Автор Тема: [NES] Zen - Intergalactic Ninja  (Прочитано 6099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergei2014

  • Пользователь
  • Сообщений: 119
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
[NES] Zen - Intergalactic Ninja
« : 10 Август 2015, 14:41:45 »
[NES] ZEN – INTERGALACTIC NINJA

Платформа: Nintendo Entertainment System
Жанр: Action / Платформер
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Количество игроков: 1



ВСТУПЛЕНИЕ

Konami снова подарили нам шедевр, выпустив в 1993 году очень классную игру под названием Zen – Intergalactic Ninja, рассказывающую о последствиях наплевательского отношения человека к окружающей среде. Не уберегли природу, товарищи – теперь расплачивайтесь. Однако в итоге всё заканчивается хэппи-эндом (как и положено), но мораль игра несёт – природу нужно беречь! Однако продолжим… Наши парни из «Шедевра» почему-то перевели игру как «Зен – Великий Ниндзя», ну да пусть, ведь как говорится, «как горшок не назови…», впрочем, о чём это я… Ах, да, «Зен». В центре игры борьба инопланетянина по имени Зен с существом, угрожающем экосистеме Земли, Лордом Загрязнения. Данная игра была у меня на оригинальной Денди, играл я в неё запойно, и теперь хотел бы представить Вам обзор этой, без сомнения, великой игры.


СЮЖЕТ

На планете Земле началось массовое уничтожение всего живого. С неба льют кислотные дожди, истончается озоновый слой, природа вымирает из-за постоянного загрязнения атмосферы. Всё это – дело рук Лорда Загрязнения, который пытается окончательно уничтожить Землю. Противостоит Лорду могущественный воин Зен, пришелец с другой планеты, и его друг – мальчик Джереми. Вместе они должны победить Лорда и спасти планету Земля от гибели.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЗЕН. Главный герой игры, могучий инопланетный воин. Является последней надеждой умирающей Земли. Его миссия - уничтожение Лорда Загрязнения.

ДЖЕРЕМИ. Молодой парень, друг Зена. В игре появляется лишь в начальной и конечной кат-сценах + на одном из уровней его нужно вызволить из плена.

ЛОРД ЗАГРЯЗНЕНИЯ. Главный антагонист, существо, родившееся в результате массового загрязнения человеком окружающей среды. Мечтает уничтожить Землю.


ГЕЙМПЛЕЙ

На каждом уровне игры Зену необходимо расчищать себе путь, уничтожая приспешников злого Лорда, а в финале каждой локации – схватиться с Боссом. Из вооружения у Зена есть лишь Фотонный Посох + способность распылять вокруг себя некое подобие огненных шаров, летящих на небольшую дистанцию. Посохом Зен может бить наотмашь, наносить прямые удары, а также ударять по земле, предотвращая угрозу снизу. Также Зен обладает очень полезным навыком отталкивания от стен, что позволяет ему забираться на непреодолимые высоты. Ещё Зен способен цепляться за горизонтальные потолочные балки/ветки деревьев etc., так он более уязвим, но может нехило вмазать врагу ногой. В игре Зену попадаются различные power-up’ы, например «кристалл» (подобрав такой кристалл, Зен может восстановить здоровье), шар (даёт Зену ограниченный щит) или фигурку Зена (доп. жизнь). Всё, что требуется – дойти до конца и побить Босса, однако иногда существуют некие «дополнительные» условия. Вообще, игра «Зен – межпланетный ниндзя» сделана весьма оригинально, ибо каждый уровень не похож на остальные, содержит уникальных врагов и уникальную формулу к прохождению. Я несколько отойду от привычного стиля, и вкратце опишу каждый уровень игры + Боссов.


ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ


УРОВНИ / ВРАГИ / БОССЫ

ПРИМЕЧАНИЕ. Первые четыре уровня можно проходить в произвольном порядке


Уровень 1. ФАБРИКА ТОКСИЧНЫХ ОТХОДОВ

Зен заложил бомбы, и ему нужно в течение 100 секунд выбраться с фабрики до взрыва. Основными противниками на данном уровне являются роботы, выпускающие в Зена огненные шары, летающие дроны, платформы, испускающие лазерные лучи. В определённых местах появляется механическая рука, способная схватить Зена и выбросить его в пропасть. Самый сложный момент уровня – место, где нашего героя пытается раздавить огромный гидравлический пресс, и единственное, что поможет избежать гибели, - приямок в центре моста, однако туда мешает добраться структура с силовым полем. А таймер-то тикает… Босс уровня – большой человекоподобный робот, страдающий насморком, ибо постоянно чихает, выпуская в Зена клубы раскалённого газа + способен телепортироваться по всему уровню.

      


После 1 уровня идёт прикольная мини-игра, в которй Зену нужно отбивать летящий из трёх трубопроводов мусор в особый перерабатыватель. Чем больше вещей отбито, тем лучше награда.



Уровень 2. КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЕВОЙ ЛЕС.

На этом уровне схватка с Боссом начинается сразу же, однако Зену параллельно предстоит спасать умирающие цветы, на которых льёт кислотный дождь. Если все цветы погибнут – Зен потеряет жизнь. В лесу Зену противостоят электрические облака. Босс – Сулфура, швыряющая в Зена колбы с кислотой, при ударе из неё вылетают капли яда, иногда проводит «рывок». При низком уровне здоровья, Сулфура атакует молнией. ИМХО, самый нудный и затянутый уровень во всей игре.

      


После 2 уровня Зен в первый раз сражается с Лордом Загрязнения. Битва происходит в узком проулке между двух небоскрёбов, а наверху парит сфера с Джереми, захваченном в плен Лордом. Схватка не сложная, главное – не попасть под снаряды, выпускаемые Лордом.

      


Уровень 3. НЕФТЯНАЯ ПЛАТФОРМА.

Здесь Зену предстоит спасти рабочих, которые оказались в ловушке на охваченной огнём нефтяной платформе. По всему уровню разбросаны огнетушители, используя которые, Зен тушит горящие помещения и освобождает несчастных. Враги представлены нефтяными карликами, пылающими призраками, а также огненными шарами, летящими с неба. Кстати, используя огнетушители, можно уничтожать и врагов уровня. После спасения всех рабочих, Зен получает доступ на верхний уровень, где его ждёт Босс. По пути наверх Зену встретятся мыши и нефтяные капли, которые нужно обходить. Босс уровня – Нефтяной Человек, атакующий Зена сгустками нефти; может превращаться в шар, прыгающий по экрану (неуязвим в этот момент), а также способен раздавить Зена своим телом, отнимая здоровье.

      


Далее следует второй бонусный уровень.



Уровень 4. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Очень динамичный уровень, на котором Зен едет на шахтной вагонетке, попутно уничтожая встречных врагов, перепрыгивая пропасти, уклоняясь от разного рода опасностей. Иногда на пути Зену попадаются переключатели, активировав которые (или не трогая), Зен может попасть на более простой/более сложный маршрут. Препятствия на уровне: камни, летящие со стен; приспешники Лорда, швыряющие валуны; огненные шары, вылетающие из огненных же рек; пропасти, через которые нужно перепрыгивать; разбитые участки дороги, засыпанные щебнем; щиты с символом черепа. Боссом уровня выступает Мусорщик – гигант, атакующий Зена комьями грязи, бочками с мусором, а также способный провалиться под землю и попытаться схватить Зена, утягивая его к себе.

         


Уровень 5. ПЕЩЕРА

Survivor-уровень. Зен летит вниз, а его преследует опускающийся потолок, усеянный острыми шипами. Цель: добраться до дна пещеры и не быть раздавленным. Зену мешают призраки, колючие медузы, а также платформы, замедляющие падение героя. ИМХО, это самый сложный уровень игры, чтобы его пройти, нужно запомнить, а лучше всего зарисовать, как расположена каждая платформа.

      


Следующие три уровня – сплошная схватка с Боссами.

1)   Монстр из болот нападает на Зена, атакуя последнего одноглазыми амёбами, скачущими по всему экрану. Босс постоянно ныряет и появляется в самых неожиданных местах, а если окажется рядом с Зеном – попытается сбить его струёй воды в болото. Упал в болото – потерял жизнь. Неприятный товарищ.

2)   Летающий робот, состоящий из предметов бытовой техники: фотоаппарат, телевизор, гаечный ключ, шуруп, радиоприёмник и лист металла. Атакует Зена кусками металла, может провести атаку «пушечное ядро», запустив себя по всему экрану; после удара разваливается на части, однако собирается вновь.

3)   Секретная лаборатория, в которой Зен сталкивается с самым опасным противником – Доппельгангером, двойником Зена. Доппельгангер атакует точно также, как и наш герой, однако владеет очень неприятной особенностью. Когда его уровень здоровья опускается до 3-4 единиц, Д. «подзаряжается» в одной из лабораторных капсул. Но после третьей «подзарядки» Босс слабеет, и его можно спокойно завалить. Ещё одна деталь: при соприкосновении с Боссом (не ударом, а подходом вплотную) происходит вспышка, после которой иногда происходит дезориентация игрока.

      


Финал. ТРОННЫЙ ЗАЛ ЛОРДА ЗАГРЯЗНЕНИЯ.

Вот она, последняя битва с Лордом. Состоит она из двух этапов:

1.   Лорд сидит на троне и извергает пламя, иногда из него вылетают «колобки», хаотично передвигающиеся по полю боя. Несложный бой, переходящий в главное сражение. Лорд взлетает в небо, а Зен его преследует. Развязка близко…

2.   Космос. В финальной битве за Землю, Лорд выпускает несколько кусков грязи, летящих к Земле. С каждым удачным попаданием на планету, уровень загрязнения повышается на 5-10%. Грязь можно уничтожать, однако если не успеть, и счётчик достигнет 100% - Земля погибнет и игра закончится. Сам Лорд в это время летает по экрану и атакует Зена огненными шарами. Также, как и предыдущий Босс, Лорд способен до трёх раз восстанавливать своё здоровье. Схватка, как и положено, очень трудная, но на кону – Земля, и отступать некуда.

   


После финального боя, Лорд исчезает, а игроку показывают финальную кат-сцену.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы увидеть «истинную» концовку, необходимо играть на сложности Hard.


ГРАФИКА – 5

МУЗЫКА И ЗВУК – 5

УВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – 5

СЛОЖНОСТЬ – 4



ИТОГ

Одна из самых крутых игр на Денди, в который раз подтверждающая, что люди из Konami не зря едят свой хлеб. Самый большой, на мой взгляд, плюс – разнообразие уровней, непохожесть одного на другой + грамотное оформление всей игры в целом. Так держать!



ОЦЕНКА: 5 ИЗ 5




Благодарю за внимание!
« Последнее редактирование: 11 Август 2015, 00:20:28 от Sergei2014 »

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 3598
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #1 : 10 Август 2015, 17:17:32 »
Зыркнул ромсет, эта игра разве не выходила в Японии?

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3945
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #2 : 10 Август 2015, 21:05:06 »
Спасибо за обзор. Сама игра великолепная, особено по меркам НЕС.
Но есть некоторые вопросы.

Цитата: Sergei2014
Наши парни из «Шедевра» почему-то перевели игру как «Зен – Великий Ниндзя», ну да пусть, ведь как говорится, «как горшок не назови…», впрочем, о чём это я…
К чему упоминать в обзоре откровенно неудачный фанатский перевод?

Цитата: Sergei2014
и его друг – мальчик Джимми
Джереми.  :)

Цитата: Sergei2014
осс уровня – большой человекоподобный робот, страдающий насморком, ибо постоянно чихает
Вроде бы в комиксе, который лег в основу сюжета игры, этот персонаж участвовал.
Кстати, почему-то о комиксе в обзоре ни слова. Даже в википедии о нем упоминается.
В одном из номеров Dendy Forever, кстати, есть подробная статья об этой игре и версии на GB.

Цитата: Partsigah
ыркнул ромсет, эта игра разве не выходила в Японии?
Если оригинальный комикс не был известен в Японии, то неудивительно ;)

Оффлайн Sergei2014

  • Пользователь
  • Сообщений: 119
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #3 : 11 Август 2015, 00:28:15 »
Спасибо за обзор.

Всегда пожалуйста  :)

К чему упоминать в обзоре откровенно неудачный фанатский перевод?

Согласен, перевод неудачный, но я просто не мог его не упомянуть, ибо странная трактовка.

Джереми.  :)

Спасибо, исправил.

Вроде бы в комиксе, который лег в основу сюжета игры, этот персонаж участвовал.
Кстати, почему-то о комиксе в обзоре ни слова. Даже в википедии о нем упоминается.
В одном из номеров Dendy Forever, кстати, есть подробная статья об этой игре и версии на GB.

Признаюсь откровенно, я сам первый раз слышу о комиксе  :blush:
В данном обзоре я исходил из сюжета самой игры, так что мог кое-что упустить.

Онлайн McSIM

  • Пользователь
  • Сообщений: 520
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #4 : 22 Сентябрь 2015, 12:11:42 »
...
 К чему упоминать в обзоре откровенно неудачный фанатский перевод?
 ...

...
Согласен, перевод неудачный, но я просто не мог его не упомянуть, ибо странная трактовка.
...

Вот этот перевод удачный http://pscd.ru/perevodi/nesperevodi/znesperevodi/8218-zen-intergalactic-ninja.html
Я в это верю :)

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3945
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #5 : 22 Сентябрь 2015, 23:43:08 »
Цитата: McSIM
Вот этот перевод удачный http://pscd.ru/perevodi/nesperevodi/znesperevodi/8218-zen-intergalactic-ninja.html
Я в это верю :)

Глянул. Перевод качественный. Оформлено все красиво, и шрифт, и заголовок, и надписи. Фразы построены грамотно.
Только вот с именами собственными обошлись очень вольно. Zen = Дзэн, Contaminous = Смрадус, Sulfura = Сернючка (от слова "сера", надеюсь  :lol:)...
Но перевод все же лучше шедевровского.

Оффлайн Филеас

  • Пользователь
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #6 : 23 Сентябрь 2015, 16:58:32 »
Из вооружения у Зена есть лишь Фотонный Посох + способность распылять вокруг себя некое подобие огненных шаров, летящих на небольшую дистанцию.
Что за шары такие? Или имеется в виду щит, который можно заработать в бонусе?

Оффлайн Sergei2014

  • Пользователь
  • Сообщений: 119
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #7 : 23 Сентябрь 2015, 19:53:40 »
Что за шары такие? Или имеется в виду щит, который можно заработать в бонусе?

На уровнях с видом сверху (Фабрика Токсичных Отходов, Железная Дорога (битва с Мусорщиком) и Пещерный уровень с составным Боссом) Зен может уничтожать врагов огненными (?) шарами. Данный приём выполняется в прыжке кнопкой В. На прочих уровнях выполнить этот приём нельзя.


Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1958
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #8 : 23 Сентябрь 2015, 20:22:14 »
Цитата
Уровень 2. КИСЛОТНЫЙ ДОЖДЕВОЙ ЛЕС.
ИМХО, самый нудный и затянутый уровень во всей игре.
Я конечно понимаю, что ИМХО это ИМХО, но это вообще-то самый КОРОТКИЙ из первых четырёх. Как ты его так проходишь, что тебе он самым затянутым кажется?

Оффлайн Sergei2014

  • Пользователь
  • Сообщений: 119
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #9 : 23 Сентябрь 2015, 21:50:30 »
Я конечно понимаю, что ИМХО это ИМХО, но это вообще-то самый КОРОТКИЙ из первых четырёх. Как ты его так проходишь, что тебе он самым затянутым кажется?

Тут как-бы дело не во времени, а в процессе прохождения. Ударил Сулфуру -> Спрыгнул, воскресил цветы -> Запрыгнул к Сулфуре, ударил пару раз -> Снова вниз -> Снова к Боссу... Может, конечно, и занимательно, но как-то утомляет.

Хотя есть игры, где битвы с Боссами проходят ещё "креативнее"

Оффлайн RavenWave

  • Пользователь
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #10 : 24 Сентябрь 2015, 01:38:53 »
Я не спускаюсь бить цветы. Деру зад Сулфуре, разок подлечившись. Иногда и без лечения удаётся её уложить. Если только из ностальгических воспоминаний могу попрыгать внизу уровня.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3945
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #11 : 24 Сентябрь 2015, 10:36:55 »
Я всегда спускался вниз, лечил самый верхний цветок и поднимался обратно. На остальные цветы не обращал внимания. Этого достаточно, чтобы босса забить.

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 1185
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #12 : 24 Сентябрь 2015, 12:05:54 »
на легком и среднем уровне сложности бить цветы вообще не надо. просто перебрасываешь сульфуру налево-направо и все. а вот на сложном можно будет разок спуститься, если не хочешь терять медитацию

Оффлайн Greengh0st

  • Пользователь
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
[NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #13 : 18 Апрель 2017, 00:30:26 »
Если кто владеет полной версией по этой вселенной отпишитесь. Особенно имен злодеев.

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 4698
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #14 : 18 Апрель 2017, 02:06:36 »
Если кто владеет полной версией по этой вселенной отпишитесь. Особенно имен злодеев.
Полной версией чего? Полностью весь официальный комикс-первоисточник есть в соответствующей теме в разном.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2084
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #15 : 20 Апрель 2017, 20:39:11 »
О. Можно понекропостить   ^_^

Выскажу скандальное мнение, что разнообразие уровней - главный минус игры.

Дело в том, что пройдя уровень в Zen, мы смело можем забыть всё, чему научились на этом уровне. Дальше приобретённые скиллы не понадобятся, и новый уровень нужно будет изучать заново. Из-за этого вся игра смотрится как набор мини-игр, причём очень коротких, но с крутейшим графоном.
Точно такая же ситуация с Tiny Toon 2.

Намного грамотнее разнообразие было реализовано в BattleToads. Где было 3 основных типа игры, разбитых на 11 уровней, и регулярно повторяющихся: мордобой, гонки и платформер. Причём все три типа без проблем могли уживаться на одном и том же уровне.
В Зене же каждый уровень настолько узкоспециализирован, что смотря финальную заставку даже не осознаёшь, что прошёл целую игру, а непросто очередное испытание.

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 4698
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #16 : 20 Апрель 2017, 21:02:38 »
О. Можно понекропостить   ^_^

Выскажу скандальное мнение, что разнообразие уровней - главный минус игры.

Дело в том, что пройдя уровень в Zen, мы смело можем забыть всё, чему научились на этом уровне. Дальше приобретённые скиллы не понадобятся, и новый уровень нужно будет изучать заново. Из-за этого вся игра смотрится как набор мини-игр, причём очень коротких, но с крутейшим графоном.
Точно такая же ситуация с Tiny Toon 2.

Намного грамотнее разнообразие было реализовано в BattleToads. Где было 3 основных типа игры, разбитых на 11 уровней, и регулярно повторяющихся: мордобой, гонки и платформер. Причём все три типа без проблем могли уживаться на одном и том же уровне.
В Зене же каждый уровень настолько узкоспециализирован, что смотря финальную заставку даже не осознаёшь, что прошёл целую игру, а непросто очередное испытание.
Хз, у меня при прохождении в 11 лет таких претензий не возникало. Самое главное, что уровни работают правильно и игра не сломана.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2084
    • Просмотр профиля
[NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #17 : 21 Апрель 2017, 21:03:24 »
Хз, у меня при прохождении в 11 лет таких претензий не возникало.

Меня это расстроило именно при первом знакомстве с игрой на Денди, в середине 90х.

Всё ждал когда начнётся классическая игра с уровнями, боссами, и пр.  :-\

Оффлайн Cheshire Kotovsky

  • Пользователь
  • Сообщений: 1185
  • Пол: Мужской
  • I dont bite... too hard
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[NES] Zen - Intergalactic Ninja
« Ответ #18 : 22 Апрель 2017, 23:56:04 »
The GR, ну конечно же, жабы эталон всего игростроения, все остальное гавно по поределению...