26
« : 29 Июнь 2025, 17:58:09 »
Ganpuru – Gunman's Proof
В одной из флудильных тем ghostdog3 привёл небольшой список зельдообразных игр, и эта приглянулась своей необычностью: A Link to the Past, только вместо Хайрула у нас Дикий Запад, а вместо меча и щита: левольверт, возможность пригибаться и бить кулаком. Лично мне хватило такого описания, чтобы заинтересоваться и попробовать.
На текущий момент прошёл три данжа и сижу в четвёртом, и впечатления пока такие. Это действительно A Link to the Past, по крайней мере визуально очень похоже; подозреваю, что один и тот же движок, особенно учитывая, что это очень поздний тайтл 1997 года выпуска. Похожи и мобы, но вот боёвка совершенно не похожа на зельды: щита нет, а пригибание весьма медленное, поэтому надо, как говорится, мансить – тут я увидел сходство с bump combat классических Ys, поскольку тоже желательно стоять слегка сбоку от противника, чтобы попасть по нему и самому урона не отхватить. Из-за этого мне боёвка здесь кажется несколько сложнее, в том числе из-за заряженного выстрела; эта атака очень медленно заряжается и поэтому почти бесполезна, на мой взгляд. А вот что интересно и необычно – после первого данжа и визита к оружейнику из врагов выпадают разные виды оружия, от узи до огнемёта (на Диком Западе, ага), которые усиливают и меняют тип атаки. Пока больше всего нравится базука и дробовик; как без последнего проходить второго босса я себе не представляю. На карте мира есть и своя Эпона: после того же-таки первого данжа из врагов может выпасть морковка, подняв которую призывается лошадь, которая быстро бегает и шотает противников; на бумаге звучит круто, но на деле реализовано так себе, поскольку выпадает редко, застревает в спрайтах, из локации в локацию на лошади перейти нельзя, но как забавный гиммик пойдёт.
Данжи тоже изменены. Во-первых, искать карту и компас не надо, карта открывается постепенно и положение героя показывается без дополнительных усилий. Во-вторых, предметов в зельдовском смысле тут, похоже, нет, и в сундуках лежат либо бомбы, нужны только для боя, либо редкие апгрейды базовой атаки, либо сокровища, нужные только для начисления итоговых очков прохождения данжа. В третьих, боссы: интересные, сложные, но местами кривоватые: первого босса я одолел скорее рандомно, второй получше, хоть и читер-напёрсточник, а третий пока самый честный, хотя на последней фазе может доставить неприятности. Придерусь и к четвёртому данжу: из-за структуры (насколько я понял, подвалы города-призрака) выглядит как запутанный лабиринт где фиг пойми как и куда идти, вызывая острое желание подсмотреть в гайд.
Сюжет – японские вещества, одним словом, слежу за ним краем глаза и пока понял, что все несуразности типа узи в 1880 и бизаррного дизайна боссов объясняется присутствием инопланетян. На мой взгляд, внимания не заслуживает и присутствует для галочки.
Пока нравится, хз сколько ещё осталось до конца, посмотрим как будет дальше.