Автор Тема: [PS3/X360] Dead or Alive 5  (Прочитано 7070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PS3/X360] Dead or Alive 5
« : 09 Май 2013, 12:02:50 »
Автор: Rockman Z
Dead or Alive 5

Платорма: PS3,X360
Жанр: Fighting
Разработчик: Team Ninja
Издатель: TECMO KOEI GAMES
Игроков: 1-2, онлайн, кроссплатформ-онлайн (только PS3)

Для начала, хочу сразу предупредить, что версия для PSVita, упоминаться здесь не будет. Отличия, фишки и прочее мне неизвестно.
Знаю только есть возможность играть онлайн с PS3 версией. Также я не буду проводить никаких аналогий с прошлыми частями. Я пару раз играл в Dead or Alive 4, но это было уже 6 лет назад и лишь буду иногда упоминать её. Ну-с пожалуй начнем.

5 лет прошло с тех пор как на консоли Xbox 360, появился Dead or Alive 4. Многие из нас наверно успели позабыть о существовании данной игры, так как честно говоря, насколько я помню, ИМХО, она была не очень. В 2011-м вроде вышел DOA для 3DS. Этот скорее, являлся портом 4-ки с плюшками, нежели самостоятельной игрой. Наконец, в 2012-м появилась 5-ая часть. Мало того, что эта часть является настоящим некстген прорывом в серии, (когда 4-ка в 2005-м году, застряла технически где-то на уровне PS2) но еще и долгожданным появлением на консолях семейства PlayStation. Для меня как обладателя PS3, выпала возможность воочию оценить сию игрушку. Но! Первое видео которое я увидел, мне показалось не очень. Я думал, что это за... ммм... нууу... как человека, не признававшего, до этой игры ничего кроме Теккена, думаю реакция правильная. Прошло какое-то время, а от Теккен 6 уже откровенно тошнило, я решил попробовать Dead or Alive 5 и не прогадал.

После абзаца выше, я долго ломал голову, как написать этот обзор более связно, но так ничего и не вышло. Поэтому пишу по старинке, отделяя каждый аспект игры.

История. Точнее режим истории. Сюжет этой игры не стоить воспринимать всерьез, он сделал больше на абсурдность происходящего. Он несерьезен даже когда, пытается быть серьезным. То и дело, что-то происходит, персонажи хохмят, выглядят нелепо и попадают в неловкие ситуации. Зато свой кусочек истории отведен для каждого персонажа. Сам же сюжет начинается с того, что отряд Бэймена, вырезает неизвестный, а сам Бэймэн, выживает и остаётся со шрамом. Касуми начинает поиск своего клона, под названием Alpha-152. А в это время Хелена объявляет о старте 5-го турнира Железного Кулака Dead or Alive.

Персонажи. Не для кого не секрет, что одна из причин почему вы играете в Dead or Alive 5, это девушки.
И я не удивлюсь если, вы только играете только за них. Ну нет такого файтинга, где девушку можно одеть в купальник, смотреть как она вымажется в пыли, а в конце боя увидеть как по груди стекает капелька пота и потом еще потрясти DualShock 3, для дополнительного эффекта ;)
Ой, я что-то отвлекся. Всех персонажей в игре где-то 20 с чем-то, помимо родных для серии персонажей, присутствуют также гостевые из другого файтинга. Сегавского Virtua Fighter, в составе трех персонажей. Акиры, Сары Браянт и Пай.

Геймплей. На удивление, игра управляется легче чем Теккен. Одна кнопка отвечает за руки, вторая за ноги, третья за броски и четвертая за блок с перехватами. Всё. Тоесть комбы выписывать намного проще. Достаточно лишь быстро чередовать руки и ноги в разном порядке и счеткик комбо будет подскакивать ввысь :) Это не значит, что комп так тоже не умеет. Умеет, но почему-то не всегда. Дело в том, что в игре проблемы с АИ. Один бой он может гасить, активно используя бреши в обороне игрока, следущий бой может тупо проспамить, а иногда и вовсе быть тряпкой. Какую бы сложность вы не выбрали, оно всегда будет так, как в рулетке. Это немного разочаровывает. Только пожалуй в режиме Истории, комп дерется стабильно. Автор этих строк, то и дело добирался до конца боя с кропаликом здоровья.
Как обычно в игре можно использовать элементы окружения для собственной цели. Например, кинуть противника на какие нибудь коробки, проломить им стену или же вовсе скинуть его на этаж ниже. Еще одна тема это Power Blow. Спецудар, отнимающий у противника, внушающеё количество здоровья. Достаточно зажать "кулак и ногу" в определенном месте, как персонаж выпишет противнику комбо и у вас останется доли секунды, для выбора, какой элемент окружения использовать, для завершающей атаки.
Вообще, и в последних Мортал Комбатах и Теккенах, подобное было. В частности, проваливающийся пол. Но по сравнению с DOA5, это выглядит достаточно криво.

Режимы. Ну в режимах ничего удивительного нет. Стандартный версус режим, одиночный и ТАГ-овый, тайм аттак, выживание. Есть возможность посмотреть битву и сделать фотографии, которые нельзя сохранить в XMB :( и конечно же онлайн. На удивление у DOA5, чертовски стабильный онлайн. Даже меня с убогим 3г-модемом, редко выкидывало из боя. По сравнению с Теккен 6, его можно назвать сказкой. Одно плохо. Народу играет мало. Бой на рейтинг вообще тяжело провести из-за отсутствия желающих, а в комнатах, Европейцев почти не встретишь. Завсегдатаи лишь Американцы, с которыми не стоит связываться из-за большого пинга и Японцы с которыми вообще не стоит связываться. Каждый 1,5-шный японец - долбанный задрот, рвущих всех в клочья.

Графика здесь хороша. Четкая, хоть и слегка не сглаженная картинка и стабильные 60 кадров. Окружение хорошо проработано, персонажи отлично детализированы и нет дебильных файтингов спецэффектов. Если графика здесь удалась, то последнее, что я хотел упомянуть, саундтрек, разочарование. Он подкачал. Серьёзно, если сравнивать DOA4, то местная музыка, набор совсем незапоминающихся треков, хотя парочка все-таки из DOA4 имеется.

Наверное, это всё что я хотел рассказать вам об этой игре. Это безусловно фановый файтинг. Если встанет вопрос о
реиграбельности, то загляните в профиль какому нибудь японцу и если увидите там более 6000 наигранных боев, то этот вопрос наверняка сразу же отпадёт.

Моя оценка: 4.6 из 5



Оффлайн Le@N

  • Пользователь
  • Сообщений: 6599
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Dead or Alive 5
« Ответ #1 : 09 Май 2013, 14:02:35 »
По боевой системе вообще считаю данный файтинг лучшим. Насчет онлайна также соглашусь, только время поиска постоянно напрягает.
К недостаткам можно отнести количество локаций. + Перехваты слишком усложнили в последних частях.
Кстати, разницы между версиями для PS3, X-Box 360 практически никакой.

Оффлайн Pain

  • Пользователь
  • Сообщений: 6228
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Dead or Alive 5
« Ответ #2 : 09 Май 2013, 14:45:40 »
Всё что сказано про 4 попахивает сонибойством. Будь она экзом пс3 рокманчик затёр бы до дыр и восхвалял.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Dead or Alive 5
« Ответ #3 : 09 Май 2013, 15:56:02 »
Всё что сказано про 4 попахивает сонибойством.
Ну ты как прям, Павлик Морозов с того скетча на СТС, где он всё сдавал свою бабку ментам, когда видел в её действиях что-то антисоветское.  :rofl:

Оффлайн Tommy Oliver

  • Пользователь
  • Сообщений: 84
  • Пол: Мужской
  • Зеленый Могучий Рейнджер
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Dead or Alive 5
« Ответ #4 : 10 Май 2013, 01:06:15 »
Игра понравилась по отличной боевой системе и неплохой графике. Огорчило: Малое количество арен,саундтрек,усложненные перехваты. Я оцениваю игру четверкой. Сыграл на ХВОХ 360.
« Последнее редактирование: 10 Май 2013, 01:15:50 от Tommy Oliver »

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 5020
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Dead or Alive 5
« Ответ #5 : 10 Май 2013, 19:28:33 »
Эм... Воообще четвертая часть очень даже очень по геймплею и графике для своего времени. Графически она просто не может быть на уровне PS2, так как на голову выше по графике DOA3 и DOA Ultimate с оригинального XBox. АИ там, правда, садистский просто, как заклинит его на реверсалах, так хоть головой об стену бейся. Система перехватов не усложнена ни капельки, она неизменна с 3 части. Разрабы просто изменили инпут для перехвата одного типа ударов - удар ногой в корпус перехватывается теперь f+H. Это было сделано с целью сделать игру более осмысленной, так как во второй части при игре с живым оппонентом возникала ситуация, когда ты его бьешь, а он долбит по кнопке перехвата и елозит по паду в верх-вниз. В результате, по любому, один удар уходил в перехват в 90% случаев. Понятно, что АИ как клинило на перехватах, так и клинит, реже с изменением системы он их юзать не стал. Это было сделано для игры с живым оппонентом, которого, к слову, найти в онлайне можно легко даже сейчас. Жаль что поддержка со стороны разработчика прекратилась примерно в то же время, как Итагаки ушел из Tecmo.

Насчет версии для 3DS не соглашусь. Игра никак не клон 4 части. Это как MK3 и MK Trilogy - присутствуют все персонажи из всех игр серии, арены взяты выборочно из каждой части, плюс абсолютно все играбельные боссы. Графически игра выглядит очень на уровне для портативной системы, в 3D так вообще суперски играется. Сюжетный режим просто отличный, игра наконец-то НОРМАЛЬНО пересказывает сюжет первых четырех игр серии (а не в двух предложениях и трехсмысленных роликах, как это было раньше, понять "кто", "куда", "кого" и "зачем" было тем еще паззлом). В общем, как поклонник серии, просто обязан был заиметь ее в свою коллекцию. О чем не жалею и иногда запускаю фигурки в галерее повыбивать.

В пятой части разработчики подрихтовали боевую систему, подправили баланс. Например, Izuna-Otoshi и его реверсал-вариации у Хаябусы теперь выполнить довольно сложно из-за уменьшенного окна инпута для комбо-захватов, тогда как раньше он делался на ура, чем вызывал у противника дичайший баттхерт, так как дамаг наносил просто охрененный (особенно, если его правильно позиционировать и засверлить противника прямиком в пропасть, можно в начале боя почти все ХП снять). Опять же, кому-то просто добавили приемов (причем весьма зрелищных), кому-то полностью перелопатили мувлист (к примеру Хаятэ теперь весьма неплохо играется, а его наидибильнейший инпут для трехступенчатого захвата, который разрабы походу вообще в бою нифига не тестили, исчез навсегда :)), а кому-то просто изменили тайминги. Очень радует, что никого не нерфили, как в Soul Calibur V.
Добавили новые фишки, такие как Critical Burst (помогает строить длинные комбинации при правильном использовании) и Power Blow - аналог Ultra Combo из Street Fighter, выполняющийся путем зажатия P+K и стрелки направления (чаще назад или вниз+назад), когда у персонажа ХП ниже 50% и светится красным (а не когда стоишь в определенном месте, как Rockman Z написал). Выполнение при ХП выше 50% просто даст удар, чаще отбрасывающий противника и не дающий особого преимущества.
Новички очень неплохо смотрятся и отлично вписались в основной состав (надеюсь в следующей части там и останутся).
Гости из VF пришли со своей боевой системой (то есть все тайминги, джаст-фреймы и джаст-инпуты переехали сюда без изменений), чем очень сильно вделяются среди состава DOA. То есть те, кто нагибал ими в VF5:FS, будут нагибать и здесь. Для игрока, не знакомого с VF будут сюрпризом некоторые приемчики. Например джаст-инпут p+k, n, p~d+k~k~k Сары сломает много зубов любого баттонмэшера, а задротский джастфреймовый h+K Акиры я до сих пор на Вите не сделал. Из троицы засланцев только Пай играбельна для неподготовленного игрока, так как подобных выкрутасов не практикует.
Так же товарищи из VF притащили с собой счетчик фрейм-даты, который можно включить практически в любом режиме игры (типа DOA у нас теперь про-файтинг, ага).
Насчет музыки опять же не согласен, композиции довольно атмосферные (арены The Show и Zack Island в расчет не берем) и для файтинга подходят отлично.
АИ... ну на этот счет могу посоветовать попытаться пройти Survival на Legend. Первый же оппонент объяснит, кто здесь тряпка  :lol:
Графика в игре просто отменная, с этим нельзя не согласиться. Лица девушек теперь как настоящие, а не как у анимешных кукол. Жаль, что анимация осталась практически без изменений. То есть, анимировано все неплохо, но вот движения про ходьбе и сайдстепах.... Спецэффекты все же есть, кстати, но они не так заметны.

Версия для Виты переехала с некоторыми изменениями. Графически она, конечно, хуже версий со старших консолей, но выглядит все равно отлично. Заметно, что разработчики не пожалели полигонов на лица (и грудь у девушек :blush:), тогда как их недостаток в других частях тела все же заметен, но только при крупных ракурсах. Текстурки тоже немного пострадали, что, опять же, не бросается в глаза во время боя и практически не заметно. В очередной раз хочется отвесить подзатыльник и ткнуть носом NetherRealm за халтурный порт MK.
Изменения коснулись игровых режимов. Так челленджи из Story переехали в отдельный режим Tutorial (где им самое место), и не мешают больше наслаждаться историей. Добавился новый режим Combo Challenge. Tutorial и Combo Challenge являются отличным подспорьем для начинающего игрока, объясняют тонкости боевой системы и правильного построения комбо. Появился так же новый чисто фановый режим Touch Fight, в котором нужно тыкать в противника пальцем. Причем, выбор персонажа влияет только на крики и озвучку во время боя, приемы абсолютно одинаковые - либо долбеж по экрану, либо свайп, задержка одного и двух пальцев. Нужен преимущественно для открывания...ээээ... Короче разработчики добавили возможность в опциях настроить...кхм... сиськопрыг  :D Изначально доступно только два варианта: DOA - прыгают как раньше в предыдущих играх серии, и Realistic - прыгучесть зависит от типа надетой одежды и уже не так бросается в глаза при стандартной экипировке (надо ли говорить, что переодевание девушки в купальник вызывает полнейший ахтунг). Ну так вот, после того, как вы "надолбите" в Touch Fight  5000 касаний экрана, откроется режим OMG (!!!!)  :rofl: В этом режиме... короче, это видеть надо, сделано скорее для поржать.

Rockman Z, , ты, кстати, зря Виту продаешь (хотя, не мое дело, конечно). Заимел бы себе версию для Виты еще, тем более там кросс-сейв и кросс-бай (купленные DLС покупаются одновременно для обоих версий). Для новичка версия с Виты более предпочтительна, так так там более продвинутый тренинг, который научит строить правильно комбы. Практика показывает, что простой долбеж по кнопкам приводит к тому, что комбо очень часто уходит в перехват. Дефолтные многохитовые комбо очень часто идут в одну часть тела, следовательно их очень просто перехватить.
И...ты бы подготовился к написанию обзора как-то, а то
Цитата
так как честно говоря, насколько я помню, ИМХО, она была не очень
Цитата
В 2011-м вроде вышел DOA для 3DS. Этот скорее, являлся портом 4-ки с плюшками, нежели самостоятельной игрой.
Цитата
Достаточно зажать "кулак и ногу" в определенном месте
немного режет глаз. Такое чувство, что просто сел и написал обзор на одном дыхании, без редактирования и проверки. Без обид  ;)

P.S.: Кстати, тут слушок прошел по сети, что Tecmo работает над апдейтом для DOA5. Следом появился новый трейлер DOA5 Ultimate, в котором засветились Leon и Momiji из Ninja Gaiden (Rachel, надеюсь, тоже будет) и арена Sky Tokyo. Так же, судя по анонсу, в игре будет доступен весь контент с Виты. Релиз запланирован на осень. Пока только в Японии, но для остальных регионов, скорее всего, тоже будет примерно в это же время.
« Последнее редактирование: 10 Май 2013, 19:48:13 от Demonyx »

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Dead or Alive 5
« Ответ #6 : 11 Май 2013, 04:24:38 »
Power Blow - аналог Ultra Combo из Street Fighter, выполняющийся путем зажатия P+K и стрелки направления (чаще назад или вниз+назад), когда у персонажа ХП ниже 50% и светится красным (а не когда стоишь в определенном месте, как Rockman Z написал). Выполнение при ХП выше 50% просто даст удар, чаще отбрасывающий противника и не дающий особого преимущества.
именно так как я и написал. не соглашусь. Пауер блоу делается и выше 50%. Если стоять в определенных местах на арене. Насчет направлении, да я упустил, но тупо берешь и зажимаешь до талого (в это время возле персонажа должен появится нечто вроде урагана :) ) и после этого стоит только попасть по врагу и всё. Комбо и дальше последний удар. Например на зоне, нечто вроде арабского руин (ну там где еще стреляют), можно оппоннента запустить в вертолет :) Главное запускать его в зоны подсвещенные оранжевым цветом. И это всё проделывается с выше 50% хп. Есть два варианта, либо я в горячке боя этого не замечал, либо из-за разницы в хп есть, разница в окончательном дамаге. Честно, я в эту замуту втягиваться не стал и тем более не стал разводить подобную писанину. Я лишь писал обо всём про всё, с точки зрения рядового игрока, а не задрота.
Добавлено позже:

Графика в игре просто отменная, с этим нельзя не согласиться. Лица девушек теперь как настоящие, а не как у анимешных кукол.
ну, да. правда всё равно кукловато выглядят :)
Цитата
Заимел бы себе версию для Виты еще, тем более там кросс-сейв и кросс-бай
зачем оно тратится на одну и ту же игру на две консоли?
Цитата
И...ты бы подготовился к написанию обзора как-то, а тонемного режет глаз. Такое чувство, что просто сел и написал обзор на одном дыхании, без редактирования и проверки. Без обид  ;)
так оно и было. просто нашел в себе силы написать его иначе бы опять его тупо не закончил. пока мысль была я её выложил. а насчет подготовки, что там готовить? если не понравилось высказывание по поводу доа4, я же пишу 6 лет назад играл последний раз. Мне оно надо сейчас, искать 360-й для восполнения всех пробелов? ;)
Цитата
P.S.: Кстати, тут слушок прошел по сети, что Tecmo работает над апдейтом для DOA5. Следом появился новый трейлер DOA5 Ultimate, в котором засветились Leon и Momiji из Ninja Gaiden (Rachel, надеюсь, тоже будет) и арена Sky Tokyo. Так же, судя по анонсу, в игре будет доступен весь контент с Виты. Релиз запланирован на осень. Пока только в Японии, но для остальных регионов, скорее всего, тоже будет примерно в это же время.
это не слух. уже офф сайт открыли. изменении там кот наплакал
Добавлено позже:
откроется режим OMG (!!!!)  :rofl: В этом режиме... короче, это видеть надо, сделано скорее для поржать.
этот режим есть и в старших версия. достаточно потрясти DualShock3
« Последнее редактирование: 11 Май 2013, 04:43:33 от Rockman Z »

Оффлайн ShiningSbun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1708
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Dead or Alive 5
« Ответ #7 : 11 Май 2013, 13:30:08 »
Рокман как всегда отсонибоил ,в этот раз 4й ДоА и 3ДСовский. Которые на самом деле являются мощными вещами,не хуже 5й ни разу.
Ну а так обзор норм.

Оффлайн Demonyx

  • Пользователь
  • Сообщений: 5020
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Dead or Alive 5
« Ответ #8 : 11 Май 2013, 16:13:14 »
Rockman Z,
НЕ выполняется Power Blow, когда ХП у тебя выше 50%. И стояние в определенном месте тут не поможет - при выполнении этого приема с ХП 50% и ниже тебя автоматом отбрасывает из угла ближе к середине, чтобы можно было запустить противником в окружение. Да и лайфбар просто так что-ли красным гореть начинает на половине ХП, а после успешного выполнения Power Blow гаснет? Попробуй сам в тренировке сделать его с полным ХП. А потом включи его в настройках - у тебя ХП автоматом станет ровно 50% и загорится красным.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PS3/X360] Dead or Alive 5
« Ответ #9 : 11 Май 2013, 16:35:07 »
Rockman Z,
НЕ выполняется Power Blow, когда ХП у тебя выше 50%. И стояние в определенном месте тут не поможет - при выполнении этого приема с ХП 50% и ниже тебя автоматом отбрасывает из угла ближе к середине, чтобы можно было запустить противником в окружение. Да и лайфбар просто так что-ли красным гореть начинает на половине ХП, а после успешного выполнения Power Blow гаснет? Попробуй сам в тренировке сделать его с полным ХП. А потом включи его в настройках - у тебя ХП автоматом станет ровно 50% и загорится красным.
Точняк, да. Извиняюсь, за такую оплошность. В горячке боя всё-таки не замечал. С пылу с жару, концентрация теряется и включается "EXTREME BUTTONMASHING MODE"  :)