Автор Тема: [NDS] Spectrobes  (Прочитано 5144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1080
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NDS] Spectrobes
« : 25 Апрель 2015, 20:29:41 »
Платформа: Nintendo DS
Жанр: Action RPG
Разработчик: Jupiter Corporation
Издатель: Disney Interactive Studios
Игроков: 1


Видеоигры едва успели появиться, как алчные толстосумы из Диснея тут же начали нагревать на них руки, продвигая при этом свои и без того продвинутые бренды. Ну и конечно от сотрудничества с улыбающимися желтолицыми игроделами из далёкой страны восходящего солнца в Диснее тоже ни когда не отказывались. Достаточно вспомнить серию DuckTales от Capcom вышедшею на NES, ну или Kingdom Hearts от Square Enix.

Jupiter Corporation хоть и не настолько именита, но в индустрии тоже не новичок, да и в последнее время активно набирает обороты: в их копилке разработки таких проектов как Kingdom Hearts: Chain of Memories (GBA) и The World Ends With You (NDS). Но мы сегодня рассмотрим их работу совершённую под покровительством Диснея - Spectrobes.

Сия игра явилась миру в 2007 году и повествует о нелёгком житие-бытие молодого офицера Раллена (Rallen) служащего в планетарном патруле Нанаиро (Nanairo). Нанаиро, как вы понимаете, не город какой-нибудь, и даже не страна, а, ни много, ни мало, целая звёздная система подобно нашей Солнечной с семью планетами в обойме. Обитают на этих планетах разумные существа гуманоидоанимешной внешности, к коим и принадлежит наш товарищ Раллен.



Вот и жили бы они, не тужили, в этой Нанаиро, вращались бы спокойно по своим орбитам, да неожиданно из глубин космоса навалилось на них напастье. Krawl - полчища галактической саранчи, уничтожающие и опустошающие планеты и целые звёздные системы на своём пути, добрались наконец и до здешних трущоб. Однако Раллену и его напарнице Джине (Jeena) повезло (относительно, конечно), они наткнулись на странного старца Албауса (Aldous), который давно имел большой зуб на Krawl, ибо спалили они его родную хату, точнее уничтожили полностью родную планету. Но эту саранчу обычными дихлофосами не возьмёшь, против них действует только одно средство - спектробы (Spectrobes). Спектробы это зверюшки такие; клыкастые, зубастые, шипастые и очень агрессивные, и только им под силу надавать по первое число любой особи Krawl. Правда зверюшки эти - большая редкость, бедняга Албаус из сил уже выбился ища их по всему космическому пространству. Но наконец-то удача улыбнулась ему: оказывается что спектробы водились как раз на планетах Нанаиро...Только вот именно, что водились - зверюшки вымерли много лет назад, как и наши динозавры...

Но Албаус старикан не промах и оборудованием запасся соответствующим. Так что все нужные компоненты для спасения Нанаиро, а вместе с ней и всей (что уж там мелочиться) Вселенной от Krawl имеются в наличии. Ну а героем, который с помощью этих компонентов, собственно, и должен заняться спасением, конечно же, по-умолчанию, становиться наш Раллен. Албаус и Джина всячески ему будут в этом помогать.

В таком важном деле не обойтись без личного средства передвижения в виде звездолёта, и он, конечно же, в игре присутствует, при чём, играет немаловажную роль. Это единственное место где можно будет сохраниться и восстановить силы (как свои, так и своих питомцев), так же именно тут расположено оборудование Албауса для работы со спектробами (о котором чуть ниже...), ну и естественно посредством звездолёта наши герои будут бороздить просторы Нанаиро. Правда управлять им нам не дадут - просто указываем на карте нужную локацию и смотрим мини-ролик как звездолёт прибывает в место назначения.

Локации разбросаны по всей Нанаиро и открываются по ходу прохождения сюжетной линии. Все они являются живописными местами, выполненными в полном 3D, с преобладанием ярких красок в графике. Камера, правда, предпочитает наблюдать на это великолепие под одним-единственным углом - чуть-чуть сверху, как будто с ближайшего возвышения, что для подобных игр вполне стандартно. Передвигаться Раллену предстоит только на нижнем экране, а на верхнем мы будем лицезреть эдакое продолжение ландшафта. Ну и сразу, не отходя от кассы, пару слов о музыкальной составляющей игры. Она неплоха - всюду нас будут сопровождать бодрые и довольно разнообразные мотивчики.



Ну а теперь о главном - о самих спектробах.

Как уже говорилось выше, зверюшки давно вымерли, поэтому придётся искать их окаменелые останки, или просто ископаемые (Fossils). Находятся они, конечно, под землёй, и их надо откапывать. Выглядит это как мини-игра со стилусом. Сначала снимаем несколько культурных слоев, то-бишь просто тыкаем стилосом в тачскрин, пока не доберемся до слоя где находиться само ископаемое, накрепко вросшие в земную твердыню. Дабы вызволить его из столь цепких объятий, придётся воспользоваться специальными инструментами (Excavation Tools). Представляют они из себя эдакие перфораторы (всего три штуки): один мощный, другой послабже, ну и последний совсем мягкий. С их помощью очищаем ископаемое от затвердевшей земельки, только надо делать это осторожно, останки спектробов - вещь хрупкая, неверное движение перфоратором, и перед нами уже груда бесполезных осколков.

Добыв ископаемое, спешим обратно на звездолёт. Там чудо технологий от старика Албауса - Lab System, нечто вроде компьютера-органайзера. Штука важная, именно на ней проводятся все необходимые операции со спектробами. Одна из таких операций - пробудить останки спектраба. Делается просто: пихаем ископаемое в специальную директорию Awaken и там орём на него благим матом (не даром же в DS встроен микрофон). Со страху зверушка выходит из летаргического сна, и, пожалуйста, прыгает и бегает как заново рожденная. Хотя, в принципе, она и является новорожденной, по каким-то необъяснимым причинам все спектробы вымерли именно в младенческом возрасте. Только вот детей (Child), сами понимаете, в бой бросать как-то не гуманно, да и толку от них там мало будет, силёнки ещё не те. Посему придётся растить их и лелеять, пока не станут они боеспособными взрослыми (Adult), а в последствии достигнут и высшей (Evolved) формы. Растить их нужно в директории Incubator, где находятся четыре инкубаторные камеры, в каждую из которых можно запихнуть сразу двух спектробов. Дожидаемся когда над каким-нибудь малышом материализуется небольшое облако ярких звенящих частиц (это означает что он готов для перехода в взрослую форму), тыкаем в него стилусом, спектроб тут же превращается в кокон, в который мы опять же тыкаем стилусом, и ,вуаля, перед нами уже готовая боевая единица. Некоторую малышню придётся покормить специальными минералами, дабы они достигли нужного уровня, иначе так и останутся ясельного возраста. А вот выгуливать, водить к ветеринару и убирать каку, к счастью, не придёться - тут вам ни Nintendogs.

Не смотря на то что спектробы-дети не могут принимать участие в битвах, не подумайте, они вовсе не бесполезны. Не будь их, пришлось бы нам в поисках ископаемых вслепую перепахивать подряд все планеты Нанаиро. А так можно взять любое дитетко на выбор, и оно будет бегать за нами по локациям как привязанное. Ткнёшь в него стилусом, или зажмёшь правый шрифт - дитетко послушно сканирует небольшую территорию вокруг себя. Ежели в этом месте в земле находится что-то ценное, оно тут же засверкает и заискриться яркой искрой - можно капать. Кстати, помимо ископаемых из глубоких недр можно добыть ещё минералы (Minerals) и кубы (Kubes). С минералами всё ясно, они идут в качестве провианта для спектробов, а вот кубы - это эдакие древние носители информации. Информация естественно исключительно о спектробах, каждый куб рассказывает нам что-нибудь познавательное о них. Но не только, некоторые кубы могут делать небольшой апгрейд Lab System, а некоторые вообще добавляют целые игровые режимы, такие как мультиплеер и Wi-Fi.



Перейдём наконец к сражениям. Для начала скажу, что ни каких рандом боёв и внезапных нападений из неоткуда тут не предвидеться. Krawl предпочитает передвигаться довольно необычным способом, внутри небольших черно-фиолетовых торнадо, которые вы повсюду будете встречать. Двигаются они не особо резво, а то и вовсе стоят на месте как вкопаные, так что, при желании, практически всегда можно избежать встречи с ними. Но если вас всё же засосало в одно такое торнадо, готовьтесь к битве не на жизнь, а на смерть.

Бои проходят в реальном времени. Торнадо содержит в себе небольшую арену, на которой впрочем есть где развернуться. Управляем Ралленом, два спектроба автоматически передвигаются рядом, справа и слева. Соответственно при нажатии правого или левого шрифта, определённый спектроб совершает атакующие действие. Тут уж кто на что горазд: кто-то скручивается в колесо и давит врагов собственным телом; кто-то вращается на месте, разбрасывая всех мощным хвостом; кто-то плюется шипами; а кто-то просто банально кусает клыкастой пастью. Врагов, по принципу справедливости, тоже всегда трое. Существа довольно разнообразные, как и спектробы имеющие в арсенале по одному атакующему действию. Может наносить удары и Раллен, тем более у него несколько видов оружия (от мечей, до всевозможных бластеров), которые можно менять прямо во время битвы. Но его атаки для врагов что комариные укусы, основной силой являются спектробы. Раллена же нужно беречь как зеницу ока, если он погибнет - бой проигран. Особенно это стоит помнить при сражениях с боссами, которые встречаются в игре.

После выигранного боя, как и полагается, спектробы получают порцию опыта, а Раллен денежки. Сам он не развивается, зато может прикупать новые броню и оружие. Кстати, чуть не забыл о ещё одном немаловажном чудо-устройстве от Албоуса. Prizmod - приборчик в форме наручных часов. И в этих часиках Раллен хранит... своих спектробов. При чём помимо двух активных спектробов, которые участвуют в битвах, в Prizmod можно держать ещё четверых дополнительных. Если кто-нибудь из активных падёт смертью храбрых, замена будет всегда под рукой.

Ну что же, если вы это ещё читаете, то радуйтесь, конец уже близок. Подводим итоги. Трудно, да наверное и неправильно, уйти от сравнения спектробов с покемонами. Конечно новичку-выскочке нелегко переплюнуть родоначальника жанра, который совершенствовался и обрастал новыми возможностями на протяжении многих лет. Собственно, у спектробов это и не вышло. Тут уж как не крути, а ловить покемонов куда интереснее и интригующе, чем откапывать спектробов. Да и вообще процесс откапывания ближе к концу игры грозит осесть у вас где-нибудь в области печёнки. Особенного стимула для собирания спектробов, кроме естественного коллекционного азарта, тоже не наблюдается. Если в покемонах ловить новых питомцев необходимо, иначе просто игру не пройдёшь, то тут, при желании, можно добраться до финальных титров с парочкой спектробов полученных по-умолчанию в самом начале. Зато назвать спектробов очередным клоном покемонов, язык не повернётся, хотя бы из-за боевой системы. И есть в игре всё же что-то способное затянуть и заставить потратить 20 - 30 часов на полное прохождение. К тому же с технической точки зрения всё выполнено безупречно. Сюжет пусть прямолинеен и немного наивен, зато должен прийтись по вкусу любителям научной фантастики. А вот ни Мики Мауса, ни Дональда Дака, ни других персонажей от Диснея встретить на планетах Нанаиро не получиться. Видимо побоялись толстосумы отправлять своих мультяшных звезд в столь отдаленную часть Вселенной.

P.S. обзор написан в 2009-ом для GBX.ru. Вот решил что здесь тоже не помешает.