если на каком-то устройстве она работает в 50 ФПС, это, конечно, уход от замысла тех, кто игру выпускал. Игра в этом случае замедлена по сравнению с тем, под что она создавалась и как тестировалась. Это просто сухой факт. Плохо это, хорошо это, как это? А вот тут нет и не может быть однозначного ответа. Все зависит от множества индивидуальных факторов и в итоге определяется для конкретрого человека в конкретный период его жизни. И если кто-то привык изначально к игре в 50 ФПС, в 60 ФПС она может или сначала показаться ему хуже, или так всегда казаться.
Во!!! О чем и говорю.

Точно также с сейвстейтами.
Если в 80 и 90 авторские задумки нарушались издателями, членами коллектива и ограничениями по железу только в путь, нет никакой проблемы в нарушении ее сейвстейтами со стороны игроков. И то большой вопрос, а есть ли ее нарушение в принципе? Чтоб ее нарушить, надо со слов автора понять в чем она заключается.
Добавлено позже:Игру кто-то создает, кто-то влияет на создание, и все эти люди в той или иной степени представляют себе, что игра должна представлять собой на выходе, во что и как будут играть. Из-за технических ограничений и других обстоятельств создатель может отказываться от каких-то идей и вырезать что-то/вносить изменения, но это тоже задумка, потому что он осознанно это менянт так, как позволяют условия. Изменения может вносить издатель - это уже его задумка.
Ну вот о чем и говорят. Там коллективное творчество в формате лебедь, рак и щука. И фиг пойми кто автор.
Поэтому опять же, в таком куче-мале неясно, а нарушают ли что-то сейвстейты? Смотреть надо в каждом отдельном случае. Желательно с ссылкой на творческую команду.
Об этом и речь.
Добавлено позже:Теперь надеюсь понимаешь, почему большинству игроков не нравится, когда такой кавардак выдают за "игру по правилам"
Добавлено позже:https://shmuplations.com/gradiusii/А теперь смотрите какая штука получается.
Я пока не нашел, чтобы автор оригинальной Контры говорил, что играть в Контру на НЕС - оригинальная авторская задумка и игра по правилам,но нашел кое что поинтереснее.
Про градиус.
The reason the laser is weaker for Gradius II is that we thought it was too strong before, so we made it a little less powerful. In Life Force you can select the Ripple Laser or the normal Laser. But most players only selected the Laser, so by making the Laser weaker this time, the Ripple Laser should now appear stronger. Another way we strengthened it was when the Ripple Laser hits an obstacle now, it gets a little smaller, but continues onwards.
О чем он говорит? что Лазер в предыдущей игре слишком сильный. То есть в изначальной авторской задумке, сила Лазера ок. А зато потом автор поменял мнение. И сказал, что такое авторское решение, сделать лазер сильным - это решение, которое следует исправить. И в следующей части, он это исправляет.
То есть можно трактовать, что играть лазером в прошлую игру - не по правилам и не по задумке автора.
Так если они сами не могут точно сказать, где их задумка и где правила, нет ничего страшного, что кто-то их якобы нарушает сейвстейтами.
Добавлено позже:Вообще рекомендую прочитать интервью, там очень интересно рассказывают, как они часто все меняли в игре, что ещё раз доказывает, что авторская задумка и "игра по правилам"- это привычка или хотелка отдельного смешного игрока.