Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 330510 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #1 : 19 Март 2012, 10:57:48 »
spiiin, что за ерунда, он какой-то FramenetWork требует  :?.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #2 : 19 Март 2012, 11:15:29 »
Net Framework? ну поставь)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #3 : 19 Март 2012, 12:30:54 »
Roket, не, просто картинки, чтобы в редакторе показать не цифру, а символ, когда расставляешь объекты, сейчас условные кругляшки лежат в папке obj_sprites, я их хочу заменить нормальными.

Продолжения - в зависимости от того, насколько востребовано будет, но нескоро,  разве что найденные ошибки буду исправлять... Только если что-то сломается, присылайте не только полученный в редакторе ром, но и сейвфайл, а то я игру уже раз 5 точно прошел, пока редактор делал %)

Добавлено позже:
я ломаксу этот редактор обещал попробовать сделать еще 2 месяца назад, сейчас только собрался :)

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #4 : 19 Март 2012, 12:55:08 »
Большие блоки должны составляться из маленьких. Редактирования больших блоков пока нету?

Оффлайн CrazyMax

  • Пользователь
  • Сообщений: 922
  • Пол: Мужской
  • DeSmuME Team
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #5 : 19 Март 2012, 13:06:50 »
ИМХО, редактор должен брать тайлы и спрайты из открываемого рома, а не из заготовленных. Тогда можно будет редактировать тайлы, спрайты - строить совершенно новые уровни. Открывать хаки с измененной графикой.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #6 : 19 Март 2012, 13:39:41 »
evgeny, нет, хотелось побыстрее сделать версию, чтобы пользоваться можно было.

я думал сделать чуть по другому - вместо редактора больших блоков дать рисовать уровень маленькими, а потом автоматом генерить большие. но там завтык в том, что не совсем понятно, сколько блоков свободно - иногда выходит что для нескольких уровней одна таблица блоков, но блоки другого уровня с другой видеопамятью выглядят как мусор, во всяком случае в первом уровне так.

Добавлено позже:
CrazyMax
это надо глубже игру разбирать (засечь начала хранения в роме палитры, блоков видеопамяти, расшифровать соответствие экрана палитре и блоку видеопамяти (это в лучшем случае в худшем код переключения), засечь начала описаний блоков 2x2 и 1x1 для каждого уровня, расшифровать как кодируется форма уровней) и скопировать часть логики, реализуемой игрой (раскраска по палитре), в редактор.
Причем еще все равно останется много ограничений, связанных с кол-вом свободного места в роме, а многие враги завязаны на тот фон уровня, в котором используются.

Так что стоит подумать, имеет ли смысл читать данные из рома. Возможно, лучше наоборот в какой-то форме дать пользователю подбросить свои заготовленные тайлы в редактор и вписать их в игру, чем привязываться и жестко пробитым адресам в роме

Добавлено позже:
хотя может проще дорасшифровать все нехватающее, но это имхо имеет смысл делать только если еще игры найдутся, к которым применить можно будет, а то скольким людям это нужно то? :)

Оффлайн AKuHAK

  • Пользователь
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #7 : 19 Март 2012, 14:56:49 »
Roket,spiiin, фреймворки вещь хорошая без 2 и третьего сейчас не обойтись - не понимаю как живёт Roket без них,если каждая вторая игра их просит (да и вообще так напоказ выставлять свою компьютерную безграмотность, да ещё и с претензиями, граничащими с наездами...). А вот 4 фреймворк действительно излишество - замедляет минимум на 15 секунд загрузку ХП (на старых компах до двух минут доходит). И вообще у всех пользователей винды должен стоять последний директЫкс; второй, третий и третий с половиной фреймворк и С++ библиотеки, чтобы навсегда забыть о проблемах с несовместимостью. То, что это замедляет комп - это миф, последний директЫкс ускоряет комп, С++ библиотеки последних версий также работают шустрее встроенных в винду. Уж поверьте  - через меня прошло более тысячи компов - часть из них я тестировал на скорость работы.

По сабжу - spiiin, объекты с номерами после 53 не существуют?

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #8 : 19 Март 2012, 15:28:50 »
AKuHAK, не представляешь, живу и радуюсь. :)
Цитата
каждая вторая игра их просит
Не игра, а редактор. Это разные вещи, что где и как было сделано. Ну насчёт игр не знаю, у меня нет таких, чтобы требовали. :?
Цитата
А вот 4 фреймворк действительно излишество - замедляет минимум на 15 секунд загрузку ХП (на старых компах до двух минут доходит)
Чего-то у тебя игра слов какая-то идёт :?, то ты сначала говоришь, как Рокет живёт без них, то теперь говоришь излишество :?.
Цитата
То, что это замедляет комп - это миф, последний директЫкс ускоряет комп, С++ библиотеки последних версий также работают шустрее встроенных в винду.
Мой не просто замедляет, а тормозит в жуткую >:(. Если мне нужен тормозной комп, то я воспользуюсь старым телевизором.

И вообще чего пристал? >:( Чужие проблемы волнуют <_<?

spiiin
Насчёт ящиков, камней и прочих поднимательных объектов - почему бы их не сделать, как отдельный объект. А то некоторые тайлы ящиков с частицами-фонами иногда не очень сочетаются, кроме четверных ящиков.

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10179
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #9 : 19 Март 2012, 15:56:47 »
Без 4 фреймворка, некоторые программы не работают, например paint net, а он весьма удобен, так что присутствие его желательно как впрочем и визуалов, и в некоторых случаях XNA Framework

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #10 : 19 Март 2012, 16:11:30 »
AKuHAK, не существуют, если пытаться их поставить, игра рестартует или зависает.
Roket они так в игре сделаны :( возможности редактора сильно связаны с игровым движком

Когда-нибудь потом я сделаю, чтобы можно было редактировать уровень блоками 1x1, но не стоит этого ждать в ближайшее время :) Либо же сделаю хотя бы редактор блоков как просил evgeny . Сами блоки кстати составляются тоже из заранее предопределенных 256 объектов текущего уровня.

Сейчас хотелось бы убедиться хотя бы, что нет ошибок в редакторе, т.е. что нельзя создать сломанный ROM.

Еще не знаю, надо или нет для текущего уровня разрешать ставить только те объекты, для которых есть тайлы. Или пусть будет как есть, для любого уровня можно поставить любой объект?

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #11 : 19 Март 2012, 16:18:54 »
Зачем ограничивать? Любой объект можно ставить, графику-то не проблема сменить.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #12 : 19 Март 2012, 16:21:06 »
Цитата
paint net
Ещё один :lol:. У меня он стоит и работает без этого Нетворка. Я же говорю может дело в самом Виндовсе. :?

По поводу редактора. Уже радактирую, создал уровень, но в одном месте собаки долго не появлялись, а потом, как я приблизился к тем местам, где они должны появиться на пять миллиметров и бах,  0_0 две шавки появились неожиданно! Одна из них ускакала за стену, а вторая стала носиться понизу туда сюда.
Клёво, надо это использовать для усложнения уровней  -типо пришёл, опа, а там туча врагов на тебя. :wow:

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #13 : 19 Март 2012, 16:27:57 »
evgeny, если тебе совсем уж не проблема, ставь какие хочешь объекты и меняй потом в полученном роме индекс банка видеопамяти для уровня руками пока что! :D
Или мне список адресов нужных дай, а я вставлю в редактор возможность для уровня менять графику. Это чуть ускорит процесс развития редактора :)

Добавлено позже:
Roket, ага, такое могло случиться, если объекты неправильно отсортировались почему-то, они появляются в том порядке, в котором записаны в роме. в игре они все отсортированы, и я их тоже при сохранении слева направо сортирую

Добавлено позже:
Roket залей ром, в котором баг видно, я посмотрю

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #14 : 19 Март 2012, 16:56:11 »
Объекты удалил инструментом, который всё удаляет. Потом расставил сам. И после этого, когда стал тестить собаки появись не сразу, но зато внезапно. :) Это лучше оставить, интерес повысится, когда враги появляются внезапно. ;)

Добавлено позже:
Ром позже залью, как доделаю полностью хотя б первый уровень ;).

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 3486
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #15 : 19 Март 2012, 17:52:31 »
Цитата: spiiin
Когда-нибудь потом я сделаю, чтобы можно было редактировать уровень блоками 1x1, но не стоит этого ждать в ближайшее время
Так может опенсорц будем? :3

Цитата: spiiin
вообще в виндовс начиная с xp по умолчанию стоит 2.0 framework уже и так
Не замечал что-то, каждый раз приходится весь "зоопарк" ставить.

P.S. Исправил подписи к цитатам =)
« Последнее редактирование: 19 Март 2012, 22:07:13 от Yoti »

Оффлайн Tempest

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1392
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #16 : 19 Март 2012, 18:13:47 »
spiiin,спасибо,интересная штука!
Так может опенсорц будем? :3
Профит?Как писал AKuHAK,эти проги должны быть у каждого.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #17 : 19 Март 2012, 21:39:08 »
spiiin, держи иконки объектов для редактора :). Правда я из твоего списка половину не понял как изображается и что из себя представляет, но вот что сделал. ;)

Добавлено позже:
Цитата
Профит?Как писал AKuHAK,эти проги должны быть у каждого.
Они есть у каждого, проблема в том, что не каждому они нужны ;).

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #18 : 19 Март 2012, 22:01:10 »
Roket пасиб! втыкну в след. сборку редактора  :)

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 3486
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #19 : 19 Март 2012, 22:06:01 »
Цитата: Spiralmouth
Профит?
Профит в том, что можно доработать то, на что у автора нет времени.
Это же не жутко системный софт, чтобы проверять "чистоту" кода.
А больше смысла я и не вижу, в принципе =)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #20 : 19 Март 2012, 22:15:05 »
spiiin, только дополни функцией удаление отдельного объекта. И оставь функцию удаление всех объектов. ;)
Она очень полезной оказалась, так как можно делать уровни, расставляя врагов так, что они нападают внезапно на игрока :).

Цитата
Roket, ага, такое могло случиться, если объекты неправильно отсортировались почему-то, они появляются в том порядке, в котором записаны в роме. в игре они все отсортированы, и я их тоже при сохранении слева направо сортирую
Согласись интересно и сложно, идёт бурундуком в следующую зону, врагов нет и тут они неожиданно появляются и под рукой как назло ни ящиков. :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #21 : 19 Март 2012, 22:21:01 »
Roket функция удаления одного объекта есть. Найди объект свой в правом списке (там справа номер экрана написан, на котором расположен объект, в треугольных скобках), выдели его и нажми DELETE. Это описано в "Управлении". Не очень удобно конечно, но зато хотя бы есть.
По поводу неожиданного появления врагов - это будет вызывать недоумение игрока, лучше так не делать :) Меня в игре раздражало просто, когда сверху налетали белки внезапно.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #22 : 19 Март 2012, 22:30:20 »
Цитата
По поводу неожиданного появления врагов - это будет вызывать недоумение игрока, лучше так не делать Улыбка Меня в игре раздражало просто, когда сверху налетали белки внезапно.
Не, если это уместить где надо, это раздражать не будет ;).
 Например сделать длинный коридор, в котором неожиданно появилась собака. Ящиков нет, но есть проём сверху. Выгадываем момент и подпрыгиваем в него, когда собака почти пришла в сторону игрока.
Я думаю Ломаксу понравится мой хак, он любит всякие хардкоры, а внезапные враги его только позабавят :D.
spiiin, Сыграй в его хаки, он Чип и Дейлов так разворотил, мама дорогая 0_0!
Цитата
функция удаления одного объекта есть.
Ок, разберёмся. :)

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #23 : 19 Март 2012, 23:00:59 »
очень удобный редактор, спасибо огромное))) поковыряюсь на выходных

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #24 : 19 Март 2012, 23:49:28 »
Roket, я в хаки чипа и дейла первого от ломакса не играл, ждал финальную версию, мне по одному уровню влом проходить. А в той теме с хаками бардак, уже не найду его больше.

То, что ты юзаешь появление врагов посреди экрана, скорее всего какой-то баг :) Учти, если какой-то враг не успеет появиться по какой-то причине (так как его очередь еще не настала, например), а игра уже отскроллила экран вперед, то дальше враги появляться не будут и закончить уровень будет нельзя, так как босс не выйдет.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #25 : 19 Март 2012, 23:51:43 »
Roket, я в хаки чипа и дейла первого от ломакса не играл, ждал финальную версию, мне по одному уровню влом проходить. А в той теме с хаками бардак, уже не найду его больше.
Юзай сайт, там все аккуратно и по алфавиту. Раздел хардкор. Хак возможно доделаю с помощью твоего редактора на выходных

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #26 : 19 Март 2012, 23:57:33 »
Roket а у тебя случайно собаки выходят неправильно не тогда, как игра _назад_ скроллит (типа как на проводах в первом уровне)?  :lol:

Добавлено позже:
Lomax, вижу на сайте хаки с бесконечными продолжениями, бесконечным временем на шарике и ускоренными бурундуками. В разделе хардкор только хак второй части. В него играл, хорош :)

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #27 : 20 Март 2012, 00:01:48 »
Добавлено позже:
Lomax, вижу на сайте хаки с бесконечными продолжениями, бесконечным временем на шарике и ускоренными бурундуками. В разделе хардкор только хак второй части. В него играл, хорош :)
Вспомнил, я решил не выкладывать, пока не доделаю до конца)) тогда скачай архив, который к первому посту прикреплен) там точно будет)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #28 : 20 Март 2012, 00:09:04 »
Цитата
Roket а у тебя случайно собаки выходят неправильно не тогда, как игра _назад_ скроллит (типа как на проводах в первом уровне)?
Самые первые две собаки в начале уровня ;).
 Попробуй сам проверить, удали все объедки из второго подтура в редакторе и поставь заново, уверен, собаки появятся, только когда ты чётко войдешь в эту зону подуровня :). Также и у меня вышло, но у меня там теперь другие коридоры. Появление собак неожиданно для этого^_^.

Добавлено позже:
Цитата
То, что ты юзаешь появление врагов посреди экрана, скорее всего какой-то баг Улыбка Учти, если какой-то враг не успеет появиться по какой-то причине (так как его очередь еще не настала, например), а игра уже отскроллила экран вперед, то дальше враги появляться не будут и закончить уровень будет нельзя, так как босс не выйдет.
сейчас ещё подгляжу как они появляются.

Добавлено позже:
Враги пока скроллятся. По поводу не появления врагов - врятли это отразится на боссах. Я в своё время в последнем уровне не заставал нескольких крокодилов, которые с коробок спускаются вниз и ничего - боссу Толстопузу это не мешало меня сигарой валить :D

Цитата
а игра уже отскроллила экран вперед, то дальше враги появляться не будут и закончить уровень будет нельзя, так как босс не выйдет
Стоп. А этот тут при чём? Это же аркада, а не бит эм ап, здесь всех врагов бить не обязательно появились они или нет. :?

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #29 : 20 Март 2012, 00:13:59 »
так. давай определимся с понятиями. второй подтур - это второй экран первого уровня? "зона подуровня" - экран или зона на экране? :) все объедки - а это вообще что такое?))))

удалил, поставил заново - все работает как надо... выложи ром свой лучше, я тогда быстрее найду, что не так

Добавлено позже:
Цитата
Стоп. А этот тут при чём? Это же аркада, а не бит эм ап, здесь всех врагов бить не обязательно появились они или нет. Непонимающий
забей, это объяснение ситуации, которой быть никогда не должно  :)