Фантастика.
не фантастика, все очень просто. Со всем этим зоопарком мобильных 3д ускорителей вышел фейл, так-как каждый из них поддерживает ограниченный набор возможностей опенглес. Хотя все гордо пишут "саппортед". Особенно это касается таких вещей как сжатие текстур, что подарило конечным потребителям неиллюзорный бугурт от созерцания размером кешей к современным играм. Те разработчики, что похитрее, заставляют игру качать сразу нужный кеш под задетекченный 3д ускоритель. Но многие пихают все сразу, чтоб универсально. В итоге случаются ситуации, когда ускорителю, который понимает "такое-то" сжатие подсовываются сжатые "таким-то" алгоритмом текстуры (экономия памяти же), а ускорителю, который поддерживает "сякое-то" сжатие подсовываются сжатые "сяким-то" алгоритмом. А теперь представьте, что игра не знает про новые ускорители ничего (так-как они или вышли позже, или разработчики слоупоки). Разрабам кушать хочется, и самое последнее, что они сделают, это напишут на экране надпись "девайс нот саппортед". Какое решение приходит в голову первым? Правильно, попробовать подсунуть ему совсем непожатые текстуры. Вот вам и прирост производительности, если памяти хватает.