Автор Тема: [NES] Top Gun или Конец ностальгии  (Прочитано 4903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
[NES] Top Gun или Конец ностальгии
« : 20 Февраль 2015, 08:16:53 »
Автор: Tvadimka
Top Gun


Платформа: NES/Famicom/Dendy
Жанр: Simulation
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Игроков: 1

Послушав vox populi, решил я завязать с распусканием ностальгических соплей, и стать жестоким, циничным и беспристрастным препаратором видеоигр прошлого, настоящего и... Сказал бы "будущего", но поди его знай, чего там в будущем в руки попадёт. Возьмёт да и самого препарирует, развесит на окнах кусками и будет плясать на костях под "Нюшу". И тут как нельзя кстати мне подвернулся обсёр... простите, обзор игры Top Gun великим и ужасным AVGN. Я не буду обсуждать достоинства и недостатки этого видео, тем более, что в отличие от мистера Рольфа, игру я прошёл. И не один раз. Ладно, два. Но ведь не один?

В далёком 1986-м году свершилось два замечательных события. Во-первых, меня наконец-то соизволили родить. А во-вторых, на экраны кинотеатров всего мира (кроме одной страны, которой еще предстояло утонуть в забугорном киномусоре через несколько лет) вышла киношка под названием "Top Gun", что по-нашенски "Высокий Пистолет". Ей-богу, кличка индейца. Может, это американцы так выразили своё почтение коренному населению своей страны? Впрочем, фильм был совсем не о почтении, а очень даже про самолётики и Тома Круза. Хороший маркетинговый ход - кино получилось почти семейным: дяденьки шли на него, чтобы увидеть самолётики, а тётеньки - чтобы увидеть Тома Круза. Популярность киношки позволила игроделам задуматься о перемещении зародившейся торговой марки (а в Штатах так всегда - только принеси пару миллионов - и ты уже Торговая Марка) в формат видеоигры. Делать симулятор Тома Круза было довольно затратно - пёс его знает, какая там у него жизнь, тем более что Konami со средой обитания вида "томокруз обыкновенный" разделял целый океан. Тут через лужу-то не всякую прыгать охота, а оно вишь - океан. Зато в Японии можно было за копейки (или как они там называются) купить подшивку журнала "Техника Молодёжи", где безо всякого стеснения публиковались ТТХ и даже чертежи всяческой военной техники. В том числе и самолётиков. Поэтому про них и было решено сделать игру. И вот,  1987-1988 годах (да-да, цельный год на то, чтобы наплодить версий для всяческих регионов, кроме, разумеется, нашей с вами Родины) игра увидела свет.

Что можно сказать? Без слов провести ладонью по лицу сверху вниз. Никаких намёков на фильм, мы просто летаем себе, стреляем, приземляемся. Но "летаем" - это слишком громко сказано. Вот смотришь ты с кокпита, а перед тобой просто две половины экрана, сверху голубая а снизу... всякая, потому что ландшафт меняется. И это вот называется экстерьером? Нет, это называется настроечная таблица телевизора "Юность"! Можно же было хоть как-то разнообразить пейзаж? Ну хоть верблюда, что ли, нарисовать? И вообще, о том, что самолёт куда-то движется, можно понять только по облачкам. А вдруг это они на меня прут? Радуют только более или менее качественно прорисованные противники, авианосец да заправщик... Нет, заправщик совсем не радует! Это что такое из него вылезает? Эх, был бы жив старина Фрейд... Но хрен с ним, с заправщиком, причём в прямом смысле.

Ну не получается летать - так может постреляем? Эммм... скажите, пациент, у вас трясунчик есть? Нет? Ну тогда извольте, в Top Gun вам играть не рекомендуется. Дело в том, что, повинуясь какому-то голосу из унитаза, Konami выполнила стрельбу таким образом, что одна пуля вылетает из дула пулемёта нашего самолёта по одному нажатию кнопки. То есть это просто, мать её, революция в производстве оружия - когда скорострельность автоматического оружия не постоянная величина, а число, зависящее от скорости дрыгания твоего пальца на курке! Не спорю, обладателям джойстиков с турбокнопками, здесь проблемы нет, но какого лешего я должен бежать в магазин за новым джойстиком для того, чтобы поиграть в какой-то мутный симулятор? Но видимо всё же у Konami проснулась совесть, и её кодеры подправили модель боя так, чтобы чужие самолёты и корабли (кроме тех, что вроде как за главных) уничтожались одним попаданием пули. Аха. Пальнул, значится, в линкор из охотничьего ружьишка, и линкор тут же взорвался к чертям. Бешеный реализм. Зато наше корыто не так-то просто разнести на куски. Пулями в смысле. С первого попадания в гроб отправляет ракета... Или что это... Чур меня, это же моя недорезанная в первом классе снежинка из цветной бумаги! Много снежинок! Аааа, я в аду! Простите меня, люди, я был неправ, когда пролил на неё чернила и выбросил в мусорку! А нет, это всё-таки ракеты. Ну надо же, какое совпадение! Вообще, конечно, ракеты в Top Gun больше похожи на тест Роршаха, и каждый тут увидит своих демонов. А может, это специально - для дезориентации игрока? Вроде морока? Не исключается.

Но если вы каким-то чудом прошли через этот круг ада, вам предложат совершить посадку на авианосец. У AVGN с этим были постоянные проблемы, но я садился во всех четырёх миссиях. А чо, одна жизнь-то не лишняя! Хотя, признаюсь, геморрой ещё тот. да, я уже проболтался, что миссий всего четыре. Причём первая из них - тренировочная. Негусто. Не жирно. Не комильфо. Не фасон. Да в конце концов, просто мразь подпольная! Что это за игра, которую можно пройти за 15 минут? Ладно бы, уровни, там, сверхнасыщенные всяческими изысками декораций, но тут-то? NES выдает палитру в 16 цветов, что, трудно было перекрасить нижнюю половину "прекрасного" пейзажа в оставшиеся незанятыми после этих четырёх уровней? Мерзота!

Нет, не надо уколов, доктор, я сейчас приду в себя. Тем более, что впереди хоть что-то приятное - звук. Звук с поразительной точностью передаёт шум, который слышит пассажир или пилот самолёта. Я, как человек имевший возможность сравнить, гарантирую это. Музыка, там где она есть, слуха не режет. Похоже, в момент озвучки игры Konami решили всё-таки вынуть палец из ноздри и поработать по-человечески. Что ж, спасибо и на этом.

Ну и вот после всего этого вы наверное думаете, что играть в это совершенно невозможно? А вот и фигушки! Не знаю, каких шаманов нанимали разработчики, какими заклятьями укомплектовывали каждый картридж с игрой, но игра натурально заставляла в себя играть. Каждый из тогдашних обладателей приставок вытягивал руки перед собой, делал остекленевший взгляд и монотонно бубнил "Я хочу играть в Top Gun. Я хочу пройти Top Gun". Куда там вирусу Т! Не верите? Скачайте и запустите ром, и вы поймёте, что это правда.

Оценка: 3,5
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2015, 13:01:08 от Tvadimka »

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5366
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #1 : 20 Февраль 2015, 09:30:07 »
Цитата
Позднее ещё более циничным образом игрокам намотает усы на кулак MIG-29 на SMD, где ты даже взлететь не сможешь, если у тебя трёхкнопочная бандура вместо шестикнопочной.
Сам придумал?

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #2 : 20 Февраль 2015, 09:46:23 »
Сам придумал?

Вообще-то вы тут привели описание MIG-29 Fullcrum. А я вёл речь о MIG-29 Fighter Pilot. Согласен, разночтение. Но в последнюю реально невозможно играть на старых джойстиках от первой мегадрайв. Не верите - купите приставку и игру и попробуйте. Я в те годы, когда у меня была приставка, сколько ни парился, так и не смог взлететь, а потом продавцы даже клеили в магазине бумажку "для 6 кн" на такие картриджи!

Оффлайн Kurae

  • Пользователь
  • Сообщений: 209
  • I am the blade to banish all evil
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #3 : 20 Февраль 2015, 10:21:09 »

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #4 : 20 Февраль 2015, 10:25:21 »

Да-да))) Примерно так. А представь, что этот "факфайр" надо говорить как можно быстрее, чтобы стрелять со скоростью пулемёта))) Тогда идеальный игрок в неё - слесарь 6-го разряда с Челябинского тракторного)))

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1227
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #5 : 20 Февраль 2015, 10:28:46 »
Тогда идеальный игрок в неё - слесарь 6-го разряда с Челябинского тракторного)))

Как говорится, "а ведь я могу еще быстрее..")

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #6 : 20 Февраль 2015, 10:32:36 »
Как говорится, "а ведь я могу еще быстрее..")
Один мой знакомый как раз-таки во время игры в Top Gun на эмуляторе ухренякал сенсорник на телефоне. Ну не вынесло китайское чудо пальцев шиногибщика))

Оффлайн Zetto-assassin

  • Пользователь
  • Сообщений: 1227
  • Пол: Мужской
  • They are back..and fighting
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #7 : 20 Февраль 2015, 10:33:41 »
Один мой знакомый как раз-таки во время игры в Top Gun на эмуляторе ухренякал сенсорник на телефоне. Ну не вынесло китайское чудо пальцев шиногибщика))

 :lol: Бывает)

Обзор вполне себе норм. Правда имеется пункт про....в общем, про то, что все обладатели приставок хотели играть в Топ Ган) Я обладал, но....желания играть не возникало. Посадить не получалось (хех) толком, да и смысла в этом большого я не видел. После того как узнал что тут всего то 4 миссии (еще до обзора AVGN где то вычитал), желания тем более не прибавилось. Хотя как вариант, я просто не фанат симуляторов и игр около оных)

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #8 : 20 Февраль 2015, 11:15:09 »
Хотя как вариант, я просто не фанат симуляторов и игр около оных)

Скорее всего, потому что после Top Gun пробовал гонять в MIG-29 Fighter Pilot на "Сеге",  но там было ещё хуже: враги - тетраэдры, взлететь - подвиг, взлететь и сесть - два подвига, и тормоза дикие. И как авиасимулятор в позитивном ключе всё-таки запомнился Top Gun. Наверное, даже сейчас с удовольствием полетал бы, будь приставка и время. И шлем как у AVGN))) 

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5366
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #9 : 20 Февраль 2015, 12:20:19 »
Вообще-то вы тут привели описание MIG-29 Fullcrum. А я вёл речь о MIG-29 Fighter Pilot. Согласен, разночтение. Но в последнюю реально невозможно играть на старых джойстиках от первой мегадрайв. Не верите - купите приставку и игру и попробуйте. Я в те годы, когда у меня была приставка, сколько ни парился, так и не смог взлететь, а потом продавцы даже клеили в магазине бумажку "для 6 кн" на такие картриджи!
ппц. откуда у Fulcrum в мануале может быть контроллер от Сеги?  :wow: Это страница сеговского Fighter Pilot. И уж конечно я в неё не только играл на 3 кнопках, но и проходил. Сега у меня появилась еще тогда, когда 6-кнопочного контроллера и не было. И уж тем более никто и не подумает выпускать игру только для 6 кнопок, потому что в 93 году их единицы на руках то были.
И еще как можно парится по взлету, если на экране тупо за тебя все показывают что нажать  :D

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #10 : 20 Февраль 2015, 12:58:28 »
ппц. откуда у Fulcrum в мануале может быть контроллер от Сеги?  :wow: Это страница сеговского Fighter Pilot. И уж конечно я в неё не только играл на 3 кнопках, но и проходил. Сега у меня появилась еще тогда, когда 6-кнопочного контроллера и не было. И уж тем более никто и не подумает выпускать игру только для 6 кнопок, потому что в 93 году их единицы на руках то были.
И еще как можно парится по взлету, если на экране тупо за тебя все показывают что нажать  :D

1.Я не тупой
2. На экране мне показывали нажать Х для взлета! Хотя у меня был 3-х кнопочный пад! Где бы я взял ему Х???
Хотите сказать, мне такая трахнутая версия попалась???

Добавлено позже:
А строчку об игре всё-таки удалил. Против истины не погрешишь

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5366
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #11 : 20 Февраль 2015, 13:05:27 »
Достаточно просто взять скачать ром, выставить в настройках эмулятора 3-кнопочный джой и самому все проверить. Игра сама видит какой джой подключен. Если подключен 3-кнопочный джой, то взлет зажать "а" и нажать вверх.

Оффлайн Tvadimka

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Top Gun или Конец ностальгии
« Ответ #12 : 20 Февраль 2015, 13:06:38 »
ппц. откуда у Fulcrum в мануале может быть контроллер от Сеги?  :wow: Это страница сеговского Fighter Pilot. И уж конечно я в неё не только играл на 3 кнопках, но и проходил. Сега у меня появилась еще тогда, когда 6-кнопочного контроллера и не было. И уж тем более никто и не подумает выпускать игру только для 6 кнопок, потому что в 93 году их единицы на руках то были.
И еще как можно парится по взлету, если на экране тупо за тебя все показывают что нажать  :D
Вы правы. Судя во всему, мне в детстве попалась какая-то кривая версия. Потому что на эмуляторе отлично видит переключение джойстика, а я тогда так и не смог заставить игру поверить, что у меня всего 3 кнопки. Спасибо, буду знать

Добавлено позже:
И ведь правда - в споре рождается истина :hi: