
Игра в целом про романтическую мечту скуфа.
Про игру я был наслышан и периодически она всплывала в рекомендациях. По жанру - РПГ про то, как в начале нулевых нитакуся собрался на местное Нашествие, похряпать теплого пефка, да поваляться в грязи. И едет наш нитакуся, на это самое Нашествие, не на электричках, а аж на своей колымаге.

В целом, тема интересная, но вот как будто делали ее люди мало знакомые с темой контркультуры, а больше вдохновлялись молодежными комедиями нулевых. Ну ладно, в пику это ставить не будем. Не все тут Хантеры Томпсоны, у нас всё-таки художественное произведение.
И посему, уже в самом начале, нас встречает нитакуся с папиросой. Папироса лезет прям в экран, а дыму аж целое коромысло. Ну сигарета-то не просто так. Все должны увидеть какой взрослый и крутой у нас нитакуся. Целый борец с системой вымахал. Если кто-то сомневается, то при выпуске дыма башка задирает как можно выше в потолок, чтоб мы окончательно убедились как ГГ пофиг на окружающих. А то вдруг сомневается кто.

После того как на титульнике, мы убедимся в серьезности взглядов на жизнь ГГ, сразу следом нас ждёт конструктор нитакуси. В простонародии - редактор персонажа. Поскольку это инди, то и редактор тут крайне куцый. Можно взять безработного нитакусю, зато с пефком и гитарой (а как же ещё). Можно слесаря на полставки и он хотяб машину починит, а ещё студента. Последний хотя бы с башкой, посему и перки пополезнее у него.
Ну и самый главный параметр в настройке перса - отношения с родителями. Выбрав циферку от 1 до 5 - мы можем выставить, сколько раз нитакуся может сделать то, что делает 147% борцунов с системой и попсой. То есть позвонить пожаловаться мамке, когда у него кончатся деньги на запрещенку и бензин. Да-да-да. Это самый достоверный момент в игре. Ежели деньги кончились или машина сломалась, то звоним и плачемся мамке. Мамка с 30% вероятностью подкинет деньжат нашему победителю системы. И если подкинет, то можно будет продолжить играть. А если не подкинет - то Гаме Овер. Собсна доехать до места, где будет побеждаться попса, без бензина или на тачке сломанной - как ни странно, не выйдет.

Если убрать карикатурность происходящего, в целом с точки зрения геймплея - решения в конструкторе вполне интересные. А этот базовый конструктор вполне себе пригодиться в игре. Это и в крутых играх не всегда бывает. А тут параметров мало - но все что нужно! Плюс? Плюс.
Ну ладно, собрали мы персонажа, выбрали машину, погнали. Собсна, что я тут присказки рассказываю, все давно спрашивают - про что игра?
А игра про то, что едем мы до фестиваля по разным локациям - поля, лес, пустыни, города, шоссе. Едем под очень странное музло. Тут можно покупать и открывать всякие разные песни. Я набрал где-то групп 10, в среднем по 6 песен с каждой. Я хз зачем так делать и реальные ли это группы или нейронка - но все песни тут абсолютно одинаковые. Непрерывно звучит какой-то Oasis на минималках. Я понимаю, атмосфера начала 00-х. Но блин, по сюжету тут едут на рок-фестиваль, где обычно звучит сборная солянка. Я не спорю, у нас на Нашествии, поди отличи Смысловые Галлюцинации от какого иноагента. Наше Радио строго следит за форматом.. Но на западе-то репертуар был всегда куда разнообразней - от блекухи до панкухи.
Хотя может, саундтрек сделали через Suno и не парились.

Не поймите меня неправильно. Я не могу сказать, что поездки в игре получились не атмосферные. Местный визуал и музыка, справляются в целом сносно. Просто аудиоматериала не хватает на 6 часов прохождения игры. Песен-то много. Просто они однообразные и надоедают через полчаса. Посему и открывать новые песни неинтересно.
По пути на Нашествие нитакуся подбирает других нитакусь разных степеней трезвости, патлатости, судимости и яркости хаера. У всех свои способности и всех надо прокачивать.
А для чего эти способности? Неужто и проверки есть? Вот мы и подошли к геймплею. В игре нас ждет всего один вид проверок - страшные рандомные битвы, аки в ЖРПГ. Битвы непростые, а аж с упавшим деревом, тормозным велосипедистом, полицейским штрафом, грозой и, о Боже, целой стаей ворон. Особо страшный босс тут - пчела в салоне. Божественно просто. под стать проблам юных нитакусь. Сами же битвы проходят в виде карточной игры. Чем больше прокачиваешься, тем больше у тебя и твоих союзников появляется “карт” и перков.

И вот по итогу суть геймплея такова - ты ездишь между городами, в которых машину ремонтируешь, заправляешь, покупаешь продукты, апгрейдишься и шаришься по лесу в поисках закладок. Ну и других нехороших, а иногда и хороших предметов. Ещё в городе можно найти подработку.
А вот в поездках между населенными пунктами, как раз и встречаешь рандомные энкаунтеры с битвами, новыми попутчиками и невероятно умными мыслями НГ. Например, зачем ковыряться в носу.
Ну и тут я должен подчеркнуть, что не смотря на убогую преамбулу в виде карт в рандомных битвах, геймплей тут сносен. Нет, он не хорош, просто сносен.
У нас есть несколько параметров - бензин, состояние машины, бабки и энергия ГГ. Так вот по каждой из них бьёт враг. Соответствующие атаки надо будет отбивать своими картами. Если какой-то из показателей падает в нуль, то игра прерывается до минимального исправления обнуленного показателя. Его надо исправить предметами в багажнике. Если предметов нет - зови эвакуатор. Если деньжат на эвакуатор нет - плачься мамке.
И чтоб оказываться в таких ситуациях пореже - мы набираем опыт и апгрейдимся. В целом, с точки зрения гемймплея - оно сносно.

Механик апгрейдов тут много. У каждого из персонажей свои способности и особенности. Так что драться с камнем тут местами вполне увлекательно и залипательно. Мало того, машину тут тоже можно апгрейдить. Адаптировать подвеску под проселочную дорогу или шоссе. Ставить палатку на багажник, чтоб лучше высыпаться. Стильно красить, наконец.
И вот посмотрите какие тут могут быть интересные способности. Например, есть тут попутчик-хипарша. Естественно вечно пьяная. Естественно как и полагается - грязнуля. Спаунит в салоне и багажнике мусор. Но этот мусор зато можно продавать в городах. Копейка на бензин будет.
Мало того, алкаха тут тоже внедрена не просто так. Все мы знаем, что пьяным за рулём ездить строго запрещено. Вот и тут, если выпить и сесть за руль - то битвы невероятно усложняются. А если попасться полиции, то она упечет пьяного идиота на нары, что справедливо. Но вот на высоких уровнях прокачки, пьяный вид открывает супер-мощные приемы борьбы с упавшими деревьями. Опять же сбалансированная механика как никак.

Вообще, тут всего много. Я в первый раз не разобрался. И….. словил геймовер. И тут меня ждал очередной шок. Прокачка сохранилась в начале следующей игры. И тут я понял, передо мною….. рогалик. Это не РПГ, это читсоганный роуглайт. Только одна сессия в этом роуглайте часов на 5. Вы понимаете в каком аду я оказался? Инди, пиксельарт, рогалик, с одной проверкой - рандомными битвами как в жрпг, да ещё и с карточной боевкой. Карма, где я так согрешил? Хотя догадываюсь где.
Но взяв зубы в кулак, а кулак в зубы, я решил доиграть. Механики всё-таки сносные. Кататься изредка интересно. Я поставил в настройках 5 звонков мамке и погнал. Кстати, звонки мамке похоже тут ещё и за сложность отвечают, потому что со второго захода я игру прошел без напряга и звонков этой самой мамке. А то что я ее все-таки прошел, кстати говорит о многом.

Менеджмент тут сносный. На вечерок потянет. А вот с остальным беда. Города неинтересные. Ничем не отличаются друг от друга. Ну только наличием разных заведений. Битвы утомляют. Да, тут есть побочки и шабашки, но я решал только, те которые рядом со мной или по пути. И этот подход дал мне достаточную сумму, чтобы поддерживать машину в сносном виде, высыпаться и не голодать по пути на Нашествие.
До фестиваля я добрался и усе. Прекратил. В игре я нашел много побочек, но решать их было мне неинтересно. Были и миссии для попутчиков, например отвези чела к сестре. А потом оказывается, что к сестре на кладбище. И не смотря на такой драматизм, их тоже решать неинтересно. Хотя подчеркну, что взаимоотношения с попутчикам тут примитивно но развиваются. Хиппарша будет звать напиться. Я не напивался, хз чем кончилось бы. Беглая невеста на шею вешается, а гумнарь с эрокезом утянет в веганство и расскажет про большое количество подпольных групп, дающих концерты для своих мам (да это цитата). И посему поделится огромным количеством дисков. Музыка в машине, кстати команде поднимает настроение.

В целом, в игре так-то много приятных мелочей. Можно на гитаре играть. Можно в гонках участвовать. Можно кису спасти. А можно упоротым оказаться за рулём, с ребенком на заднем сиденье и пакетом запрещенки на полу, что мы с вами. конечно, осуждаем. Мы осуждаем на словах, а авторы осуждают геймовером в виде посадки. Ибо нефиг.
Но все эти возможности и механики неявные и как будто недоделанные. Игра в целом выглядит как питч или сырое демо. Это все присказка, сказка должна быть где-то впереди. Геймплей невнятный, музон невнятный, картитнка пиксельная, перонажи недокрчены. NPC в городе нулевые. нет у городов уникальной атмосферы. Все как один. Потому и тошно.
Я по-бырому добрался до Феста и игру закончил. Но, как говорят ачивки, тут концовок аж штук 7. Будешь баловаться запрещенкой или алкахой - справедливо загремишь в рехаб или на нары. Можно стать гонщиком или офисным планктоном (хз как). Можно получить в наследство дом и плевать на всех этих контркультурщиков. Но все это мне было уже неинтересно.

Игра мне напоминает Киберпанк 2077. Где были идея и претензия, но игра сильно недоделана.
Ещё что понравилось - звукорежиссура. Да, со звуками и музыкой тут играют хорошо. Где надо фильтр включат, где не надо - выключат
5/10 - бальчик накину за какой-никакой стилек и местами классные механики. А так, проходняк по мотивам комедий нулевых. Будем надеяться, увидим игру в полном формате. Когда-нибудь