Автор Тема: [GBA] Super Robot Taisen - Original Generation  (Прочитано 7405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6498
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[GBA] Super Robot Taisen - Original Generation
« : 13 Октябрь 2009, 23:41:50 »
Evil LiR
Super Robot Taisen - Original Generation


Платформа: GameBoy Advance
Жанр: Strategy/RPG
Разработчик: Winky Soft
Издатель: Banpresto (Япония) / Atlus (США)
Игроков: 1

В Стране Восходящего Солнца издавна питают любовь к огромным боевым роботам, что выражается в огромном количестве аниме-сериалов и игр на mecha-тематику. Однако, если аниме вроде Gundam или Macross всюду знают и любят, то о японских стратегических играх о роботах в широких кругах мало что известно. Разве что серия Front Mission отметилась двумя англоязычными релизами да Konami выпустила Ring Of Red.
Тем не менее, есть одна легендарная серия, которая уже продолжается почти 17 лет на всевозможных платформах. Это Super Robot Taisen или Super Robot Wars. Первые «Войны Супер Роботов» появились в 1991-м году,на Game Boy и представляли собой пошаговую РПГ-кроссовер,где были собраны герои и мехи из всех существовавших на тот момент Gundam’ов и Mazinger’a. Игра имела невероятный успех в Японии,что привело к созданию многочисленных сиквелов.
До того, как эмуляция консолей приобрела попупярность, про SRT за пределами Японии не знал практически никто. Постепенно у серии стали появляться фэны на Западе. Но на пути официальных локализаций вставали проблемы с авторскими правами(не будем забывать про кроссоверный характер SRT). Тем не менее, в 2006-м году американское отделение компании Atlus выпустило на портативном GameBoy Advance игру Super Robot Taisen – Original Generation официально переведённую на английский язык, с оригинальными персонажами, т.е. созданными Banpresto, а не взятыми из других mecha-сериалов.
Итак, что же представляет из себя Super Robot Taisen?


1) Сюжет
Как вы уже догадались, действие SRT происходит в будущем. Вначале нам предлагают выбрать одного из двух героев – серьёзного вояки Киоске Нанбу и заядлого геймера Рюсея Дате, причём, каждый из них имеет свой оригинальный сценарий, что повышает реиграбельность. Однако, общие моменты сюжета сводятся к следущему – в Солнечную Систему вторгаются очень недружелюбные инопланетяне, а правительство Земной Федерации не спешит дать им отпор и активно ищет пути для переговоров. В это время, некто Биан Золдарк организует восстание с целью поднять на борьбу против захватчиков население Земли и космических колоний. Повстанцы назвали себя Небесными Крестоносцами, под их знамёна стекалось всё больше людей… Началась гражданская война. Сражаться нам придётся на стороне правительственных войск против Небесных Крестоносцев с одной стороны и, впоследствии, инопланетян - с другой. По мере развития событий, нам предстоит немало узнать о судьбах героев (характеры которых,кстати,неплохо проработаны), впереди у них будут сражения, политические интриги, предательства и…любовь (ну как же без неё?).


2) Геймплей
Тут всё предельно просто – типичная пошаговая стратегия с элементами РПГ. Сначала свой ход делает игрок, затем – противник. По ходу игры можно улучшать характеристики мехов, такие как броня, маневренность, максимальное количество энергии и патронов, мощность оружия. Но мехи сами по себе не воюют – также нужно "прокачивать пилотов", каждый из которых имеет свои оригинальные навыки (вроде телекинеза) и может обучаться новым скилам плюс повышать уровень адаптации к различным средам (их четыре – земля, вода, воздух и космос). Что особенно радует, у некоторых персонажей имеются комбинированные техники, то есть когда два меха выполняют одну мощную атаку.
Важно не забывать вовремя пополнять запасы – оружие расходует энергию или патроны. За активацию скилов пилоты тратят SP (Sprit Points). Так что не надейтесь лупить по врагу бесконечными патронами и с повышенной точностью.
К мехам прилагаеся довольно большой выбор оружия, а также боевые модули (вроде улучшенных прицелов), модули повышения маневренности, Тесла-драйвы (позволяющие мехам летать), модули ремонта и перезарядки… Короче, найдётся что примерить к своей машине.
Кроме мехов,в составе отряда имеются космические корабли, которые служат мобильной базой и командным пунктом. Они имеют неплохую живучесть, но вооружение и маневренность крайне посредственные.
Бои проходят на картах с различным ландшафтом, он оказывает своё влияние на такие характеристики как атака и защита. Кроме того, имеет значение, в какой среде идёт бой. Так, например, лучевое оружие в воде имеет более слабое поражающее действие, чем в воздухе или космосе.


3) Графика
На протяжении вот уже 17 лет графическая составляющая игр серии SRT почти не меняется – в стратегическом режиме графика схематическая - роботы на карте обозначены небольшими фигурками, во время атаки показывается хорошо анимированная сцена со спец.эффектами, как ваш мех бьёт супостата. Арт мехов выполнен в стиле SD (Super Deformed),а значит, придётся наблюдать забавное несоответствие пропорций тела и головы. Однако, впоследствии на это перестаёшь обращать внимание.
 Между сражениями фактически мы наблюдаем подобие графической новеллы с довольно длинными диалогами, раскрывающими суть сюжета. На первый взляд,такой «коктейль» воспринимается не очень… Но, после первых пяти минут игры начинает затягивать так, что оторваться становится трудно.
Заодно советую не забывать – игра вышла на портативной консоли и не следует ожидать мега-крутой 3D-графики и прочего. Зато отменное 2D в лучших традициях серии гарантировано.

4) Звук и музыка
По данному пункту особых нареканий нет. В бою всё весело гремит и бабахает, а каждый из основных персонажей имеет свою оригинальную музыкальную тему. В целом, среди музыки есть бравые марши, весёленькие мотивы и эмоциональные композиции.
Конечно, звуковой процессор GBA не обладает возможностями чипов, что стоят на компьютерах и современных консолях. Но по части хорошего звука у Original Generation особых проблем не имеется.

Итог:
Положа руку на сердце, скажу что Super Robot Taisen - Original Generation нельзя назвать игрой, в которую непременно должны поиграть все. Пожалуй, сей продукт стоит порекомендовать фанатам mecha-anime, которые явно не будут разочарованы, или любителям пошаговых РПГ, не гоняющимися за супер-современной графикой.
В любом случае, если вы ищите хорошую пошаговую стратегию с элементами РПГ и являетесь почитателем аниме вроде Gundam’а, то смело скачивайте Original Generation. Уверяю, вы не потратите своё время понапрасну.
Остальным же советую просто ознакомиться. Ведь подобные «чистокровные» японские игры редко выходят на Западе.

Оценка: 4 из 5

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1080
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [GBA] Super Robot Taisen - Original Generation
« Ответ #1 : 12 Ноябрь 2009, 20:24:49 »
Спасибо за обзор

Интересно серия ещё когда-нибудь выглянит за пределы японских островов...Хотя на ДС и была локализована SRT OG, но там игра сделана немного из другого теста...