Автор Тема: [PS2/PS3/Vita] Jak II  (Прочитано 5706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Аким

  • Пользователь
  • Сообщений: 1063
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PS2/PS3/Vita] Jak II
« : 14 Январь 2015, 22:10:13 »
Платформа: PS2,PS3,Vita
Жанр: 3D платформер
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Игроков: 1


Через два года после первой части, в 2003-ем на PlayStation 2 выходит Jak II (в Европе и Австралии - Jak II: Renegade; в Японии - Jak and Daxter II). Жанр "песочницы" в начале двухтысячных только набирал обороты, вот и кудесники из Naughty Dog не удержались от этой заразы. Видимо их вдохновил успех GTA. Хотя, условно говоря, в первой части Jak and Daxter: The Precursor Legacy тоже был открытый мир. Но он делился на четкие локации, к тому же игра была ориентирована на собирательство, и собрав в одной такой локации всё что только можно возвращаться в неё уже не было смысла. Не сказать, что в Jak II полностью отказались от подобных отдельных локаций, но для создания "песочницы" требовалось конкретно изменить игровой мир. И как они это сделали? Конечно же с помощью сюжетного трюка.

В самом конце The Precursor Legacy сладкая парочка Джек и Декстер, а так же мудрец Самос и его дочь Кира натыкаются на неожиданную находку. А уже в самом начале Jak II, с помощью этой находки им удаётся открыть, ни много ни мало, межпространственный и межвременной портал, куда их всех четверых и засосало. И выплюнуло уже над футуристическим мегаполисом Хейвен (Haven City). Грохнувшись с приличной высоты Джек и Декстер (старик Самос с дочерью куда-то пропали) сразу же попадают в лапы местной стражи. Однако зверенышу удалось ускользнуть (...и стать героем своей собственной игры на PSP). А Джек попадает в тюрьму к правителю Хейвена, жестокому барону Прексису(Baron Praxis), который держит весь город в железном кулаке. Но у барона большие проблемы - город осаждают толпы биомеханических монстров  Metal Heads, натиск которых с каждым днём только растёт. В связи с чем, этот изверг решил сделать из Джека этакого универсального солдата и включил его в "the Dark Warrior Program". Другими словами, наш герой превратился в подопытного кролика над которым производили, скажем прямо, далеко не самые безопасные эксперименты. Его периодически накачивали порциями темного Эко (Dark Eco). Бедняге пришлось два года терпеть все эти издевательства, пока, наконец, к нему в тюрьму не пробрался Декстер и помог сбежать. Оказавшись на свободе Джек решает уйти в подполье и противостоять злодеяниям Прексиса, благо в городе барон не у всех пользуется популярностью. Декстер, естественно, будет ему в этом помогать.

И вот, наконец, улицы Хейвен-сити в нашем распоряжении. По современным меркам (да уже в сравнении с GTA: San Andreas) назвать этот мегаполис огромным, язык не повернётся. Тем ни менее, здесь есть где развернуться. Город состоит из небольших районов, над дизайном которых разработчики хорошо поработали. Трущобы, центр, зеленые пригороды с фермами и т.д. Каждый район неповторим, со своим колоритом, что помогает ориентироваться в городе и, так же, влияет на гемплей. Скажем, в одном районе можно прокатится без трафика по руслу реки, в другом кататься вообще нельзя, ибо там пешеходная зона и т.д.

И, сразу, не отходя от кассы, несколько слов о транспорте (заодно, и о страже барона Праксиса). Колесо в этой вселенной ушастых сородичей Джека, похоже, так и не изобрели - все средства передвижения здесь исключительно летающие. Что, надо сказать, вполне удобно. Пешеходы спокойно гуляют по улицам, а над их головами парят автолюбители на своих железных конях. Угнать можно любой из них, включая транспорт стражи (в этом случае начнётся тревога). Ездить нужно осторожно - при столкновениях с окружающими строениями или другим транспортом машинка быстро угробится. Однако, если надоест толкаться в авто-трафике, всегда можно опустить свой воздухолёт и  гнать уже над самой землёй. Тут препятствий меньше, правда ненароком можно кого-нибудь задавить, но это уже мелочи жизни. Главное не задеть пешеходных стражей, которых в городе как собак нерезаных. Иначе начинается тревога, и все прихвостни барона, оказавшиеся поблизости, открывают на вас охоту. Чтобы она закончилась нужно некоторое время продержаться вне видимости стражи, благо эти ребята достаточно близоруки. Так же по всему Хейвену расставлены автоматические  турели, от которых во время тревоги лучше держаться подальше.

В отличии от предыдущей части в Jak II упор делается не на собирательство, а на выполнение миссий. Собственно как в GTA (от этого сравнения никуда не уйти). Тут так же не сразу доступен весь город. Так же есть несколько точек для получения заданий. Так же с их выполнением продвигаемся по сюжету и собираем из лоскутков общую картину происходящего. Разница только в том, что помимо Хайвен-сити в Jak II есть ещё отдельные локации. Небесный лес, канализация, руины древнего города и т.д. и т.п. Старые добрые платформенные локации напоминающие первую часть - The Precursor Legacy. Причём многие из них придётся посещать несколько раз. Но, не пугайтесь, ни какого однообразия - каждое новое задание на локации проходится совершенно по новому, своим собственным путём. Не мало миссий нужно выполнять непосредственно в самом городе. В основном, с использованием транспорта.

Как всегда играть будем за Джека, Декстера придётся таскать на плече. Хотя в этой части нам дадут возможность почувствовать себя в шкуре рыжего выдростая, но совсем чуть-чуть. Джек сохранил все свои рукопашные приёмы из предыдущей игры, а в этой ему ещё дадут в руки огнестрельное оружие (пусть и не сразу). Эксперименты с темным Эко тоже не прошли даром, теперь можно на короткое время стать темным Джеком (Dark Jak) и рвать врагов в клочья. Для этого достаточно собрать определенное количество темного Эко, пока не заполнится специальная шкала. А вот все остальные виды Эко, которыми мы пользовались в первой части, здесь уже не встретятся. Зато наш герой обзаведётся (тоже не сразу) своим собственным скейбордом JET-Board, на котором можно совершать кучу трюков, из которых больше всего в гемплее используется возможность скользить по всевозможным перилам, рельсам и т.д.

В Хайвене (иногда и на локациях) главные враги - стража барона Праксиса. У них в арсенале несколько видов оружия и транспорта, который тоже может стрелять. В окрестностях города (считай, на локациях) уже придётся неоднократно столкнутся с биомеханическими монстрами Metal Heads. Довольно разнообразные твари. Не избежать в игре и встречи с самим бароном, при чём несколько раз. Этот трусливый тип предпочитает сражаться в большой боевой капсуле (прямо как Эггман Работник из Соника). Тем ни менее, Праксис не единственный босс в игре.

От собирательства всё же полностью не отказались. Ну как минимум нужно пополнять боезапас к оружию и собирать темное Эко для перехода в супер-форму. К стати, для темного Джека можно приобрести новые убийственные приёмчики за золотые овалы, что выпадают из убитых монстров Metal Heads. Так же есть необязательное собирательство. Яйца-сферы (Precursor Orb) знакомые нам по первой игре. Правда тут их значительно меньше. Добываются, с помощью, выполнения определённых заданий в городе, а на локациях их нужно искать в укромных местах. С набором яиц открываются некоторые читы и прочие дополнительные плюшки.

Пора закругляться. Графически игра выглядит так же, как и первая часть. А вот атмосфера стала более суровой. Да и сам Джек стал взрослее - из беспечного юнца превратился в брутального сорвиголову. Музыка снова не производит большого впечатления, благо это компенсируется хорошей озвучкой. Даже Джек обрёл дар речи (всё же темное Эко неплохо на него действует). Кат-сцен стало значительно больше, да и персонажей тоже. Клоун Декстер, как всегда, в своём репертуаре. В итоге, трудно сказать хуже или лучше получилась вторая часть чем первая.  Определенно, она сложнее и занимает больше времени. Гемплей не менее разнообразен и не даст заскучать. Так что, в любом случае, продолжение удалось.

« Последнее редактирование: 14 Январь 2015, 23:08:25 от Аким »