1
Разное / Бред из книжечек по играм, издававшимся в 90е
« : 13 Сентябрь 2025, 10:23:23 »
Интересная тема.

Так вот, на этом месте хотел бы высказаться по поводу показанной на этой ветке чёрной книги с секретами Денди с Алладином на обложке. Да, там много бреда было написано. Но помню, я пришёл на рынок и купил её целенаправленно из-за одной игры - Парка Юрского Периода. По этой игре внятных прохождений в подобных книгах не было, а именно в этой было. Так по ней и прошёл игру с удовольствием (в первую очередь, речь про третий уровень). Так что конкретно эту книжку я покупал из-за конкретного прохождения и претензий к ней лично от меня нет.
Ну и теперь о том, как попадали непонятные секреты и игры в такие сборники.
Первый вариант тут озвучивали - секреты на хакнутые версии. Ещё одним таким примером является код на пропуск уровней в Двойных Драконах 3. В пиратских версиях это действительно было. Какие ещё пиратки ходили, чёрт ногу сломит. Например, если бы не был распространён пиратский хак Танк 1990, многие бы к кораблику и пистолету относились в этой игре, как к ключу в Чёрном Плаще.
Второе. Разные региональные версии среди лицензионок. Например, как оказалось, в Race America пропуск драга с помощью комбинаций кнопок работает только в европейке. И вроде хватает ещё примеров, как читы при локализации в другой стране добавляли, либо наоборот, отключали. Помню, в Топ Ган 2 тоже какой-то чит только в одной версии работал.
Ну вот глянул: https://technos-battles.ucoz.ru/blog/top_gun_the_second_mission/2023-07-14-97
Причём это те пароли, которые не работали на какой-то из версий, и уже путём перебора других ты понимал, что они работают не везде. А такого полно в играх, думаю.
Третье. Разные версии игры. Например, у меня была трёхигровка, где были Черепахи 3 с фичей. где во время паузы можно было просматривать все игровые спрайты, а также перемещаться в любое место уровня. Если бы я такое написал в пароли, меня бы проклинали за враньё, так как эта версия была редкой, но она была. И вроде есть дамп с какой-то буквой, но пока как-то не искал. И это вроде не пиратская версия игры, а какая-то лицензионная отладочная или что-то типа того. самому хотелось бы почитать про это.
Четвёртое. Игры, которых на консоли не было, но они были. Например, в другой книжке с паролями к денди вполне себи описывались Микро Машинки. Когда я приходил на рынок за этой игрой, мне говорили, что на Денди такой игры не было. Но оказалось, на самом деле были. Причём даже на пиратках. Но тут понятно, сама продавщица не в теме была. Таких примеров полно, которые у нас считались не существующими.
Но вот более интересный пример из того же сборника Денди - Sim City. Там было шаблонное описание о сути игры - строим проектируем город. Как известно, в 90-е годы эта игра на NES точно не выходила, но в наши дни всплыл рабочий готовый прототип (или его доработали). То есть игра была и, вполне может быть, уже презентовалась на какой-либо выставке, поэтому уже попала в списки существующих. Точно так же могло быть с теми играми, которые вы упоминали выше. Думаю, далеко не всегда всё бралось из воздуха.
Darkwing Duck.Кстати да, думал найти этот ключ. К счастью, быстро забил на эту затею.
"Взяв ключ в Bonus Game, который выпадет вместо приза, попадете в зал, где сможете сразиться со Стальным Клювом".
Ну, это классика.
Petenokor, если интересно про ключ в ЧП то вот еще почитай.Найти Марию Майбурд, призвать к ответу и снять сериал-разоблачение.

Но читатели, как водится, приняли это за чистую монету, а ушлые издатели стали вносить "секрет" про ключ в бонусе в свои творения. Даже на страничке русскоязычной Википедии в середине 10-х этот бред публиковался.Поэтому при добавлении на свой сайт секретов проверяю все. Бывает, некоторые не работают, приходится их исключать. На Эму-Лэнде, вроде, тоже ww секреты проверяет.
У меня была хакнутая пиратами версия "Парка юрского периода" на "Денди", где при нажатии селекта следовал переход на следующий уровень. Или, наверное, на следующую стадию, то есть, например, к трицератопсам или тираннозавру, а потом уже на следующий уровень. Точно не помню. Этим пираты мне сильно подпортили впечатление от игры, хотя оно все равно осталось хорошим. Но дело не в этом. Я думал, что это так задумано разработчиками. Потом у друга на картридже обнаружил, что селект так не работает. Зато прочел в одной из книжечек чит-код, после ввода которого селект начинает работать подобным образом. Учитывая то, что было в моей версии, даже не сомневался, что чит рабочий. Но в итоге он не сработал.Этот чит реально работает. При правильном вводе на экране меню появляется звук взрыва, затем уже в игре во время паузы нажимаем Select и переходим на следующий уровень.
Так вот, на этом месте хотел бы высказаться по поводу показанной на этой ветке чёрной книги с секретами Денди с Алладином на обложке. Да, там много бреда было написано. Но помню, я пришёл на рынок и купил её целенаправленно из-за одной игры - Парка Юрского Периода. По этой игре внятных прохождений в подобных книгах не было, а именно в этой было. Так по ней и прошёл игру с удовольствием (в первую очередь, речь про третий уровень). Так что конкретно эту книжку я покупал из-за конкретного прохождения и претензий к ней лично от меня нет.

все очень просто - у редакторов был доступ в инет, нагугли игры где есть "дракула" в названии и все. остальное им до лампочки
А что если все что там описано реально для каких-то неизвестно где существующих пираток?
Ну и теперь о том, как попадали непонятные секреты и игры в такие сборники.
Первый вариант тут озвучивали - секреты на хакнутые версии. Ещё одним таким примером является код на пропуск уровней в Двойных Драконах 3. В пиратских версиях это действительно было. Какие ещё пиратки ходили, чёрт ногу сломит. Например, если бы не был распространён пиратский хак Танк 1990, многие бы к кораблику и пистолету относились в этой игре, как к ключу в Чёрном Плаще.
Второе. Разные региональные версии среди лицензионок. Например, как оказалось, в Race America пропуск драга с помощью комбинаций кнопок работает только в европейке. И вроде хватает ещё примеров, как читы при локализации в другой стране добавляли, либо наоборот, отключали. Помню, в Топ Ган 2 тоже какой-то чит только в одной версии работал.
Ну вот глянул: https://technos-battles.ucoz.ru/blog/top_gun_the_second_mission/2023-07-14-97
Причём это те пароли, которые не работали на какой-то из версий, и уже путём перебора других ты понимал, что они работают не везде. А такого полно в играх, думаю.
Третье. Разные версии игры. Например, у меня была трёхигровка, где были Черепахи 3 с фичей. где во время паузы можно было просматривать все игровые спрайты, а также перемещаться в любое место уровня. Если бы я такое написал в пароли, меня бы проклинали за враньё, так как эта версия была редкой, но она была. И вроде есть дамп с какой-то буквой, но пока как-то не искал. И это вроде не пиратская версия игры, а какая-то лицензионная отладочная или что-то типа того. самому хотелось бы почитать про это.
Четвёртое. Игры, которых на консоли не было, но они были. Например, в другой книжке с паролями к денди вполне себи описывались Микро Машинки. Когда я приходил на рынок за этой игрой, мне говорили, что на Денди такой игры не было. Но оказалось, на самом деле были. Причём даже на пиратках. Но тут понятно, сама продавщица не в теме была. Таких примеров полно, которые у нас считались не существующими.
Но вот более интересный пример из того же сборника Денди - Sim City. Там было шаблонное описание о сути игры - строим проектируем город. Как известно, в 90-е годы эта игра на NES точно не выходила, но в наши дни всплыл рабочий готовый прототип (или его доработали). То есть игра была и, вполне может быть, уже презентовалась на какой-либо выставке, поэтому уже попала в списки существующих. Точно так же могло быть с теми играми, которые вы упоминали выше. Думаю, далеко не всегда всё бралось из воздуха.