Автор Тема: CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.  (Прочитано 3802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Ребят, всерьез задумавшись над корректным изображением во время эмуляции волей-неволей приходишь к теме crt-шейдеров, как наиболее оптимального варианта достижения задумывавшейся разработчиками картинки.

В итоге напросилось сравнение "на глаз", и, для того, чтобы сразу охватить визуальные отличия шейдеров и оценить степень передачи соответствующих "проблемных" эффектов.

В качестве примера были выбравны две игры TMNT 2 на НЕС и Donkey Kong Country на SNES (славящаяся своей, как людям кажется, пикселизацией)

Начнем с TMNT. Обратите внимание на следующие зоны - надпись pizza, фактура стены, лестничные перила и окантовка дверного проема !!!(не забываем смотреть скриншоты в отдельном окне и оригинальном разрешении)!!!


Под вторым спойлером находится изображение высокого разрешения, для того, чтобы лучше рассмотреть за счет чего достигаются оптические эффекты.


Что мы видим? Оригинальное изображение nearest multiple, несмотря на оптимальную четкость, к сожалению теряет в связности. Полностью отсутствует объем, всюду ярковыраженный эффект "лесенки"

Моими фаворитами, пожалуй, являются crt-easymode и crt-hyllian. Окантовка дверного проема и лестничные перила обладают определенным объемом и изображение не так сильно потеряло в четкости.
Интересен gtuv50. Повышенная "мутота", однако буквы на вывеске (обратите внимание на z), наиболее адекватны на нем.
Неприятно удивил crt-royale, считается, вроде популярным, и да, я понимаю что его можно "подстроить" (как впрочем любой из них) но картинка по умолчанию - какое-то мозговыжигалово+лично я явных преимуществ не увидел.

Перейдем к Данки-конгу

Здесь следует обратить внимание на зрачки у Дидди. Как таковых их нет, то есть оригинальное изображение представляет из себя серый монолит, однако, мне кажется, что художники подразумевали появление зрачков и мелких деталей за счет особенностей работы crt, посудите сами.


в высоком разрешении


Вам не кажется, что даже на самом захудалом шейдере у Дидди теперь просматриваются зрачки? И, в целом, изображение значительно улучшилось, увеличилась его связность и читаемость, что больше соответствует тому революционному эффекту, который ДК произвел в свое время?

Моими личными фаворитами остались crt-easymode и crt-hyllian. Здесь hyllian выглядит даже выигрышней.



Какие crt-шейдеры используете вы? Как предпочитаете их подстраивать? Давайте плодотворно дискутировать на эту тему или хотя бы что-то поливать говном или хвалить.

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 5172
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #1 : 19 Февраль 2017, 06:46:31 »
Неприятно удивил crt-royale, считается, вроде популярным, и да, я понимаю что его можно "подстроить" (как впрочем любой из них) но картинка по умолчанию - какое-то мозговыжигалово+лично я явных преимуществ не увидел.
ФОТКА ПРИЛИЧНОГО КАЧЕСТВА ЭЛТ ЭКРАНА тв:
и наиболее близкий результат как раз таки даёт crt-royale.

Добавлено позже:
минутка юмора: а вообще, лучше с этим обратится к Realniy-му, он то знает толк в достижении правдоподобной картинки с помощью фильтров, особенно касаемо SMD: :lol: http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,76033.0.html
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2017, 06:58:48 от Ogr »

Оффлайн BimmyLee

  • Пользователь
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #2 : 19 Февраль 2017, 07:09:04 »
ФОТКА ПРИЛИЧНОГО КАЧЕСТВА ЭЛТ ЭКРАНА тв:
и наиболее близкий результат как раз таки даёт crt-royale.

Думаю, тут дело в расстоянии, с которого мы предпочитаем работать-играть. Перед телевизором сидим же обычно больше чем в метре, скорее в двух. А от lcd-монитора отделяет полметра-метр где-то. С такого расстояния подобная "жесткость" мне излишней показалась. Заодно не уверен что повышенная яркость отдельных пикселей (lcd-монитора) будет ему полезна, а на royale с этим сурово.


Добавлено позже:
минутка юмора: а вообще, лучше с этим обратится к Realniy-му, он то знает толк в достижении правдоподобной картинки с помощью фильтров, особенно касаемо SMD: :lol: http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,76033.0.html

Там для меня слишком реальная сега, надо четко понимать потолок своих возможностей и не замахиваться на такие мастерские примеры работы с изображением.  :lol:

Оффлайн Lone Guardian

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • forevermore
    • Steam
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #3 : 19 Февраль 2017, 07:22:17 »
Неприятно удивил crt-royale, считается, вроде популярным, и да, я понимаю что его можно "подстроить" (как впрочем любой из них) но картинка по умолчанию - какое-то мозговыжигалово+лично я явных преимуществ не увидел.

Проблема CRT-royale в том, что чтобы картинка была нормальной, нужен уже хотя бы 1440p монитор, не говоря уже про 4K.

Не ну, его можно использовать и на 1080, но качество у него там весьма и весьма посредственное.

Я тестировал CRT шейдеры на куче мониторов, и что-то удобоваримое получалось только на шибко с высоким разрешением, типа 3000x2000 у Surface Book, или 5K у iMac. Но там и свои проблемы, что к примеру, основной crt-royale там не заводится вообще даже на сюрфейсе с нвидией, только обрезок crt-royale-intel.

Думаю, тут дело в расстоянии, с которого мы предпочитаем работать-играть. Перед телевизором сидим же обычно больше чем в метре, скорее в двух.

И вот тут ты уже близко. Нужен 4K телевизор, немного подкрученный bloom в настройках шейдера, сесть подальше и ОК.

То есть выходит что для нормального CRT фильтра нужно покупать дорогущий монитор. Забавная ситуация, правда?
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2017, 07:29:17 от Lone Guardian »

Онлайн Ogr

  • Пользователь
  • Сообщений: 5172
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #4 : 19 Февраль 2017, 07:37:14 »
Думаю, тут дело в расстоянии, с которого мы предпочитаем работать-играть. Перед телевизором сидим же обычно больше чем в метре, скорее в двух
переменные: размер экрана\расстояние до него\зрения конкретного человека (+тип подключения\настройки тв). в 70см от 54см элт тв, я вижу аналогичное тому что на фото. в 2м от него, просто нечеткую и яркую картинку, без сетки с сканлайнами. аналог чего даёт простой апскейлс с билинейкой (можно блюра поверх добавить), и не нужно ни каких заморочек.

Оффлайн mas

  • Пользователь
  • Сообщений: 148
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #5 : 19 Февраль 2017, 20:50:19 »
Пробовал различные шейдеры, но остановился на том, что не использую встроенные, а внешний SweetFX.
Мне понравилось как выглядит:
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2017, 21:01:31 от mas »

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 305
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #6 : 19 Февраль 2017, 22:09:05 »
Первая картинка чёткая, резкая, а остальные все разные сорта мыла.

Оффлайн ofry

  • Пользователь
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #7 : 19 Февраль 2017, 23:12:51 »
Вот мой CRT пресет:

shaders = "8"
shader0 = "C:\retroarch\shaders\shaders_glsl\denoisers\shaders\fast-bilateral.glsl"
filter_linear0 = "true"
wrap_mode0 = "clamp_to_border"
mipmap_input0 = "false"
alias0 = ""
float_framebuffer0 = "false"
srgb_framebuffer0 = "false"
scale_type_x0 = "source"
scale_x0 = "1.000000"
scale_type_y0 = "source"
scale_y0 = "1.000000"
shader1 = "C:\retroarch\shaders\shaders_glsl\xbr\shaders\super-xbr\super-xbr-pass0.glsl"
filter_linear1 = "true"
wrap_mode1 = "clamp_to_border"
mipmap_input1 = "false"
alias1 = ""
float_framebuffer1 = "false"
srgb_framebuffer1 = "false"
scale_type_x1 = "source"
scale_x1 = "1.000000"
scale_type_y1 = "source"
scale_y1 = "1.000000"
shader2 = "C:\retroarch\shaders\shaders_glsl\xbr\shaders\super-xbr\super-xbr-pass1.glsl"
filter_linear2 = "true"
wrap_mode2 = "clamp_to_border"
mipmap_input2 = "false"
alias2 = ""
float_framebuffer2 = "false"
srgb_framebuffer2 = "false"
scale_type_x2 = "source"
scale_x2 = "2.000000"
scale_type_y2 = "source"
scale_y2 = "2.000000"
shader3 = "C:\retroarch\shaders\shaders_glsl\xbr\shaders\super-xbr\super-xbr-pass2.glsl"
filter_linear3 = "true"
wrap_mode3 = "clamp_to_border"
mipmap_input3 = "false"
alias3 = ""
float_framebuffer3 = "false"
srgb_framebuffer3 = "false"
scale_type_x3 = "source"
scale_x3 = "1.000000"
scale_type_y3 = "source"
scale_y3 = "1.000000"
shader4 = "C:\retroarch\shaders\shaders_glsl\xbr\shaders\super-xbr\super-xbr-pass0.glsl"
filter_linear4 = "true"
wrap_mode4 = "clamp_to_border"
mipmap_input4 = "false"
alias4 = ""
float_framebuffer4 = "false"
srgb_framebuffer4 = "false"
scale_type_x4 = "source"
scale_x4 = "1.000000"
scale_type_y4 = "source"
scale_y4 = "1.000000"
shader5 = "C:\retroarch\shaders\shaders_glsl\xbr\shaders\super-xbr\super-xbr-pass1.glsl"
filter_linear5 = "true"
wrap_mode5 = "clamp_to_border"
mipmap_input5 = "false"
alias5 = ""
float_framebuffer5 = "false"
srgb_framebuffer5 = "false"
scale_type_x5 = "source"
scale_x5 = "2.000000"
scale_type_y5 = "source"
scale_y5 = "2.000000"
shader6 = "C:\retroarch\shaders\shaders_glsl\xbr\shaders\super-xbr\super-xbr-pass2.glsl"
filter_linear6 = "true"
wrap_mode6 = "clamp_to_border"
mipmap_input6 = "false"
alias6 = ""
float_framebuffer6 = "false"
srgb_framebuffer6 = "false"
scale_type_x6 = "source"
scale_x6 = "1.000000"
scale_type_y6 = "source"
scale_y6 = "1.000000"
shader7 = "C:\retroarch\shaders\shaders_glsl\misc\scanline.glsl"
filter_linear7 = "true"
wrap_mode7 = "clamp_to_border"
mipmap_input7 = "false"
alias7 = ""
float_framebuffer7 = "false"
srgb_framebuffer7 = "false"
scale_type_x7 = "source"
scale_x7 = "1.000000"
scale_type_y7 = "source"
scale_y7 = "1.000000"


Оффлайн Birmenghem

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #8 : 20 Февраль 2017, 00:02:06 »
Шейдеров с полосками полно всяких и разных, а с приличной теневой маской не так уж и много. Последнее время предпочитаю вот с таким играть, немного мутновато, но более резкая картинка выглядит "как-то не так", сложно сказать. За аутентичностью не гонюсь, просто нравится.

Кстати, вот в этом треде на Neogaf буквально уже сотни примеров, того как выглядит "реальная вещь", есть с чем сравнить. Правда, в основном народ там поклоняется профессиональной аппаратуре, а не обычным телевизорам.

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 4725
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #9 : 20 Февраль 2017, 00:20:52 »
Кстати, заметил, что на тот же CRT-Royale приятно смотреть, но тот же GF Expirience "видит" его по-своему, из-за чего даже на максимальном качестве записи получается не пойми что и приходится ковыряться в настройках фильтра, чтобы убрать ореол вокруг спрайтов (эффект "типа свечение элт" размазывается).

Оффлайн Birmenghem

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #10 : 20 Февраль 2017, 00:26:34 »
Кстати, заметил, что на тот же CRT-Royale приятно смотреть, но тот же GF Expirience "видит" его по-своему, из-за чего даже на максимальном качестве записи получается не пойми что и приходится ковыряться в настройках фильтра, чтобы убрать ореол вокруг спрайтов (эффект "типа свечение элт" размазывается).
Вы еще не пробовали заливать видео с crt шейдарами на ютуб? Вот там начинается форменная порнография и ужас.

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 4725
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #11 : 20 Февраль 2017, 01:02:37 »
Вы еще не пробовали заливать видео с crt шейдарами на ютуб? Вот там начинается форменная порнография и ужас.
Спасибо за идею, надо бы залить попробовать.

Оффлайн Lone Guardian

  • Пользователь
  • Сообщений: 215
  • forevermore
    • Steam
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #12 : 20 Февраль 2017, 01:15:31 »
Последнее время предпочитаю вот с таким играть
Это который? Не могу понять.

Оффлайн Birmenghem

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #13 : 20 Февраль 2017, 01:35:31 »
Это который? Не могу понять.
Мой собственный, на основе пресетов отсюда

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 318
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
CRT-шейдеры. (retroarch) Сравнение, ваш выбор.
« Ответ #14 : 13 Август 2019, 19:00:19 »
мне понравился "4xbr-hybrid-crt", но с ним порой как будто рандомно проседает fps в некоторых ядрах... хотя иногда вообще идеально работает.