Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 399865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн Bugs

  • Пользователь
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
С Русалочкой ничего не получается. Я в ромхакинге новичок. Поэтому и скачиваю ваш редактор.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
Добавил первый уровень для игры Dr. Chaos на NES.
Что примечательно: нигде для этой игры нет никаких прохождений, а без них фиг поймёшь, что в этой игре делать. :neznayu:
Так что, увы - только 1 уровень доступен.

Оффлайн dimaruu

  • Пользователь
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2912 : 14 Октябрь 2018, 18:18:26 »
Добавьте в редактор полную поддержку игры  warsong   и langrisser 2  c Sega 
На мой взгляд  это лучшие   пошаговые   стратегии на сега 
Я  думаю   много было бы желающих создавать моды на них с помощью этого редактора
Если нужны ромы этих игр я  готов предоставить


Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4327
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2913 : 14 Октябрь 2018, 19:13:17 »
dimaruu,
тяжело тебе в жизни, наверное. В названии темы два раза NES написано.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2914 : 14 Октябрь 2018, 19:54:07 »
Yoti, для тех, кому на Руси жить легко:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SEGA.
Версия 5.1
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

Это что, по-твоему? :lol:

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 4327
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2915 : 15 Октябрь 2018, 02:15:38 »
lancuster,
ах да, как я мог забыть, что в редакторе ДОФИГА полностью поддерживаемых игр для юридической фирмы под названием SEGA, а также для её продукта SMD.

Оффлайн lancuster

  • Пользователь
  • Сообщений: 4256
  • Пол: Мужской
  • A nullo diligitur, qui neminem diligit...
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2916 : 15 Октябрь 2018, 02:28:56 »
lancuster,
ах да, как я мог забыть, что в редакторе ДОФИГА полностью поддерживаемых игр для юридической фирмы под названием SEGA, а также для её продукта SMD.
Ну да, с таким-то юристом, как ты, Сеге ещё жить да жить... :lol:

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2917 : 08 Декабрь 2018, 17:37:27 »
--------------------------
ВЕРСИЯ 5.2
--------------------------
204187-0

- Плагин для отображение графики Game Boy
- Конфиг для Darkwing Duck Game Boy (1 уровень)
- Плагин для редактирование трасс в Battletoads, уровень 3 Turbo Tunnel
- Опции командной строки для открытия указания ROM-файла, файла настроек или файла с описанием параметров
- Фикс конфига Duck Tales 2 и редактора макроблоков (перепутаны номера наборов блоков/макроблоков)
- Добавлена возможность описывать несколько наборов макроблоков с любыми адресами и количеством блоков (для игры Shatterhand)
- Shatterhand - подуровени объединены в общие конфиги (необходимо для описания раскладок и редактора объектов), редакторы объектов для уровней 1, 2
 - Фиксы поломанных в ходе рефакторинга конфигов (найдены верификатором конфигов)
 - Улучшение интерфейса редактора экранов - контролы масштаба, отображения и выбора активного слоя
 - Включение/выключение дополнительного слоя (отображение физики в Battletoads)
 - Возможность описания отдельного слоя физики для игр, в которых это необходимо (Little Samson)
 - Включение/выключение отображения слоя физики, если он описан
 - Экспорт в TMX больше не требует дополнительной библиотеки pytmx и IronPython (уменьшен размер инсталлятора на пару мегабайт)

Резюме - в основном, обновление касается фиксов неработающих или криво работающих фич и улучшение описательных возможностей (для добавления редактора объектов Shatterhand).

Несколько описательных статей новых возможностей на английском:
https://steemit.com/utopian-io/@pinkwonder/cadeditor-release-5-2
https://steemit.com/utopian-io/@pinkwonder/cadeditor-two-new-plugins
https://steemit.com/utopian-io/@pinkwonder/cadeditor-support-levels-with-mixed-screens
https://steemit.com/utopian-io/@pinkwonder/cadeditor-release-5-1
https://steemit.com/utopian-io/@pinkwonder/cadeditor-universal-level-editor-for-nes-smd-snes-games

Релиз:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/tag/v5.2

Зеркала:
https://spiiin.itch.io/cadeditor/devlog/58383/release-v52
https://www.patreon.com/posts/release-v5-2-23068174

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
--------------------------
ВЕРСИЯ 5.3
--------------------------

- Обновление плагина редактора-анимации:
  Фикс адресов банков (редактор анимаций Little Mermaid)
  Возможность выбирать цвет фона или выключать фон
  Настройка масштаба
  Экспорт в png (с поддержкой прозрачности фона)
  Возможность загрузки палитры и банка графики из файла в любой момент работы
  Отображение состояния флагов отражения и номера анимации при выделении тайла, корректное отображение выделенного тайла
- Описание слоя физики для 3D-уровней игры Battletoads
- Полноразмерные спрайты объектов для игр Darkwing Duck, Chip & Dale, Duck Tales (не все спрайты), Little Mermaid
- Редактор экран и блоков для игры Hook (все уровни)
- В редакторе объектов для полноразмерных спрайтов возможность задать различные варианты выравнивания для рендера и выделения (фикс выделения для Ninja Cats)
- Работа редактора врагов в версии для Mono (Linux)
- Фиксы скриптов и конфигов

Релиз:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/tag/v5.3

Зеркала:
https://www.patreon.com/posts/release-5-3-24328500
https://spiiin.itch.io/cadeditor/devlog/65816/release-53


Оффлайн Sibor

  • Пользователь
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
У меня вопросы по Layout Editor. Что такое список door и как в редакторе поменять музыку на уровнях?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 760
    • Просмотр профиля
Door - двери (переходы от одной части уровня к другой). Можно включить галочку Show scrolls (она включает отображение байт, которые отвечают за направление движения на экране и номер двери, в которую перенесется игрок, если зайдёт в дверь на этом экране).

Более детально параметры каждой двери можно настроить в плагине Level Params - в частности, какой из банков графики будет использоваться, и на какой именно экран и в какое место телепортируется игрок после входа в дверь. Особенно с ними лучше не мудрить (теоретически, можно делать интересные развилки, закольцованные уровни-лабиринты, переключение палитр на уровне и другое, но надо очень хорошо понимать, как работает промотка списка объектов, чтобы не сломать их появление после прохода через дверь, вроде в самом простом случае, достаточно, чтобы дверь вела на экран выше и левее того, с которого осуществляется переход, не помню уже всех нюансов).

Музыку на уровнях также можно поменять в плагине Level Params. Параметр Music No - это номер трека, который будет играть на уровне.

Оффлайн lcczylchao

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
https://www.youtube.com/watch?v=1gTHXOag-RU
This version is good.I don't know if they have them.I haven't found it for a long time. I hope we can share it.

Оффлайн Bugs

  • Пользователь
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
Где скачать хак чип и Дейл 2 Ломакс атак? Тот, что показывали на этом стриме? Или это платный ром?

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3250
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Где скачать хак чип и Дейл 2 Ломакс атак? Тот, что показывали на этом стриме? Или это платный ром?
Нигде. Он вроде не был доделан. Плюс он под меднафен думдей эдишен (256 спрайтов и поддержка mp3).

Оффлайн Bugs

  • Пользователь
  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля
ОК

Оффлайн lcczylchao

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Hope to update chip dale 2 enemy modifier and improve terrain modifier :D

Оффлайн 2nd Channel

  • Пользователь
  • Сообщений: 886
  • Пол: Мужской
  • Разработчик TNU4
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Отзеркаленный посредством Cad Editor-а первый уровень Jungle Book NES.
Автор левелхака: GhostDog (MASTERMAX)

СКАЧАТЬ

Ранее на стриме выяснили, что из врагов могут выпадать чекпоинты и кристаллы. Механика кристаллов практически полностью рабочая, как в версии на GB. Единственное что - могут, как и другие бонусы, пропасть, если не взять.

В Cad Editor-е заявлена возможность редактирования всех 10 уровней.
Но по факту их только 9. Отсутствует последний. И бонус-уровней тоже нет.
В курсе ли кто-то, был ли 10-ый уровень в прежних ревизиях редактора?
И можно ли  в него импортировать файлы формата *tmx (редактировать карту тайлов в сторонней программе и потом вставить через Cad Editor в игру)? Стандартным функционалом редактора переделывать уровни довольно сложно.

Также в игре посредством чит-меню можно попасть в дополнительные, но, вероятно, программно, это не полноценные, уровни.
Записывал видео по секретам и наблюдениям в этой игре
« Последнее редактирование: 24 Январь 2021, 20:59:55 от 2nd Channel »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4605
    • Просмотр профиля
И можно ли  в него импортировать файлы формата *tmx (редактировать карту тайлов в сторонней программе и потом вставить через Cad Editor в игру)?
Хотя spiiin писал:
Цитата
Обратный импорт карты из Tiled в редактор CadEditor невозможен, так как Tiled не поддерживает описание задание каких-либо огранений карты, необходимых для сохранения карт в ROM-файлы.
Карту тайлов можно импортировать из TMX, по крайней мере в некоторых играх. По-хорошему нужно писать внутренний код, но для простоты и для примера я написал как скрипт.
Инструкция
Скопировать Script-ImportTMX.cs в CadEditor\Scripts.
1. Сначала экспорт. Export > Export TMX, выбрать Layout с (1x1) на конце (уровни из нескольких экранов не поддерживаются), сохранить как CadLevel.tmx в папке с конфигом (например, CadEditor\settings_nes\jungle_book).
2. Редактировать CadLevel.tmx в Tiled.
3. Выбрать экран (Screen No), который нужно импортировать.
4. Нажать Run Script (иконка <>  в панели инструментов), выбрать Script-ImportTMX.cs, нажать Run.
Из ограничений, на уровне (layout) должен быть только один экран как в [NES] Jungle Book, не подойдёт [NES] Duck Tales 2. Я не сделал поддержку нескольких экранов из-за чуть большей сложности, но вроде ничто не мешает добавить поддержку. Набор тайлов никак не учитывается при импорте.
Путь до файла .tmx можно отредактировать, строчку:
string pathTMX = Path.Combine(ConfigScript.ConfigDirectory, "CadLevel.tmx");заменить на такого рода:
string pathTMX = @"C:\Folder\1.tmx"; // Абсолютный путь
string pathTMX = @"1.tmx"; // Относительно CadEditor. Тоже самое @".\1.tmx"
--------
Обновил скрипт (v1.1), теперь поддержка нескольких экранов на одном уровне, код в основном повторяется из ExportTMX.cs. Я не разобрался в разнице между group, layout, level, в коде разные структуры и данные с такими именами, в Duck Tales 2 количество group меньше на 1, чем layout/level, где есть ещё какой-то скрытый как уровень Bermuda, но я вычисляю номер именно group, который выбирается на главном экране и получаю нужный layout. Ещё как и экспорт, используется только нулевой слой, не знаю что на других.
Теперь заменяется весь уровень (Group), так что можно выбирать любой Screen No в пределах этого Group. Если выбрать Group, то в Screen No будет 1-й из этой Group, поэтому нужно выбирать между 1-м из Group и меньше, чем номер следующего Group. Проверял только на Duck Tales 2.
--------
Версия 1.2. Добавил GUI - диалог выбора TMX. По умолчанию открывается в папке с конфигом, это можно изменить в скрипте для удобства, заменить строчку:
string defaultDir = Path.GetFullPath(ConfigScript.ConfigDirectory); // Normalizationна такого рода
string defaultDir = @"D:\";--------
Добавил скрипт на github: https://gist.github.com/infval/d3403dad72b7caaba001b98ee3c8f056.
« Последнее редактирование: 26 Январь 2021, 19:28:46 от Sharpnull »

Оффлайн dimidrol

  • Пользователь
  • Сообщений: 159
  • Пол: Мужской
  • Мод-хак Dune II Revenge
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
здравствуйте, редактировал я файл metatiles.bin из хака дюны. И заметил один момент в редакторе блоков галочка priority ставится, но сохраняется через раз, палитру например для тайла меняешь и нормально, vflip и hflip тоже, а вот priority иногда работает иногда нет.
Редактор 5.3 использовал

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4605
    • Просмотр профиля
priority иногда работает иногда нет
Баг здесь, ошибка copy-paste, написано int val = cbVFlip.Checked ? 1 : 0;, а должно быть int val = cbPrior.Checked ? 1 : 0;. Вы можете исправить и скомпилировать сами, но замечу, что есть ветка development, где были обновлены конфиги игр, но изменения не добавлены в master и следовательно нет в последней версии 5.3. Скину исправленную сборку в ЛС позже, если сами не сможете.
Также вы можете менять с этой ошибкой: если нужно выставить 0/1 в Priority, то поставить 0/1 в VFlip и после нажать на Priority, позже вернуть нужное значение VFlip. Неважно какое будет значение в Priority после нажатия на него, так как значение берётся из VFlip, но установка при нажатии на Priority.

Оффлайн Zeriod

  • Пользователь
  • Сообщений: 87
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2930 : 14 Февраль 2021, 08:47:20 »
При открытии игры в редакторе выходит вот такое объявление. Подскажите, как это исправить?

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4605
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2931 : 14 Февраль 2021, 13:32:41 »
Zeriod, либо у вас папка с программной находится не локально, либо вы вероятно не разблокировали файлы после скачивания как здесь и написано https://github.com/spiiin/CadEditor (Important: if you download release archive from github, you must unblock it for correct running EXE and DLL files). Там же написано, что можно обойти проблему, если скачать CadEditorSetup53.exe, а не .zip, или разблокировать файлы (в свойствах файлов). Я правда не понимаю почему файлы заблокированы, если распаковывать через 7zip или WinRAR блокировка файлов не передаётся от архива в Win7, если только зачем-то используете архиватор от Windows или какой-то другой странный.

Оффлайн Zeriod

  • Пользователь
  • Сообщений: 87
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.
« Ответ #2932 : 14 Февраль 2021, 16:05:53 »
Sharpnull, спасибо, разобрался. И правда, я распаковал архив архиватором от Windows. Теперь, когда я использовал WinRAR, игра в редакторе запустилась.

Оффлайн vasantomb

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
PluginLevelParamsCad а где он находится в редакторе? не нашел, чтобы параметры изменять в chip and dale.

Оффлайн Cx4

  • Пользователь
  • Сообщений: 29
  • Пол: Мужской
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Есть ли в редакторе возможность экспортировать карту уровня в масштабе 1:1?

Оффлайн пофиг

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
как зайди?