Автор Тема: [Android OS] Star Command - Скромный шедевр  (Прочитано 3368 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Автор: Tvadimka
Star Command


Платформа: Android OS, IOS
Жанр: Стратегия, Симулятор, Приключение
Разработчик: Star Command, LLC
Издатель: Star Command, LLC
Игроков: 1

Современный рынок видеоигр для мобильных платформ, в особенности для той его части, что имеет эмблемой зеленого робота, более всего напоминает бьющегося в агонии старца, чьё тело покрыто уродливыми струпьями доната, рассечено шрамами кривых портов и источает гной фермочек и онлайна. Тем выше ценятся здесь те игры, которые по чьему-то недогляду вышли отличными - Braveland о двух частях, Shadowgun, Out There, Trouserheart, Real Racing 2, Hero - The Grail Quest. И отдельным пунктиком в этом списке я хотел бы отметить просто шедевральную Star Command. С игрой я познакомился примерно год назад - как и большинство пользователей Android-устройств, скачав игру с пиратского сайта. Однако впоследствии я игру купил и сейчас перепрохожу уже раз на четвёртый. Что же в этом проекте весом чуть больше, чем сто мегабайт, хорошего?



Начнём с жанра. На заре эпохи мобильных видеоигр игровая пресса возопила о том, что сенсорные экраны планшетов и смартфонов - идеальный вариант управления для стратегий. Однако почему-то стратегий (настоящих, зрелищных, а не квадратик на шестиугольник или фермы) на платформе практически нет. Порты, эмуляторы, инди вроде MechCom - и всё, приплыли. Уже упомянутая мной Braveland скорее приключение в духе King's Bounty, нежели чистокровная стратегия. Есть ещё Majesty от Herocraft, приправленная неплохим юмором, но это скорее исключение из правила. И вот, внезапно, без предупреждения, что называется, выходит Star Command. Стратегия с достаточно интересной игровой механикой - мы управляем кораблём, внутри которого все действия происходят в реальном времени, а сам корабль ведет бои в пошаговом режиме, хотя эта пошаговость условна - мы просто ждём, когда зарядится оружие. Корабль оснащается различными отсеками - оружейными, техническими, медицинскими или научными. На это тратится игровая валюта - фишки трёх цветов. И цена модернизации или постройки выражается не в количестве фишек, а в их качественном составе.



Но что такое корабль без экипажа? Экипаж этот наёмный, точно так же покупается за фишки и назначается каждому отсеку. Чем больше в отсеке народу - тем выше КПД этого отсека. При этом гротескные пиксельные человечки не стоят стоймя - они натуральным образом имитируют кипучую деятельность, точь-в-точь как в жизни. Правда, получив приказ идти работать, не ноют и не отлынивают. В бою бесстрашны и глупы. Боёв, к слову, два вида - внутри нашей посудины, когда куча противников телепортируются к нам в гости, и нужно распихивать персонал корабля по тактическим отсекам (они обозначены красным цветом) и ждать, пока противник не начнет хрестоматийно дохнуть в дверях. Второй тип сражений - масштабные космические, в духе "Звёздного пути". Враг поднимает щиты, мы поднимаем щиты, орудия заряжаются, пли! Но не просто так нам дадут плять - для выстрела нужно сыграть в мини-игру (для каждого типа оружия - торпеда, бластер, пулемет - она своя), и насколько успешным будет это предприятие, настолько мощным будет выстрел. Оригинально, отмечу я, и игре совсем не вредит. Когда противник нацеливается на нас, мы можем выполнить уклонение (для этого нужно установить на корабле генератор поля уклонения), которое, правда, тоже заряжается, подобно орудиям. И так до победного конца - большинство миссий в игре сводятся к таким вот боям.

Теперь несколько слов о сюжете. Несколько - потому что сюжет достаточно разветвлён и пересказать его вкратце не получится. Скажу лишь, что, как всегда, наше героическое судно спасёт Галактику, попутно подружившись с иной расой, встретив гигантский разумный корабль и отбившись от русских зомби-космонавтов. История приправлена хорошим юмором, не пошлым и не дебильным, и текстовая подача нисколько не вредит восприятию её почти на одном дыхании. И даже тот факт, что игра не локализована, да не смутит вас. Тексты здесь просты для перевода, и понять их можно даже без гугл-переводчика. Существует так называемый "фанатский перевод" игры, но лучше уж вбить гвоздь себе в затылок, чем осквернять свою карму игрой в такой перевод. Перевод не просто плох - он отвратителен, он вызывает омерзение и желание отправить переводчиков в начальную школу по второму кругу. Чего только стоит перевод словосочетания "Star Command" как "Звездная команда", тогда как в контексте это переводится как "Командование Звёздного Флота". Ну и прочие моменты, которые испортят вам всё впечатление от игры. Играйте в английскую версию, учите английский, если помните, в старину уважающий себя человек вообще знал по 3-4 языка, а бывшие при дворе общались в большинстве своём на французском.



Остались графика и музыка. Если со второй всё ясно - саундтрек у игры мощный, можно ставить в один ряд с дорожкой из всё того же "Звёздного пути", то графика стилизована под VGA режим с крупными тёплыми ламповыми пикселями. Но при этом фоны космоса вне корабля - живописнейшие HD картинки, пусть и статичные. Это делает игру, во-первых, доступной - не нужно покупать NVidia Shield для запуска игры - а во-вторых, направляет внимание игрока на сам игровой процесс, а не на любование графикой и спецэффектами. При этом все помещения корабля и персонал хорошо анимированы. В который раз побеждает тезис о том, что в игре главное - не графика, а собственно игра.
Одним словом, я вам настоятельно рекомендую к ознакомлению этот поистине волшебный проект, благо, стоит он всего 3 доллара (против 12 за неиграбельные 3-и Герои), лишён доната и имеет огромный потенциал для повторных прохождений. Как и положено игре-шедевру.

Оценка: 5,0

Оффлайн Berstain

  • Пользователь
  • Сообщений: 2398
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [Android OS] Star Command - Скромный шедевр
« Ответ #1 : 16 Июнь 2015, 05:32:20 »
Спасибо тебе за обзоры.
Читается на одном дыхании.
Побольше бы на Nes и Smd....