Автор Тема: [NES-PAL] Noah's Ark  (Прочитано 850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex Monk

  • Пользователь
  • Сообщений: 981
  • Пол: Мужской
  • Classic Games
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES-PAL] Noah's Ark
« : 09 Декабрь 2018, 10:32:50 »
Noah's Ark (1992)

Платформа: Nintendo Entertainment System (PAL)
Жанр: Action, Shooter with scrolling elements
Разработчик: Source Research & Development
Издатель: Konami of Europe
Игроков: 1



СЮЖЕТ:

За основу игры разработчики взяли библейское событие - Всемирный потоп, в котором Ной с сыновьями должен построить ковчег, собрать каждой твари по паре, завести животных в ковчег, тем самым сохранив им жизнь.

Конкретно в игре сюжет несколько отличается. Ковчег Ноя уже построен, Ной путешествует по всем континентам Мира и спасает животных от местных аборигенов. В начале каждого путешествия на очередной континент нам демонстрируют следующее: жила-была животная пара, пришёл местный абориген-охотник и поймал в клетку несчастную зверушку, тем самым разделив их пару. Ной должен спасти животное и сопроводить вновь восстановленную пару на ковчег.

Для достижения своей цели на каждом континенте Ною придётся победить двух полу-боссов (они всегда одинаковые, в виде большой пробки на цепочке) и в конце - Гигантского Босса, соответствующего тематике континента.

ГЕЙМПЛЕЙ:

На первый взгляд игра выглядит как обычный платформер с элементами шутера, но вскоре вы замечаете, что экран всё время скроллится, тем самым создавая игроку дополнительную сложность. Если Ной стоит на месте - скроллинг медленный, если идёт вперёд - скроллинг тоже ускоряется. Ной сам по себе персонаж неповоротливый, что также придаёт игре дополнительную сложность. Что самое неприятное - если вы замешкаетесь, то вас может придавить краем экрана. Конечно же, что ещё бросается в глаза и придаёт игре уникальность - собственно тот самый Всемирный потоп, который постепенно затопляет один уровень за другим, причём в реальном времени. Конечно, Ной не захлебнётся, если будет находиться долгое время в воде, но вода замедлит его и без того неуклюжее перемещение. Что же делать? Уровень воды можно немного регулировать, уничтожая разбросанные по уровню пробки - разбили пробку, уровень воды понизился. Конечно, если вы трансформировались в рыбу, лучше пробки не трогать, но о трансформациях позже.



В игре ограниченное количество жизней и продолжений.

Различные бонусы, такие как дополнительная жизнь, пополнение энергии, трансформация, временное бессмертие или остановка врагов и т.д., могут выпасть из уничтоженных врагов или случайным образов из определённой точки локации.

В качестве атаки Ной использует выстрелы, которые летят по нескольким видам траекторий. Тип и траектория выстрела меняются при взятии водоплавающей утки и лучше всего брать оружие, которое бьёт по параболической траектории, с ним удобнее всего целиться как в рядовых врагов, так и в боссов. Плюс ко всему, выстрелы по параболической траектории наиболее эффективное в плане урона оружие - визуально оно очень отличается от остальных выстрелов - выглядит как черный блестящий шарик. Остальные виды выстрелов смотрятся как капли воды.

В качестве защиты и дополнительных возможностей Ной использует различные Трансформации, продолжительность которых зависит от уровня здоровья героя. Вид трансформации определяет собственная иконка: Перо, Рыбий скелет и Каменная голова. Враги и боссы всячески пытаются нанести ущерб Ною и выбить из него "суперку", особенно рьяно это любят делать Гиганские Боссы, о которых позже. Так вот, во что конкретно трансформируется Ной:

- Рыба - Ной превращается в рыбу и отлично чувствует себя в воде, плавая при этом сколько угодно без передышки. Главная угроза - потеря энергии, при которой Ной снова становится обычным человеком и тонет (особенно досадно, когда потеря рыбьего облика происходит над пропастью).

- Птичьи крылья - Ной получает возможность совершать кратковременные перелёты из одной точки в другую. В отличие от Рыбы, Ной быстро устаёт махать крыльями, что чревато падением в пропасть или на нежелательные предметы, такие как шипы, кактусы и тому подобное.

- Каменная статуя - Ной получает полную защиту от вражеских выстрелов, но не от соприкосновения с самими врагами! Большой минус данной трансформации - герой не может пригибаться, что может сыграть с ним злую шутку, например, в Египте, где очень много узких проходов.

Спрятанные Бонус-раунды не несут в себе никакой пользы - только сбор очков и то после выхода из Бонуса, уровень приходится проходить с самого начала, даже если вы нашли Бонус-раунд на середине уровня. Смысл Бонус-раунда - собрать все предметы пока Всемирный потоп их не затопил. В случае успеха героя одаривают ценными предметами, дающими много очков и плюс здесь есть возможность получить самый дорогой предмет в игре - гигантский алмаз. Выглядит раздача ценных предметов так же как в случае завершения уровня - они сыпятся с неба рандомным образом и Ной должен успевать их ловить (видимо Бог сверху одаривает ими Ноя).

БОССЫ:

Боссы - это отдельная тема. Они весьма огромные для игры 8-битного формата, выглядят потрясающе! Представляю из себя огромных представителей местной фауны (не считая Каменного Солнца и Снеговика, а также Финального Босса). В чём сложность: во время битвы с Боссом приходится всё время иметь определённую супер-способность (трансформацию), например, крылья, облик рыбы или каменной статуи, иначе не пройти. Если ранее я писал о том, что опасно потерять Супер-способность и провалиться в пропасть или упасть на шипы, то в битве с Боссом об этом надо особенно помнить, ведь вся битва завязана на том, чтобы сохранить свой облик и успеть победить босса пока он не снял облик с вас.

Приведу пример: большинство боев с боссами происходит в воздухе на крыльях. Ной должен избегать атак боссов, наносить урон боссу своими выстрелами и в случае необходимости пополнять энергию, собирая пролетающие/проплывающие мимо иконки, чтобы сохранить Супер-способность. В противном случае Ной просто лишится крыльев, спикирует вниз и потеряет жизнь. Благо игра даёт возможность сразу же продолжить битву, то есть нанесённый вами урон Боссу сохраняется.

МУЗЫКА: как и во многих играх Konami, музыка в игре просто шедевральная, весьма бодрая и запоминающаяся, особенно тема битвы с Боссами, которая на отметке времени 5 мин. 24 сек.:


В силу вышеописанного игра проходится очень живо и не даёт скучать. Konami как всегда молодцы, порадовали очередным шедевром, пусть и сложным. Жаль, игра не снискала популярности, видимо потому, что выходила только в PAL-регионе. Очередной недооценённый шедевр.

Моя оценка игре: 5 из 5.

Оффлайн FRANKY6

  • Пользователь
  • Сообщений: 1219
  • Пол: Мужской
  • Dr. Duran
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES-PAL] Noah's Ark
« Ответ #1 : 10 Декабрь 2018, 16:26:33 »
Рисковая тема, честно говоря, хоть и нетривиальная. Интересно, были ли скандалы, связанные с её выходом?

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1052
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES-PAL] Noah's Ark
« Ответ #2 : 10 Декабрь 2018, 17:40:31 »
FRANKY6, японцы, в большинстве своём, будисты и к европейскому христианству относятся достаточно фривольно... хотя, тем не менее, в своих мангах/аниме/играх любят ссылаться на всевозможные библейские темы - образ тех же ангелов постоянно эксплуатируют...

P.S. хотя игру вроде и ни японцы делали, ну да ладно...
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2018, 17:47:58 от Аким »

Оффлайн FRANKY6

  • Пользователь
  • Сообщений: 1219
  • Пол: Мужской
  • Dr. Duran
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES-PAL] Noah's Ark
« Ответ #3 : 11 Декабрь 2018, 08:08:26 »
FRANKY6, японцы, в большинстве своём, будисты и к европейскому христианству относятся достаточно фривольно... хотя, тем не менее, в своих мангах/аниме/играх любят ссылаться на всевозможные библейские темы - образ тех же ангелов постоянно эксплуатируют...

P.S. хотя игру вроде и ни японцы делали, ну да ладно...
Я думал об этом, но судя по скриншотам, игру в Европу-то пустили. Значит, речь о восприятии европейцев к подобному явлению. Я об этом говорил.