2
System shock 2. SWITCH
Обычно вся сложность игры упирается в "найди иголку в стоге сена", когда по ходу эксплоринга локаций постоянно нужно пылесосить всё и вся. Потому что в любом случайном контейнере может лежать очереной важный для прохождения ключ или другой предмет.
Совместно с лабиринтоподобной структурой локаций игра ощущается и играется крайне неторопливо. Левел дизайн напрямую из первой половины 90х.
Отдельное слово нужно сказать про прокачку, где 75% представленных перков, пси способностей и атрибутов с тех. навыками - лишнее нагромождение в которые бессмысленно вкидывать чипы прокачки, достаточно и базовой прокачки первого-третьего уровня.
Особенно разочаровала здешняя "магия" - пси способность. Полезных пси способностей там минимум, работают они не долго, требуют большого расхода "маны". Пирокинез и ударная волна - вот и вся атакующая магия, по большому счёту. Мдя. Оружие ломается слишком быстро, замену найти сложно, ремонтных модулей мало, навыки техника для ремонта оружия существенные. И при всем при этом у меня сложилось ощущение что дамаг стволам порезали в ремастере. Разружить механических роботов легко схватив лазерную саблю и подбежав в упор, вражина просто не успевает разворачиваться.
Сюжет лично мне не зашёл. Не потому что он плохой, а скорее наоборот. Слишком реалистичный, слишком давящий, угнетающий. Играя в эту игру можно легко словить приступ клаустрофобии, даже если у вас ничего подобного нет. Голосовые записки передают весь трагизм и безысходность происходящего на корабле в последние дни его жизни. Живые люди делают буквально две вещи: либо умирают у вас на глазах, любо убегают с этой посудины покуда такая возможность ещё есть. Все остальные либо повесились/застрелились, либо вступили в ряды общей биомассы захватчиков.
Игра крайне давит на психику играющего описывая мотивацию примкнувших в ряды зомби их собственными словами, аргументируя рационализмом поведение ИИ, и показывая беспомощность сопротивления человеческой команды на борту, против которых оказалось всё: обстоятельства, внутренние инструкции, предатели в собственных же рядах, нежелание сопротивляться и отсутствие стойкости. По сути, единственное что смогли сделать человеки - вовремя убежать на спасательных капсулах (кто успел). Всё. Вояки блин. Покарители космоса. Сидели бы по домам на земле и не высовывались.
Идиотизм происходящего, совместно с давящей атмосферой, глубоким эксплорингом в лабиринтах и бесполезной прокачкой несколько портят ощущения от игры. Эту бы игру да доработать и выпустить третью часть, убрав все лишнее и оставив все удачное. Но не судьба, потому что старые анархизмы, использующиеся повсеместно, не позволили этому нишевому продукту обрести популярность. Хорошо хоть ремастер сделали спустя четверть века.
Пожалуй единственное к чему лично у меня нет никаких претензий - это графика и производительность на switch. Только во время взрывов иногда наблюдаются микрофризы, если поблизости есть разрушаемые обьекты.
4/5 игры позади. Думаю сегодня (понедельник) после работы добью и тогда уже сложится окончательное мнение. В целом игра конечно достойная.