Автор Тема: Chip'n'Dale - Rescue Rangers 2  (Прочитано 3850 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Chip'n'Dale - Rescue Rangers 2
« : 19 Июнь 2015, 05:13:18 »
Автор: Tvadimka
Chip'n'Dale - Rescue Rangers 2


Платформа:NES/Famicom/Dendy
Жанр: Platform
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Игроков: 1-2



Привет, дорогие мои единомышленники, сегодня чудесный день дня того, чтобы рассказать о не менее чудесной игре.
Думаю, не стоит говорить о том, кто такие Чип и Дейл - если ваше детство прошло в период, когда самым модным было слово "плюрализьм", вы почти наверняка смотрели мультсериал. Недавно я решил его пересмотреть - и знаете что? Я нашел его не менее интересным, чем тогда, когда мультфильмы западного производства были в новинку. И дело в какой-то внутренней доброте, которой пропитан мультфильм, в очень остроумных диалогах, в речи, не пестрящей жаргонными словечками. Сейчас каждый может скачать мультсериал в той озвучке, которая ему больше по душе, но, если честно, лучше всего та самая, из 90-х, когда актеры озвучивания были действительно хороши. Я имел несчастье посмотреть несколько переозвученных серий, и не нецензурных слов у меня по этому поводу не найдется. Но никакой перевод, сколь ужасным он бы не был, никакая бесталанная озвучка не отменит того факта, что Чип и Дейл стали настоящими народными героями, кумирами детей и взрослых, и игра по мотивам их приключений была лишь вопросом времени. Судьба распорядилась так, что тогда, в детстве, я не видел первой части. А со второй познакомился и вовсе оригинально - увидел её по телевизору. Нет, не в передаче Сергея Супонева, а на свободном канале, на который наш великий и ужасный "Садко" поймал игру с приставки соседей этажом выше. Да, с Dendy такое бывало - у нас ведь тогда практически ни у кого не было телевизоров с композитными входами, и те счастливцы, у которых приставка тогда уже появилась, втыкали ее в антенный вход. И становились новым незаконным телевизионным каналом в масштабе своего подъезда (хотя, иные - и в масштабе дома). Причем канал был этакой отдушиной для детей, уставших от пятидесятого просмотра шестнадцатой серии "Ну погоди!", и мы в отчаянии крутили ручки настройки, пытаясь прикоснуться к миру новой реальности хотя бы так. Наш телевизор, видимо, не желал отдавать наши с братом невинные души на растерзание видеоиграм, и потому он показывал Dendy соседей хуже некуда. Но даже в таком качестве, под вуалью помех, в черно-белом цвете, мы разглядели удивительный мир. Это было похоже на то, как сквозь тюль ты смотришь на улицу, где уже лето и все играют в футбол, а ты болеешь и не можешь пойти. И вот в этом магическом мире за белёсой рябью сосед дрался с какой-то ведьмой в плаще, которая швыряла в него камнями и стреляла чем-то светящимся (виват трассирующие снаряды!). Сцена схватки реально пугала - там эффектно гасли свечи, и загорались, когда "ведьма" исчезала. Не удивительно, что я запомнил именно этот фрагмент игры, транслируемой по нашему телевизору. Сосед игру, кстати не прошел, ведьма его заборола, и он сел играть в цирк, оставив нас в растерянных чувствах. Согласитесь, несравнимые игры.

Потом, конечно, было второе, более близкое знакомство с игрой - и произошло оно у Кирилла в гостях. О Кирилле я уже рассказывал ранее, но если кто пропустил, напомню, что этот парнишка жил в нашем доме, а его родители были успешными коммерсантами, отчего у Кирилла появился у первого во дворе плеер, а чуть позже - и приставка. Меня к нему пускали редко, причем не мои родители, а в основном родители Кирилла и сам Кирилл. Ну да, я был диковатый, и довольно громко восхищался чудесами буржуйской техники. Но в те редкие дни, когда мне удавалось прорваться к заветному телевизору с приставкой (да, должен сказать, что родители Кирилла все-таки были коммерсантами в разумных пределах, и телевизора с системой PAL ему никто не дал под игровые нужды), я познавал прекрасные чарующие миры, и если бы тех мгновений в моей жизни не было, я вряд ли вообще интересовался играми и Dendy. Да и фантазию наверняка такую бы не заимел. Но они были - и в отношении Чипа и Дейла могу сказать, что мне тогда очень понравилась возможность играть вдвоем одновременно. Сейчас, в эпоху интернета, который позволяет на лету смотреть фильмы в высоком разрешении, мы стали забывать, что это такое - позвать друга в гости и, усевшись на полу перед телевизором с джойстиками в руках, играть во что-то задорное, веселое. Удивительно, но большинство игр, в которые можно вот так играть, без разделения экранов и прочих неудобств, выходили именно на Dendy. Вот уж воистину - трубка мира в новом формате. Ведь трудности (а трудности на Dendy - это аксиома) преодолевать лучше не одному. К сожалению, сейчас современные приставки предлагают нам в основном противостояние с соперником, а если кооперативное прохождение и есть, то оно зачастую осквернено "сплитскрином", что вполне обусловлено усложнением подачи игр и их переходом в три измерения, хотя в Neo Contra, например, кооператив остался, и он просто отменный, как и сама игра, и я держу вторую "соньку" у себя практически ради одной ее. Ну и еще ради эмулятора Денди, который весьма неплох и позволяет вспомнить те годы и запустить те самые игры практически с теми же самыми ощущениями. На этом эмуляторе, кстати, мы с женой проходили "Чип и Дейл 2" не так давно. И прошли-таки.

А в 94-м у Кирилла игра показалась нам сложной, особенно в двух местах - на корабле во время битвы с главарем, который плевался огнем, и мало того, там еще и прыгать надо постоянно наверх - и в "ковбойском" уровне, когда нужно ехать на вагонетке. Там-то, на вагонетках, нас и похоронили тогда. Да и сейчас, когда я играл на ПК через эмулятор, вагонетки стали для меня концом приключения. Однако, позже, когда приставка наконец-то появилась у меня, игра поддалась нам с братом. Кстати, картридж, который я достал тогда уже в обменнике, опять был на японском. Впрочем, чем богаты, тем и рады. Само существование обменника кассет на денди в 98-99-м годах было сродни чуду, потому что все прилавки уже были завалены дисками для персоналок с "квейками" и "хафлайфами". Но тем не менее, в этом обменнике я купил картридж, который назвал "хамелеоном" - в том смысле, что он каждую неделю становился другим. Потом последовала череда рокировок, о которой можно смело делать отдельную книгу, и вот "Чип и Дейл 2" наконец-то попала в мои руки. Сюжет мы не особенно поняли тогда - япоский я все еще не знал (да и сейчас кроме аригато толком сказать ничего не могу). Но не в сюжете "фишка" игры. Это же оживший мультфильм, причем еще и ставший цветным! Да, мой отец в свое время калымил как телемастер (да и вообще мастер по ремонту всяческой элетроники), и "Садко" обзавелся декодером  PAL-SECAM нам на радость еще раньше, чем "Сюбор" покинул упаковочную коробку. И что это был за мультфильм! Знакомые герои путешествовали по кухне, по кораблю, по складу, по дому с привидениями - и так далее, вплоть до схватки с Толстопузом. Игра впечатляла увлекательными схватками с главарями, непохожими друг на друга уровнями - и, конечно же, красивой картинкой. "Мотор" игры обеспечивал максимальное сходство с мультфильмом, герои были узнаваемы, а цветовая палитра использовалась на всю катушку. Это вам не "топган" какой-нибудь, где сверху пятно, снизу пятно, а там где-то кляксы черные ракет. Игру мы прошли не с первого раза, но прошли без употевания в белизну. Тогда я понял, что по меркам Денди игра не такая уж и сложная - и то, что мы "с налету" с Кириллом в далеком 94-м дошли до вагонеток, а не упокоились на первом же уровне, как это было в "супер контре" - уже показатель того, что игра в разы проще. Нужно только чуть внимательнее играть. Концовка, конечно, у игры не сказать, чтобы прям уж ах какая, но сойдет, лучше чем в "Ghouls'n'Ghosts". Да и вообще, дело не в том, как игра закончилась - а в том, как она игралась. Игралась шикарно, я вам скажу. Не верьте тем, кто называет механику игры - калькой с "Доки-доки паник" (у нас эту игру знают как "Супер Марио 2"). Да, действительно, принцип хватай-швыряй похож, но он здесь несколько иной. Вы, например, можете спрятаться под ящиком от всего, что летит сверху. А некоторые предметы - вроде волейбольного мяча - можно с успехом применить для определенного типа врагов. Врагов, кстати, тьма, и каждый уровень порадует своими, неповторимыми противниками. Очень интересна находка с вентиляторами на складе - когда в потоках воздуха от них нужно парить, чтобы перепрыгнуть что-то или запрыгнуть куда-то. Но самый эффектный уровень, по-моему - это дом с привидениями. Вот уж где играть необычайно интересно и даже чуточку страшно. Хотя что я говорю - игра вся интересная, без узких мест. Серьезно, я не могу назвать ни один уровень, который был бы лишним или недоработанным. Сейчас смотришь на это, думаешь - вот, вроде бы простые игровые решения, чего такого сверхоригинального в тех же вагонетках или в двигающемся вверх экране на корабле, в скольжении от ветра, создаваемого крыльями главаря во втором уровне? А чего особенного в сценке со Вжиком в первом уровне? Вроде бы, по современным меркам - это уныние и никакого тебе Голливуда как в "колофдьюти", или хотя бы "супермитбоя". Но ведь цепляло! И до сих пор цепляет! И пусть во второй части нет карты, как в первой, где эта самая карта обеспечивала нелинейное прохождение - игра от этого хуже не стала. Она все так же динамична, в меру сложна и красива той простой красотой, которую сегодня разучились ценить. И музыка очень удачно замиксована в заставке. Да и в самой игре она очень и очень неплоха. А дорожка, играющая при сражениях с главарями - вообще запоминается с первого прослушивания, и это настоящая зараза, я скажу - я тогда, в 94-м, ее недели две ходил напевал. Игра действительно сделана с душой - и с любовью к игроку, который благодарно платил в 90-е деньги пиратам, не зная, что нашей страны Nintendo на карте не увидела и не запустила сюда свои ласковые руки.
Впрочем, какая теперь разница? Мы играли - и играли с удовольствием. И мы не забываем ни того, как это было, ни того, почему это было так круто.   

Оценка: 4,8