Автор Тема: Игра и эпоха: Need For Speed - от \\\"здравия\\\" к \\\"упокою\\\"  (Прочитано 4909 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
аждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить. Каждый, у кого есть автомобиль - мечтает его продать. Вот только первые, имея желание купить подержанную "Тойоту", в возможности ограничены покупкой козы. Так выпьем же за автосимуляторы, господа, где наши желания хотя бы иллюзорно совпадают с возможностями! Впрочем, само понятие "автосимулятор" слишком широкое, чтобы рассматривать его целиком, поэтому международные классификаторы делят сие жанровое семейство на множество групп. К примеру, трековые симуляторы вроде TOCA, NASCAR, Gran Turismo (хотя эта серия сочетает в себе несколько групп). Есть раллийные симуляторы вроде почившей в бозе серии Colin McRae Rally, более живой ныне WRC и V-Rally. Есть автомобильные аркады, рождённые ещё с залах с игровыми автоматами - здесь балом правит Ridge Racer и ему подобные. Бывают автопесочницы вроде Midnight  Club, Midtown Madness, Driver и (отчасти) GTA. Даже боевики гоночные бывают - как не вспомнить Rock-n-Roll Racing, Split Second, Twisted Metal. Правда, отечественная игровая журналистика к ним часто лепит и ещё одну группу - гонки на выживание, или, если точнее, на разбивание. Burnout, Flatout, Destructuon Derby, Carmageddon. И вот ведь странно - серия Need For Speed, наиболее известная из всех прочих "гоночек", основательно потопталась практически в каждом поджанре. Забавно, что EA Canada, в девичестве Distinctive Software, произвела на свет другой гоночный сериал - Test Drive, и успела сделать целые две его части, прежде чем увлечься разработкой The Need For Speed. А ещё эти ребята изрыгали на свет Божий дряные порты Super C и Outrun на домашние ПК. Как так вышло, что такой компашкой заинтересовалась сама Electronic Arts - неясно. Но в 1991 году фирма была приобретена разрастающимся игровым гигантом и переименована в EA Canada. Надо сказать, что именно "канадские" части серии сегодня за редким исключением причисляются к классике гоночных игр, и на фоне откровенно бредовых вбросов от Criterion Games выглядят поистине великолепно. Даже Undercover (тоже канадский, но от BlackBox) не так плох в сравнении с Rivals. Но о грустном потом, начнём с хорошего.


С того, что в 1994 году на приставке Panasonic 3DO, спустя два года после начала разработки вышла знаковая игра Road & Track Presents: The Need For Speed, что в переводе на японский звучит как Road & Track Presents: Over Drivin'. Через год появилась версия для DOS, через два - для PSX и Saturn, через три - для Windows. Различия, в основном, косметические, хотя в версиях после Special Edition, к примеру, музыка играет не только в меню, но и в заездах, а в версии для PSX и Saturn нет роликов с актёром Бренаном Бэйрдом. Конечно, владельцы этих приставок пережили такое горе, потому как им в награду досталась слегка улучшенная графика.

Да, название журнала Road & Track в заголовке тоже не для форсу. Все восемь доступных в игре автомобилей для пущей важности не просто лицензированы - на каждую из них приведены полные ТТХ, доброе количество слайдов и видеоролики. Можно смотреть и исходиться слюнями, отдавая себе отчёт в том, что ты со своей "достойной" зарплатой в 500 долларов таких красавиц не купишь никогда. Разумеется такое обилие документального материала, а также практически полное соответствие поведения автомобиля виртуального поведению его реального прототипа, было бы невозможно без поддержки журнала, охотно согласившегося на сотрудничество с подающей надежды студией. Восемь машин. Сейчас это смешно звучит - автопарки в современных "гоночках" исчисляются десятками, а то и сотнями моделей. Но тогда, в середине 90-х такое разнообразие было просто немыслимым. Трасс было тоже немного - всего семь (три "спринтовых" и четыре "круговых"), включая бонусную Lost Vegas. Но зато на каждой из них можно было выставлять время суток - утро, день и вечер. В состязаниях с компьютерными оппонентами навык последних "подтягивался" под навык игрока. То есть, если вы ехали слишком быстро и правильно, другие гонщики также становились асами. А если творили чёрт-те что - то и они совершали ошибки. Это явление получило название "catch-up", в простонародье "кетчуп", и стало визитной карточкой серии. Можно, конечно, долго рассуждать о пользе томатов в гоночных играх, но, если честно, система функцию свою выполняет - играть интересно. В програме "От Винта" достопочтенные Бонус и Гамовер назвали The Need For Speed первым попавшимся им автосимулятором, который можно пройти.

И чтоб вы знали - полиция в NFS появилась именно в первой игре. В режимах Time Trial и Head To Head на "спринтовых" трассах эти бестии могут оштрафовать вас на 5 секунд при первом задержании, а при втором на том же участке трассы - вообще наградить геймовером. Жестоко, но интерес подогревает.

Первая игра серии получила трекерную дорожку из 15 композиций, за авторством Джеффа ван Дика и Саки  Каскаса, музыкантов, известных главным образом по своим работам над серией NFS до самой Porsche Unleashed. Дорожки получились знатные - ненапрягающее техно и ритмичный рок очень хорошо соответствовали свисту ветра за окном дорогого автомобиля и рёву шестисотсильных моторов. 


Из интересных особенностей стоит упомянуть вид из кабины автомобиля, весьма убедительный и самый удачный из имеющихся в игре. Любоваться полутора десятками полигонов в виде сзади авто даже тогда было не ахти, как приятно. А тем более  - сейчас. Другой момент связан с коробкой передач - фактически, в первых двух частях NFS "автомат" был именно автоматической коробкой, которую в жизни, кстати, тоже нужно переключать, а не давить тормоз, ожидая, что машина поедет назад. Третье - это раскладка по умолчанию в версии для PSX. Помню, как недоумевал, как в гонках на том же XBOX360 можно ехать "курками". Сейчас это, конечно, кажется вполне удобным. Точно так же можно недоумевать, запустив TNFS после продолжительной игры в последующие части на приставках от Sony. То, что "газ" - это "крестик", а "тормоз" - это "квадрат", сродни аксиоме. А в первой части Need For Speed всё с точностью до наоборот, если не менять управление в настройках.  Четвёртый момеет - продолжительность заездов. Короткий заезд на кольцевой трассе, к примеру, составляет 4 круга. Нормальный - восемь (!) кругов. Мол, наслаждайся пейзажем, поганец, не хочешь - заставим. Не сказать, что это сильно напрягает, тем более, что трассы в TNFS весьма живописны, и не сводятся к стадионным кольцам с парой страшненьких зрителей по бокам. Прерии, морские побережья, красивые города - EA Canada в самой первой игре серии устанлвила планку качества для окоужающей автомобиль игрока действительности.

Мне посчастливилось поиграть в первую часть "жажды скорости" ещё в 90-х, вернее, ближе к их концу, когда в школьных классах только-только началось перерождение "БК Корветт" в "Пентиумы". Можно представить, какое впечатление тогда на меня произвела игрушка. Мы с другом специально занялись "Бейсиком" и записались на факультатив, чтобы после часа занятий с санкции молодого преподавателя включить на 15 минут TNFS и проехать кружок-другой. К сожалению, когда у меня появился собственный ПК, копию этой программы у меня достать не получилось. Зато на жёстком диске прежний владелец моего "пенька" с целыми 4 МБ видеопамяти и Voodoo 2 заботливо оставил NFS2. Так что давайте перейдём уже к ней, родимой.

Хотя, говорить здесь, по большому счёту, не о чем. Вторая часть сериала, хоть и вышла спустя три года после появления оригинала, технически мало чем от неё отличалась. Ну разве что Special Edition могла порадовать обладателей 3dfx сглаженной картинкой и несколькими эффектами вроде насекомых на объективе камеры. У меня, кстати, была именно эта версия на ПК, и поэтому тогда я игрушку переоценил. Теперь же, сыграв в версию для PSX (которая практически идентична первому изданию на ПК), я понимаю, почему NFS2 была холодно принята игровой прессой.

Начнём с такой мелочи, как мультиплатформенность. Первая "жажда" выходила и на 3DO, и на "Сатурне", и DOS-версия была. "Двойка" же изначально вышла на PSX, а чуть погодя добралась до Windows. Остальные платформы перетопчутся.

Вторым явным минусом стало упразднение полиции, "спринтовых" трасс и времени суток для каждой трассы. Это значительно убавило игре выразительности как развлекательной программе. То, что взамен этих элементов игроку разрешили перекрашивать автомобиль - как-то неравноценно.


И третий спорный момент - это некоторая аркадность физики. Если в оригинальной игре вы буквально кожей чувствовали, каково это - бороться не только с соперниками, но и со своим мощным автомобилем, то в сиквеле машинки будто бы лишены веса и больше напоминают пластиковые игрушки. И это - несмотря на то, что разработчики тесно общались с производителями каждой представленной в программе машины. Коих, кстати, снова меньше десятка, и в основном оные представлены суперкарами и концепт-карами.

В целом, конечно, эта часть вполне играбельна, если вы любитель погонять на сверхмощных авто по экзотическим местам, в особенности, если вы обладаете Special Edition для ПК, как следует пропатченную для работы на современных ПК, но среди "классических" игр (то есть, выпущенных до того, как за разработку взялась BlackBox) она самая слабая.

А у нас прошёл ещё один год, и на прилавках появилась третья часть серии с подзаголовком "Hot Pursuit". Как и прошлая игра, вышла она на PSX и Windows, и была принята играющими намного лучше, нежели прошлая игра. И тому есть множество причин.

Во-первых, техника. 1998 год был годом настоящих прорывов в графических технологиях, и гоночные игры не стали исключением. NFS3 отрисовывала убедительные модели автомобилей, хромированный корпус которых отражал окружающую действительность, на трассе появились разрушаемые объекты, в версии для ПК поражали погодные эффекты (правда, при наличии пресловутого 3dfx), а ночная езда с убедительным для своего времени рассеиванием света фар лишала дара речи. Не менее важным было то, что для каждой трассы время суток и наличие осадков можно было настроить. Но самая мякотка в том, что, допустим, запуская турнир, состоящий из серии трасс, вы можете установить в настройках погоды и времени суток "случайно", что повышает реиграбельность программы. Со стороны музыки мы видим всё те же лица и всё то же бодрое звучание в стиле рока и техно.


Второй "шарман" связан с возвращением в серию полицейских автомобилей, да не просто так, а в виде отдельного режима "Hot Pursuit", вынесенного в заглавие игры не случайно. В данном режиме от игрока требуется удрать от полиции и выиграть гонку (под словом "удрать" понимается то, что за гонку вас арестуют число раз, не превышающее число кругов). То есть, если вы с полицией вы вопрос решили, но гонку не выиграли, то счастья вам не будет. В версии для ПК можно и за полицию сыграть, и тогда вам нужно будет остановить шестерых гонщиков за отведённое число кругов, сев за руль спортивной полицейской машины. Забавно, что вот это всё было уже в третьей части NFS 18 лет назад, но в нынешних играх, которые штампует окончательно скатившаяся Criterion, эти элементы воспринимаются как подлинное новаторство.

Помимо уже упомянутых вкусностей, "тройка" ввела систему стимулирования игрока к прохождению - если в первых двух частях основные трассы и машины были открыты сразу (игрок выбивал себе только бонусные), то здесь на начальном этапе вам доступна всего парочка маршрутов и столько же автомобилей, но выигрывая в режиме "Турнир", вы открываете новые трассы и машины, что даст вам возможность покататься на них отдельно, а также выбрать их в "Hot Pursuit".

Заканчивая разговор о "тройке", Стоит отметить, что в один год с ней серия Test Drive, всё ещё издаваемая бывшими партнёрами Distinctive Software, Accolade, разродилась пятой частью. Часть эта, несмотря на музыкальную дорожку, составленную из композиций достаточно известных коллективов, таких как Fear Factory и Junkie XL, получилась довольно трэшевой. Во-первых, Москва с левосторонним движением у любого человека, хотя бы телевизор смотрящего, вызовет когнитивный диссонанс. Во-вторых, вложив все силы в фотографические пейзажи, авторы забыли о машинах, и те напоминают своим видом что угодно, только не дорогие спорткары. Та же болезнь передалась и шестой части Test Drive, предваряемой забойным клипом Fear Factory и вышедшей в 1999 году.


В один год с Need For Speed 4: High Stakes (также известной, как Road Challenge). Сразу оговорюсь, эта часть из всех "классических" номеров у меня самая любимая. Небезосновательно, конечно. По какой-то причине версия для PSX, хоть и получила хорошие оценки прессы, в Official Playstation Magazine Великобритании сравнивается с чисто аркадной Ridge Racer Type 4 в пользу последней. Видимо, авторы увлеклись и решили приписать свои предпочтения всем геймерам страны. Нередкое явление, особенно в журналистике СНГ. Российская "Игромания", к примеру, вообще обозвала игру дешёвкой из-за слабого вступительного ролика. Впрочем, в кадре "Истории NFS" этого журнальчика  присутствовал Его Святейшество, а он, как известно, любит кинцо, а не игры.

Что ж, попытаюсь очистить ваш разум от скверны "игроманского" бреда. Меч мой - эссенция игрового процесса и технических новшеств. Поэтому расслабьтесь, вставьте диск с игрой в привод вашего ПК или приставки, и пошли смотреть, чего там наделали ребята из EA Canada в этот раз.

Первое, что бросается в глаза - это свеженький режим карьеры. Впервые в серии игроку предложили не просто оседлать спортивных кобылок, но и зарабатывать на них деньги в состязаниях. В начале пути некое заинтересованное лицо выдаст вам скромную сумму денег на покупку столь же скромного по характеристикам автомобиля. На этом скромном авто вы приезжаете на первый скромный кубок, и в случае победы получаете скромное вознаграждение, которое позволит вам купить более производительную лошадку для участия в следующем кубке, и так далее. Сами кубки разделены по классам, то есть выступить на "Макларене" против "Форда Фокуса" не получится. Внутри класса выбор машин не велик - обычно 2-3 авто, тем выгоднее выигрывать кубки и открывать новые классы.

Всего вместе с бонусными вам доступно примерно 20 моделей (число неточное из-за чехарды с регионами и платформами). По сравнению с предыдущими частями это просто Клондайк.  Машины приобретаются за наличные, либо же выигрываются в режиме "High Stakes", гонке один на один, где проигравший уходит пешком. Для участия в этом виде гонок, вам нужно иметь не менее двух машин в гараже. Будьте осторожны, в меню паузы нет пункта "Restart". Если вы выехали на трассу, то уйти сможете только со щитом или на щите. В режиме "High Stakes" это особенно критично. Впрочем, и в карьере от этого легче не становится, потому как, ко всему прочему, внутри кубка сохранений не предусмотрено, и если из 5 трасс вы одну проиграли, то до конца кубка будете рвать на голове волосы, гадая, хватит ли очков для победы. К счастью, разработчики протянули игрокам соломинку в виде трёх ступеней улучшений машины, влияющих на управляемость и скоростные характеристики.


Никуда не делись и погони. Правда, теперь их несколько разнообразили два новых режима - "Побег" и "На время", где вам будет необходимо удрать от копов (или, играя за стражей порядка, не дать удрать гонщику) или пройти за отведённое время трассу (или не дать её пройти оппоненту, играя за копа) соответственно.

Но самое вкусное в "четвёрке" - это техника. На "плойке" эта часть имеет полное право называться самой красивой гоночной игрой. Удачно выбранная палитра цветов маскирует некоторые технические ограничения, присущие 1999 году, погодные и световые эффекты стали более убедительными по сравнению с предыдущей частью. Впервые автомобили стали максимально похожи на реальные, в результате чего шестой "Test Drive" с его пузатыми бочками на колёсах опять остался с носом. Кроме того, впеовые в серии появилась модель повреждения. Условная, конечно, однако представьте себе, как это выглядело тогда. В версии для ПК вообще можно было расхлестать себе фары и ехать наощупь. Насколько это потрясно, никакими слюнями не передать.

Подросла и физика автомобиля - машины в игре весят тонны, а не десятки килограмм, это явственно чувствуется. На хорошем дорожном покрытии авто управляются отлично, а вот мокрый асфальт способен вызвать определённые трудности. Автоматическая коробка передач окончательно превратилась в двухкнопочное удовольствие, что, по меркам времени, не так уж и плохо.

High Stakes получилась шедевральным автосимом, удачно совместившим в себе аркадные и "серьёзные" элементы, и в своей весовой категории внезапно оказавшимся вне конкуренции. На качество разработки, тем не менее, это никак не повлияло, что не может не радовать рядового геймера.

Хотя то, что взбрело EA Canada в голову после "четвёрки", не всем придётся по вкусу. И я отношу себя как раз к той категории людей, которым пятая часть сериала не очень понравилась.


И первый вопрос к "Porshe Unleashed" могут задать те игроки, кто к брэнду "Порше" относятся с прохладцей. Если предыдущие игры создавались по принципу "и нашим, и вашим", то теперь в фокусе оказалась одна марка, а сами гонки в большинстве своём стали напоминать соревнования самокатчиков. Ну не чувствуется скорость, совсем никак. Может, стоило переименовать эту часть просто в "Need For Porshe", потому как "speed" под обложкой вы не найдёте.

Тем не менее, на ПК игра была одной из красивейших на момент выхода, автомобили повреждались и подлежали детальнейшей настройке. Вы можете часами пропадать в мастерской, а оставшееся время изучать "Энциклопедию "Порше", подробную и с картинками.

В игровом плане интересно разделение режима карьеры на два больших куска - "Эволюция" и "Гонщик-испытатель". С последним всё ясно - выполняй себе задание нанявшего тебя завода, и будут тебе денежки, слава и блудницы. А вот первый заставит вас пережить историю торговой марки "Порше" как свою собственную. Начиная с "классической" (всего их три - "классика", "золотая" и "современная") эры, то есть с "горбатых" моделей именитого брэнда, вам предстоит выигрывать турниры, вновь разделённые по классам, тратьить свои кровные на покупку и ремонт (в отличие от High Stakes ремонт можно не делать, а также делать, но "точечно") автомобилей. Любопытно то, что в автомагазине теперь появилось отделение подержанных автомобилей. Это как у нас - вот есть у тебя, к примеру, 7 тыс. у.е., и на них ты можешь купить новые "Жигули" или подержанный "Ниссан". Многие отдадут предпочтение более быстрому и комфортному автомобилю, пусть даже и в возрасте, если его состояние к тому располагает. В Porshe Unleashed ровно такая же картина - вы можете купить дешёвую и быструю, но основательно помятую машину, с горем пополам выиграть на ней гонку, а на полученные деньги вложиться в ремонт. К концу турнира у вас будет отличное авто после капремонта, которое и продать можно подороже. Явным огорчением для любителей посшибать полицейские радары станет то, что погони теперь встречаются исключительно в режиме "Гонщика-испытателя", да и то их там кот наплакал.


А теперь включим версию для PSX и начнём расстраиваться. С самого начала здесь огорчает музыкальная дорожка. В основном, это касается режима "Эволюция". По какой-то причине в каждой эпохе играет 2-3 композиции, которые к середине турнира трасс этак по 5 нешуточно раздражают. Задумка добрая, конечно - создать шарм эпохи, настроить на нужный лад, но реализована она не очень. Второй причиной для расстройства будет графический движок. Если High Stakes на приставке от Sony смотрелась этаким гостем из будущего, то "пятерочка" превратилась в забулдыгу из настоящего. Ни о какой фотореалистичности, к которой приблизилась NFS4, речи вообще не идёт. Разрешение картинки будто бы стало меньше, куда-то исчезло сглаживание картинки аппаратными силами PSX. Физика машин больше подошла бы Ridge Racer, хотя даже там она более правдоподобна.

Но все вышеперечисленные недостатки не помешали Porshe Unleashed получить неплохие оценки в прессе, и выйти даже на GBA.

А у нас на глазах, в 2002 году, только что родилась фирма! EA Black Box, получившаяся после покупки EA студии Black Box Games в Ванкувере, в год своего рождения выпустила продолжение Hot Pursuit, которое наглядно показало, что бывает, когда один пирог пекут десять поваров. Впрочем, к чести Black Box, они своё обещание сделать "игру о погонях  с крутой графикой для PS2" выполнили. Версию для PS2 делали именно они - и эта версия в корне отличается от того, что получили владельцы Xbox, GameCube и ПК (которым просто втюхали порт с Xbox).


Hot Pursuit 2 пересадила серию на относительно новый "моторчик" - EAGL, оказавшийся способным на настоящие чудеса и продержавшийся бодрячком аж до ProStreet. В версии для PS2, которую мы далее будем называть "основной", возможности этого моторчика были использованы на твёрдую "пятёрку" (разумеется, по меркам времени). Детализированные трассы, туман, дым, повреждения автомобиля - всё это пробуждало в недрах играющего торжественное "а вот не зря я купил себе PS2". К сожалению, EA Seattle, делавшая версию для "неосновных" платформ, лишила игроков сиих красот. Хуже всего получилась версия для ПК, да и получила она в самый низкий балл от журналистов (в то время, как "основная" версия заработала "девятки" и буквы "А" на агрегаторах). Впрочем, кое-какую вкуснятину до пользователей ПК донести удалось.

Это музыка. HP2 стала первой игрой, где звуковая дорожка была составлена не из творений Каскаса и ван Дика, а из лицензированных песен альтернативных команд. Раньше я считал это явлением негативным, но сейчас, играя в "классические" части, всё чаще ловлю себя на мысли, что "вот здесь бы Static-X или Celldweller". Бодрым "гоночкам" - бодрый саундтрек!

Игровой процесс "шестёрки" отверг все нововведения 4-й и 5-й частей, и вернул серию к "тройке" - никаких денег и улучшений, только турниры и погони. Правда, гонки можно проходить в нелинейной последовательности. Физика несколько упростилась, добавив игре аркадности и оставив на серии солидную зарубку для грядущего Underground. А полиция стала умнее и оснащённее.

Одним словом, отличный номер вышел у "чёрнокоробочников", чего о нём распинаться. Жаль только, что отделение EA в Сиэттле так не постаралось.

Распинаться надо о Midnight Club: Street Racing от создателей знаменитой Midtown Madness (на Руси известной, как "Засранцы против ГАИ") Angel Studios. Эта вещица ввела моду на ночные незаконные покатушки, тем самым предварив не только появление "форсажеподобного" сиквела (уже за авторством Rockstar, с которым серия и перешла), но и NFS Underground. Фанаты серии NFS, разумеется, не хотят это признавать, считая именно Underground первопроходцем. Впрочем, здесь победила дружба - стайлинг автомобиля (это не касается всяких симуляторов "Тачек на прокачку") был введён именно в Underground, а в Midnight Club появился только к третьей части, с выходом которой NFS была ощутимо потеснена с пьедестала стритрейсинга. MC3 даже на PSP поражает воображение отличной графикой и свободой действий, чего уж говорить о стационарных платформах. И мне совершенно неясно, почему мировая пресса приняла игру холодно. Может, просто мода на размалёванные тачки к тому моменту прошла. А может, просто 2005 год оказался на стыке поколений приставок, из-за чего многие проекты оказались "устаревшими".


Но что до седьмой части NFS, то ей посчастливилось выйти в нужное время - два года, как отгремел "Форсаж", собрав нешуточную кассу, уличные гонки как трэнд начали набирать популярность. А Midnight Club при всех своих достоинствах вышла слишком несерьёзной и лицензий на автопарк не имела. Вот такие бы гонки, да с лицензированными тачками... Видимо, такую волну подхватили ребята из EA Black Box, и нарисовали одну из лучших частей сериала (что подтверждается высокими оценками прессы и агрегаторов), NFS Underground. Готовьте денежки на новую начинку для вашего компьютера, господа!

Да, NFSU стала первой игрой серии, которая сказала средним машинам геймеров того времени в Этих Странах "мне мало!". Нет, конечно, вы вправе выставить все настройки на минимум и играться через кое-как, но правильнее было поставить себе наконец хорошую видеокарту и запустить Underground со всеми эффектами, размытием огней, превосходными отражениями (хоть и не кадр в кадр), отполированным асфальтом и восхитительными модельками автомобилей. Мой дружан так и сделал, благо имел такую возможность. В нашей же семье ПК-монстр по меркам 2003 года появился уже в 2005 году, и тогда уже был средненьким. Впрочем, держался он бодрячком пару лет, пока я не устроился на первую свою нормальную работу и не заработал себе на топовый по меркам своего времени (и нашего города) Core2Duo с монструозной Geforce 8600GT в 512 МБ и оперативкой DDR3 в 2ГБ. Кстати, эта машинка у меня стационаром до сих пор. Десятый год ей пошёл, песок изо всех щелей сыплется, но пашет. Так же, как и Underground - до сих пор ездит, сборки выходят регулярно, торренты качаются тысячами, покрышки на дрифте стираются вагонами. Казалось бы, чего в этой гоночке такого?


А вот чего. Во-первых, режим карьеры, упразднённый в HP2, вернулся, и вернулся так, что у особо впечатлительных личностей челюсти попадали. Начинается игра с того, что вы на разукрашенной и хорошенько отстроенной машине учавствуете в уличном заезде, выигрываете его и... просыпаетесь. Смазливая девушка в видеоролике говорит вам, что начинать путь к вершине стритрейсерского Олимпа вам придётся с низов, с дохленькой железной лошадки и смешной суммы на банковском счету. Автопарк, к слову, удивил поклонников серии тем, что от экзотических автомобилей с редкой примесью полуспортивных лошадок сделал финт в сторону повседневных (на западе, естественно) городских авто с редкой примесью всё тех же полуспортивных моделей. Казалось бы - зачем делать симулятор "Жигулей" для тех, кто эти самые "Жигули" может и так приобрести? А затем, что не каждому возраст и род занятий позволяют гонять по ночам на тюнингованной "Копейке", алкая славы и красивых ж...енщин.


В игре появилось некое подобие сюжета, гонщики говорят с вами, правда, в основном, угрозами. Конечно, синопсис сводится к тому, что вы решили в течении 111 гонок "побить" авто, занимающее первую строчку рейтинга, а вокруг крутятся добрые и не очень люди, которые вам всячески содействуют или препятствуют. Никакой драмы или характеров не ждите. Но даже то, что есть, оживляет перерывы между гонками. Впрочем, не только оно.

Вместе с "карьерой" вернулась автомастерская, где вы сможете не только поставить на своё корыто движок помощнее да рессоры помягче. Главная "фишка" Underground - это визуальные модификации авто. Прикрутите к скучному "гольфику" стильный спойлер, замените бампер, установите боковые юбки, затонируйте окна в любой из цветов радуги. Прислюните к днищу неоновую лампу. Всё это повысит вашу репутацию, что скажется на прохождении. Если следить за репутацией, выигрывать гонки будет легче. Если же авто никак не модифицировать, то соперники будут относиться к вам, как к кизяку на дороге, и оставят в дураках в два счёта. Этот элемент "кетчупа" не всем пришёлся по вкусу, но тем не менее, он есть.

А вот разнообразие заездов, несмотря на то, что они проходят в одной и той же местности, в неком вымышленном городе, оценили практически все. Итак, что на приготовили "чернокоробки":

1) Кольцевыя гонка. Собственно, ежу понятно, что здесь вам нужно будет проехать несколько кругов. И не увлекайтесь честной игрой - зачастую для победы необходимо срезать углы тайными тропами, которых на трассах предостаточно.

2) Спринт. Всего-то навсего, доехать от точки "А" до точки "В" быстрее оппонентов. Но на практике сделать это не так просто - вам также придётся искать всевозможные потайные дорожки, чтобы быть первым.

3) Выбывание. Тоже в общем-то не новый режим. Три круга на четыре соперника, в конце каждого круга идущий последним выбывает из игры.

4) Драг. Абсолютно новый вид гонок в серии. Суть его состоит в прохождении короткого прямолинейного участка с использованием ручной коробки передач. Управлять машиной в таком заезде сложно, фактически, вы можете только перестраиваться на различные полосы. Но будьте осторожны - неправильно выбранная полоса гарантирует вам поражение, сколь искусно бы вы не обращались со своим авто.

5) Дрифт. Мой любимый режим. Нужно отправлять машину в продолжительный управляемый занос, за технику которого вы набираете очки. Вот здесь есть стимул помериться силами с друзьями - кто больше надрифтует за одну гонку или за один раз.

6) Особые гонки. В основном, на время. Выигрывая эти заезды, вы получите уникальные детали для своей машины.

Помимо вот этого "джентльменского" набора, Underground успешно внедрил в серию нитроускоритель, в миру называемый системой закиси азота. Чтобы ни у кого не было иллюзий - это не реактивный двигатель, а всего лишь агрегат, который многократно увеличивает поступление кислорода (и как следствие, горючего) в двигатель, тем самым увеличивая его выходную мощность. Разумеется, такой режим работы для ДВС нежелателен и сопряжён с определёнными рисками, но когда стритрейсеров это останавливало? Ну а сама система NOS прочно засела в современных гоночных аркадах, и палец играющего буквально инстинктивно тянется к кнопке нитроускорителя в любой гонке.

Отдельно стоит сказать о дорожке. Во-первых, по умолчанию она очень грамотно разграничена по стилям. В меню и в гараже играет спокойный хип-хоп, настраивающий вас на длительную возню с деталями, винилами и краской. Но во время заездов врубаются техно, индастриал и бодрая альтернатива, заставляя сердце биться чаще. Static-X, Story Of The Year, Lostprophets, Junkie XL, Rob Zombie - вот неполный список гвоздей программы. Заглавная тема "Get Low", несмотря на мою нелюбовь к рэпчине, надолго засела в памяти и отторжения не вызвала. Впрочем, вы вправе настроить треки в меню, некоторые можно вообще отключить, а некоторые заставить звучать не только в гонке, но и в гараже.

Ну и чуточку о версиях. Вышла игра на PS2, GC, Xbox, ПК и GBA (бррр!). Самой красивой среди приставочных считается версия для Xbox, ну а на ПК картинка потеряла некоторые световые эффекты, тем не менее оставаясь потрясной. Я имел возможность сыграть в NFSU на ПК и на PS2, и версия для "плойки" показалась мне в разы сложнее компьютерной. В основном, это из-за того, что машина управляется труднее. И те трассы, которые на ПК я проходил с первого раза, на PS2 мне приходилось раз по пять мусолить. Но прошел - не прошло и года.

А в игровом мире этот год прошёл. И свет увидела новая часть NFS и одновременно новая часть Underground. Что о ней можно сказать, кроме того, что лицом игрушки стала звезда "Плейбоя" Брук Берк, а "голосом" - Снуп Дог, сделавший удачный микс песни Doors "Riders Of The Storm"? А то, что движок остался тем же, но научился менять погоду и время суток. Появилась свободная езда, как в Midnight Club, что позволило игре называться гоночной "песочницей". Появились "боссы". Усилилось влияние визуального рейтинга на прохождение, в автопарк прибыли внедорожники. В остальном - это тот же Underground, нелегальные уличные гонки под бодрую музычку, но, к сожалению, несколько затянутые.


Ну и нельзя не сказать о том, что это - первая часть, удостоившаяся порта на PSP. Underground Rivals я уже обозревал, игрушка получилась специфичной, но вкусной. Её трудно прислюнявить что к первому Underground, что ко второму. Не первый - потому что трассы не похожи. Ну второй - потому что нет свободной езды. Не оба - потому что с режимами гонок путаница. Впрочем, здесь появился режим "эстафеты", когда вам по очереди нужно ехать на двух машинах. Своеобразная дуэль с соперником. К тому же, игра довольно сложная. Это, и визуальные красоты, проигрывающие, правда, Midnight Club 3 для PSP (где и свободная езда есть), позволяют считать NFS UR хорошей игрой. Не отличной, но вполне достойной. Журналисты назвали её "не лучшей, но увлекательной гоночной игрой для PSP", с чем я полностью согласен.

А вот теперь остановимся и пристально приглядимся к "андеграундам". Чего им не хватает, а? Ну конечно же, полиции и солнечного света. EA Canada считала так же, потому и решила вновь внести изменения в концепцию сериала. Ночь стала днём, а оживлённые городские улицы заполнили патрульные машины резвых полицейских.

Да, это была NFS Most Wanted (настоящая, а не та отрыжка, которую выпустила Criterion в 2012 году). Вышедшая в 2005 году, эта игрушка посетила аж 9 платформ - от ХВОХ360 до мобильных телефонов. По сей день многие фанаты серии считают этот номер лучшим, и в общем-то они правы. Хотя грешки у Most Wanted всё-таки есть - в мультиплеере полиции, по какой-то причине, нет, а принуждение игрока к наматыванию миль на счётчик для получения доступа к гонке босса - не совсем то, что нужно игре о нелегальных гонках, да ещё и "песочной". Тем не менее, достоинства программы перевешивают все имеющиеся недостатки, и о них нам и следует поговорить. Итак, по порядку:

1) Сюжет. Да! В Most Wanted появилась отличная история, подаваемая видеороликами с живыми актёрами. В главной положительной роли отметилась прелестная Джози Маран, получившая позднее роль игре такого же толка - Midnight Club LA. Сейчас актиса и модель в одном лице посвящаетс себя семье и нигде не снимается, и это правильно. Детям мамка нужна, а не Миа. Собственно, весь сыр-бор начинается как раз из-за Мии - ваше альтер эго ставить её на кон в гонке с Рэйзором, главным подонком в игре, и проигрывает из-за подстроенной Рэйзором пакости. Представив, что может сделать этот любвеобильный жиголо с его подружкой, герой начинает нещадно бороть представителей так называемого "чёрного списка", королей уличных гонок, чтобы добраться до Рэйзора и страшно отомстить. Для того, чтобы вызвать очередного короля на дуэль, вам необходимо выиграть энное количество гонок, проехать энное количество миль и совершить энное количество правонарушений, оцениваемых в денежном эквиваленте. Поборов гада (или гадину), вы получаете возвожность выбрать награду, которой может стать даже авто вашего оппонента.

2) Полиция. Это только кажется, что они тупые, ещё тупее американцев. Как только уровень розыска повысится, легавые будут набрасываться на вас мелкими группами по 10 машин и зажимать в коробочку. Очень часто для вас это будет заканчиваться плачевно. Впрочем, здесь вам поможен новая "фишка" игрового процесса - замедление времени. В этом режиме ваше авто маневрирует в разы лучше, чем обычно, что позволит вам сделать крутой разворот и уйти от погони. Помимо замедления времени, вам помогут и специальные "хвосторезы" - разрушаемые строительные объекты. Уронить на сидящих на хвосте копов гигантский пончик с билборда возле кафе - это сильно. Но и это не всё. Вы можете оторваться от преследования с помощью следующего пункта.

3) Разрушение машин. Впервые после выхода HP2 в серию вернули модель повреждений. Полицейские машины можно разбить совсем и вообще, тем самым сбрасывая блюстителей закона с хвоста. Ну а на вашем авто и на авто соперников появляются заусенцы и трещины. Впрочем, это уже следующий пункт.

4) Графика. ПК и шестое поколение приставок обижены не были, но вот на X360 картинка получилась просто убойной. Одна из первых гонок в HD, Most Wanted продемонстрировала просто чумовые модели машин с реалистичными отражениями, с погодными эффектами и развитой системой частиц, с разрушаемыми объектами на трассах, с динамической сменой прогноза синоптиков, с кинематографичным размытием заднего плана. И без обильного свечения, свойственного версиям для ПК и PS2.
Продолжение в ч.2





« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2016, 09:31:09 от Tvadimka »

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11686
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Мощно вышло. Продолжение будет?

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Хотел добавить но не получается(((
Целиком тему можно увидеть тут
http://tv-games.ru/forum/showthread.php?t=6118

Онлайн -v-

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6650
  • Пол: Мужской
  • The Third
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Tvadimka, ну так поправь конец первого сообщения, напиши что продолжение ниже и добавь новым постом, всяко лучше чем по разным форумам бегать.

Онлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5416
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Цитата
Различия, в основном, косметические
Автор не играл в версию для 3DO? Там вообще физика другая по ощущениям.

Оффлайн Satans

  • Пользователь
  • Сообщений: 373
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Создается впечатление, что автор много где не играл и знаком с серией по игромании и psp… у него даже HP2 для GC стала портом с XBOX, что в корне не верно!

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Эмм, это ты где вычитал, друг? Речь о том, что на ПК порт с бокса!

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: Tvadimka
Но самое вкусное в "четвёрке" - это техника. На "плойке" эта часть имеет полное право называться самой красивой гоночной игрой.
Самая красивая гоночная игра на плойку??  :?  Я с этим бы не согласился.
Но, учитывая, что субъективизма в статье очень много, то это далеко не самый спорный момент.

Про High Stakes сказано мало! Можно было рассказать про отличия с ПК-версией, игры очень сильно отличаются.
Да про ПК-версию вообще ничего не сказано!
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2016, 11:13:43 от Chaotix »

Оффлайн Satans

  • Пользователь
  • Сообщений: 373
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Эмм, это ты где вычитал, друг? Речь о том, что на ПК порт с бокса!
Цитата
GameCube и ПК (которым просто втюхали порт с Xbox).
Ну, значит сам так понял,… так что извиняй не со зла написал!  ;)

Оффлайн Sirius-R

  • Пользователь
  • Сообщений: 326
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Кхмъ-кхмъ...
*достаёт монокль*
Так-с, и щьто тут у нас написано?..

TNFS:
"а в версии для PSX и Saturn нет роликов с актёром Бренаном Бэйрдом."
В TNFSSE для ПК их тоже не было. Насколько я помню, они были только в версии для 3DO, хотя со стопроцентной точностью утверждать не буду, ибо не помню, а проверить не могу.

"Конечно, владельцы этих приставок пережили такое горе, потому как им в награду досталась слегка улучшенная графика."
Эм, нет. Графика в консольных версиях отличается лишь текстурами более низкого разрешения и разрешением собственно изображения на экране - 320х240 против 640х480 на ПК. Зато у автомобилей появилось по альтернативному цвету для соперников, а у трасс стало можно менять время дня.

"Четвёртый момеет - продолжительность заездов. Короткий заезд на кольцевой трассе, к примеру, составляет 4 круга. Нормальный - восемь (!) кругов."
Только на трассah Rusty Springs и Lost Vegas, которые сравнительно короткие. У остальных трасс количество кругов в два раза меньше.

NFS2:
"И третий спорный момент - это некоторая аркадность физики. Если в оригинальной игре вы буквально кожей чувствовали, каково это - бороться не только с соперниками, но и со своим мощным автомобилем, то в сиквеле машинки будто бы лишены веса и больше напоминают пластиковые игрушки."
Автор этих строк знает о переключателе режимов (game setup - style: arcade/simulation)? Насколько я понял - нет.
(кстати, у консольной версии NFS3 этот переключатель остался и функционирует точно так же)

NFS3
"версии для ПК поражали погодные эффекты (правда, при наличии пресловутого 3dfx)"
Замечу, что дождик/снежок присутствовал на всех версиях игры, в т. ч. и на консольной. В статусе  "3dfx exclusive" остался только туман, и то лишь потому, что разработчики того времени специально делали картинку красивее именно для карт Voodoo. В Modern Patch от VEG-а туман есть и в DirectX-овских врапперах, но был ли он в них изначально - я не помню, это к Жене.

"Забавно, что вот это всё было уже в третьей части NFS 18 лет назад, но в нынешних играх, которые штампует окончательно скатившаяся Criterion, эти элементы воспринимаются как подлинное новаторство."
Эм, кем? Критерионов как раз просили сделать игру в духе классических НФСок (хотя, по их признанию, они больше вдохновлялись HP2, чем NFS3), хоть они в итоге и сделали очередной Burnout.

"здесь на начальном этапе вам доступна всего парочка маршрутов и столько же автомобилей, но выигрывая в режиме "Турнир", вы открываете новые трассы и машины"
Ещё одно уточнение - в версии для ПК изначально открыто 8 трасс из 9, в консольной версии - 4 из 9.

"Стоит отметить, что в один год с ней серия Test Drive, всё ещё издаваемая бывшими партнёрами Distinctive Software, Accolade, разродилась пятой частью."
Кстати да, вторая трилогия TD, выходившая для плойки (Test Drive 4-6). О ней скажу лишь два слова - TEST DNIWE. Позор "питбулям", пилившим эти убожества. По дрянности они сравнимы с гоночками от Davilex.

NFS4:
"Всего вместе с бонусными вам доступно примерно 20 моделей (число неточное из-за чехарды с регионами и платформами)."
Кстати да. Любопытная с ними история вышла.
На ПК: 16 изначальных + 2 австралийских + 1 японская + 7 DLC
На PS1: 18 изначальных (включая вертолёт) + 2 австралийских + 1 японская
Астон Мартин DB7, кстати, шёл в комплекте с консольной версией, в то время как для обладателей компьютерной версии она была загружаемой (и убогой по характеристикам). Такие пироги.

"Для участия в этом виде гонок, вам нужно иметь не менее двух машин в гараже."
Для консольной версии игры требования иные: 2 контроллера, 2 карты памяти (с сохранением НФС4 на каждой) и "собутыльник". На плойке этот режим эксклюзивен для режима "2 игрока".

"Но самое вкусное в "четвёрке" - это техника. На "плойке" эта часть имеет полное право называться самой красивой гоночной игрой."
Кстати соглашусь абсолютно. И ещё разражусь стеной текста на эту тему.
Несколькими абзацами выше я упоминал переключатель режимов физики в NFS3, оставшийся со времён NFS2. Дело такое: я, конечно, не вчитывался в титры, но начиная с NFS3, консольные и компьютерные части классики НФС выпускали как минимум разные подразделения. Изначально да, НФС3 для компа должна была быть практически идентична "плоечной" версии (на что указывают "мусорные" текстуры из образа европейской версии игры), но потом в головах разработчиков что-то щёлкнуло, и они решили основательно перепилить игру. Модельки автомобилей и их поведение разительно отличаются от таковых в консольной версии (на мой вкус - далеко не в лучшую сторону), меню основательно переделали, как и некоторое количество графических элементов.
Та же картина и в NFS4. Если на плейстейшоне это добротная, вылизанная чуть ли не до блеска игра, то на ПК это скорее расширение NFS3, которое делалось в глубоком похмелье. Отличаются они разительно. Модельки автомобилей и физику для них явно делали под впечатлением от Test Drive 4-6 - до такого днищенского уровня более не опускалась ни одна часть для стационарных платформ. Новые трассы при всём том качестве, предоставленном им компьютерным железом, которое уже на тот момент было на голову выше такогого у плойки, стали выглядеть более серыми и унылыми. Ночные их версии же озарялись типичным ночным небом, в то время как большинство из них в консольной версии имели вместо этого красивые закаты, а то и "белые ночи".
В то же время, режимов игры у компьютерной версии больше, автопарк тоже больше (особенно радуют Ferrari 360 Modena, Jaguar XJR-15 и Lister Storm), имеется полноценный режим карьеры, а так же оставили вид из кабины (на консольной версии игры он тоже есть, но в довольно зачаточном состоянии - похоже, просто не успели сделать до конца).

"Кроме того, впеовые в серии появилась модель повреждения. Условная, конечно, однако представьте себе, как это выглядело тогда. В версии для ПК вообще можно было расхлестать себе фары и ехать наощупь. Насколько это потрясно, никакими слюнями не передать."
Фары можно расхлестать и в консольной версии. Повреждения визуально у версий игры отличаются лишь способом их отрисовки: если у ПК-версии повреждения реализованы в виде деформации модельки, то в консольной меняются текстуры определённой части автомобиля.
Кстати, ещё один плюс версии для ПК: повреждения там влияют на характеристики авто.

"Подросла и физика автомобиля - машины в игре весят тонны, а не десятки килограмм, это явственно чувствуется. На хорошем дорожном покрытии авто управляются отлично, а вот мокрый асфальт способен вызвать определённые трудности."
Опять же, это касается только консольной версии. Физика для ПК-версии куда сильнее напоминает вышеупоминавшийся "питбулевский" TEST DNIWE. По ощущениям - как будто весь окружающий мир сделан из мокрого мыла.

NFS5:
(кстати, забавный факт: ПК-версия NFS5 использовала наработки консольной версии NFS4, а консольную версию NFS5 и вовсе поручили делать другой конторе - Eden Studios, до этого известной по серии раллийных игр V-Rally, а после - авторы шедевральной Test Drive Unlimited, которую по масштабности не превзошёл ещё никто)
"Второй причиной для расстройства будет графический движок. Если High Stakes на приставке от Sony смотрелась этаким гостем из будущего, то "пятерочка" превратилась в забулдыгу из настоящего. Ни о какой фотореалистичности, к которой приблизилась NFS4, речи вообще не идёт. Разрешение картинки будто бы стало меньше, куда-то исчезло сглаживание картинки аппаратными силами PSX. Физика машин больше подошла бы Ridge Racer, хотя даже там она более правдоподобна."
(сглаживание у PS1? щито?)
Движок ИГ взяли собственный, из V-Rally, что очень сильно чувствуется (особенно когда выезжаешь на грунтовые части трассы), в том числе и визуально. Конечно, убожественные физика, визуальные эффекты и оформление (чуть ли не прямиком мигрировавшие из "иденовских" ралли) радовать не могут, но у этой игры есть и плюсы: модельки автомобилей выглядят практически на уровне PS2, куча режимов игры, поддержка мультитапа (приблуды, позволявшей играть вчетвером за одной приставкой), а так же - впервые в серии - возможность свободной езды (да ещё и с полицией, которая всегда рада вас оштрафовать). Увы, свободную езду разбили на несколько зон (наверняка из-за ограничений платформы), но сам факт наличия такой возможности не может не радовать.

NFS HP2:
"Раньше я считал это явлением негативным, но сейчас, играя в "классические" части, всё чаще ловлю себя на мысли, что "вот здесь бы Static-X или Celldweller". Бодрым "гоночкам" - бодрый саундтрек!"
Ну, это уже скорее вкусота. У меня же обратное явление - гоняя в современные части, частенько прихожу к выводу, что фирменный саундрек от внутристудийных музыкантов был бы в разы лучше. Особенно в последних играх, где, похоже, тупо запихивают содержимое топа радиочартов. Что характерно, композиции от Ekstrak и Тревора Морриса, написанные специально для NFS Carbon, мне нравятся больше, чем лицензированная часть саундтрека Карбона.

NFSU:
"MC3 даже на PSP поражает воображение отличной графикой и свободой действий"
А ещё - медленным фреймрейтом. Не знаю, как на стационарных, а на пихе MC3 по ощущениям идёт на 15-20 кадрах в секунду.

 Видимо, такую волну подхватили ребята из EA Black Box, и нарисовали одну из лучших частей сериала (что подтверждается высокими оценками прессы и агрегаторов), NFS Underground."
Спорное суждение, но, опять же, это скорее вкусота. Как спинофф - игра очень даже хороша, но ведь серия продолжила развиваться исключительно в таком направлении целых 7 лет. Много кто из любителей классических частей такой ход не оценил и до сих пор (!!1) отхаркивается от частей "форсажной" эпохи. И такая стилистическая разбивка сильно аукнулась всей франшизе - не зная, какой части фанатов лучше угодить (а заодно и срубить бабла - не забываем, речь идёт о франшизе, принадлежащией ЕА), ЕА "возвращала" серию то к тем "истокам", то к другим (параллельно угробив две студии)... чем, кстати, до сих пор и занимается.

"Главная "фишка" Underground - это визуальные модификации авто. Прикрутите к скучному "гольфику" стильный спойлер, замените бампер, установите боковые юбки, затонируйте окна в любой из цветов радуги. Прислюните к днищу неоновую лампу. Всё это повысит вашу репутацию, что скажется на прохождении."
Абсолютно бессмысленный и беспощадный элемент, особенно с учётом того, как оценивается "стиль" стайлинга. Во второй части ситуация достигла апофигоза, где не назукрасив свой дрындулет "под хохму" как у какого-нибудь нигры без малейших зачатков вкуса, игру просто нельзя было пройти.

NFSUR:
"Не первый - потому что трассы не похожи."
Ещё как похожи - по сути, с них же срисованы. Как минимум маршрут.

(кстати, НФСки для PSP с каждой новой частью деградировали до уровня TEST DNIWE: сильно попортили физику, машинки стали менее проработанными, эффекты стали куцыми, а к NFS Undercover движок и вовсе разучился вычислять скорость в км/ч)

NFSMW(2005):
"Да! В Most Wanted появилась отличная история"
Отличная история? В моствандоте? Я, конечно, после митолгиров и всяческих Ace Combat 3 могу быть зажравшимся, но сюжет в этой игре хоть и подан лучше, чем в андерграундах, но он ни капли не лучше:  "какой-то чувырло отобрал у ГГ бэху (которая, походу, является то ли семейной реликвией ГГ, то ли ещё какую-то невротъегодерическую ценность для ГГ)! нада пробраться через "чёрный писка" и отобрать бэху обратно!" Реткон из Карбона (дескать, бэха/супра на самом деле принадлежит Дариусу) не сильно улучшает ситуацию. Для гоночки сюжет норм, но он крайне посредственнен.
Мия, кстати, до самого конца игры имеет довольно посредственное отношение к игре - всего-лишь типичная подружка ГГ.

"Полиция."
У-у-у, данный аспект "чёрнокоробочных" НФСок лично мне никогда не нравился. Самое подходящее сравнение - зерги. Полицейские "чернокоробочных" игр рассекают на лёгких, картонных автомобильчиках с неестественными характеристиками, пытаясь изо всех сил задавить неуязвимого аки Супермен (по сравнению с ними) игрока числом. Как по мне - абсолютно нечестное противостояние. Как и нелепое с точки зрения здравого смысла.

Прошу простить, если где был слишком резок - проведя значительное время за играми данной серии, без комментариев оставить это я не мог.

И да, части от CriterionGames вышли не такими уж и плохими. В конце концов, уважьте сирых - они кроме Бёрнаутов ничего не умели делать. Хотя да, за лишение возможности организовывать собственные заезды вне мультиплеера, которая присутствовала аж с самой первой игры, их следовало бы поселить в ядерной субмарине без интернета.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 7776
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Sirius-R, Советую впредь делать нормальное цитирование,  а то весь текст смешивается в кучу. Не ленимся.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: Sirius-R
Новые трассы при всём том качестве, предоставленном им компьютерным железом, которое уже на тот момент было на голову выше такогого у плойки, стали выглядеть более серыми и унылыми. Ночные их версии же озарялись типичным ночным небом, в то время как большинство из них в консольной версии имели вместо этого красивые закаты, а то и "белые ночи"
Не соглашусь, что трассы выглядят более серыми и унылыми.
Даже не поддаются никакому сравнению - небо и земля.
Они просто великолепны, в несколько раз красивее PS1. Технические ограничения консоли дают о себе знать.

Оффлайн Sirius-R

  • Пользователь
  • Сообщений: 326
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sirius-R, Советую впредь делать нормальное цитирование,  а то весь текст смешивается в кучу. Не ленимся.
Я б с радостью, да вот в ведроидофоне нормальное цитирование - откровенный геморрой. Тем более при разбивке большого текста на куски. :/

Не соглашусь, что трассы выглядят более серыми и унылыми.
Даже не поддаются никакому сравнению - небо и земля.
Они просто великолепны, в несколько раз красивее PS1. Технические ограничения консоли дают о себе знать.
Ну, это смотря с какой точки зрения смотреть. В плане качества текстур - компьютерная версия без сомнений лучше. Однако консольные закаты и "белые ночи" как по мне всё таки приятнее смотрятся, чем типичные ночи. Благо консольные закаты уже делают и для компьютерной версии в качестве модов.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: Sirius-R
Ну, это смотря с какой точки зрения смотреть. В плане качества текстур - компьютерная версия без сомнений лучше.
Скриншоты говорят сами за себя:
Да, на компе не светят лучи солнца, где светит на PS1 и небо другое.
Но, на PS1 тоже нет источников освещения и заката, где они есть на ПК. И многих других эффектов, на разных трассах.

Оффлайн Sirius-R

  • Пользователь
  • Сообщений: 326
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я говорил сугубо про ночные версии трасс. Хотя да, Киндиак Парк на ПК действительно выглядит красивее.
А то, что у компьютерных версий есть эффекты, которых нет у консольных - это и я сам уже говорил, когда заводил речь у тумане в NFS3. Хотя на Сноуи Ридж глыбы падают в обоих версиях (на ПК там, емнип, есть ещё и эффект затуманивания).

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
На PS1 дорожные знаки сплющенные (не круглые) в NFS4:
Я думал, это фича только ПК-версии.
Но нет, пропорциями не заморачивались и на PSone.
Для ПК где-то есть фикс, поэтому на скрине в комповской они правильно-круглые.
Цитата: Sirius-R
Я говорил сугубо про ночные версии трасс.
Ну, ночные может быть.  :neznayu: Я не помню всех трасс, может быть на соньке и лучше там сделано, если брать в целом.
На плойке игра более мультяшная какая-то и трасы более пустые, если на первый взгляд.
На компе больше как-то под реализм.

Парочка скринов с ночной трассы:

В целом, как для первосоньки графика, конечно, крута. Но, CMR 2.0 вроде бы не хуже.
Да и разве NFS5(PS1) не красивее?? Там кривая убитая в ноль физика, да. Но, движок V-Rally 2 крутой. Как по мне, он с легкостью затыкает движок NFS4.
Не на всех трассах NFS5 и V-Rally2 красиво, но таки технологичнее в целом. Это дизайнеры, музыканты и физика подкачала.
Дабы не быть голословным, вот скриншоты и упомнянутых игр. Первые что под руку попались:
Видно, что называть NFS4 самой красивой гоночной игрой, это вопрос спорный.

NFS4 тормозит дико, там выше 20 кадров никогда не поднимается и насилует диск постоянно, постоянно прогружая трассу и подтормаживая в этот момент. На эмулях пофиг, на реальной соньке - нет.
Если в кадре более одной машины или полиция - привет, 10FPS.
Движок V-Rally мало того, что красивее, так еще полностью трасса помещается в ОЗУ (можно кататься и слушать свой AudioCD) и при этом стабильные 30 кадров, летает.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2016, 08:29:27 от Chaotix »

Оффлайн Grotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 102
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Читал где то и мне запомниллсь, что проблема fps в NFS4 склонны поздние ревизии PS1, за счет удешевления RAM памяти в количестве микросхем. Хотелось бы проверит на scph 1002

А в целом материал очень годный, спасибо автору! Читал не отрываясь. Вот бы и видео обзор такой снять)

Оффлайн Sirius-R

  • Пользователь
  • Сообщений: 326
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Для ПК где-то есть фикс, поэтому на скрине в комповской они правильно-круглые.
Фикс делает кто-то на форуме олд-геймс.ру, в теме NFS4 Moden Patch. Емнип, фикс сделан только для пары трасс.

Ну, ночные может быть.  :neznayu: Я не помню всех трасс, может быть на соньке и лучше там сделано, если брать в целом.
Решил лично проверить.
Закаты: Kindiak Park, Dolphin Cove, Raceway
"Белые ночи": Celtic Ruins, Raceway 3
Кстати, ночная версия консольного Киндиак Парка схожа с дневной версией Киндиак Парка для ПК-версии с твоих скриншотов.

Да и разве NFS5(PS1) не красивее?? Там кривая убитая в ноль физика, да. Но, движок V-Rally 2 крутой. Как по мне, он с легкостью затыкает движок NFS4.
Не на всех трассах NFS5 и V-Rally2 красиво, но таки технологичнее в целом. Это дизайнеры, музыканты и физика подкачала.
Физика у иденовского движка не кривая и не убитая в ноль - она аркадно-раллийная. Это, конечно, не две большие разницы, но тем не менее их рядом ставить не стоит. Для V-Rally физика более чем подходящая. Но при работе над NFS5 разработчики решили физику не переписывать. Чем серьёзно оплошали.
Музыканты, насколько я помню, для обоих версий были одни и те же. Однако оформление безоговорочно ужасное. Красивые модельки осилить смогли, а вот остальное - нет: кривые коллизии, убогие повреждения, примитивные эффекты, оформление и дизайн на уровне трешовых игр середины жизненного цикла консоли.

NFS4 тормозит дико, там выше 20 кадров никогда не поднимается и насилует диск постоянно, постоянно прогружая трассу и подтормаживая в этот момент. На эмулях пофиг, на реальной соньке - нет.
Если в кадре более одной машины или полиция - привет, 10FPS.
Движок V-Rally мало того, что красивее, так еще полностью трасса помещается в ОЗУ (можно кататься и слушать свой AudioCD) и при этом стабильные 30 кадров, летает.
NFS4? Тормозит дико? Щто?
На ПСП по ощущениям работает на 30 кадрах минимум - да, не так быстро, как пятая часть, но плавно (благо есть с чем сравнить... *кхмъ*миднайт клаб для псп*кхмъ*). На оригинальном железе скорость не отличалась никак.
(заставить НФС4 тормозить таки можно: для этого надо в режиме погони поймать в поле зрения игровой камеры как минимум свой автомобиль, автомобиль соперника и 3-4 полицейских автомобиля; в иных условиях проседаний не замечал)

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 6273
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Версию для PS2 делали именно они - и эта версия в корне отличается от того, что получили владельцы Xbox, GameCube и ПК (которым просто втюхали порт с Xbox).
да да, порт с коробки  :lol:
а в инихах коробочной версии такие вещи
Цитата
[VIEWSPACE]
PC=[0,0]  800,600
XBOX=[0,0]  640,480
NGC=[0,0]  640,448
странно да, как для версии с которой портировали  :lol:

Добавлено позже:
NFS4? Тормозит дико?
тормозит

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: Sirius-R
Музыканты, насколько я помню, для обоих версий были одни и те же.
Сумневаюсь. Romolo di Prisco, конечно, шифровался и подписывался разными никами.. Но, по стилю слышно, что это не он. С натяжкой похож только восьмой трек. Остальная музыка в NFS5 на PSone совершенно другого жанра (не техно) и даже близко не те треки, что в ПК-версии.
Вот в NFS5 на ПК то же старое доброе техно от Romolo di Prisco, что и в NFS3-4.
Если быть точным:
А на первой соньке мало треков и там слушать даже нечего. Какое-то кантри и уши не вянут только от первого и восьмого.
Цитата
NFS4? Тормозит дико? Щто?
На ПСП по ощущениям работает на 30 кадрах минимум
Месье имеет хорошее зрение??
Не знаю у кого какие ощущение, но игра работает в среднем на 20 кадрах (12-25FPS) :neznayu:
Напоминает демотиватор с Nintendo Switch, где чел с надписью "casual bitch" играет в самолёте в Skyrim и подпись "WOW! Silky smooth 16FPS" .
Ага, вау! Очень плавно на таком FPS играть.

Даже кидану пруф, чтобы не быть голословным: http://sendvid.com/vf1u8oo5 (режим погони) и http://sendvid.com/fx767231 (один на трассе)
Или вот картинками:
Смотри на желтую цифру в левом верхнем углу. Это как раз примерно и есть реальный FPS в игре.
Скорость самой эмуляции рядом, но на него можно не смотреть - эмулится фуллспид.

Если ехать в гордом одиночестве, то FPS будет 18-30. То есть, с соперниками или ментами обычно 15FPS и ниже, в гордом одиночестве 20FPS. В такой ситуации как ты описал (три машины в кадре и более), будет 8FPS.

Цитата
Закаты: Kindiak Park, Dolphin Cove, Raceway
"Белые ночи": Celtic Ruins, Raceway 3
Кстати, ночная версия консольного Киндиак Парка схожа с дневной версией Киндиак Парка для ПК-версии
Ну и черт с ними. Конкретно эти трассы не спасут ни "белые ночи", ни красные закаты. ИМХО.
Первосоневский Dolphin Cave выглядит как гротескная пародия на ПК-версию  <_<  То же касается Celtic Ruins. Там и от руинов-то и не осталость половины, заката нет.
Интересная нарезка http://sendvid.com/tto20bqi сравнения PS1 версии с ПК.

На счет Киндиак Парка странно, да. На комповой версии там закат или ночь, фонари включены и трасса более темная. На соньке трасса гораздо более яркая и фонари выключены, поэтому смотрится не так красиво.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2016, 19:48:25 от Chaotix »

Оффлайн Sektor

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
  • Kombatant
    • Просмотр профиля
Хорошая статья, со многим согласен. Самые любимые в серии это как раз Хай Стейкс на ПС1 (карьеру проходил залпом и не разу не заметил тормозов), и Хот Пьюрсьют 2 на ПС2 (отличная динамика, графика, саундтрек).
Вопрос ко всем присутствующим: кто-нибудь проходил НФС1 на ПС1? Там АИ на первых местах едет вообще без ошибок и догнать его нереально, машины явно быстрее любой доступной игроку. Системы "кетучпа" не чувствуется совсем.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата: Sektor
карьеру проходил залпом и не разу не заметил тормозов
В гоночных играх низкий FPS всегда не так сильно мешает играть, как в других жанрах.
Дерганно, но к этому привыкаешь. Так же, как и в Road Rush 3 на сеге.
Был бы шутер, играть было бы неприятно.

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 114
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хочу выразить несогласие с автором статьи по поводу NFS Underground.
Цитата
Видимо, такую волну подхватили ребята из EA Black Box, и нарисовали одну из лучших частей сериала (что подтверждается высокими оценками прессы и агрегаторов), NFS Underground.

Может быть, на момент выхода игры продажи у неё были действительно высокими, как сказал автор статьи, она вышла в нужное время.
Однако, до одной из лучших игр серии ей очень и очень далеко. Именно с неё началось быстрое скатывание серии NFS в глубокую и зловонную яму.

Чем были хороши ранние части серии?
1) "Крутые" автомобили. Всяческие Lamborgini, Ferrari и прочие Porsche
2) Трассы. Их было не много, но каждая из них была уникальна и содержала множество мелких деталей, которые с первого взгляда не видны, но создают "атмосферу" (если так можно сказать о трассе) и со временем намертво врезаются в память. Там мужик подметает веранду, там в порт заходит корабль, жутко напоминающий Титаник, где-то вдоль трассы курсирует паровоз и пр. перечислять можно долго.
3) Вменяемый по тому времени ии противников и физика автомобилей. Чего, кстати, сильно не хватало в серии Test drive 4-6, где из за ии и физики играть было невозможно.


Итак, что изменили в Underground
1) Вместо наикрутейших и ужасно дорогих автомобилей игрока заставляют кататься на банальных фокусах, мини-пукерах и прочих гольфах, которых и в повседневной жизни на дорогах хватает.
Что-же завезли вместо любимых ранее Maclaren f1 и пр? А завезли возможность сделать пацан-мобиль при помощи Ара-тюнинга. Нововведение пришлось как раз к моде того времени, а по факту абсолютно не нужно и только распугало фанатов предыдущих частей.
2) Трассы. Вместо небольшого количества уникальных трасс игрокам дали небольшой "город". Ну как город, свободно кататься всё равно нельзя было. Разработчики замоделили небольшой район типичного западного города и все трассы проложили по нему банально переставляя заграждения с одного поворота на другой. К чему это всё привело? В итоге получилось более 100 совершенно одинаковых заездов, где одна трасса отличается от другой настолько незначительно, что их перестаёшь различать. Каких-то изюминок на трассах нет, всё однотипно и серо.
3) К физике придраться не могу, а вот ии в Underground ужасен. Игрок может лидировать на 20 секунд, как вдруг перед самым финишем у компьютерных болванчиков может появиться невиданная прыть и они не только догонят игрока (что при честной игре не могло бы случиться физически), но ещё и оставят его на последнем месте. Не честно? Конечно. Раздражает? Ещё как.

Я не говорю уже про полицию, вид из кабины и подробные ТТХ автомобилей с возможностью разглядеть их со всех сторон. (это, кроме полиции, исчезло ещё в 6й части :(  )

В итоге получается, что кричат о том, что это лучшая игра в серии бывшие школьники, для которых она была первой. По факту, недостатков в ней на пару порядков больше, чем достоинств.

Оффлайн Sirius-R

  • Пользователь
  • Сообщений: 326
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сумневаюсь. Romolo di Prisco, конечно, шифровался и подписывался разными никами.. Но, по стилю слышно, что это не он. С натяжкой похож только восьмой трек. Остальная музыка в NFS5 на PSone совершенно другого жанра (не техно) и даже близко не те треки, что в ПК-версии.
Вот в NFS5 на ПК то же старое доброе техно от Romolo di Prisco, что и в NFS3-4.
Если быть точным:
А на первой соньке мало треков и там слушать даже нечего. Какое-то кантри и уши не вянут только от первого и восьмого.
Кхм, над саундтреком НФС5 работал не только Ром. Да и его музыка таки осталась в консольной версии. Например в режиме "Single Race" его "Dr. Know" - чуть ли не единственный (или же самый частый) играющий в этом режиме трек. "Rezidue" там тоже есть и играет во время заездов в золотой эпохе. "R U Ready" играет во время одного из видео.
Хотя да, в консольной версии много музыки заменили на собственную.

Месье имеет хорошее зрение??
Мсье гордится своим зрением.

Не знаю у кого какие ощущение, но игра работает в среднем на 20 кадрах (12-25FPS) :neznayu:
Напоминает демотиватор с Nintendo Switch, где чел с надписью "casual bitch" играет в самолёте в Skyrim и подпись "WOW! Silky smooth 16FPS" .
Ага, вау! Очень плавно на таком FPS играть.

Даже кидану пруф, чтобы не быть голословным: http://sendvid.com/vf1u8oo5 (режим погони) и http://sendvid.com/fx767231 (один на трассе)
Или вот картинками:
Смотри на желтую цифру в левом верхнем углу. Это как раз примерно и есть реальный FPS в игре.
Скорость самой эмуляции рядом, но на него можно не смотреть - эмулится фуллспид.

Если ехать в гордом одиночестве, то FPS будет 18-30. То есть, с соперниками или ментами обычно 15FPS и ниже, в гордом одиночестве 20FPS. В такой ситуации как ты описал (три машины в кадре и более), будет 8FPS.
Скажу честно - я в шоке.
Поскольку Midnight Club 3 на псп идёт ещё дёрганнее, то я боюсь себе представить, сколько он ФПС выдаёт. Судя по твоим видео - точно в районе 10-15 адров в секунду.

Хочу выразить несогласие с автором статьи по поводу NFS Underground.
Может быть, на момент выхода игры продажи у неё были действительно высокими, как сказал автор статьи, она вышла в нужное время.
Однако, до одной из лучших игр серии ей очень и очень далеко. Именно с неё началось быстрое скатывание серии NFS в глубокую и зловонную яму.

Сии доводы фанатов классических частей уже стали шаблонными. Хотя не согласиться с ними мне трудно.

Оффлайн Sakuragaoka

  • Пользователь
  • Сообщений: 725
  • Пол: Мужской
  • 2007 не вернуть.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Автор, чем тебя не устроил Burnout Paradise? Это же эталон аркадной гонки

Онлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 6273
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Автор, чем тебя не устроил Burnout Paradise? Это же эталон аркадной гонки
эталон это revenge, а paradise  это проходняк

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6038
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
которых и в повседневной жизни на дорогах хватает.
Мне как-то пофиг на автомобили в целом. Андеграунд брал возможностью тюнинга, отличным саундтреком и хорошим ощущением скорости. Там где в хай стейкс я не мог приноровиться к макларену, тут гонял без проблем.
В итоге получилось более 100 совершенно одинаковых заездов, где одна трасса отличается от другой настолько незначительно, что их перестаёшь различать. Каких-то изюминок на трассах нет, всё однотипно и серо.
Да там и не нужны изюминки. Там то же, что в реальном стритрейсинге. Просто нелегальные гонки в удобных местах. Изюминка в режимах. Зачем скучное кольцо, если есть спринт, занос и эта самая классная штука с переключением скоростей.
 
Игрок может лидировать на 20 секунд, как вдруг перед самым финишем у компьютерных болванчиков может появиться невиданная прыть и они не только догонят игрока (что при честной игре не могло бы случиться физически), но ещё и оставят его на последнем месте. Не честно? Конечно. Раздражает? Ещё как.
Кетчуп же. Но особо как-то не отмечал его эффектов.

Оффлайн hippiman

  • Пользователь
  • Сообщений: 114
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля

Мне как-то пофиг на автомобили в целом. Андеграунд брал возможностью тюнинга, отличным саундтреком и хорошим ощущением скорости. Там где в хай стейкс я не мог приноровиться к макларену, тут гонял без проблем. Изюминка в режимах. Зачем скучное кольцо, если есть спринт, занос и эта самая классная штука с переключением скоростей.

Визуальный тюнинг - дело исключительно на любителя. Его то ввели только как дань моде. Вот если бы вернули тюнинг как в 5й части с возможностью хоть и грубо, но настраивать ходовые параметры автомобиля, я бы сказал большое спасибо, а эту ерунду в топку.
В TDU2 хорошо визуальный тюнинг сделали: хочешь делай, хочешь нет. Он там не навязывается.
В nfs nitro тоже неплохо, он там хоть на что-то влияет.
Цитата
Да там и не нужны изюминки. Там то же, что в реальном стритрейсинге. Просто нелегальные гонки в удобных местах.
Собственно вопрос. Зачем было ломать то, что отлично работало? Кроме как жаждой легко навариться на моде, я это объяснить не могу. Более-менее вменяемые трассы вернули только в HP3 и то не полностью, они там красивые но унылые до зевоты.
Цитата
Кетчуп же. Но особо как-то не отмечал его эффектов.
Странно. Он там очень сильно бросается в глаза. В underground 2 его уже подправили. Ещё в карбоне он читерил сверх меры.

Оффлайн Sirius-R

  • Пользователь
  • Сообщений: 326
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Бёрнаут - эталон аркадных гонок? Вот только не надо мне тут вкусоту разводить.

Андеграунд брал ... отличным саундтреком
што.
Ну, если выбросить на помойку 6 "гаражных" треков, я может быть соглашусь. Может быть. До второй и третьей частей серии в плане саундтрека им как до луны.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 7776
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
До второй и третьей частей серии в плане саундтрека им как до луны.
Вот только не надо мне тут вкусоту разводить.