Автор Тема: GPU Integer Scaling кто пробовал?  (Прочитано 991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sonygod

  • Пользователь
  • Сообщений: 7301
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« : 24 Август 2019, 11:21:49 »
В новых дровах нвидии добавили функцию GPU Integer Scaling типа оно скейлит изображение и из за этого старые игры выглядят лучше. В гугле тестов не нашел только примеры картинок. Даже видео нет. Кто пробовал эту функцию? реально ли картинка улучшается?.

Оффлайн Antr00plasm

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #1 : 24 Август 2019, 13:50:28 »
Сие поддерживается только картами 20хх и 16хх . Не думаю что у простых советских людей есть такие карты . :-\

Добавлено позже:
А вообще по мне - лучше бы scanline generator встроили для лоурез режимов. Тем более что такие устройства давно есть и реализовать это не сложно.

Оффлайн sonygod

  • Пользователь
  • Сообщений: 7301
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #2 : 24 Август 2019, 14:41:12 »
Почему то на ютюбе нет видосов с демонстрацией данной фичи  :(.

Оффлайн blackoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 4528
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #3 : 24 Август 2019, 15:13:10 »
Почему то на ютюбе нет видосов с демонстрацией данной фичи  :(.

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 5169
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #4 : 24 Август 2019, 17:37:12 »
и из за этого старые игры выглядят лучше.
реально ли картинка улучшается?.
не лучше, а не мыльно:

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 1075
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #5 : 24 Август 2019, 17:50:14 »
Почему NVIDIA, а ранее Intel, запили эту простую фишку только в новых видеокартах? Это же обычный upscale без линейной/билинейной фильтрации.
--------
Забавно, что если записать геймплей и посмотреть без фильтрации в проигрывателе или сделать самостоятельно масштабирование (а не как олухи льют 256x240 на ютюб), то картинка будет чёткой.
--------
Даже петиция была: https://www.change.org/p/nvidia-amd-nvidia-we-need-integer-scaling-via-graphics-driver
« Последнее редактирование: 24 Август 2019, 18:02:21 от Sharpnull »

Оффлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 5169
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #6 : 24 Август 2019, 18:05:50 »
Почему NVIDIA, а ранее Intel, запили эту простую фишку только в новых видеокартах?
потому, что нужно их продавать? ...точнее, нужно пытаться вытягивать продажи до уровня майненгово бума. :lol:

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 1075
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #7 : 24 Август 2019, 18:20:26 »
На самом деле, это критично для разрешений больше 1920x1080. У меня 1080p, а игры вне DOSBox ниже 800x600 обычно не запускаются. Настоящее Integer scaling  (600 * 2 = 1200 по высоте) у меня всё равно не будет, это равносильно без масштабирования, что можно сделать через GPU масштабирование в драйверах. Хотя если сначала сделать масштабирование (что-то типа "внутреннего разрешения"), а потом наложить фильтрацию для 1080p, картинка может выглядеть лучше.

Оффлайн kerlik

  • Пользователь
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #8 : 24 Август 2019, 18:38:30 »
Сие поддерживается только картами 20хх и 16хх .
что-то я логики не вижу... покупать современные видеокарты чтобы играть в старые игры?  o_0 и тут ещё возникает конфликт нового железа, "прибитого" к новой ОС (не будем показывать пальцем) и запуск игр, расчитанных на DOS/9x. ну или что там увеличивать хотят пользователи?
+5 см... не иначе  :lol:

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 6062
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #9 : 24 Август 2019, 22:54:35 »
Почему NVIDIA, а ранее Intel, запили эту простую фишку только в новых видеокартах? Это же обычный upscale без линейной/билинейной фильтрации.
Мало кто заметил, что на первых же VGA видеокартах (тогда ещё даже ISA и VLB, даже не PCI) EGA режимы менее чем 640х480 так же целочисленно апскейлились, чтобы упростить схему монитора и оставаться на частоте 31к. Из-за этого каноничный 320х240, который так любили первые 3D шутаны выглядел как мессиво квадратов. А вот на EGA мониторах и ниже 320х240 это совершенно другой режим развёртки и точки там смотрятся совершенно по другому.

Проходит 30 лет и ВНЕЗАПНО та же проблема, только уже для отображения VGA и SVGA на 2K/4K мониторах. Гениально.

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 304
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #10 : 24 Август 2019, 23:51:43 »
Есть вот такая программа, и никаких драйверов не требуется.
http://tanalin.com/projects/integer-scaler/

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 2667
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #11 : 25 Август 2019, 01:14:54 »
Есть вот такая программа, и никаких драйверов не требуется.
Но ее можно использовать только с теми играми, которые поддерживают оконный режим. А так полезная прога, с некоторыми старыми играми опробовал.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 9853
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #12 : 25 Август 2019, 01:19:42 »
Я пробовал, разницы не увидел!

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #13 : 25 Август 2019, 03:19:22 »
Интересная какая тема. Неожиданная. Никогда не ощущал такой проблемы. На драйвере 430.86 (т.е. до этого обновления) сейчас запустил именно FTL. Я её раньше играл на мониторе 1920x1080. Сейчас на 4К запустил. Фиг знает, в чём дело: в лыжах или моей прогрессирующей близорукости, но я чёт мыла совсем не вижу.  :? Квадратненькие человечки, пиксельарт во все поля. Да и в других играх в общем. Я первое, что побежал тестить на новом мониторе, - это насколько он адекватно с низкими разрешениями работет.
Даже сфоткал, как умел (ни штатива, ни зеркалки у меня нет, извините).

Сейчас попробую 436.02 установить.

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #14 : 25 Август 2019, 03:38:34 »
Вот она опция Integer scaling
И вот он скриншот с этой опцией. Если кто разницу видит, молодец.
Могу ещё какие-нибудь игры потестить, если кому-то интересно.

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 304
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #15 : 25 Август 2019, 03:51:18 »
Обе картинки одинаково мыльные, видно если увеличить, такие же как слева здесь:

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #16 : 25 Август 2019, 03:56:04 »
bugmenot, а если увеличить, это точно не скейлинг браузера?

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 304
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #17 : 25 Август 2019, 04:00:53 »
Нет, я это и так вижу, а если увеличить - становится очевидно, можно эту картинку скопировать и посмотреть в любой программе.
Возможно в самой игре нужно тоже что-то настроить.

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #18 : 25 Август 2019, 04:06:34 »
Да, в фотошопе глянул, действительно есть. Я к мелким челам на корабле не приглядывался, всё на крупных в нижнем правом углу смотрел.

Добавлено позже:
Так, кажется, разобрался. На скринах это не видно, а на мониторе разница есть.
Фотка раз. В nvidia control panel включен Integer Scaling. В игре включено масштабирование (т.е. скейлит сама игра).
Фотка два. В nvidia control panel выключен Integer Scaling. Игра идёт в нативе без скейлинга (т.е. скейлит монитор).
Фотка три. В nvidia control panel включен Integer Scaling. Игра идёт в нативе без скейлинга (т.е. скейлит именно GPU).
Действительно чоткие посоны стали. Видимо, уже просто привык настолько, что не замечал  :lol:

Добавлено позже:
Но есть прикол просто из серии абасака. В третьем, самом лучшем варианте, мышь проезжает мимо пункта меню New Game. Или выше или ниже, на него никак  :wow:
« Последнее редактирование: 25 Август 2019, 04:28:42 от Planestranger »

Оффлайн MT

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
nVidia, Integer scaling, FTL, мышь
« Ответ #19 : 25 Август 2019, 23:09:48 »
Фотка три. В nvidia control panel включен Integer Scaling. Игра идёт в нативе без скейлинга (т.е. скейлит именно GPU).
Действительно чоткие посоны стали. Видимо, уже просто привык настолько, что не замечал  :lol:
В третьем, самом лучшем варианте, мышь проезжает мимо пункта меню New Game. Или выше или ниже, на него никак  :wow:

1. Проявляется ли проблема в режиме масштабирования «Формат изображения» (вместо «Integer scaling») при прочих равных? (Хочется понять, это проблема nVidia-реализации режима «Integer scaling» или проблема самой игры, от режима масштабирования не зависящая.)

2. В каком режиме работает игра: Full screen (полноэкранный) или Borderless (окно без рамки размером на весь экран)?

На всякий случай обратите внимание, что для масштабирования средствами видеокарты недостаточно просто выбрать режим из списка (содержащего пункт «Integer scaling» и проч.), требуется ещё выбрать «ГП» в выпадающем списке «Выполнить масштабирование на».

Спасибо.

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #20 : 26 Август 2019, 00:00:37 »
Проявляется ли проблема в режиме масштабирования «Формат изображения» (вместо «Integer scaling») при прочих равных?
Да проявляется. Курсор мыши останавливается у границы этого пункта, когда на него наводишь, и потом перескакивает сразу на соседний.

Игра работает в полноэкранном режиме, само собой. Иначе бы скейлинга не было, она просто занимала бы 1/9 рабочего стола.

Добавлено позже:
В вариантах "на весь экран" и "не выполнять масштабирование" тоже есть проблема с мышью и этим пунктом. Короче, всегда, когда активирована опция "Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ".
Потестировал в Fallout старом, оригинальном. Там проблем с недосягаемыми для мыши областями при Integer scaling не заметил.
« Последнее редактирование: 26 Август 2019, 00:07:22 от Planestranger »

Оффлайн MT

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #21 : 26 Август 2019, 00:34:16 »
Да проявляется. Курсор мыши останавливается у границы этого пункта, когда на него наводишь, и потом перескакивает сразу на соседний.
В вариантах "на весь экран" и "не выполнять масштабирование" тоже есть проблема с мышью и этим пунктом.

Понятно, т.е. это не проблема конкретно режима «Integer scaling». А есть ли возможность проверить эту же игру в тех же условиях под Windows 7? На форуме nVidia говорят, что в Windows 10 появились не вполне обратно-совместимые изменения в отношении полноэкранного режима.

Игра работает в полноэкранном режиме, само собой. Иначе бы скейлинга не было, она просто занимала бы 1/9 рабочего стола.

Существует так называемый режим «Borderless» («Borderless fullscreen»)  — псевдополноэкранный режим, при котором используется окно без рамок, имеющее размер экрана. Выглядит это как полноэкранный режим, а на самом деле — оконный. Некоторые игры поддерживают этот режим наряду с реально полноэкранным (exclusive full-screen), некоторые используют его в роли полноэкранного без возможности переключиться в реально полноэкранный.

Короче, всегда, когда активирована опция "Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ".

Хотите сказать, что при снятой галке «Замещение режима масштабирования» проблема не проявляется? Если не пробовали разные состояния этой галки (вкл./выкл.), можете ли попробовать?

Не уверен, что эта галка реально на что-то влияет, хотя и назначение её не вполне понятно. :-)

Спасибо.

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 9853
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #22 : 26 Август 2019, 02:08:30 »
Цитата
Понятно, т.е. это не проблема конкретно режима «Integer scaling». А есть ли возможность проверить эту же игру в тех же условиях под Windows 7? На форуме nVidia говорят, что в Windows 10 появились не вполне обратно-совместимые изменения в отношении полноэкранного режима.

Integer scaling только в W10 работает!

Оффлайн MT

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #23 : 26 Август 2019, 03:30:06 »
Integer scaling только в W10 работает!

Как мы уже выяснили, проблема с позиционированием мыши в FTL не имеет отношения конкретно к Integer scaling и проявляется в любом режиме масштабирования средствами GPU (ГП).

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 9853
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #24 : 26 Август 2019, 13:45:56 »
У меня постоянно включено масштабирование на ГП с сохранением пропорций, что-то с мышью проблем замечено не было!

Оффлайн Planestranger

  • Пользователь
  • Сообщений: 1802
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #25 : 26 Август 2019, 16:09:02 »
Хотите сказать, что при снятой галке «Замещение режима масштабирования» проблема не проявляется?
Теперь уже не хочу. Вчера показалось, что именно в ней дело. Но нет. Проблема, похоже, в самой игре. С любыми настройками масштабирования в nvidia control, если в самой игре выбрать Fullscreen: On (Native), пункт меню новая игра оказывается недоступен.

А есть ли возможность проверить эту же игру в тех же условиях под Windows 7?
Нет, к сожалению. На этом компьютере у меня Win7 не стоит, а там, где она есть, видеокарта GTX 480 и соответственно драйвер новее 391.35 не устанавливается. Да и подключен тот компьютер к телевизору, который воспринимает 720p сам по себе и как-то уже дальше сам скейлит. Там с FTL никаких проблем.

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 3040
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Просмотр профиля
GPU Integer Scaling кто пробовал?
« Ответ #26 : 29 Август 2019, 11:19:39 »
А мне наоборот интерполяция нравится и я пиксельные инди в меньшем разрешении запускаю