некоторые персонажи даже используют разнообразную тактику, хотя и у них можно найти уязвимости. Самые жёсткие противники - это два босса Билли Кейн и Аксель Хоук. Билли обладает рядом различных спецприёмов, которые могут превратить жизнь игрока в кошмар - тут и приём, который снимает сразу треть жизней и возможность ставить защиту, которая наносит урон игроку. А к Хоуку просто иногда невозможно подойти.



Из первой части в игру вернулась героическая троица - Терри и Энди Богарды и Джо Хигаши. Терри Богард является самым простым в управлении персонажем - он силён и у его ударов большая дальность. Энди Богард полагается больше на акробатику и скорость. Джо Хигаши, как и раньше использует Муай Тай. Кроме них вернулись Райден, правда, без маски и с новым именем Большой Медведь (он сохранил тему из первой части) и Билли Кейн снова ставший неиграбельным подбоссом. Медведь использует расширенную версию своего мувсета из первой части, а Кейн получил совершенно новый геймплей и новое оружие - раскладную палку. Из довольно скромного подбосса, он превратился в настоящее чудовище, которое отлично действует на любом расстоянии и может превратить жизнь игрока в ужас. Персонажи первого ФФ не попавшие в игру появляются в качестве камео в сюжетных вставках между боями с боссами. Остальные бойцы ФФ2 - это новички:



Май Ширануй - секс-символ файтингов СНК. Именно в этой игре состоялся её дебют. Несмотря на традицию, что женские персонажи и персонажи-ниндзя, как правило, быстрее и ловчее остальных персонажей, в этой игре, Май так уж и быстра. Также она является единственным персонажем в игре, кто может использовать уникальный спецприём на своей арене.
Ким Капван - корейский мастер таэквондо с обострённым чувством справедливости.
Чен Синзан - китайский толстяк.
Юбей Ямада - пожилой старичок-мастер дзюдо. В бою полагается на различные броски. В смысле стереотипа замена Тунг Фу Рю из первой части.
Аксель Хоук - громила-боксёр. Замена Майклу Максу из первой части.
Лоуренс Блад ? местное сочинение на тему бойца-тореадора. Ответ СНК на Вегу \ Балрога.
Вольфганг Краузер - сводный брат Гиза Ховарда и финальный босс игры. Огромный немецкий громила с неприличной дальностью и силой ударов. Первый обладатель легендарной атаки "Kaiser Wave".





В итоге: графика и музыка остались на прежнем высоком уровне, а геймплей стал значительно лучше, более удобным и отчасти похожим на СФ2, но при этом сохранив все индивидуальные черты серии. Кроме, улучшенного геймплея добавилось несколько колоритных персонажей, ставших культовыми не только в сериях СНК, но и в жанре файтингов вобще.


Fatal Fury Special

Дурной пример заразителен. Посмотрев, как Капком гребёт деньги выпуская всё новые и новые версии Street Fighter 2, СНК подумали, что это неплохой способ заработать. А заодно исправить те недостатки, которые были в Fatal Fury 2. Таким образом, появился на свет Fatal Fury Special. Рассмотрим, чем отличается эта игра от оригинальной версии.



Для начала о добавках. Все неиграбельные боссы из ФФ2 стали доступны для выбора. Кроме того, было добавлено три новых персонажа - все взяты из первой игры серии: Дак Кинг, Тунг Фу Рю и Гиз Ховард, который также получил статус подбосса. Вместе с новыми персонажами были добавлены и новые арены. Чтобы не отставать от конкурентов СНК добавили в игру секретного персонажа - Рё Саказаки из серии Art Of Fighting. Поиграть за него можно, только если пройти всю игру, не проиграв не одного раунда, победить Рё в бою и набрать секретный код.



Графика: графика осталась почти такой же. Есть множество изменений, но они заключаются основном в мелких деталях, которые, тем не менее, помогают игре выглядеть лучше. Изменилась палитра персонажей взятых из ФФ2 - они стали значительно ярче. Добавленные персонажи выглядят значительно ярче, чем "старички" и у них более плавные анимации. На аренах также произошли изменения: например, на арене Медведя вместо туристов на заднем плане стоят культуристы, и иногда по небу пролетает Ким Капван. Изменились рисунки на панелях на арене Юбея. В третьем раунде на арене Кима идёт снег. Новые арены выглядят, впрочем, значительно красочнее, чем старые. Арена Дак Кинга выглядит, как танцпол заполненный людьми, а на её заднем плане установлен экран, который показывает Дака. Арена Тунг Фу Рю похожа на шикарный пейзаж, а бой на арене Гиза Ховарда начинается с того, что камера пролетает через несколько дверей.



Музыка и звуки: старые треки остались без изменений, а новые звучат отлично. На арене Дака играет классное техно, которое должно понравиться фанатам Сеги Генезис. На арене Тунга - замечательная восточная мелодия, а Гиз получил в качестве музыки отличный ремикс своей темы из первой игры. Озвучки у персонажей стало больше. Теперь на экране выбора они произносят короткие фразы. Интересный конфуз произошёл с Краузером. При проведении некоторых приёмов он теперь произносит короткие фразы. Проблема в том, что голос, который озвучивал эти приёмы в ФФС совершенно не похож на старый голос Краузера, который он также использует в этой игре.



Непонятно почему, но СНК решили заново перевести весь текст в игре. Всё бы ничего, но часть реплик, то ли из-за перевода, то или из-за своеобразного чувства юмора компании превратилась в феерическую несуразицу. Терри Богард при победе произносит: "Hubba, hubba. I'm in pink today". Гиз злоупотребляет своим именем в качестве каламбура, Тунг страдает склерозом, а Юбей признаётся в том, что он крутой старый чувак и так далее. Краузер разговаривает, как гопник, что не совсем подходит к его образу. Именно эта игра, во многом, закрепила за СНК славу компании "короля нелепого английского".



Оформление игры также поменялось и стало скромнее. Все сюжетные вставки изгнали. Экран выбора превратилась из группового портрета с играбельными персонажами, в простую таблицу выбора. Глобус, который показывали между боями убрали, заменив на карту страны, где происходит бой. Самый большой плюс ФФС в том, что для того, чтобы увидеть концовку персонажа (целую одну картинку с озвучкой) не нужно проходить игру без использования продолжений. Вдобавок, на титрах показывают забавные сценки с бойцами.



Новые персонажи:
Дак Кинг - используют в бою элементы танца.
Тунг Фу Рю - может трансформироваться к громилу только во время проведения одного спецприёма.
Гиз Ховард - сохранил свои коронные приёмы из первой части Репуккен и Атоминаже. Заодно он получил два новых приёма - легендарный Rising Storm и двойной Репуккен. Он значительно опаснее, чем в первой игре.
Рё Саказаки - гостевой персонаж из серии-приквела АОФ. По-большему клон Рю из Стрит Файтера, хотя некоторые приёмы отличаются. По идее должен быть играбелен только в режиме для двух игроков, но при помощи читов за него можно аркадный режим. Кстати, проходить за него очень легко, потому что ИИ противники не реагируют на его файерболы.



Геймплей: самое главное игровой процесс также претерпел изменения. Физика стала легче, а управление ? отзывчивее, хотя ФФС по-прежнему уступает в лёгкости управления СФ2. Проводить комбо стало легче. ИИ персонажей был изменён и теперь они ведут себя более агрессивно, а победить их сложнее. Даже на первом уровне сложности они составляют серьёзную проблему.



В итоге: Fatal Fury Special стал весьма неплохим апгрейдом оригинальной игры. Были добавлены новые персонажи и арены, а управление стало лучше.
« Последнее редактирование: 02 Март 2014, 01:49:28 от Sumac »

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #1 : 23 Февраль 2014, 20:07:22 »
Круто) Один из любимейших файтинг сериалов на все времена) Хотя Риал Баут играл не особо много....вопрос небольшой, в обзор будут включены все игры серии(ну допустим без GameBoy'евских)? Я имею ввиду Garou и F-Contact для NGPC)

А ну да, классный обзор, Sumac)

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #2 : 23 Февраль 2014, 20:11:46 »
Цитата
А ну да, классный обзор, Sumac)
Спасибо.

Цитата
в обзор будут включены все игры серии(ну допустим без GameBoy'евских)?
Нет, только основная аркадная линейка серии и Dominated Mind. 3D и портативные игры описываться не будут.

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 5170
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #3 : 23 Февраль 2014, 20:53:07 »
3D и портативные игры описываться не будут.
Garou вроде как не 3D и не портативная.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #4 : 23 Февраль 2014, 20:57:41 »
Цитата
Garou вроде как не 3D и не портативная.
Была 3D игра, типа пересказ самой первой части Wild Ambition на Neo Geo 64 и были порты для портативной консоли Neo Geo Pocket Color, если не ошибаюсь.

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 5170
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #5 : 23 Февраль 2014, 21:01:51 »
Была 3D игра, типа пересказ самой первой части Wild Ambition на Neo Geo 64 и были порты для портативной консоли Neo Geo Pocket Color, если не ошибаюсь.
Zetto-assassin имел ввиду вот
По мнению многих (и моему тоже) лучшая игра серии Fatal Fury. Её делала "еще та" SNK, это её последняя игра.
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2014, 21:09:23 от Demonyx »

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #6 : 23 Февраль 2014, 21:35:10 »
Demonyx, MOTW конечно будет. Это же часть основной серии.
Я думал ты имел в виду общее название серии Garou. Silly me. :lol:
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2014, 21:41:18 от Sumac »

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2094
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #7 : 23 Февраль 2014, 23:56:06 »
 
 Про боевку очень поверхностно, но почитал с интересом даже без картинок:) Спасибо.
 
 Было бы круто увидеть подобное про АоФы, КоФы, Реал Боуты и MOTW. У самого до всего этого руки не доходят, а неплохо было бы, чтоб все эти дела немного в голове устаканились.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #8 : 24 Февраль 2014, 00:04:02 »
Цитата
Про боевку очень поверхностно, но почитал с интересом даже без картинок:) Спасибо.
Спасибо.
Про боёвку и будет поверхностно, так как я не профессиональный игрок в файтинги и очень мало, что понимаю тонкостях боевой системы. Это такой обзор от "простого геймера, которому иногда нравится играть в файтинги". Ни на какую объективность при описывании боевых система этих игр я не претендую, не в коем разе.
Реал Боуты, надеюсь будут описаны, так как они часть серии ФФ. До АОФ и КОФов тоже надеюсь добраться когда-нибудь.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8032
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #9 : 24 Февраль 2014, 01:13:27 »
FFS - была мое первой игрой от SNK. Тогда впечатлили арены, музыка и герои. Но как сыграв в Garou: MotW - тут уж всё поменялось. Ещё хотелось бы почитать про FF3 И RB1-2-Special. Тоже очень достойные.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #10 : 24 Февраль 2014, 01:26:39 »
Цитата
Ещё хотелось бы почитать про FF3 И RB1-2-Special.
Обзор будет, но не очень скоро.

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #11 : 24 Февраль 2014, 11:36:20 »
Sumac, спасибо за обзор,даже без картинок увлек :)
Цитата: bro
 Было бы круто увидеть подобное про АоФы, КоФы, Реал Боуты и MOTW.

Потдержеваю!Реальные болты и сейчас вставляют.Ну и АОФ почемуто обходят все стороной,а зря,иновационный файт своего времяни.Видать причина этому деревянное управление,но плюсов всетаки больше...

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #12 : 02 Март 2014, 01:50:50 »
В обзор добавлены скриншоты игр и небольшой кусочек про Рю Саказаки в ФФС. Также улучшено оформление.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #13 : 13 Апрель 2014, 18:38:14 »
Обзор серии Garou / Fatal Fury. Глава 2.

*Примечание: данный автор ничего не понимает тонкостях боевых систем файтингов.

Fatal Fury 3

Если первые две части серии Гару были неплохими, но не более, то третья номерная игра серии стала поистине одним из самых лучших файтингов, которые я когда-либо видел. Благодаря этой игре, серия вышла на совершенно новый уровень качества и интересности.



Графика: в первых двух играх графика задников была отличной, а вот с персонажами были проблемы - хотя их спрайты были крупнее, чем в том же Стрит Файтере 2, но им не хватало анимации. В ФФ3 этот недостаток был исправлен и как!! Персонажи стали выглядеть более мультяшно по сравнению с прошлыми играми, но в то же время в них больше деталей и они выглядят реалистичнее по сравнению с героями, скажем серии Стрит Файтер Альфа. Анимация выглядит великолепно. Местами даже есть подозрение, что её снимали с живых людей настолько плавно она выглядит (например, боевая стойка Энди Богарда). Пожалуй, по уровню анимации, ФФ3 выглядит ненамного хуже (если хуже), чем Стрит Файтер 3 и Гару: След Волков. Задники выглядят, как обычно, это бывает у СНК просто блестяще. Огромное количество деталей, шикарная анимация - просто поражаешься насколько всё сделано красиво. Спецэффекты также присутствуют - кроме обычного проявления экрана из точек, фирменной фишки линейки Фатал Фьюри есть и более продвинутые эффекты - увеличение спрайтов, смена палитры и так далее. В общем, ФФ3 - это безусловно один из самых красивейших 2Д файтингов.



Музыка и звук: если в первых двух играх упор делался на рок, то в третьей части музыка значительно разнообразнее и в основной сочетает роковые мотивы и электронику. Что интересно, часть музыки звучит, как будто она стилизована под звук приставки Супер Нинтендо. Тема Джина Чонсу, словно взята из Супер Кастлевании 4, а тема Энди Богарда, похожа на музыку из Бетмен Навсегда. Особенно хочется отметить темы Джо Хигаши, как всегда динамичную, тему Май Ширануй, очень красивую восточную мелодию, которая в сочетании с великолепным задником создаёт почти сказочную атмосферу и вышеупомянутую тему Джина Чонсу. Гиз Ховард получил ремикс своей темы из прошлых игр серии, правда, играет он только при определённых условиях. Он тоже звучит отлично.
У каждого персонажа есть свой актёр озвучания. Диктор чётко проговаривает названия арен, где происходит битва, а персонажи проговаривают фразы в своих концовках. Больше всего хочется отметить голоса Гиза Ховарда и Рейджи Ямазаки.



Оформление: после противоречивой попытки сэмулировать международный турнир а-ля Стрит Файтер 2, СНК к счастью вернулись в формуле первой части и всё действии игры происходит только в Южном Городе, хотя, благодаря разнообразию локаций никакого недостатка в этом нет. Часть арен вернулась из первой игры серии, хотя и в новом виде (Звуковой Пляж и Арена Ховарда).



Игра начинается с великолепного интро, которое выглядит почти, как настоящая анимация. Просто невероятно, как СНК смогли добиться такого эффекта от железа Нео Гео. Экран выбора бойцов выглядит, как групповая фотография персонажей в баре. Между боями показывают карту Южного Города, по которой перемещается чибиверсия персонажа. При том у чибиверсии есть две разных анимации - одна где он перемещается между точками на карте, вторая - в которой он стоит на точке. У каждого персонажа уникальная анимация перемещения - Терри скользит по карте словно выполняя свой коронный приём Buster Wolf, Май перемещается на манер ниндзя, а Гиз Ховард...катается на кабриолете вместе с водителем!!



Перед боем показывают короткий ролик с противником, который что-то говорит игроку, при этом лицо бойца анимировано. У всех персонажей теперь разные монологи и они по-разному реагируют друг на друга. Даже выражения лиц в их роликах меняется в зависимости о того с кем им придётся сражаться. Также учитывается и на каком заднике будет происходить битва. Кроме того, в этих роликах иногда появляются в виде камео разные неиграбельные персонажи - в одном из роликов Боба появляется Ричард Майер, у Джо Хигаши - внезапно в ролике возникает Хва Джай, а у Гиза Ховарда - Билли Кейн. В конце игры, перед битвой с финальными боссами, также показывают анимированные ролики.



Чем всегда СНК отличалось от Капком, так это вниманием и любовью к собственной вселенной и персонажам. А также умение представить своих героев не просто, как набор стереотипов с различными боевыми стилями, а как именно полноценных героев со своими характерами и историей. Вкупе с колоссальным вниманием к деталям, это создаёт необычный эффект, как будто не просто играешь в файтинг, но следишь за интересным сюжетом. У каждого персонажа в ФФ3 есть своё интро, которое иногда включает камео разных персонажей. Уже упомянутые Ричард Майер и Билли Кейн появляются в интро Боба и Гиза Ховарда (Билли появляется только если с Гизом дерётся Терри Богард). У Терри и Энди Боградов есть специальное интро против Гиза.



Кроме различных монологов перед боем, меняются иногда и арены. Например, если драться с Гизом в качестве Терри и Энди Богардов, то со второго раунда, арена Гиза загорится, а на заднем плане будет играть новая версия его темы из первой игры серии. Если набрать определённое количество очков, то поменяется арена у финальных боссов. Вместо сада с каменным троном, бой будет проходить на арене объятой мистическим пламенем с украшениями из черепов. На заднем плане арены Кафе Пао-Пао 2 можно заметить Кё Кусонаги и Си Кеншу из серии King of Fighters.



Также внимание СНК проявилось и в возможности добить персонажа на уровне. На некоторых аренах можно выкинуть противника на передний или на задний план. Если выкинуть врага на передний план - он просто полетит к экрану. Если на задний - то всё зависит от того, что находится на заднем плане и где конкретно игрок его выкинул. Например, на арене Май, которая представляет из себя зал с огромным аквариумом, если выкинуть противника с края арены на задний план, то он попадёт в колонну, если с середины - то он попадёт в аквариум и оставит после удара вмятину и трещины на стеклянной стенке. На фоне Хон Фу, оппонента можно выкинуть с бетонной плиты, но если смотреть внимательно, то через секунду после падения, в месте где противник отправился в полёт, можно будет увидеть руку хватающуюся за край плиты.



Геймплей: если с аудио-визуальной составляющей всё блестяще, то что же с геймплеем? Геймплей снова изменился, по сравнению с прошлым играми. Управление стало более отзывчивым, персонажи быстрее. Комбо и спецприёмы делать ещё проще, чем раньше. Это из хорошего. Из плохого: система боя на разных планах опять претерпела изменения. Бой в ФФ3 происходит только на одном плане-линии, но бойцы могут, как бы, "съезжать" на передний или задний план. С них можно атаковать разными способами или обойти противника по кругу (от 2Д файтинга такого точно не ждёшь). Идея может быть и хороша в теории, но из-за высокой скорости боя не всегда понятно, что происходит и на каком плане находишься ты сам и твой оппонент. Иногда не ясно, что нужно блокировать (и непонятно, как это вобще можно сделать - блок не всегда действует при атаке с другого плана). Перемещения на другой плане, мне кажется, больше запутывают игрока, чем дают ему реальную пользу и дают лишний козырь компьютерным противникам - они-то точно не путаются. Вдобавок, чтобы переместиться на другой план, нужно зажать сразу несколько кнопок, а игра не всегда реагирует на эти нажатия. В общем, если в ФФ2 / ФФС изменения системы касательно боя на разных планах, ощущались, как развитие идеи из первой игры, то в третьей - это скорее довольно странный шаг...непонятно куда.



Desperation Moves (спецприёмы, которые можно проводить, когда у игрока начинает мерцать полоска жизней) остались в игре, но кроме них есть и Hidden Desperation Moves. Чтобы их активировать нужно нажать перед началом раунда комбинацию кнопок, а потом выполнить определённое условие во время боя - например, стоять на каком-то расстоянии от противника. Для каждого персонажа есть уникальное условие. HDM сильнее обычных DM, но слишком уж много накручено связанного с ними.



Ещё одним противоречивым нововведением, на мой взгляд, стала система оценки скилла игрока. После каждого раунда, игрок получается оценку за своё выступление. Оценки варьируются от ААА, до D. При этом, это не просто косметическая фишка. Чтобы сразиться с настоящими финальными боссами игры (братьями Джином Чонсу и Джином Чонреем) необходимо всё время побеждать оппонентов с оценками не ниже А. Как производится подсчёт этих оценок я так и не понял. Кажется учитывается количество жизней, разнообразие использованных приёмов и скорость с которой удалось победить противника. Но довольно часто за отлично проведённый бой, в котором удалось не потерять много жизней и провести несколько разных приёмов получаешь среднюю оценку, а за бой в котором не показал ничего особенного - отличную. Единственный способ точно получить высший бал - это победить противника не потеряв не одной жизни. На мой взгляд, вся эта система - не очень удачная идея, которая скорее запутывает игрока, нежели заставляет его прокачивать свои навыки, так как непонятно как идёт подсчёт баллов.



Всего в аркадном режиме три возможных окончания:
1) игрок проходит аркадный режим со средними или плохим оценками. В этом случаем его финальным противником станет Рейджи Ямазаки.
2) игрок проходит режим с хорошими оценками - финальным оппонентом станет Джин Чонсу.
3) игрок проходит режим с отличными оценками и не проигрывает не одного раунда, вплоть до второй битвы с Ямазаки - тогда он сможет сразиться не только с Джином Чонсу, но и с его братом: Джином Чонреем.
Если второе окончание получить ещё реально, то чтобы сразиться с действительно финальным боссом, придётся очень долго мучаться...или использовать сейвы.

Выбор персонажей очень разнообразен. Кроме основного состава (Терри и Энди Богардов, Джо Хигаши и Гиз Ховарда) в игру вернулась Май Ширануй. Остальные персонажи - новые лица.
Терри Богард - стал быстрее по сравнению с прошлыми играми серии. Все его коронные приёмы остались при нём, добавился ещё один новый - Power Dive, который Терри под управлением компьютера оченьлюбит делать из-под блока.
Энди Богард - стал ещё быстрее и агрессивнее, чем раньше.
Джо Хигаши - тоже стал быстрее.
Май Ширануй - она стала не столько быстрее, сколько её мувлист стал более проработанным. Играть за ней довольно удобно. Вдобавок, по-моему, у неё в этой игре лучший дизайн.
Гиз Ховард - его мувсет был значительно расширен. Хотя у него по-прежнему есть репуккены, брутальность и приёмы Гиза позволяют лезть к противнику в рукопашную, и главное не только получать от этого удовольствие, но и соответствующий результат.
Боб - капоэрист, ученик Ричарда Майера. Как и Ричард в первой игре, ничего особенного из себя не представляет.
Франко Бэш - великан-кикбоксёр. Неприятный противник, обладающий множеством скоростных атак.
Хон Фу - детектив из Гонг Конга, своего рода замена Киму Капвану из прошлой части и обычный для файтингов персонаж основанный на Брюсе Ли. Дерётся при помощи нунчак и имеет совершенно зверский ИИ.
Мишизуки - принадлежит к клану врагов семьи Ширануй. Он словно пришёл из другой игры, поскольку полагается не на рукопашный бой, а на тёмную магию - он может призвать они, чтобы тот избил и наорал на врага, может создать множество мелких копий себя, которые набросятся на противника и начнут его избивать. Также он может призывать молнии, вызывать призрачную копию на арену и превращаться в огненный шар. При этом он очень уязвим для снарядов и не очень страшен в рукопашной схватке.
Блю Мэри - детектив. Дерётся в стиле похожем на рестлинг.
Рейджи Ямазаки - наёмник-психопат. Игрок сражается с ним дважды - в середине игры, где нужно выиграть только один раунд (Ямазаки в нём дерётся не в полную силу) и в конце, перед боем с братьями Джин. Настолько крут, что дерётся только одной рукой, вторую он всё время держит в кармане. Также его DM позволяет ему убить оппонента с одного удара - он провозит врага по полу и ломает ему шею. Самым неприятным его приёмом является одна из его насмешек. Если его ударить, когда он дразнит игрока, то он нанесёт быстрый удар, снимающий множество жизней.
Джин Чонсу - один из финальных боссов игры. Мелкий, быстрый и сильный противник. Победить его можно, только наблюдая за его поведением и находя слабые места в его тактике.
Джин Чонрей - финальный босс игры. Примерно всё тоже самое, что и Чонсу, только этот ещё быстрее и сильнее.

Итог: ФФ3 является великолепной игрой. Графика и звук безупречны, а вот геймплей может не всем прийтись по вкусу из-за странной системы планов. Впрочем, играть в эту игру всё равно можно.


Real Bout Fatal Fury

Иногда логику разработчиков понять сложно. ФФ3 казалось бы, был почти идеальным файтингом - отличная графика, хороший геймплей, вот систему планов доработать и будет вобще конфетка. После такой игры можно было делать хоть улучшенную версию с большим числом персонажей, хоть продолжение, но, увы, не того не другого СНК не сделали. Вместо полноценного продолжения они сделали РБФФ, которая по сути является альтернативной версией ФФ3..., но обо всё по порядку.



Для начала, что такое РБФФ? Сюжетно это, как бы пересказ сюжета / продолжение сюжета РБФФ - все бойцы пытаются заполучить таинственные свитки дающие бессмертие. Сюжет был начат в ФФ3, в РБФФ он заканчивается гибелью Гиза Ховарда, которого опять скинули с небоскрёба. На сей раз, то ли небоскрёб был повыше, то ли Гиз не такой крепкий, но для разнообразия он погиб, хотя это не избавило от его присутствия в других играх серии. Странное название игры, видимо происходит от того, что геймплей очень непохож на прошлые игры серии, но об этом чуть позже.




Графика: ФФ3 был почти идеален в этом плане. Даже не просто для файтинга выпущенного в середине 90-х, а для 2д игры вобще. В РБФФ используются те же спрайты персонажей, но их палитра изменена. Кто-то был сделан чуть ярче, кто-то темнее. Анимации у некоторых персонажей были ускорены или замедлены, в результате анимации уже не кажется такими плавными. Некоторым бойцам были добавлены новые приёмы. Новые персонажи (всего их трое: Билли Кейн, Ким Капван и Дак Кинг) выглядят не хуже старых. В общем, по уровню анимации игра чуть уже, чем ФФ3. Также из игры убрали все индивидуальные арены персонажей. Есть только пять новых арен на всю игру, где происходит несколько боёв подряд. Они выглядят совершенно не примечательно, по сравнению с тем какими были арены в ФФ3. Спецэффекты стали красивее и больше, до такой степени, что за ними не всегда можно понять, что происходит на арене.



Музыка и звук: музыка используется в основном из ФФ3. Темы новых персонажей неплохие - особенно запоминается тема Дак Кинга с большим количеством ингриша. Тема Билли Кейна основана на его теме из ФФ2, но не является её дословным ремиксом. Отличного анонсера из ФФ3 убрали и заменили на непонятного диктора, который говорит словно себе под нос. Вместо объявления имени победителей, новый диктор объявляет только "You Win" или "You Lose".



Оформление: видимо из-за необходимости впихнуть в игру новых персонажей из игры убрали великолепное интро, все диалоги между боями с портретами персонажей, ролики где чибиверсия персонажа перемещалась по карте города и старые сюжетные вставки. Вместо них есть короткие ролики, где Гиз наблюдает за прогрессом персонажа на экране. Концовки стали, правда, более внятными - они состоят из нескольких картинок и хотя текст к ним не прилагается, понять что там происходит можно. Собственно озвучка концовок, также канула в лету. Интро в игре есть, но оно короткое и не разу не впечатляет. По виду оно похоже на интро ФФ2. Вместо группового фото с персонажами в баре, экран выбора персонажей выглядит, как обычная таблица выбора в любом файтинге. Выбирать первого противника также надо на таблице. Сразу после этого показывают карту Южного Города на фоне которой стоит выбранный боец в полный рост и показывают портреты его противников. Бои происходят в своеобразном режиме: на одной арене три боя подряд, между боями арена немного меняется. В целом, если ФФ3 выглядел в плане оформления просто великолепно, то РБФФ ничем не примечательный файтинг в этом плане.



Геймплей: некоторые люди могут сказать, что неправильно ругать файтинг за графику и оформление, всё-таки в этом жанре главное геймплей. Ну что ж, могу сказать, что и геймплей этой игры у меня восторгов не вызвал. Для начала, СНК перелопатило систему управления. Кнопок управления по-прежнему 4, но их функции поменялись. Теперь в игре есть Кнопка Удара Рукой, Кнопка Удара Ногой, Кнопка Сильного Удара (может быть чем угодно в зависимости от персонажа и расстояния), Кнопка Перемещения по Планам. Да, самый противоречивый аспект геймплея ФФ3 остался на месте, только теперь под него отвели отдельную кнопку, а остальное управление урезали. Сказать, что персонажем теперь управлять менее удобно - значит ничего не сказать.



Кроме того, была изменена физика игры. Скорость боёв стала значительно больше, но персонажи двигаются словно бы чуть тяжелее и прыгать не так легко. Комбо можно делать более свободно - в ФФ3 была система препрограммированных комбо, типа той, что была в МК3. Из-за новой физики и буйной скорости, играть в РБФФ тяжело - персонажей словно приходится "тянуть", чтобы они начали двигаться.



Вместо Desperation Move в игре появился суперметр (привет СФ!). По мере его накопления игрок сможет проводить новые, более мощные версии обычных приёмов. Арены в игре все новые, и выкинуть никого на задний план нельзя. Дабы компенсировать эту потерю, СНК дали игрокам возможность выбрасывать противника за пределы ринга. Эта возможность всегда была довольно спорной, даже в 3Д файтингах, а в 2Д файтинге...вобщем это не самая лучшая идея. На 4 аренах, когда начинается бой, по краям стоят стенки. Во время боя их можно разбить, после чего можно будет выкинуть игрока с арены. Анимация выкидываний разнится в зависимости от арены. На пристани противник падает в воду, в метро его можно выкинуть в тоннель или затолкать в поезд, после чего он насупившись уедет в далёкие дали, в супермаркете противника можно скинуть на крышу лифта или просто вниз. В доках врага можно затолкать в корабль или, также, просто выкинуть с арены. На арене Гиза противника вытолкать никуда нельзя, так как она замкнута - по ней буквально можно ходить кругами.



Теперь несколько слов о балансе, ИИ и оценках. У игрока в РБФФ на раунд даётся вместо одной длинной полоски жизни, две коротких. Казалось бы это довольно много. Но нет, в игре даже обычные спецприёмы снимают около 1/3 жизней, а некоторые спецприёмы даже простых персонажей могут отнять 50%. При том сделать их они могут уже в начале раунда. Хороший баланс, правда?
Интеллект противников был переработан, правда, как-то странно. Некоторые персонажи стали сильнее, некоторые слабее, а некоторые просто дерутся, как боссы. Это касается Блю Мери и Мичизуки. Самое интересно, что братьям Джину Чонсу и Чинрей оставили их боссовский ИИ из ФФ3. Это при том, что Чонсу дали ещё телепортацию. В результате уже в 4 или 5 бою можно нарваться на противника, который будет драться, как босс. Это при том, что действительно финальный босс, Гиз, ничего особенного из себя не представляет.
Наконец, что касается системы оценок. В ФФ3 они использовались, чтобы установить достоин ли игрок попасть в битву к финальному боссу или нет. В РБФФ...они существуют просто так. Нет никакой разницы, пройдёте вы игру с высокими оценками или нет. Ничего не поменяется, насколько я понял.



Теперь о персонажах:
Терри Богард - ему вернули приём Rising Tackle и его ИИ стал значительно проще.
Энди Богард - также стал значительно проще.
Джо Хигаши - и этот тоже.
Май Ширануй - тоже самое.
Ким Капван - не самый сложный противник в игре.
Блю Мери - между ФФ3 и РБФФ, видимо брала уроки боя у Гиза, поскольку она получила возможность перехватывать врага во время любого его приёма. По сложности она не уступает, а местами даже и превосходит Гиза.
Хон Фу - стал проще.
Боб Уилсон - как обычно в серии ФФ, капоэрист не представляет опасности.
Франко Бэш - стал медленнее и глупее.
Дак Кинг - один из самых опасных противников в игре. Не всегда понятно, что он делает, и не всегда его можно остановить, даже когда ясно, что он делает. Кроме того у него есть очень опасный приём при котором он подкидывает врага в воздух и избивает его в стиле брейкданс. Он может им воспользоваться, как на земле так и во время прыжка.
Сокаку Мочизуки - его интеллект и приёмы получили апгрейды. Так его миниклоны, теперь могут атаковать врага даже если тот держит блок, призывание демона стало быстрее и вобще Мочизуки быстрее реагирует на атаки. Также очень опасен.
Джин Чонсу - получил телепортацию и сохранил все свои умения со времён бытности боссом ФФ3. Очень и очень неприятный враг.
Джин Чонрей - примерно тоже самое, что и Чонсу, только без телепортации.
Рейджи Ямазаки - стал медленее.
Билли Кейн - неопасен. Кроме тех случаев, когда применяет приём поджигающий противника, который снимает 60% жизней. А его он может применить почти когда угодно. :(
Гиз Ховард - лучше реагирует на атаки противника и его приёмы также ещё меньше сбалансированы, чем у остальных персонажей.



Итог: РБФФ - это пример, как можно взять хорошую игру с великолепным потенциалом и в целях эксперимента превратить в нечто невразумительное. Геймплей был откачен почти до состояния ФФ1, что вобщем-то странное решение. Может СНК хотели сохранить больше индивидуальности серии? Но ФФ3 хоть и был похож по геймплею на обычные файтинги всё равно обладал своим духом. РБФФ же не просто обладает своим духом, а настолько специфична, что довольно сложно сказать придётся ли она по вкусу игрокам, которым нравятся обычные файтинги.


Real Bout Fatal Fury Special

Несмотря на название, которое явно отсылает к улучшенной версии ФФ2, Fatal Fury Special, РБФФС - это не улучшенная версия обычного РБФФ, а полноценный сиквел с новым сюжетом и даже некоторыми новыми спрайтами.




Графика: спрайты персонажей вызывают некоторое недоумение. Условно их можно разделить на три категории: первая - спрайты взятые из РБФФ (они сохранили свою детализацию, правда анимация стала хуже, примеры: Дак Кинг, Билли Кейн), вторая - спрайты основанные на спрайтах из РБФФ (они явно перерисованы, но за образец брались опять-таки спрайты из РБФФ / ФФ3, примеры: братья Джин, Френко Бэш), третья - спрайты нарисованные заново (у них детализацию значительно меньше, чем у остальных, они выглядят ярче и мультяшнее, анимация у них также чуть хуже, примеры: Терри, Энди, Май). Из-за такой мешанины в стилях игра воспринимается довольно странно.




К счастью, после РБФФ в игру вернулись персональные арены персонажей. Их всё ещё меньше, чем в ФФ3 и по качеству они чуть хуже, но это большой шаг вперёд, по сравнению с РБФФ в котором было всего 5 совсем неинтересных арен. Также, вместе с аренами вернулись и интересные интро к ним: например, перед боем с Билли Кейном появляется круг на котором возникает его подпись, а перед боем с Тунг Фу Рю, арена и бойцы полностью чёрно-белые. Перед боем с Кимом на экране появляется огромный анимированный южнокорейский флаг. Эффекты стали скромнее, но это только плюс.




Музыка и звуки: саундтрек неплохой,но опять-таки ничего сверх цепляющего в нём нет. Учитывая, что игра явно делалась, как своеобразный трибьют ФФ2, то часть тем персонажей - это ремиксы на их темы из ФФ2. Хотя часть тем - являются ремиксами на темы из ФФ3 / РБФФ. Билли Кейн получил отличный ремикс на свою старую тему из первых двух игр серии, У Тунга на арене играет замечательная восточная музыка - тоже ремикс его темы из ФФ2. У Краузера на арене, в Немецком замке играет Лакримоза - это не так эпично, как Dis Irae из ФФ2 / ФФС. У братьев Джин теперь одна тема на двоих и похожа она на мелодию исполненную на СНЕС.




Озвучка персонажей хорошая - у всех есть свой голос, но судя по-всему часть реплик перенесена из ФФ3 / РБФФ. Диктор игры разговаривает много и не по делу и этим немного похож на диктора из Стрит Файтер Альфа 3. К счастью, на сей раз, роль диктора выполняет не японец, так что разбирать, что именно он говорит не приходится.




Оформление: как не странно, но по оформлению игра также похожа на СФА3...или скорее наоборот, так как СФА3 вышла на полтора года позже. Те же вертикальные портреты бойцов, огромное количество различных эффектов на экране выбора персонажей и прочее. Сюжет в игре никак не рассказывается, кроме неплохого интро, в котором показывается побитый Терри Богард и обозначается возвращение Вольфганга Краузера. Экран выбора снова выглядит, как простая таблица, переходы между уровнями обозначены версус скрином и болтовнёй диктора. Никаких карт и прочего. Кстати, по формату игра больше похожа на ФФ2 - всё действие происходит не в Южном Городе, а по-всему миру. Сюжетных вставок нет, концовки сделаны в виде коротких диалогов между версус портретами персонажей - в общем печально. Такое ощущение, что на вставку картинок с персонажами времени уже не хватило.




Геймплей: Если геймплей РБФФ был превращён в этакую продвинутую версию геймплея первого ФФ, то РБФФС закономерно берёт многое от ФФ2. В управление по-прежнему задействовано три кнопки удара и одна кнопка для перемещения по планам. Система планов снова поменялась - видимо прийти к какому-то одному выводу, как её использовать СНК так не смогли за эти годы. Теперь они работают, как в ФФ2 - есть всего два плана, на обоих можно драться. Обойти врага по кругу, как в ФФ3 / РБФФ теперь нельзя. Физика стала более воздушной и в целом дружелюбнее. Персонажи теперь могут нормально прыгать и двигаться и в целом играть одно удовольствие. Резкость геймплея РБФФ сохранилась, но при облегчённой физике передвижений, она не вызывает такой негативной реакции. Делать комбо и исполнять приёмы стало ЕЩЁ проще, чем раньше. Противников теперь нельзя выбрасывать с арен, можно только бить об их объекты, которые стоят на их краю. Например, на фоне Терри, врага можно побить о пальму, а на фоне Тунга - о заросли бамбука в которых сидит панда. Объекты через какое-то время разрушаются. ИИ противников значительно покладистее и даже Краузер не представляет из себя ничего особенного.




Система оценок сохранилась и задействована, чтобы игрок мог получить доступ к секретному финальному боссу - Гизу Ховарду. В этой игре он появляется в виде ночного кошмара, поскольку он погиб в прошлой части. Гиз выглядит также, как в РБФФ, но его ИИ значительно жёстче. Чтобы добраться до Гиза надо выполнить целый ряд безумных условий - пройти всю игру с хорошими оценками, не разу не проиграть не одного раунда и набрать 750 очков к бою Краузеру. Если первые два условия, ещё выполнимы, то с третьем сложнее. Самое забавное, что разные источники говорят о разных условиях необходимых для битвы с Гизом. Например, что для битвы с ним надо набрать миллион очков, а не 750 тысяч. Но в любом случае я это не буду проверять лично. Кроме секретного босса в игре есть секретные версии нескольких персонажей: Тунг Фу Рю, Билли Кейна, Блю Мери и Энди Богарда. Они играются, как версии этих бойцов из прошлых игр серии. 




Поскольку большинство персонажей перешли в РБФФС из ФФ3 / РБФФ, я им не буду давать полностью описания. Кто-то из персонажей получил новые приёмы, но в целом все они не очень сильно поменялись, как мне показалось. Из ФФ2 в эту игру вернулись:
Тунг Фу Рю - он не сильно изменился внешне со времён ФФ2, но стал быстрее.
Лауренс Блад - вот уж неожиданное возвращение. Стоит сказать, он стал сложнее по сравнению с ФФ2 / ФФС, где он был самым слабым из всех боссов игры.
Вольфганг Краузер - его спрайт нарисован на мой взгляд неудачно и он выглядит, как-то странно, по сравнению с его отличным обликом из ФФ2 / ФФС. ИИ у него очень спокойный и озвучка тоже не такая эпичная, как в прошлых играх серии.



Итог: РБФФС отличная работа над ошибками. Всё что так раздражало в РБФФ было убрано или починено и игра снова стала отличным и весёлым времяпрепровождением. Некоторое смущение вызывают спрайты персонажей, словно собранные из разных игр, но это не такая уж и большая деталь. Главное играть вполне весело.
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2014, 21:18:45 от Sumac »

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 2094
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #14 : 13 Апрель 2014, 22:17:34 »

 Насчет финальных боссов, к которым допускают исходя из оценок за предыдущие бои - мне тоже такая система не нравится. MotW этим же страдает. С одной стороны сейвы или рутинное избиение легких противников ради рейтинга и полного прохождения. С другой - действительно интересные, сложные бои, но безо всякой надежды увидеть настоящую концовку.

 
Цитата
У каждого персонажа уникальная анимация перемещения - Терри скользит по карте словно выполняя свой коронный приём Buster Wolf, Май перемещается на манер ниндзя, а Гиз Ховард...катается на кабриолете вместе с водителем!!

 Эх, нет уже той СНК и никогда не будет. Они даже в нишевый доджбол так вкладывались, что и сейчас приятно посмотреть. Я уж не говорю о третьем Метал Слаге. Ручная выделка, океан кропотливой работы. На том и погорели.

 Зато когда на двадцатое, наверное, прохождение MS1 я в очередной раз свалился в воду и меня, вдруг, захавала касатка - это было прекрасно :)

 

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3167
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #15 : 13 Апрель 2014, 22:56:58 »
Сумак, будет подобный обзор по всем Стрит Файтерам?

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #16 : 13 Апрель 2014, 23:00:30 »
Эх, нет уже той СНК и никогда не будет.

+1..но сейчас уже практически никого тех нет и не будет..

Ну и, Sumac, классный обзор)) сам я, правда, никогда не замечал сильной разницы в стилистике персонажей в RBFFS, но....я ваще не шибко внимательный чел) жду обзоров на оставшиеся части)

ПС: лично мне обидно, что AOF и FF вообще больше не делают....тока KOF'ы да Samura'и....

Добавлено позже:
Сумак, будет подобный обзор по всем Стрит Файтерам?

+1))

Оффлайн Asha

  • Пользователь
  • Сообщений: 2552
  • Кейн жив...
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #17 : 13 Апрель 2014, 23:16:02 »
Хороший обзор, прочитал не всё, но одобряю :)

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #18 : 14 Апрель 2014, 01:01:00 »
Мне больше нравится RBFF.Легкие комбо,спец и суперы легки в управлении.В FF3 показалось менее отзывчивым  в кнопка-давке.Ну и динамика менее бешанная :)
 
Цитата: Sumac
Чтобы добраться до Гиза надо выполнить целый ряд безумных условий - пройти всю игру с хорошими оценками, не разу не проиграть не одного раунда и набрать 750 очков к бою Краузеру. Если первые два условия, ещё выполнимы, то с третьем сложнее. Самое забавное, что разные источники говорят о разных условиях необходимых для битвы с Гизом. Например, что для битвы с ним надо набрать миллион очков, а не 750 тысяч.

Миллион надо набрать в домашней версии .
Ну и можно еще добавить,о блюзовом анимационом клипе,после титров,в конце игры,от Блю Мэри.На счет аркадной версии не знаю,но в CD он есть :)
Цитата: Tron2
Сумак, будет подобный обзор по всем Стрит Файтерам?

Было бы интересно почитать обзоры, о менее популярных играх,таких как AOF , Ninja Masters,Waku Waku 7 и Rage of the Dragons.
  Я тоже люблю Street Fighter,но он слишком уж "везде есть" .Разве что,марево и МК уделывают его :D
О играх от Capcom ,интересен был бы обзор о Jo Jo.
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2014, 01:37:43 от korn »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8032
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #19 : 14 Апрель 2014, 01:21:38 »
На мой взгляд лучший геймплей из серии FF в Real Bout Fatal Fury 2. Он наиболее близок к Garou: MotW. Планая анимация, быстрые приёмы, отзывчивое управление. Всё-таки предыдущие части были "деревянненькими" в плане управления, но оно с каждой новой частью становилось всё более отзывчивым.

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #20 : 14 Апрель 2014, 01:35:38 »
Real Bout Fatal Fury 2 со своими плюсами и минусами,достойная внимания. Вот только не понятно,почему легкий в управлении и харизматичный Рик,не получил свое присутствие в других играх от SNK :-\

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #21 : 29 Апрель 2014, 12:16:15 »
Всем спасибо за отзывы.
Приношу извинения за то, что отвечаю только сейчас.

Цитата
Сумак, будет подобный обзор по всем Стрит Файтерам?
Попробую. Мне надо достать SF2HD Remix (что сложно) и дождаться выхода УСФ4, чтобы был полный комплект. Тогда уже можно будет и обзор делать.

Что касается ближайших планов: то я хочу доделать обзоры ФФ, потом сделать разбор АОФов и пяти игр от СНК / АДК. К этому моменту, я думаю выйдет УСФ4. Обзор КОФов я ОЧЕНЬ хочу сделать, но не все игры доступны, так что это пока придётся отложить на какое-то время.

Оффлайн Asha

  • Пользователь
  • Сообщений: 2552
  • Кейн жив...
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #22 : 30 Апрель 2014, 08:25:47 »
Sumac, насчет SSF2 Turbo HD remix - ты с консоли собираешься скриншотить или как? Почему сложно его достать?

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #23 : 30 Апрель 2014, 12:42:45 »
Asha, скриншоты, наверное, буду из сети доставать. С консоли их сделать я не могу. Только если фотоаппаратом.  :lol: Но это не вариант.

Игра сейчас продаётся только в американском сторе. Поэтому надо купить карточку для оплаты счетов в долларах. Это не сложно в принципе, но пока заниматься этим не охота. Когда выйдет УСФ4, наверное, буду заниматься.

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3167
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #24 : 30 Апрель 2014, 18:59:44 »
Цитата: Sumac
Игра сейчас продаётся только в американском сторе.

в российском сторе тоже есть.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7961
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #25 : 30 Апрель 2014, 21:48:41 »
Цитата
в российском сторе тоже есть.
Проверю на днях. Если есть - думается ситуация упростится.

Оффлайн Tron2

  • Пользователь
  • Сообщений: 3167
  • На форуме с 2005 года
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #26 : 30 Апрель 2014, 22:33:02 »
стоит 563 рубля.

Оффлайн Virtua Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 2343
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #27 : 01 Май 2014, 14:46:07 »
Прочёл про РБФФ и тут маоя челюсть опала.... 0_0

Цитата
Итог: РБФФ - это пример, как можно взять хорошую игру с великолепным потенциалом и в целях эксперимента превратить в нечто невразумительное. Геймплей был откачен почти до состояния ФФ1, что вобщем-то странное решение. Может СНК хотели сохранить больше индивидуальности серии? Но ФФ3 хоть и был похож по геймплею на обычные файтинги всё равно обладал своим духом. РБФФ же не просто обладает своим духом, а настолько специфична, что довольно сложно сказать придётся ли она по вкусу игрокам, которым нравятся обычные файтинги.

Мдэ.... так захаить один из лутших файтов для нео :cool:
Почему хуже фф3? Субъективизм автора? ФФ3 и РБ обсолютно ж разные по боёвке игры. Если Фатал фури можно боле\менее отнести к ранним кофам (по управлению хотяб и боёвке), то РБ совсем же совсем другое -  3 нужных кнопки заточенных под поочерёдную систему чейнкомб - оч удобно. Эх блин годов так 11 чтоли назад вспоминаю свою клаву  - A,S,D  и 4,5,6 на нуме были просто убиты в хлам, а у соседа, с кем рубился, и выломаны напрочь - с каким чувством бедились в первый рб. А уж какой ажиотаж начинался когда у  кого "попёрло" (P.Power)  - вот тут уже начиналис апокалиптические припадки и орня на весь дом...

Да и в аспекте графы и анимации - гораздо сочнее выглядет и движения более плавные чем в фф3, хотя да, спрайты походу взяты именнто теж, но малость пофиксены так что выглядт подостойнее. А уж в остальных частях Рб так и тотально заменены.
И следующие 2-ка и спешл отличнейшие файты, несравнимые с предидущими фф (1,2,3), скока время помниться было просрано на них))) , но тем не менее первый почемут больше в душу запал.... наверно потомучто и первый, особенно контарстный переход был с 99 кофа, а тогда я всё им наслождался и гороушкой,  а тут совсем всё другое :oldgamer: )


p/S. Оригинал так впечетлил что годами 6-7 позже залил геймбойвскую версию на телефон  - боёвка на удивление практически не притерпела изменеий ( ну не свсем конечн,, иб ГБ не нео и 2 удара) - но кмобиться всё  именно такж.

Корочь зря захаил такую мощную весчЬ

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #28 : 01 Май 2014, 14:55:44 »
Корочь зря захаил такую мощную весчЬ

Ну это ваше личное опять же мнение) мое лично совпадает с автором почти полностью)

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: Обзор серии Fatal Fury.
« Ответ #29 : 01 Май 2014, 16:21:39 »
Ну это ваше личное опять же мнение) мое лично совпадает с автором почти полностью)
А по мне,парень прав.Хотя автор писал,что не шарит в файтах...и все равно интересен его обзор ;)

Требуем АоФ :D!!!!