Автор Тема: Resistance: Retribution [PSP]  (Прочитано 5566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Resistance: Retribution [PSP]
« : 22 Май 2016, 13:55:21 »
Автор: Tvadimka
Resistance: Retribution


Платформа: PSP
Жанр: TPS
Разработчик: SIE Bend Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Игроков: 1-8


Сопротивления бывают разные. Постоянные, подстроечные. Сопротивление среды. Особняком держатся неформальные группировки, противящиеся чьему-то злому (ну - или не злому) умыслу. В зависимости от численности, группировки эти ведут партизанскую войну, или же открыто отвоёвывают у неприятеля стратегически важные точки. Исторические примеры партизанской войны позволяют предположить, что победить партизан на их поле практически невозможно. Проигрывая в оснащении, такие сопротивленцы мастерски используют знакомую местность, превращая войну в охоту. На эту тему я бы посоветовал почитать трилогию Аркадия Фидлера о Белом Ягуаре Яне Бобере, организовавшем партизанское движение индейцев на Ориноко. Правда, к последней книге индейцы уже действуют по второму пути, но это логично - они вооружаются как следует, получают в своё распоряжение испанские корабли. Такое добро в кустах не спрячешь.

Второй вариант сопротивления исторически можно проиллюстрировать Реконкистой, то есть возвращением Пиренейского полуострова хозяевам, потеснённым турками. Этот процесс был долгим и планомерным, и более всего соответствует тому, что происходит во вселенной одного из наиболее значимых эксклюзивов PS3, серии добротных шутеров от первого лица Resistance.



Чай, кофе, повоюем?

Действие развивается в так называемой альтернативной исторической реальности (50-е годы XX века) и связана с падением Тунгусского метеорита  Злые русские оцепили место падения, отгородились от остального мира и по классическим жанровым законам доигрались до Химеры, инопланетного вируса с мутагенным эффектом, разросшегося до целой экосистемы. Химера прорвала оцепление и сравнительно быстро завладела Европой. Первая игра серии, вышедшая в 2006-м году, повествует о битве за Англию, и если вдуматься, это грамотный маркетинговый ход - стран в Европе много, и если по каждой игру делать, можно жить припеваючи довольно долго. Но, к счастью, сериал пошёл по не пути экстенсивного развития, а развил вселенную, хотя и не трогал восхитительно старомодную механику, лишённую регенерации здоровья и элементов Call Of Duty, которые так любят прикручивать к современным играм. В обзоре на одну из игр серии в "Игромании" автор сравнил Resistance с Half Life 2, и это, возможно, тот редкий случай, когда я согласен с этим журналом. Мы же теперь посмотрим на то, насколько удалось Sony "втиснуть" столь обширную вселенную в портативный формат в одном из спин-оффов серии, игре Resistance: Retribution.

Что нужно сказать в первую очередь - Insomniac Games, создатели оригинальных игр, не указаны как разработчики данной программы, хотя и принимали участие в процессе её создания. Разработчиком числится SIE Bend Studio, известная, главным образом, по играм серии Syphon Filter для PS1, PS2 и PSP. Эти же люди подарили владельцам PS Vita две части Uncharted. Человек наблюдательный заметит, что студия предпочитает боевики от третьего лица, и будет прав - Resistance Retibution тоже "переехала" в этот жанр, что, однако, не стоит относить к однозначным недостаткам программы. К году её выхода PSP показала, как она справляется с шутерами от первого лица - дилогия Coded Arms скорее скуку навевала, нежели развлекала, да и выглядела не то, чтобы шикарно. Позднее, в 2010 году Gameloft портируют на приставку N.O.V.A, и, несмотря на визуальные огрехи, этот боевик станет единственным динамичным боевиком с видом из глаз на приставке. Хоть и подпорченный прицеливанием кнопками, а не вторым стиком, которого PSP была лишена. Bend наверняка осознали, что FPS на такой платформе - предприятие рискованное, потому и превратили Resistance в подобие Gears Of War, с укрытиями и героем, не умеющим прыгать. Плохо ли это? Не так плохо, как кажется. Во-первых,  никакой регенерации здоровья по-прежнему нет, а это несколько поднимает планку сложности, делая программу старомодно сложной. Во-вторых, стрельба из-за укрытий разбавлена использованием боевых шагоходов и уроками плавания. И в-третьих - перед вами одна из немногих "больших" игр на PSP, не являющихся урезанными портами или JRPG. Хотя бы этот факт сглаживает большинство недостатков игрового процесса Retribution. Хотя прежде, чем перейти к оному, скажу-таки пару слов о местной завязке.


Во рыло отъел! Пора бы укоротить

Итак, 1951 год в альтернативной исторической реальности, за 2 месяца до того, как башня Химеры в Лондоне была разрушена. Один из участников боевых действий в Британии, Джеймс Грейсон в одном из боёв убивает своего заражённого Химерой брата Джона, и, преисполнившись отчаяния, начинает личную войну с иноплатетной заразой. Долго ли, коротко ли, дело заканчивается военным судом и смертным приговором. Конец игры. Или всё-таки нет? Разумеется, по Голливудским канонам Грейсону поступает предложение от Рейн Бушар, представительницы Европейского движения сопротивления, известного как "Маки". Отец Бушар изучает Химеру, и ему необходимы знания Грейсона о центрах Перерождения, равно как и его боевой опыт. Грейсон соглашается, и направляется с отрядом в Париж, в надежде переломить ход войны раз и навсегда. Одним словом, всё предельно серьёзно и драматично. Подаётся история массой роликов, как сделанных на "моторе", так и пререндеренных.

Да, пара слов о "моторе". Несмотря на некоторую "зернистость" картинки, которая, может статься, вообще так и задумана, смотрится всё отлично - по меркам приставки, конечно. Модельки персонажей и противников подчиняются законам физики, открытые пространства в наличии, и не вызывают желание выключить игру и выбросить диск, как в случае с N.O.V.A. Не God Of War, конечно, но симпатично.

А теперь от "мотора" перейдём к механике. Как я уже говорил, Bend перетащила Retribution на поле шутеров от третьего лица. Однако, ошибки Rebellion с их Dead To Rights Reckoning, испорченной автоприцелом со стороны мультиплеера, не последовало. Целиться вы будете вручную, четырьмя "геометрическими" кнопками (эх, опять стика второго не хватает), с некоторой помощью в режиме стрельбы "от бедра". Второй режим стрельбы - прицельный - активируется путём нажатия кнопки "вверх", и ценен прежде всего против "медуз", инопланетянок женского пола со взрывающимися головами. Не успеете голову снести - подбежит и устроит вам "дорогой где ты был". А вся закавыка режима "от бедра" в том, что герой метит в туловище врага. Вот и будете переключаться на прицельную стрельбу. Каждое оружие (которого немного видов, но его и в самом деле хватает для ведения войны) традиционно (ещё со Star Wars Dark Forces эта традиция)  имеет два режима огня. Кроме гранат. Подствольный гранатомёт, "плазменная бритва", силовое поле... Полезные штуки, к слову. Противники сделаны не без выдумки - уже упомянутые "медузы", рядовые "химерцы", дикие "химерцы", "химерцы-переростки", подводные "химерцы", паукообразная мелочь, шагоходы, и, конечно же, боссы. Учитывая управление, победить их далеко не просто, но умеючи можно всё. Особенно запомнились "летающие крабы" - на первом пришлось здорово попотеть, потому как попутно надо было не допустить гибели Бушар. Если одним словом - игровой процесс разнообразен и увлекателен. Видно, что создатели не руководствовались лозунгом "Впихнём тайтл и портатив, им и так сойдёт", а делали свою работу на совесть.



Черепашки, ау!

Такой подход не мог не привести к заключительной статистике - порядка 9 баллов в среднем по мировой игропрессе. То есть даже не "хорошо" - а близко к "отлично". Согласиться ли с этим? Скорее, да. Я проходил Retribution несколькими заходами, периодически ругаясь на управление, из-за которого многие боссы казались совсем сложными. Но победил - и ни капли не жалею потраченного времени. Если вы обладаете PSP и любите хорошие шутеры - это ваш продукт. Остальным же пожелаю когда-нибудь испытать то чувство, когда перед тобой на "карманке" расцветает большая игра. 4,3 балла  из 5.
« Последнее редактирование: 22 Май 2016, 15:52:56 от Tvadimka »

Оффлайн Alehander

  • Пользователь
  • Сообщений: 1429
  • Пол: Мужской
  • The Black Pharaoh
    • Просмотр профиля
Resistance: Retribution [PSP]
« Ответ #1 : 26 Май 2016, 00:59:32 »
Лучший шутер на PSP. Действительно олдскульно сложный. Один из немногих на моей памяти, в которых реально приходиться рассчитывать тактику и экономить патроны. Управление, правда, абзац, привыкать непросто. Боссы, правда, без изысков.

Оффлайн Deepness

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Resistance: Retribution [PSP]
« Ответ #2 : 24 Август 2020, 13:25:55 »
Как шутер игрушка хороша, особенно на пс вите, где обзор можно по человечески на 2 стик поставить, да еще и есть патч, который разблокирует 60фпс. Но сама игра мне показалась очень скучной.