Автор Тема: [PS2/PS3] Killzone  (Прочитано 5207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1060
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PS2/PS3] Killzone
« : 06 Сентябрь 2015, 21:15:48 »
Платформа: PS2, PS3
Жанр: FPS
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony
Игроков: компания - 1; оффлайн мультиплеер - 2; онлайн мультиплеер - 16


Сегодня Killzone - одна из основных франшиз от Sony. Про ожесточённую борьбу будущего человечества против фашисткой организации Хелгаст хоть краем уха слышал каждый геймер, а многие, вооружившись геймпадами, непосредственно приняли в ней участие. Но давайте вспомним с чего всё начиналось.

Дело было в первой половине 2000-ых годов. Это сейчас шутеры от первого лица (или, проще говоря, - FPS) на консолях - обычное дело, а в те времена их туда завозили только по большим праздникам. И тут, нельзя не упомянуть Halo Combat Evolved, вышедшею на первом Xbox в 2001 году. Игрушка смогла навести шороху в игровом сообществе и добиться определённого коммерческого успеха. По всей видимости, сей факт заставил товарищей из Sony задуматься о собственном фирменном шутаке - надо же было как-то отвечать конкуренту. Однако, поскольку, для японцев жанр этот являлся чем-то странным и непонятным, они обратили свой взор на старушку Европу. И ведь не зря, в столице Нидерландов - Амстердаме, местная студия разработчиков Guerrilla, как раз, не спеша клепала подходящий продукт для Playstation 2. Sony, тут же, взяла голландцев под свою материнскую опеку, лелея и пиаря их многообещающий проект. Да-да, речь идёт о первой Killzone, вокруг которой развели приличную шумиху - большой интерес игровой прессы, показы на Е3, интервью разработчиков и т.д. Что говорить, некоторые западные журналюги даже повесили на проект ярлык - "будущий убийца Halo". Создатели, в свою очередь, обещали сногсшибательную графику, ураганный экшен, а так же умный AI врагов, которых голыми руками не возьмёшь. Осенью 2004 года "убийца" вышел в свет...


Сюжет Killzone отправляет нас в далёкое будущие. Человечество активно колонизирует космос, но, как оказалось, не все планеты одинаково полезны для здоровья. Особенно не повезло переселенцам отправленным на освоение планеты Хелган (Helghan), уж больно жёсткие условия для жизни ожидали их там. Отравленная земля, кислотные дожди и прочие местные прелести свели многих в могилу. Однако, кто смог выжить, мутировал и стал в два раза выносливее и живучее. И все эти выжившие за свою нелегкую долю люто возненавидели всё остальное человечество. Спустя поколения мутировавшие товарищи создали на своей прокажённой планете империю Хелгаст (Helghast Empire) и ввязались в войну с ISA (Interplanetary Strategic Alliance). Межпланетный стратегический альянс, который, по сути, и представлял всё объединённое человечество, которое так жгуче ненавидели хелгасты. ISA выстоял, победив в войне, однако неофашисты с Хелгана не успокоились и жаждали реванша. Скопив за десять лет силы, существенно нарастив военную мощь, хелгасты осуществляют массированное нападение на одну из колоний ISA - планету Векта (Vekta). Именно здесь, продираясь сквозь развалины и руины некогда прекрасной, процветающей колонии нам предстоит проходить всю игру.

Играть, естественно, будем на стороне ISA, в оборонительных войсках Векты. В игре четыре играбельных персонажа, но с самого начала доступен только капитан Ян Темплар (Jan Templar), которого, пожалуй, можно считать основным героем Killzone. Персонаж средний, без каких либо выдающихся способностей. При прохождении игры ему по очереди встретятся остальные трое товарищей по оружию, присоединятся к нему, и, в итоге, все вместе они образуют небольшой штурмовой отряд, действующий в глубоком тылу врага. Первой в компании Яна окажется загадочная девушка Люгер, у которой достаточно специфическое воинское звание - скрытный маршал (Shadow Marshal Luger). Хотя, единственная дама в команде, действительно, обладает навыками скрытного боя. Искусно обращается с ножом, может пролазить во всевозможные узкие проёмы, а, благодаря своим очкам ночного видения, спокойно ориентируется в тёмных местах. Третьем будет темнокожий верзила - сержант Рико Веласкес (Rico Velasquez). Этот никогда не расстаётся со своим любимым ручным пулемётом. Хотите почувствовать себя ходячим танком, играйте за Рико, только не забывайте время от времени отпускать гашетку - пулемёт, всё же, должен остывать. Единственный минус - с такой игрушкой в руках по лестницам уже не полазишь. Последним в команду вольётся полковник Грегор Хакка (Gregor Hakha). На половину человек, на половину хелгаст - вот такой феномен природы. Хакка занимался шпионажем в структурах Хелгаста в пользу ISA. На самом деле, ещё один средний персонаж с минимальными отличиями от остальных.


Игра разбита на эпизоды. В начале каждого нам, как раз, предлагают выбрать за какого персонажа играть. Выбираем, и сразу в бой. В плане гемплея Killzone ни чего нового в жанр не привнесла. Шутак как шутак. С собой можно таскать три ствола, плюс гранаты. Не смотря на то, что действие происходит в далёком будущем, оружие в игре не далеко ушло от современного. Да какие такие лазеры? Тут вам не Звездные войны. Извольте довольствоваться обычными огнестрельными автоматами, ручными гранатомётами, дробовиком, снайперкой и т.д. К стати, у двух персонажей, Рико Веласкеса и скрытной Люгер, есть даже своё эксклюзивное оружие. Про пулемёт Рико все уже в курсе, а наша мадам обладает миниатюрным элегантным автоматиком, который помимо очередей, может выдавать бесшумные одиночные выстрелы (для шпионской деятельности - самое оно).

Замолвим слово о братьях наших одержимых - хелгостах. Ребятки с головы до ног закутаны в чёрно-серые одеяния. Большинство из них носят противогазы, зловещё сверкающие красными окулярами. Видимо, после своей заражённой планеты они не рискуют их снимать даже на Векте. В бой идут с ожесточением. Правда, обещая "умный AI" разработчики малость погорячились - болванчики, разве что, умеют ныкаться за укрытиями. Сила их в количестве и стойкости. Хелгасты редко ходят по одиночке, обычно тусуют группами и, действительно, живучи. Чтобы отправить любого из них к праотцам, придётся супостата хорошо нашпиговать свинцом. Так же, сюда завезли вражескую технику различных типов: танки, всевозможные летающие и плавающие агрегаты, десантный транспорт. Ну это так - что бы жизнь малиной не казалась.


Обратимся к технической стороне игры. Тут, к сожалению, не всё так радужно, как хотелось бы. Графика, на момент выхода, возможно и была передовой, но, в последствии, на Playstation 2 выходили игрушки покрасившее (взять к примеру, не менее известный шутер Black). К тому же, у Killzone заметные проблемы с частотой кадров, местами наблюдаются существенные просадки. Текстуры не всегда успевают подзагружаться, а то и вовсе исчезают. Возможно, дело в том, что Killzone являлась одним из стартовых проектов Guerrilla, и девелоперам просто не хватило опыта, что бы всё довести до ума. С управлением тоже беда. Нет, это не кивок в сторону клавиатуры с мышкой, к тому же, ваш покорный слуга сам в  шутаки играет в основном на гейпадах. Но, то ли DualShock 2 не заточен под игры подобного жанра, то ли разработчики опять напортачили. В итоге, целиться в игре - сплошное мучение, особенно со снайперской винтовки, где прицел скачет как ужаленный. Играть, конечно, можно, но к деревянному управлению придётся привыкать. Радует, что хоть со звуком здесь всё нормально. Тревожная оркестровая музыка играет только в менюшках и сюжетных роликах, грамотно нагнетая обстановку. В самой игре нас окружает шум и гам войны: выстрелы, взрывы, моторное гудение техники, реплики союзников, крики врагов.

Стала ли, в итоге, Killzone убийцей Halo? Вряд ли. Не смотря на то, что обе игры одного жанра и обе - про будущие, они, всё таки, довольно разные, что бы их так прямо сталкивать лбами. Можно только заметить, что в Halo не было проблем с управлением, и можно было покататься на транспорте, а так же присутствовал популярный мультиплеерный режим. Хотя Guerrilla , тоже, прикрутила онлай баталлии к своему детищу, но они такой славы, как у конкурента, не сыскали. Но тут, всего скорее, сказались проблемы самой Playstation 2, которая, как известно, не очень дружила с интернетом.


Тут кто-нибудь спросит: ну и что такого в этой твоей Killzone? Чем она может зацепить? Ответ прост - атмосферой. Или, если хотите, духом бескомпромиссной войны, которым здесь пропитано всё, каждая локация: от разрушенного города, катакомб, морского порта; до заснеженных гор и даже парка с красиво цветущими деревьями, похожими на японские сакуры. Дизайнеры поработали на славу, изобразив везде, где только можно гнетущий неизгладимый отпечаток кровавой бойни. Сюжетные кат-сцены тоже дают понять, что дело стоит между жизнью и смертью. В них вы увидите предательство, убийства и нешуточные страсти. Геймплей вроде прост: продираемся сквозь достаточно линейные уровни, кроша в труху хелгастов; но способен затянуть и заставить пройти приличную по продолжительности игру до победного конца. А четыре играбельных персонажа вносят долю разнообразия, ведь они даже некоторые уровни пробегают немного разными путями.

Напоследок, осталось только сказать, что после выхода Killzone, Guerrilla окончательно влилась в структуры Sony и стала ещё одной внутренней студией японского гиганта. В 2012 году на Playstation 3 вышел сборник Killzone Trilogy, куда было включено HD переиздание первой части. Пожалуй, его можно считать работой над ошибками. Пусть графику подтянули по минимуму, зато идёт игрушка стабильно и, наконец-то, управление подкорректировали. Тем кто так и не удосужился поиграть в первую Killzone, но появилось желание попробовать, лучше ознакомиться именно с HD ремастером, если есть возможность. Оригинал ценен только официальной русской локализацией, где, правда, ограничились одними субтитрами.

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 1723
    • Просмотр профиля
Re: [PS2/PS3] Killzone
« Ответ #1 : 06 Сентябрь 2015, 22:00:21 »

Цитата
Тут кто-нибудь спросит: ну и что такого в этой твоей Killzone? Чем она может зацепить? Ответ прост - атмосферой. Или, если хотите, духом бескомпромиссной войны, которым здесь пропитано всё, каждая локация: от разрушенного города, катакомб, морского порта; до заснеженных гор и даже парка с красиво цветущими деревьями, похожими на японские сакуры. Дизайнеры поработали на славу, изобразив везде, где только можно гнетущий неизгладимый отпечаток кровавой бойни. Сюжетные кат-сцены тоже дают понять, что дело стоит между жизнью и смертью. В них вы увидите предательство, убийства и нешуточные страсти.

 Согласен, что-то в этом есть. Для меня самое лучшее, что видел пока в Killzone - это речь сколара Визари в интро третьей части. Очень вдохновляет, прямо так и хочется все бросить и пойти мстить проклятым человечишкам :) Главные герои при этом вообще эмоций не вызывают. Хелгасты гораздо лучше получились.

 Спасибо за обзор. 

Оффлайн Len_

  • Пользователь
  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля
Re: [PS2/PS3] Killzone
« Ответ #2 : 07 Сентябрь 2015, 00:30:32 »
Хороший обзор. Вспомнил как в свое время залипал за первую часть и громко матерился. На мой взгляд она самая сложная в серии  @_@

Оффлайн Myivee

  • Пользователь
  • Сообщений: 523
    • Просмотр профиля
Re: [PS2/PS3] Killzone
« Ответ #3 : 07 Сентябрь 2015, 10:14:28 »
По началу понравилось но ближе к середине стало ясно — ловить в этой скучной игре нечего. Прошел для галочки. В сплитскрин прикольно играть вдвоем против армии хелгастов на карте пляж. Зимняя еще более менее, а остальные, мягко говоря не очень. Таймсплиттерс 2-3 уделывают киллзон практически по всем параметрам.

Оффлайн kvn

  • Пользователь
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS2/PS3] Killzone
« Ответ #4 : 07 Сентябрь 2015, 12:51:08 »
я ради этой игры и купил пс2. точнее игру купил на полгода раньше. боялся что больше не будет её в продаже) особенно запомнил речь Визари перед штурмовиками. мой народ! сыны и дочери хэлгана! сначала говорит тихо, а под конец переходит на истерический крик. прямо как Гитлер. так же запомнился уровень в гордском парку с цвеиущими вишнями. действительно сильнейший контраст с предыдущим уровнем. на фоне такой красоты взрывы, стрельба и смерть людей кажуться чем-то нереальным. покрайней мере, в начале.