Автор Тема: [PC] Moonlighter  (Прочитано 526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sakuragaoka

  • Пользователь
  • Сообщений: 714
  • Пол: Мужской
  • 2007 не вернуть.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[PC] Moonlighter
« : 28 Май 2019, 09:50:45 »
210560-0

Moonlighter

Разработчик: "Digital Sun"
Издатель: "11bit Studios"
Жанр: Action/RPG, Rogue-like
Релиз: 2018
Платформа: PC/XONE/PS4/Switch/MacOS/Linux (странно, что на мобилках не релизнули)

   Ого, что это тут у нас? Неплохая инди, которая, к тому же, успешный проект с Кикстартера? Интересно... Давайте познакомимся с ней поближе.

   На самом деле, я не большой любитель индисферы. Хотя бы потому, что очень многие проекты из неё эксплуатируют ностальгию, как таковую. Пиксельарт, восьмибитная музыка, примитивный геймплей с задранной в потолок сложностью, все это больше раздражает, чем привлекает, но людям, вроде, нравится. Иначе не было бы этой огромной кучи того самого, ага. Жемчужины, конечно, есть, и просто драгоценные камни, но копаться во всем остальном, чтобы их найти, лично мне не доставляет удовольствия совершенно. К счастью, есть такие, кто обожает этим заниматься. Благодаря им, предмет обзора и подобные ему хорошие игры всплывают на поверхность и становятся достоянием общественности, спасибо вам, ребята, продолжайте.

210550-1
вот моя деревня, вот мой дом родной

   Сегодняшняя игра, хоть и не является идеальным бриллиантом, но довольно неплохим драгоценным камнем, который, если не носить на руке, но заиметь в коллекцию, пожалуй, стоит. Хотя, вам решать, конечно, подойдет ли этот камень для вас, или все же лучше оставить его другому соискателю.  Но, как обычно, обо всем по порядку. Как обычно, напоминаю, что все это - лишь голое ИМХО автора обзора, который прекрасно понимает, что с ним могут не согласиться и прекрасно себя чувствует по этому поводу.

   Главный герой - владелец магазина. Обычного маленького магазина из разряда "Тысяча мелочей". Вокруг маленький город под названием Ринока, и сам герой не особо взрослый, молодой-горячий. Но, естественно, все не просто так. У героя очень сильно шевелится шило в одном месте, хочется приключений, сражений, славных побед и юных дев. И, внезапно, игра дает понять, что можно совместить коммерческую деятельность и приключения. Но как? Да очень просто.

210552-2
дом, милый дом, магазин, милый магазин

   Товар для магазина надо добывать лично, вручную. Добывать его надо в подземельях, которые расположены рядом с Ринокой. И герой хватает...метлу, и несется сломя голову в бой, СМЕТАЯ своих врагов (бадум-тсс). Естественно, получает по ушам за столь необдуманный шаг.  Герой(и вы), понимает, что нечего в опасные места ходить с веником, да и дедуля его отговаривает не то, что с веником, а вообще туда не ходить. Там же опасности ждут. Но как же не пойти туда, где ждут?
   В этом, собственно, и состоит суть игры. Вам нужно ходить в процедурно-генерируемые подземелья, собирать всякое барахло, бить врагов, продавать барахло в своем магазинчике, чтобы купить новое оружие и броню, прокачать магазин, сходить в более сложное подземелье, перейти в начало списка. Звучит скучно? Вы просто еще не пробовали.
   Во-первых, игра предлагает, хоть и довольно стандартный геймплей с видом сверху, но хорошо сделанный и не вызывающий нареканий. Набор, собственно, врагов, небольшой, но к каждому отдельному гаду придется искать подход. С самого начала, да и после тоже, пронестись вихрем по всем комнатам не выйдет.
   Во-вторых, здесь есть сюжет. Да, его мало. Да, он странный. Но не за сюжетом люди в рогалики ходят, правильно? Тем не менее, он тут присутствует и его подача способна заинтересовать.
   В-третьих, вы же еще помните, что главный герой владеет магазином? Да, весь товар придется продавать самостоятельно. Следить за ценами, за популярностью определенных вещей у местных жителей, пытаться не продешевить...Даже воров придется мутузить лично. А еще, люди могут вам заказывать необходимые вещи, если у вас таковых не нашли. Таким образом. имеем аж два типа геймплея в игре. С течением времени, магазин можно расширить и улучшить, и даже нанять помощника, который будет смотреть за магазином вместо вас, пока вы носитесь по подземельям. Или просто поможет торговать, если вам не хватает рук.

210554-3
внезапный жожореференс

   С течением времени городок, в котором вы живете, будет становиться известнее, благодаря вам и можно будет позвать новых торговцев. Кузнеца, который сделает вам новую экипировку, ведьму, чтобы варила зелья и накладывала чары на оружие и броню, дизайнера магазина, чтобы покупателей было больше и так далее. Главный герой буквально поднимает свое селение с колен и все ему за это благодарны. Кроме воров, которые постоянно наведываются в магазин, постоянно получают по лицу и постоянно...возвращаются. Не знаю, чего им больше хочется, что-то стащить, или еще больше синяков.

   С магазином все, теперь про геройства.

   Добывать артефакты нам предстоит в роглайк-стиле. Имеются четыре типа подземелья, открывающиеся друг за другом. Чтобы открыть следующее, придется победить босса в предыдущем. Изначально доступно только одно - подземелье големов. Дальше будет подземелье лесов, подземелье пустынь и подземелье технологий. В каждом - по три этажа, на последнем сидит страж. Набор скудный, конечно, но вспоминаем про процедурную генерацию и успокаиваемся. Цель - сбор артефактов. Одни идут на продажу, вторые - на крафт нового снаряжения и потом тоже на продажу, за ненадобностью. Местный кузнец настолько ленив, что ему надо приносить необходимый материал, чтобы он что-то сделал, да еще и денег сверху отвалить. Для добычи артефактов надо уничтожать монстров. Для этого предлагается неплохой арсенал оружия, вплоть до кастетов, если очень хочется встречаться с врагом ЛИЦОМ К ЛИЦУ, так сказать.  Главная затея всего  этого? Узнать, что скрывает в себе таинственная Пятая дверь. В том подземелье еще никто не бывал, потому что никто не добирался до стража четвертого подземелья. Да и до первого-то никто не мог дойти толком, пока Уилл этим не занялся.

210556-4
а еще, тут можно искупаться

   Все это торгово-приключенческое безобразие сопровождает очень приятная музыка. Если вам не понравится сама игра, то музыку даже можно послушать отдельно, она того стоит, серьезно, попробуйте. Это нисколько не восьмибитная пищалка, и не задолбавший всех ретровейв, а очень приятные и своеобразные мелодии, услаждающие слух и подгоняющие вперед.

   Графику вы можете видеть на скриншотах. Вполне себе хороший, хоть и жутко надоевший пиксельарт, с приятными цветами и вкусной картинкой в целом.

   Все вышеперечисленное вместе делает довольно крепкую и приятную игру, которая удобно играется, хорошо смотрится и просто потрясающе звучит. Про такие игры не стоит читать обзоры, а лучше сразу в бой, с метлой, чтобы составить свое впечатление. Но! Тех, кто уже схватил веник, считаю своим долгом немного притормозить и предупредить о подводных камнях, о которые можно споткнуться. Пожалуй, назовем это "компромиссами". Итак, играющему придется смириться с:
-графическим стилем. Не устану про него говорить, потому что это то, на что надо смотреть в течение всей игры. Кому-то надоел, кому-то нравится, со своей стороны - я прохладно к нему отношусь. Видали и получше, на самом деле, но имеем то, что имеем.
-продолжительностью игры - она очень короткая. Всего четыре подземелья и финальный босс. С другой стороны, не успеет надоесть,но я бы не стал записывать это в плюс. Однако, если вам не хватило, есть Новая игра+
-с работой продавцом. Это обязательный элемент игры и кого-то он может раздражать и судя по отзывам в Стим - таки раздражает. Конечно, прокачав магазин, можно нанять помощника, но, во-первых, надо ему платить, во-вторых - много вы так не заработаете, лучше самому стоять за прилавком, тем более, учитывая цены на последнюю экипировку.
-с репетативностью. Это, конечно, присуще всем роглайк-играм, но предупредить я обязан.

210558-5
Уилл и подземелья, цвета восстановлены

   Подводя итоги, хочу сказать, что это был довольно интересный игровой опыт. Меня она приковала сразу и не отпустила до финальных титров. Я открыл секрет пятой двери Риноки и был очень этому рад. Не все в игре гладко, конечно, но а что вообще в мире идеально? Любители жанра должны оценить, все остальные - как минимум, попробуйте. Дайте игре шанс. Если вас не отпугнут недостатки, вы, несомненно, насладитесь достоинствами и, возможно, даже полюбите игру и пройдете не один раз.
Все, вот теперь можно брать метлу. Удачи в подземельях.

Итоговая оценка: 3.5/5
« Последнее редактирование: 28 Май 2019, 10:48:47 от Sakuragaoka »