Автор Тема: Расчехляй родимую! - Half Life: Opposing Force  (Прочитано 4119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Автор: Tvadimka
Half Life: Opposing Force

Платформа: PC
Жанр: FPS
Разработчик: Gearbox
Издатель: Valve
Игроков: 1-8




В жизни каждого человека наступает некий переломный момент, после которого многие вещи для него становятся не только частью материального мира, но и вместилищем воспоминаний, и отправной точкой многих историй, происходивших в его жизни. Это сродни тому, как на смену диалектическому материализму в мышлении соврменного общества пришло увлечение экзотерикой и попытки расширить границы восприятия мира. Это особенно комично смотрится на фоне окончательной победы общества потребления в битве за мировое сознание. Однако тот фарс, в который превратилась сегодня философская наука с её поисками "торсионных полей" совместно с псевдофизиками, совсем не герой сегодняшнего моего рассказа. Я бы хотел вместе с вами вернуться в прошлое, лет этак на пятнадцать назад, в эпоху небывалого успеха подпольных компьютерных клубов, едва ли не составивших конкуренцию таким же подпольным наркодилерам. Объяснить такую бешеную популярность довольно просто - очарование виртуального мира тогда было сродни воздействию опиума, но непростое положение той прослойки населения, которая не относилась к категории "бизнэсмэнов", в нашем городе было довольно сложным. Вообще говоря, Усть-Каменогорск - это город-экспрессия, он был им и остаётся и по сей день. Занимая первое место по стране по числу заводов (причем, заводов-экспортеров мирового уровня), он никогда не станет местом паломничества ищущих заработка, потому как заводы эти платят своим работникам копейки, и в плане заработной платы мы плетёмся в хвосте Отчизны с тех самых пор, как распался Союз Нерушимый. Понятное дело, что тогда, на рубеже веков, иметь ПК, а тем более, такой ПК, который мог бы справиться с самыми последними игровыми проектами, могли лишь избранные, и потому "неизбранным" не оставалось ничего другого, кроме как тратить деньги, выданные родителями на обед в школьной столовой, на драгоценные минуты погружения в виртуальный мир, зарабатывая себе гастриты и белые военные билеты. А ведь погрузиться тогды было во что - Blood II: The Chosen, Requiem: Avenging Angel, Starcraft, Unreal, 7th Legion, Machines... Чего там только не было! Это не современные кошачьи стенания игрового рынка, когда в год выходит одна-две интересных игры, проходятся за пару часов и не оставляют никакого послевкусия, когда игру встречают по шейдерам и числу полигонов, а f2p стал раком, уничтожившим имевший безграничный потенциал рынок мобильных игр.



Не тешьте себя надеждой ребята, Terrorist Win!

И вот в то замечательное время мне довелось познакомиться с потрясающей игрой, начинавшейся с демонстрации вертолёта с группой солдат, переругивавшихся по поводу предстоящей миссии. Вертолёт внезапно сбивало нечто, похожее на НЛО, и наше альтер эго выпрыгивало в неизвестность. А затем получало ранение, и перед самой потерей сознания успевало заметить инопланетную тварь, убившую энергетическим лучом нашего сослуживца. Потом обморок, и пробуждение под ворчание какого-то не то учёного, не то доктора. Да, скриптовые сцены в игре поставлены отлично, и, что немаловажно, вовремя. А то, что игрок видел их не как видеовставки, а непосредственно в ходе блуждания по коридорам некого комплекса, играло на руку погружению в огромный мир, созданный воображением авторов игры. Это был Opposing Force, аддон к Half Life, о которой я тогда много слышал от школьных товарищей, но с которой лично знаком не был. Более того, у меня, как всегда, знакомство с творением Valve случилось не так, как полагалось это делать - сначала я прошёл Opposing Force, а потом уже оригинальную игру, которая показалась мне в сравнении с OF довольно скучной, и мнение моё не поменялось до сих пор. Мне совершенно безразличны сетования самой Valve и фанатов на то, что "коробка передач" перемудрила с сюжетом, я играл в игру с превеликим удовольствием, и даже сейчас готов её перепройти, потому что история, рассказываемая игрой, как ни крути, бесподобна.



Пришельцы не пройдут!

Выпущенная на исходе золотой эпохи фантастических боевиков, игра предлагала нечто похожее на перенесённый в исполинских размеров комплекс "Туман" Стивена Кинга, смешанный с "Чужими" и "Кукловодами", приправленный захватывающим действом в пику медитативному блужданию по коридорам под звук собственных шагов в оригинальне. Концепция проекта была такова, что мы действовали в то же время в том же месте (географически), но другим персонажем. На смену искушенному в военном деле очкарику Гордону Фримену пришёл настоящий военный, Адриан Шеппард. Понятное дело, смена мотивации с простого выживания на выполнение боевой задачи любой ценой сказалось на общем настроении игры. Если Гордон бежит прочь, то Шеппард из этого самого "прочь" размеренным шагом направляется в логово зла с автоматом наперевес. Если проводить параллели с кинематографом, то сразу же на ум придут "Чужой" и "Чужие", столь разные, но прекрасно дополняющие друг друга. Интересен тот факт, что у Шеппарда задание не абы какое - а убить мистера Фримена, то есть того, за кого мы играли в Half Life. Оригинальная задумка, водящая игрока за нос, потому что Шеппарду пристрелить "виновника торжества" в комплексе Чёрная Меза (по официальной версии) не удастся - Гордон удирает в чужой мир перед самым нашим носом. Да, стоит, наверное, хотя бы вкратце описать, что вообще творится в стенах Мезы и вне их, заскочив на короткий миг в оригинальную игру. Итак, в исследовательском комплексе на деньги налогоплательщиков любопытные ученые проводят эксперимент, результатом которого, как во всех хороших фильмах, становится локальный апокалипсис с пришельцами, хлынувшими в наш мир из параллельной Вселенной. По закону жанра, правительство решает прекрастить эксперимент кардинальным образом - уничтожить участников и результаты - и высылает военные группы на зачистку комплекса. Однако проблема отказывается поддаваться топорному решению, и главный участник эксперимента, Гордон Фримен, отправляется в чужой мир затыкать дырки, которых сам и наделал. А Шеппард - как раз-таки представитель "топорной силы", для которой работёнка тоже нашлась - неизвестно откуда в комплексе появилась третья раса (вторая чужеродная), в оригинальной игре ранее не встречавшаяся, и вот ей-то нам и предстоит устроить геноцид. И теперь он не один - с ним сослуживцы, которые намного полезнее трусливых "ботаников".
Разумеется, игровой процесс с таким заделом можно сделать просто фантастический, и "коробка передач" не подвела. Перед нами не "страшилка с автоматом", а настоящий боевик, с кооперативными действиями в некоторых местах, не лишённый, правда и пятиминуток мозгового штурма, вроде заливания кислотой гигантского червеглаза. Батальных сцен стало больше, срежиссированы они на твердую "пятёрку", тем более, что в нашем распоряжении новое оружие, более действенное, нежели в оригинале. Как вам "Пустынный орёл" с лазерным прицелом? А пулемёт? А снайперская винтовка? А пушка-чёрная дыра? А две единицы вооружения, позаимствованные у чужой расы? Да и в ближнем бою Шеппард далеко не слабак - вместо гвоздодёра он может махать гаечным ключом или боевым ножом, а к стенкам цепляется с помощью усмирённого учёными барнакла (такая штуковина с длинным языком). Нетрудно догадаться, что с таким арсеналом герою бояться особенно нечего. Хотя, должен признать, враги порой заставляют напрячь мышцы и извилины, и это признак хорошего боевика от первого лица. Взаимодействие с сослуживцами выполнено на должном уровне, загадки разрешимые, лабиринтов коридоров стало меньше. Вагонетки не вызывают бешенство. Словом, игра стала на порядок интереснее, хоть и короче.
Графически - это всё тот же мотор первого "Квейка" со вкраплениями кода второго, однако то, что творят с этим мотором создатели, достойно как минимум восхищения. Поневоле задаешься вопросом, каким местом работают иные игроделы, выдавая аналогичную картинку на громоздком и прожорливом Unreal Engine 3, что особенно касается мобильных устройств, где в лучшем случае картинку можно приписать Renderware, но никак не UE3. Понятно, что всё это делается чтобы ты, дорогой друг, покупал всё новые и новые гаджеты, залезая в кредиты. А вот в Half Life герои даже ртом разговаривают (в смысле, губы у них шевелятся), что тогда было для нас пределом кинематографичности.  И ко всему прочему, игра не требовала непременного наличия 3dfx на машине играющего. Да, было время...
По привычке подводя черту, скажу, что реинкарнация игры в XXI веке восторга у меня не вызвала, потому как скатилась в невнятную антиутопию, растеряв былой шарм и превратившись в сериал, заканчивающий ничем, да и не рассказывающий, по большому счёту, ничего. А Opposing Force я помню и уважаю до сих пор. И время от времени прохожу заново, испытывая неподдельный восторг от того, как раньше умели делать игры. Как в 600 МБ могли вместить отличный сюжет, отличный игровой процесс, и мир, который манит своей зловещей красотой. 

Оценка: 5,0