Автор Тема: [SNES] Final Fight 3  (Прочитано 10868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« : 01 Август 2018, 09:21:03 »
Final Fight 3

Вступление:

Final Fight 3, как по мне, один из лучших beat-em-up’ов  на 16 бит, который ну очень много-много-много элементов привнес не только в серию, но и в сам жанр. НО, к сожалению, из-за позднего года выпуска (аж конец 95 - в Японии, начало 96 - США и Европе), скорее всего, эти элементы остались малозамеченными.

Начнем разбор по порядку:

Как вы знаете, Capcom в 90-х был не только королем beat-em-up’ов, но и файтингов и вот, что удивительно, Final Fight 3 приобрел некоторые элементы из файтов, превратившись в некий симбиот  beat-em-up’а  и файтинга.

К примеру, в конце 90-х в жанре файтингов не только Capcom была распространена строка суперкомбинаций, которая заполняется во время поединка, при ее активации бойцы выполняли просто безбашенные комбо. И, вот, такая же строка имеется в Final Fight 3 и заполняется практически также. Идея внедрения такой строки из файтингов в жанр beat-em-up мне очень понравилась, кажется достаточно смелой и полностью себя оправдавшей. Играть просто нереально весело, когда ты задействуешь супер мощные комбо.

Затем в Final Fight 3 появились комбо в беге (у двух персонажей: Guy и Lucia), этого я тоже не встречал нигде в жанре, эта идея мне также очень понравилась, особенно тем, что комбо в беге можно комбинировать с другой комбинацией: вниз, вниз/вперед, вперед + удар у Guy и вперед, вниз, вниз/вперед +  удар у Lucia. Знатоки файтингов  сразу скажут, что такие комбинации частое явление в файтах 90-х от Capcom и SNK.

Впервые в серии появилось комбо с оружием: герои, взяв соответствующее характеру оружие (к примеру, у Guy это нунчаки, а у Haggar – труба) не просто били противников одним движением, а устраивали полноценную комбо-атаку. Для этого надо нажать не просто один раз кнопку удара, а несколько раз подряд. Когда врагу отвешивают серию ударов, к примеру, трубой, смотрится очень смачно.

Впервые для серии появились развилки. Как по мне, пройти мордобой разными путями – огромный жирный плюс.

Впервые в серии появился бег. Я думаю, что любой любитель жанра скажет, что beat-em-up с бегом гораздо динамичнее и интереснее.

Впервые в серии персонажи не различаются по типу: качок и худой или девушка и парень. Это было достигнуто в первую очередь благодаря богатству различных комбинаций, а также персонажу Dean, который получился уж очень самобытным, а его стиль боя своеобразным. По началу мне показалось, что он слабее всех и менее динамичен, но это не так.

И последнее интересное введение: пройти игру вдвоем, но без второго игрока. Режим, где роль напарника берет на себя компьютер мне кажется тоже очень интересным для жанра.

Как по мне, достаточно причин считать Final Fight 3 одним из лучших в жанре и первопроходцем во многих вещах!



Что нужно знать?

В захвате противника со спины очень много шикарных и жестких комбинаций, но так как схватить соперника сзади во время игры очень сложно, то в игре предусмотрена комбинация «вниз + кнопка атаки», меняющая режим захвата.

В игре есть различные маневры: во-первых, это, конечно, бег - выполняется «вперед-вперед», либо «назад-назад», а затем удержанием кнопки направления; во-вторых, перемещение задом для этого надо зажать L или R, а затем начать двигаться, персонаж при этом не будет оборачиваться; в-третьих, отскок, который срабатывает в разных случаях: 1) во время бега надо быстро нажать два раза кнопку противоположного направления, отскакивать можно несколько раз; 2) во время комбо-атаки вдруг захотелось отступить, тогда тоже можно нажать быстро назад-назад; 3) во время удержания L или R быстро нажать два раза кнопку противоположного направления. Также есть прыжок назад, который выполняется нажатием кнопки прыжка, а затем быстрым нажатием назад. Большинство маневров особо не нужны, но побаловаться иногда можно!

В атаках в беге у Guy и Lucia теперь не просто удары, а целые комбо: чтобы их задействовать ударьте противника в беге и продолжайте нажимать быстро кнопку атаки. Это комбо можно комбинировать с комбинацией: вниз, вниз/вперед, вперед + удар у Guy; вперед, вниз, вниз/вперед +  удар у Lucia, выглядит это очень эффектно.

По традиции во всех Final Fight’ах простейшие броски делаются не только во время захвата, но и во время комбо. В Final Fight 3 удерживайте «вниз», чтобы герой завершил комбо не коронным ударом, а броском.

Общие приемы:

Все персонажи имеют комбо, умеют хватать противника, прыгать, и делать круговой суперприем, отнимающий энергию. Последний выполняется нажатием кнопок «удара + прыжка» или нажатием «A». Так как в серии впервые появился бег, то очень эффективно использовать круговой суперприем в беге. Guy и Lucia будут вертеться в воздухе по небольшой дуге, размахивая ногами, Haggar, вертясь с выставленными мощными руками, проделает небольшой расстояние на земле. А вот Dean круговой суперприем в беге не выполняет.

Круговые атаки («удар + прыжок» или просто кнопка «A»):

Dean:


Guy:


Lucia:


Haggar:


В прыжке можно использовать сбивающие с ног врагов атаки (в прыжке просто нажать кнопку атаки) или несбивающие (в прыжке удерживать вниз + кнопка атаки), которые позволяют атаковать противника уже приземлившись. Усиленные прыжковые атаки выполняются в беге: «выполните бег, прыгните, нажмите кнопку атаки».

Всех персонажей наделили комбинацией, которая хорошо сочетаются с простой комбо-атакой и комбо в беге у Guy и Lucia:

У мужской части героев она выполняется одинаково: вниз, вниз/вперед, вперед + удар:

Guy выполнит огненный удар:


Haggar сделает аппекорт руками соединёнными вместе, можно назвать это движение, допустим, «Взмах молотом»:


Dean, опять-таки, не повезло, таким движением он просто схватит врага.


У Lucia комбинация выполняется так: вперед, вниз, вниз/вперед + удар. Она выполнит комбо ногами в воздухе:


Очень рекомендую научиться делать эту комбинацию в связке с комбо в беге у Guy и Lucia, выглядит очень зубодробительно.

Также рекомендую не игнорировать комбинацию в захватах «вниз + кнопка атаки», меняющая режим захвата. Как уже писал, самые лютые удары выполняются в захватах со спины. Не использовать их - лишить себя сорока процентов веселья в игре.

Вроде все расписал, осталось по мелочи, еще раз пройтись по ударам и особенно моим любимым комбинациям в захвате. В этом плане Final Fight 3 лучше всех! Ну а также вишенка на торте – супер-пупер комбо при заполненной строке:

Комбинации и неочевидные приемы:

Guy:

Добивание лежачего: Схватить противника сзади (или спереди, а затем нажать комбинацию вниз + кнопка атаки для захода за спину), не нажимая кнопок направления, быстро нажать кнопку атаки три раз. Guy должен повалить противника на землю и нанести три удара.


Бросок назад: Схватить противника сзади (или спереди, а затем нажать комбинацию вниз + кнопка атаки для захода за спину), нажать назад + кнопку удара. Guy завалится на спину, бросив противника.


Отскок от стены: прыгнуть по направлению к стене и приблизившись к ней, нажать кнопку прыжка еще раз. Guy отскочит от стены, нажав кнопу атаки можно атаковать врагов. Иногда этой возможностью тоже интересно побаловаться.


Активация супер строки, когда она полностью заполнена:

Схватить противника спереди, нажать вперед, вниз/вперед, вперед + кнопка атаки.



Lucia:

Удар коленом по спине: Схватить противника сзади (или спереди, а затем нажать комбинацию вниз + кнопка атаки для захода за спину), нажать вперед + удар. Lucia нанесет сильнейший удар коленом по пояснице врага.


Изящный бросок с прогибом в мостик: Схватить противника сзади (или спереди, а затем нажать комбинацию вниз + кнопка атаки для захода за спину), нажать назад + удар. Lucia прогнется в красивый мостик вместе с противником, ударив его о землю.


Огненный удар в прыжке: прыгнуть, нажать вниз, вниз/вперед, вперед + кнопку удара. Lucia нанесет огненный удар с разворота в прыжке.


Активация супер строки, когда она полностью заполнена:

Просто нажать: вниз, вниз, вперед + кнопка атаки



Haggar

Бросок в воздухе: Схватить противника, нажать прыжок, затем удар. Haggar взмоет в воздух, вертясь с противником, зажатым в ногах, а затем долбанёт его о землю


Смачный бросок в воздухе: Схватить противника сзади (или спереди, а затем нажать комбинацию вниз + кнопка атаки для захода за спину), нажать прыжок, затем удар. Haggar прыгнет и перевернет противника так, чтобы удар о землю пришелся прямо на шею. Мой любимый бросок, после которого я часто сам поглаживаю шею, так как становится страшно за врагов, над которыми я применяю этот прием.


Бросок назад: Схватить противника сзади (или спереди, а затем нажать комбинацию вниз + кнопка атаки для захода за спину) нажать назад + кнопку атаки. Haggar проведет рестлерский прием, упав на спину вместе с противником.


Удар головой с последующем броском: схватите противника спреди, удерживая вверх, нажмите кнопку удара два раза. Haggar нанесет сначала удар головой, а затем бросит противника.


Активация супер строки, когда она полностью заполнена:

Схватить противника, нажать вперед, вниз/вперед, вниз + кнопка атаки



Ну, вот, и дошли до последнего персонажа Dean. Вверху я писал, что комбо в беге он не имеет, комбинация: «вниз, вниз/вперед, вперед + удар» просто захват и не веселая, так как ничего не скомбинируешь, плюс ко всему круговые атаки в беге не поделаешь. Однако я не зря назвал его самобытным, а стиль боя своеобразным. Научившись делать его шок-атаки, играть им становится весело.

Перелом спины: Схватить противника сзади (или спереди, а затем нажать комбинацию вниз + кнопка атаки для захода за спину), нажать вверх + удар. Dean подымет противника и резко опустит на колено, переломав спину.


Серия ударов по спине: Схватить противника сзади (или спереди, а затем нажать комбинацию вниз + кнопка атаки для захода за спину), нажать A. Dean нанесет три удара локтем по позвонкам.


Электрошоковая ловушка: нажать вперед, вверх + кнопку удара. Dean подымет свою электрическую руку и несколько секунд будет держать в воздухе, кто попадется под эту комбинацию получит мощный удар током.


Завершить комбо-атаку мощным ударом током: для выполнения этой комбинации, нужно выполнять простую комбо-атаку быстрее, чем обычно, тогда Dean завершит ее мощным ударом током.


Активация супер строки, когда она полностью заполнена:

Схватить противника спереди, нажать вниз, вверх + кнопка атаки.



Заключение:

Что можно сказать в заключении? Почему-то cерию Final Fight у нас часто ругают, потому что она не похожа на Streets of Rage: и музыка не та, и динамика не та, и прорисовка персонажей ни так ни этак и т.д. и т.п. Какая-то массовая проблема многих российских ретрогеймеров смотреть на игры Снес через призму Сеги. А потом сказать: «А это не так, как на Сеге, значит игра уже по факту УГ!». Но это всегда не так: и снесовская Contra по-своему хороша, и снесовский Alladin, и снесовский Batman & Robin, и Марио достойный конкурент Соника. Как бы время было золотое в то время, в великой конкуренции рождались по-настоящему достойные хиты на обеих консолях. Вот и Final Fight достиг своей вершины, развиваясь по своему пути. А эволюция эта очень интересна: от куцых портов (Final Fight, Final Fight Guy) и исправления ошибок (Final Fight 2) прийти к массе новых идей и нововведений (Final Fight 3). Надеюсь, этот опус доказал это всем читающим его. По-настоящему достойный хит и великая серия на 16 бит, в которую интересно переигрывать.
« Последнее редактирование: 05 Август 2018, 07:34:15 от Street Fighter »

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 7324
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #1 : 01 Август 2018, 10:42:12 »
FF3 - это очень ленивая игра.
1) Низкая сложность.
2) Уровни  представляют собой просто коридоры без каких либо изменений в ландшафте.
3) Музыка совсем не дотягивает для стандартов СНЕС, причем она часто повторяется.
Несмотря на все плюсы кажется что игру то ли делали в спешке, то ли ограничили в бюджете больше разумного.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #2 : 01 Август 2018, 12:13:20 »
Не исключено, что и в спешке, год уже поздний был, ограниченность бюджета может свидетельствовать пример Mega Man 7, который (не раз слышал) создавался в спешке и условиях ограниченных средств и тоже достаточно поздно вышел.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2091
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #3 : 01 Август 2018, 12:32:32 »
Иногда возникает ощущение, что Capcom большую часть своих игр выпускал в спешке и с сильными бюджетными ограничениями :lol:. Серьезно, здесь скорее дело не в позднем году выпуска, а в общей философии компании. 
« Последнее редактирование: 01 Август 2018, 12:42:11 от Gelior »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #4 : 01 Август 2018, 16:32:31 »
а в общей философии компании. 
Есть такое дело, такое же ощущение возникло ещё, когда был старшеклассником :D

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #5 : 01 Август 2018, 22:51:16 »
года выпуска (аж 1996 год)
Вроде как 1995?
Если честно<игра скажем  так,унылое скукотище. Да появился гэйджбар,как в каком нибудь Art of Fighting.Но однотипынй гймплэй в стиле open bor,нагоняет тоску.А еще мызыка типы нулых древних дедеткивов типа Коломбо,да еще и постоянно повторяется,с жопной озвучкой...блин я еле друга заставил доиграть до последнего босса <_< Враги тоже не блещут,особенно тип в кепке с когтями и жиртрест :lol: Да и анимацию для тех лет можно было подогнать уровня типа черепах тартил.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2091
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #6 : 01 Август 2018, 23:07:11 »
Вроде как 1995?
В конце декабря 1995 FF3 вышел в Японии.
В США игра появилась в январе 96 года, а до Европы добралась только к середине марта. 

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #7 : 01 Август 2018, 23:26:16 »
В конце декабря 1995 FF3 вышел в Японии.
Первая локализация по мне так будет объективней.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #8 : 02 Август 2018, 03:23:30 »
Ну как бы оболочка у игры действительно не совершенна: музыка, анимация, арты персов, но вот начинка очень даже хороша и вкусна. По началу также не особо взлюбил Final Fight 3, но потом засел нормально с разными впечатлениями и вопросами: "А это что за строка?", "Как ее активировать?", "Ух ты, какие комбо здесь есть!!!", Ух ты, как получился у меня такой удар?", "Не фига себе, можно раздолбать дверь наверху и зайти в ресторан!" и т.д.

У игры очень богатая боевая система: если игрок ничего не умеет, то он и будет проходить ее однотипно, если научился всем приемам и крутить кнопки, как в каком-то файте, то тут уж веселью быть!

Здесь можно раздолбать какие-то элементы декора и не увидеть дополнительные локации: к примеру, остановку во втором уровне или оборудование на заводе и пропустить битву с боссом или наоборот раздолбать какие-то элементы декора и увидеть дополнительные локации :lol:.

Для меня предыдущие Final Fight'ы по боевке однотипны, но вот третий я бы к таким не причислил. По крайней- мере я люблю проходить его по разному, задействуя все возможности и разные развилки.

Плюс у игры разные концовки у каждого перса! Конечно, тоже лениво сделанные - меняются лишь диалоги персонажей, но vgmuseum.com сообщает что там аж 8 вариантов болтовни. В общем поиграть в игру несколько раз вполне себе можно.

Я точно более пяти раз уже проходил, в последний раз позавчера, мне не скучно и немонотонно было.

В конце декабря 1995 FF3 вышел в Японии.
В Японии вообще-то выходил Final Fight Tough, а не FF3.

Оффлайн Gelior

  • Пользователь
  • Сообщений: 2091
  • Пол: Мужской
  • No comment
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #9 : 02 Август 2018, 11:38:51 »
В Японии вообще-то выходил Final Fight Tough, а не FF3.
Разница, конечно, небольшая (хотя, может и ошибаюсь - в FFT не играл). Но! Благодаря капкомовскому гению, в версиях для всех регионов, на начальном экране копирайта присутствует только один год - 1995. Так что запутаться в датах очень легко.

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1299
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #10 : 05 Август 2018, 03:04:01 »
Различий почти нет. Отсутствие темнокожих оппонентов (whitewashing, да) в американке-европейке разве что. Так что говорить что в Японии вышел Таф, а везде трешка, это как говорить, что везде вышли Гоустс энд Гоблинс, а в Японии вообще то Макаи-мура!

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #11 : 05 Август 2018, 05:07:06 »
На мой вкус, в обзоре слишком переоценен вклад игры в жанр, по мне, так она вообще ничего нового в него не внесла. Где эти "ну очень много-много-много элементов", которые он "привнес не только в серию, но и в сам жанр"? Внесение в жанр, как я понимаю, подразумевает, что последующие игры в данном жанре, в том числе и от других разработчиков, используют эти элементы как неотемлемые и общепринятые, такие как "combo", к примеру. А все что, описал товарищ Street Fighter, либо уже было ранее, либо ни кем больше не использовалось. Смотрим: бег-был (bk 3), развилки-были(golden axe 3), шкала супера-была (bk 3), комбо оружием-было (bk 3 Blaze комбо ножом, и супер комбо ножом), комбо с разбегу-было (bk 3,  у Axel и не только, прокаченный спешал), остается только игра в двоем с cpu, ну и где она еще в жанре используется, вообще не припомню. Так что, так себе первопроходец из FF 3 вышел.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #12 : 05 Август 2018, 08:42:22 »
При написании года выпуска я ориентировался на GameFaq.com, где значится 1996 год, хотя если посмотреть время выхода японской версии, то там будет конец 95, конечно, хотелось бы знать, почему крупнейший  игровой ресурс так сделал, но я в принципе тоже склоняюсь к мнению здешнего большинства, что нужно уточнить время выхода японской версии. Поправил дату, спасибо за отзывы и критику :)!
На мой вкус, в обзоре слишком переоценен вклад игры в жанр
Лучше не путать, где я писал про вклад в серию Final Fight, а где в жанр в beat-em-up. Бег, развилки и некоторые прочие элементы я описывал как вклад в серию. По факту, что представлял собой Final Fight на Снес: первым делом куцый порт с аркад всего лишь с двумя героями, Final Fight 2, как по мне, работа над ошибками - это то, чем должен быть изначально Final Fight на Снес, вторая часть ничего серьезного не привнесла в серию и запоминается лишь красавицей Maki и, что действие игры разворачивается в невымышленном городе Mad Gear. А вот с появлением Final Fight 3 начинается настоящая эволюция Final Fight, несмотря даже на некую лень в обертке игры (музыка, анимация), а внутри там и развилки, и бег, и четыре персонажа, вместо традиционных трех, и различные комбо-атаки и другие нововведения в СЕРИЮ.

Цитата
Внесение в жанр, как я понимаю, подразумевает, что последующие игры в данном жанре, в том числе и от других разработчиков, используют эти элементы как неотемлемые и общепринятые, такие как "combo", к примеру.
А вот для меня внесение в жанр - это появление чего-то нового, то есть отступление от общепринятых правил жанростроения и небоязнь экспериментировать. Как бы разработчики FF3 могли оставить Haggar'а, добавить новых двух героев, сосредоточиться нормально на графике и музыке и вот вам ребята третья часть, снова тыкайте одну комбо-атаку и идите по прямым уровням, как ранее было в Final Fight'aх и других beat-em-up'ах. НО разработчики Final Fight 3, как по мне, капнули глубже. И это "глубже" я и рекомендую всем для себя открыть: комбинировать различные комбо-атаки, все время задействовать строку суперкомб, делать всевозможные броски, проходить игру разными путями и может пройти игру с CPU.

Цитата
шкала супера-была (bk 3), комбо оружием-было (bk 3 Blaze комбо ножом, и супер комбо ножом), комбо с разбегу-было (bk 3,  у Axel и не только, прокаченный спешал)
Про бег и развилки уже написал, а вот здесь ты просто проводишь аналогии, что где-то это похоже было. Как бы BK3 не играл только ленивый, и все эти элементы знаю и я, в Final Fight 3 работает все совсем по иному. В BK 3 ты можешь нажать на спешал и персонаж что-то там выполнит: и удары с оружием и прокаченный спешал. К примеру, ты нажмешь на кнопку спешиал в BK3 в беге и выполнишь прокаченный спешиал, будет ли эта твоя комбо-атака, по мне так, нет не будет. В Final Fight 3 ты делаешь удар в беге и дальше нажимаешь кнопку удара для выполнения серии, затем комбинируешь это все с другой комбинацией, ощущения совсем другие, заслуженно твоя комбо-атака. Похоже ли это на BK 3, нет не похоже. Про оружие я также говорил в рамках серии, так что приплетать сюда опять-таки BK3 никчему, лучше про beat-em-up'ы Technos вспомнил, где впервые появлялись и развилки, и комбо с оружием.

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #13 : 05 Август 2018, 09:10:08 »
Street Fighter, ну ок, большинство из твоего "ну очень много-много-много элементов привнес не только в серию, но и в сам жанр"  оказалось только в серию, а в жанр только комбо с разбегу (хотя я бы поспорил, что это прям новое и прямо вклад в жанр) и игра с CPU, которая больше нигде в жанре не засветилась, т. е. в сухом остатке, вклад как бы нулевой. Это не делает игру плохой, и6ра в целом отличная, просто глаз зацепился за сомнительное на мой взгляд утверждение.

Добавлено позже:
А вот для меня внесение в жанр - это появление чего-то нового, то есть отступление от общепринятых правил жанростроения и небоязнь экспериментировать.
Ну да, логика однако, вот к примеру Mother Russia Bleeds можно говном в морду врага бросать, тоже новое, тоже отступление от правил и небоязнь эксперементировать, значит по твоему - офигенный вклад в жанр Beat'em up получается  :lol:
« Последнее редактирование: 05 Август 2018, 09:24:23 от Werton »

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #14 : 05 Август 2018, 10:42:55 »
Street Fighter, ну ок, большинство из твоего "ну очень много-много-много элементов привнес не только в серию, но и в сам жанр"  оказалось только в серию, а в жанр
Ну давай начистоту, что с переходом в 3D жанр beat-em-up в том виде, каким он нам полюбился практически стал не нужен. Этот жанр эволюционировал в слешеры и стал просто элементом в некоторых играх. Так вот в таких играх стал частой фишкой такой момент: при наборе определенного числа комб у героев появлялась возможность задействовать суператаки и супер мощные комбы, из последнего, где это было, к примеру, серия Batman - Arkham. Это примерно похоже на суперстроку, которая есть в Final Fight 3. Как бы сложно рассуждать с этой точки зрения, так как игровая индустрия после середины 90-х начала резко меняться. Можно было бы провести работу над ошибками в Final Fight 3 и выпустить Final Fight 4 на GBA, но спешную игровую политику Capcom мы здесь уже затронули, им проще было сделать работу над ошибками над куцыми снесовскими портами и выпустить Final Fight One: без бега, развилок, разнообразных комбо атак и пр.
Ну да, логика однако, вот к примеру Mother Russia Bleeds можно говном в морду врага бросать, тоже новое, тоже отступление от правил и небоязнь эксперементировать, значит по твоему - офигенный вклад в жанр Beat'em up получается 
А давай на примере твоего любимого BK3 поговорим, вот там есть своя строка спешала, которая позволяет задействовать спешал героев без вреда здоровью. Элемент справедливый, правильный и нужный, для меня это тоже офигенный вклад в жанр, но вот же ж зараза, он тоже особо не использовался в жанре, спешал героев, как отнимал здоровье героев, так и продолжал отнимать. Вот такие примерно впечатления вызывает этот спешал, в третьей части на него так вообще дополнительные атаки с оружием повесили, МОЛОДЦЫ РАЗРАБЫ, жаль, что ваш опыт не особо нужен из-за кончины жанра в то время! В Final Fight 3 спешал вызвал у меня такие впечатления: да это ж спешал из файтов, разрабы что совсем с ДУБУ РУХНУЛИ, КРУТО И СМЕЛО!!! Как бы в BK3 строка спешал была придумана для справедливости, чтобы мощные атаки не отнимали здоровье героев и для меня это отличный опыт, в Final Fight 3 эта строка выполняет другую функцию, там остался спешал, который отнимает здоровье, но это строка позволяет выделывать супермощные комбо. Сыграла ли она какую-либо роль, об этом я написал выше, говорить сложно из-за резкой эволюции игровой индустрии.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 2139
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #15 : 05 Август 2018, 13:49:40 »
Werton, Street Fighter, значит так реябт, чтобы закончить ваши бессмысленные терки настоятельно рекомендую ознакомиться со следующими аркадными экзклюзивами - Golden Axe:Revenge of Death Adder, Shadow Force, Denjin makai 1-2. Все эти игры вышли раньше ФФ3, а большинство и раньше БК3, тем самым успешно отбрасывая в сторону всю вашу аргументацию) Ибо ВСЕ вышеупомянутые фишки там есть. За сим откланяюсь)

Оффлайн ghostdog3

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1236
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #16 : 05 Август 2018, 14:05:57 »
Street Fighter, спасибо за труды. Возможно, в будущем добавите информацию по развилкам, это интересная тема. Игра замечательная, проходил на Hard, запомнилась мелодия Law & Disorder. Дизайн Хаггара предпочитаю из второй части, зато тут есть очаровательная Лючия и Гай из первой части.

игра с CPU, которая больше нигде в жанре не засветилась

Streets of Rage Remake   :)

Оффлайн Werton

  • Пользователь
  • Сообщений: 827
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #17 : 05 Август 2018, 14:15:06 »
Все эти игры вышли раньше ФФ3, а большинство и раньше БК3, тем самым успешно отбрасывая в сторону всю вашу аргументацию) Ибо ВСЕ вышеупомянутые фишки там есть. За сим откланяюсь)
Тыж наоборот мои доводы подтвердил  :lol: , о чем я и говорил FF3 ничего, ладно, почти ничего нового в жанр не внес.

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #18 : 05 Август 2018, 15:16:56 »
Тыж наоборот мои доводы подтвердил   , о чем я и говорил FF3 ничего, ладно, почти ничего нового в жанр не внес.
Мож ты сначала вспомнишь то, что изначально затупил и не разграничил то, что я имел ввиду в рамках в серии, и то, что я имел ввиду в рамках жанра :), как бы расписал, сколько всего нового игра привнесла в серию и не просто в серию, а одну из самых знаменитых. Рад что с этим ты согласился!!! Напомню, что наш спор закончился на том, что считать вкладом в жанр: по-моему - то что изобретено и ново, а по твоему - то, что изобретено и потом используется в последующем. В предыдущем сообщении я написал, что сам жанр beat-em-up в старых формах в конце 90-х начал вымирать и все изобретенные элементы в нем стали не нужны в то время из-за резкого смена курса игровой индустрии, но по-моему это не значит, что их не нужно считать вкладом в жанр, так как эти элементы не смогли показать себя в последующем.  FF3 поставил нормальную точку в своем развитии и многие элементы в нем изобретенные или заимствованные и собранные в одну игру смотрятся как глоток свежего воздуха в жанр. В общем, обсуждение очень интересное, надеюсь придем оба к просветлению :)!
Golden Axe:Revenge of Death Adder, Shadow Force, Denjin makai 1-2.
Просто бесподобные игры привел, особенно Denjin makai 1-2 подловил, вот уж где действительно передовой опыт в жанре beat-em-up, жаль, что игры были лишь в японском регионе. Даже от снесовского порта я нехило зафанател, а на аркаде там вообще все божественно. Вот еще один пример для Werton, в Denjin makai 1-2 столько всего изобретено и введено, что обидно, что это не котировалось в последующем из-за малой распространенности игр, но, по мне, это не значит, что в жанре они лузеры, как бы время всегда расставит все на свои места и покажет, кто действительно развивал жанр, а кто топтался на месте. Почему сделал Final Fight 3 большой шаг вперед и в серии и в жанре, расписал выше, для меня это уже и есть вклад, для Werton вклад нечто большое, отсюда и весь спор. Его точка зрения в принципе тоже правильная, но с точки зрения вымирания жанра в конце 90-х не шибко справедливая. По факту никто в beat-em-up ничего не привнес, так как жанр резко оказался в могиле :(.

Street Fighter, спасибо за труды. Возможно, в будущем добавите информацию по развилкам, это интересная тема. Игра замечательная, проходил на Hard, запомнилась мелодия Law & Disorder. Дизайн Хаггара предпочитаю из второй части, зато тут есть очаровательная Лючия и Гай из первой части.
Спасибо за отзыв и поддержку. Будет публика, расписать готов все, что угодно :)!
Цитата
Дизайн Хаггара предпочитаю из второй части
А вот я не шибко люблю качков, в  beat-em-up'ах редко за них играю, но Хаггар в третьей части безумно вкатил, какой-то он стал молодежный и по-молодежному крутой :) и не хило так заламывает вражин ловкостью и силой одновременно, редко, когда эти два качества сочетаются в качках :).
Цитата
очаровательная Лючия и Гай из первой части
Тоже очень вкатили эти два персонажа :drinks:!!!

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #19 : 05 Август 2018, 16:11:10 »
Cтрока гэйдж бара была спёрта еще с файтингов AoF . Фишка в FF3 ,более длинные цепи комбо,но не более.В BK3 фишка с прокачкой суперов и суперов в откат без нанесения себе урона и супера с оружием,у каждого индивидуально.По сути в обоих играх всё таки есть некое новое,тут не стоит отрицать.
Так же в FF3 мне понравилсь спраты окружения они более объёмные,чем в BK3,там они более плоские и тусклые.Но задники в BK3 чаще живые,особенно это видно на дискаче,реально тащит для того времени.Еще физика тртьего уровня с ветром,даже по банке с под пива видно куда ветер дует+Донован на бульдозере :D

Оффлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #20 : 06 Август 2018, 10:12:12 »
Так же в FF3 мне понравилсь спраты окружения они более объёмные
Тоже хотел заострить внимание на окружении, но вверху Mad критиковал ландшафт, мне показалось он про окружение и говорил, а с этим элементом в Final Fight 3, поддержу, полный порядок. Респект за хороший пост и нормальный тон обсуждения :thumbup:! BK и FF классные серии, которые развивались с каждой частью!

Оффлайн Lucas [32]

  • Пользователь
  • Сообщений: 479
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #21 : 06 Август 2018, 14:02:59 »
То, что игра вышла эксклюзивом для Super Nintendo, уже автоматически делает её самой великой из самых великих (а на самой совершенной игровой системе других игр и нет), родоначальником жанра. Все остальные только бессовестно воруют.

« Последнее редактирование: 06 Август 2018, 16:57:28 от Lucas [32] »

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #22 : 06 Август 2018, 14:23:48 »
Street Fighter, Всегда пожайлусто ;)

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9369
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #23 : 06 Август 2018, 16:51:38 »
BK и FF классные серии, которые развивались с каждой частью!
я бы не сказал что FF так уж развивался.
была команда разработчиков, которая придумала и создала оригинальный FF как он есть, во многом прорывной как для своего времени (конец 1989), и затем занимались разработкой других битемапов и не только.

порт для SNES (который хаяли все кому не лень) делали совсем другие люди, и затем FF 2 который тоже "так себе", вот разве что 5 лет спустя, в FF3 у них таки стало получаться что-то более удобоваримое. имхо.

также, я думаю понятно почему эту серию "не любят" у нас, хотя я бы скорее сказал - у нас их просто не знают.
FF - аркад тут было довольно мало, Sega CD тоже была не особо популярна, а порты для 8-16бит компов были в основной массе вырвиглазными поделиями.
FF2 и FF3 - только SNES, который тут тоже мало у кого был.
так что серию FF знали лишь понаслышке, если вообще хоть как-то.

Оффлайн ghostdog3

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1236
  • Благомир
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #24 : 06 Август 2018, 18:22:26 »
MetalliC, в целом по части известности серии согласен, однако стоит добавить, что Mighty Final Fight у нас знали и заслуженно любили  :)

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8032
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #25 : 06 Август 2018, 18:50:49 »
Mighty Final Fight у нас знали и заслуженно любили 
У нас - это у кого? Никогда мне не попадалась эта игра и ни у одного знакомого её не видел.

Оффлайн ПАУК

  • Пользователь
  • Сообщений: 1542
  • Пол: Мужской
  • Ну-ка, от винта!
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #26 : 06 Август 2018, 19:04:42 »
У нас - это у кого?
У нас тоже знали, попадалась на картриджах. Одноигровку точно помню. На ней у меня получался до сих пор не открытый приём Хаггара про который я писал здесь: http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,25925.msg906741.html#msg906741

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #27 : 06 Август 2018, 20:47:13 »
У нас - это у кого? Никогда мне не попадалась эта игра и ни у одного знакомого её не видел.
Да как говна было,одна и в многоигровке. Довольно популярна была у нас в детстве.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9369
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #28 : 06 Август 2018, 21:01:14 »
"было" это понятие сугубо местячковое - что местные торгаши завозили то и было, а чего не завозили - того и не видели :)

вон у нас и аркадный FF был, лет 25 или около того назад играл в него (собсно, много лет спустя, из-за этой игры и заинтересовался эмуляцией), но думаю что такие аппараты мало где встречались в наших местностях.

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1959
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
[SNES] Final Fight 3
« Ответ #29 : 07 Август 2018, 07:57:12 »
"было" это понятие сугубо местячковое - что местные торгаши завозили то и было, а чего не завозили - того и не видели
Ну да,к примеру я так и не видел на прилавках Weapon Lord на SMD,приходилось играть в клубе за деньги ;)
вон у нас и аркадный FF был, лет 25 или около того назад играл в него (собсно, много лет спустя, из-за этой игры и заинтересовался эмуляцией), но думаю что такие аппараты мало где встречались в наших местностях.
Помню в 93-94 г  только застал два NG AES аппарата,AoF и SS.И забыл название AoF,но картинка игры осталась в голове на долгие годы.Нашёл в книге с кодами SMD подходившие под описание.И какое было у меня разочарование,когда продавец продемонстрировал игру в деле(примерно в 98г)...я тогда не доумевал,что за нах o_0 :lol: