Автор Тема: [PSX] Gran Turismo 2  (Прочитано 16060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6482
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« : 09 Июнь 2011, 21:36:28 »
Автор: Evil LiR
Gran Turismo 2


Платформа: Sony PlayStation
Жанр: racing
Разработчик: Polyphony Digital
Издатель: Sony Computer Entertainment
Игроков: 1-2

В 1997-м году мало кому известная компания Polyphony Digital выпустила Gran Turismo - автосимулятор, низвергнувший царившие в то время на консолях Test Drive с Need For Speed и поднявший планку качества для жанра в целом. Первая часть оказалось настолько успешной, что выпуск сиквела был всего лишь вопросом времени. В результате, 11 декабря 1999 года на полках магазинов появился Gran Turismo 2, также ставший хитом и по праву считающийся одной из лучших игр для PlayStation.
Чем же GT2 так хорош? Давайте разберёмся.


1) Геймплей.
В игре присутствуют два режима - Arcade и Simulation, каждый идёт на отдельном диске. В аркадном режиме можно с азартом погоняться (в том числе, на пару с другом), режим симуляции стоит рассмотреть поподробнее.
Simulation Disc даёт нам возможность построить свою карьёру гонщика.
Но, перед тем, как попасть в мир больших гонок, мы начинаем игру в своём гараже, с 10 000 кредитов в кармане. И самой первой задачей, естественно, будет выбор автомобиля. В игре насчитывается около 650 машин, производители разделены на четыре района города - Восточный (японские авто), Западный (французские и итальянские авто), Южный (американские авто) и Северный (британские и немецкие авто). К сожалению, в GT2 отсутствует экзотика вроде Ferrari или Lamborghini, а субститутом Porsche служит немецкая марка RUF. Хотя, этот минус достаточно относителен. В любом случае, 10 000 хватит разве что на подержанного "японца" (выходцы с Дальнего Востока, среди коих и ваш покорный слуга, коварно улыбнулись, прочитав эти строки).
После приобретения авто остро встают вопросы получения лицензий, необходимых для участия в большинстве заездов, и тюнинга.
Лицензий в Gran Turismo 2 насчитывается шесть - две стандартных, три международных и одна супер-лицензия, каждую можно получить, сдав серию из 10 тестов, сложность которых будет постоянно возрастать.
Тюнинг всегда проводится в фирменном магазине производителя вашего авто. В числе улучшений имеются тормоза, система впуска-выпуска, турбины, двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, а также специальные гоночные модификации.


Как известно, тюнинг и пополнение гаража требуют денег, а их можно заработать, принимая участие в различных типах соревнований - как любительских, так и профессиональных, причём, последние отличаются наличием технических повреждений машин (выходят из строя подвеска и двигатель, приходят в негодность шины), графическая модель повреждений, увы отсутствует. Также в GT2 были представлены раллийные заезды, попортившие немало нервов любителям погонять на обычных треках. Каждый тип заезда имеет свои требования к автомобилям и участникам, такие как наличие необходимого типа лицензии (в некоторых гонках можно гоняться, не имея таковых), а также тип привода и мощность авто. Однако, тут вскрывается явная недоработка - например, ничто не помешает Subaru Impreza WRX Sti 1999 года принять участие в Кубке Ретро-Авто, Кубке Американских Автомобилей или Кубке Малолитражек, если её итоговая мощность не превышает заявленной в требованиях.
Несколько слов о физической модели. Для своего времени её можно считать великолепной - поведение каждой машины на трассе индивидуально, например, разницу между вторым и шестым Эво ощущаешь практически сразу, как и отличия моделей Mazda RX-7 Efini 1991 и 1999 года.
Игра не имеет логического конца - её можно считать пройдённой, когда в графе COMPLETE вашего статуса вы увидите 100%. Самое интересное, что первые версии Gran Turusmo 2 имели баг - их можно было пройти только на 98,8%, из-за вырезанного перед релизом драг-рейсинга.


2) Графика.
Традиционно - одна из самых сильных сторон серии Gran Turismo. Каждая из машин детально проработана, гоночные треки сделаны максимально приближенными к своим реальным прототипам. Отдельной похвалы заслуживает удачно подобранная модель освещения. Единственное, чего, ИМХО, очень не хватает (и чего ещё долго будет не хватать в серии) - графической модели повреждений. С другой стороны, и так понятно что на тот момент времени это было очень трудно осуществить технически.
Вся красота графики GT2 раскрывается при просмотре повторов - хорошие ракурсы камеры полностью передают гоночную атмосферу.
Даже если принять во внимание тот факт, что на момент выхода игры уже существовала более мощная Sega Dreamcast, на фоне гоночных игр того времени Gran Turismo 2 выглядит более чем достойно.


3) Звук и музыка.
Как ни странно, версии GT2, вышедшие в Японии, Америке и Европе имели совершенно разные саундтреки. Например, опенингом в японской версии была Moon Over The Castle за авторством Масахиро Андо, в американской - хорошо нам знакомая My Favorite Game шведской группы The Cardigans, а в европейской - ремикс на эту же композицию от британцев из Faithless. Список внутриигровых композиций также различался - для Японии в наличии имелись smooth и acid-jazz, для Америки упор сделан на рок-музыку (можно было услышать таких исполнителей как Garbage, Foo Fighters и Rob Zombie), для Европы в саундтрек добавили композиции британских музыкантов, среди которых Fatboy Slim, Propellerheads и Stereophonics. Не будет лишним заметить, что для 1999 года включать композиции известных артистов в игру являлось определённым новшеством, получившим широкое распространение в 2000-х.
Звуковые эффекты в Gran Turismo 2 также выполнены на высоком уровне - рёв больших моторов, свист турбин, визг тормозов и шин только усиливали ощущение реальности происходящего на экране.
В нашей стране чаще всего можно было встретить американскую версию (спасибо флибустьерам), где My Favorite Game в сочетании с опенинговым роликом цепляла невероятно, как и практически вся остальная музыка, буквально сносившая башню под звуки железного агрегата мощностью в несколько сотен лошадиных сил.


Итог.
Однозначно, лучший гоночный симулятор на первой консоли от Sony, ознакомиться с которым следует каждому уважающему себя геймеру. Да, в игре есть недостатки, да, с момента её выхода прошло более 10 лет, но даже сегодня она способна увлечь на очень долгое время и дать возможность почувствовать себя настоящим гонщиком.

Оценка:
5 из 5

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #1 : 10 Июнь 2011, 05:10:12 »
Спасибо за обзор, дружище. :)
У меня кстати тоже американская версия.
Интересно, а дрэг окончательно вырезали или он был только в японской версии?

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2144
  • Пол: Мужской
  • ジョナサン・イングラム
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #2 : 10 Июнь 2011, 08:24:01 »
Драг рейсинг был исключен из всех версий. Что, ИМХО, печально.  :(
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2011, 08:26:24 от Evil LiR »

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #3 : 10 Июнь 2011, 09:49:39 »
Значит получается вот сейчас в интернете лежат версии 1.1 гт2, их только можно на 100% пройти?

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2144
  • Пол: Мужской
  • ジョナサン・イングラム
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #4 : 10 Июнь 2011, 10:01:16 »
Эти - можно. Насколько помню, какую-то из европейских версий реально пройти и на 101% - из-за наличия марки Vauxhall (по сути дела - тот же Opel, который тоже есть в той версии).

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #5 : 10 Июнь 2011, 10:08:15 »
Эти - можно. Насколько помню, какую-то из европейских версий реально пройти и на 101% - из-за наличия марки Vauxhall (по сути дела - тот же Opel, который тоже есть в той версии).
интересно. а в япоской есть чего нибудь вкусное кроме музыки?

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2144
  • Пол: Мужской
  • ジョナサン・イングラム
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #6 : 10 Июнь 2011, 14:14:25 »
Кроме OST'а и, естественно, японского языка, особой разницы не замечал.  :)

Оффлайн WormSkull

  • Пользователь
  • Сообщений: 1511
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #7 : 10 Июнь 2011, 19:47:21 »
Отмечу один "недостаток" - сэйв этой игры может занимать все 15 блоков КП, то есть для неё желательно прикупить отдельную мемку. Благо, китайские мемки для ПС1 стоят недорого и работают исправно, в отличие от оных на ПС2.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9749
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #8 : 10 Июнь 2011, 19:56:44 »
Графика обалденная. Как такое на 1 соньке получили - загадка. Игра тож ничего так. Аркадный диск, почему-то не понравился, хотя люблю аркадные гоночки. 2 диск, симулятор, намного лучше и интереснее, но довольно сложно пройти до конца, завоёвывая золото. У меня чаще серебро получалось. Во время просмотра записи игры, бывают моменты, когда кажется будто это видеосъемка гонок, а не игра. Классно.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 5766
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #9 : 10 Июнь 2011, 20:03:42 »
А ещё в игре есть пяток багов, в которых полностью виноваты разработчики. Сасые прикольные - это уничтожение всего своего гаража и то, что игру нельзя пройти на 100 процентов. http://guidesarchive.ign.com/guides/11426/bugs.html

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9749
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #10 : 10 Июнь 2011, 20:09:44 »
98.2% это чтобы в неё играли вечно :lol:

Насчет сохранений, мне пофигу. Я "Save states" пользуюсь.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 5766
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #11 : 10 Июнь 2011, 20:14:18 »
~Scorpion-, А кто то на реальном железе играл).

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9749
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #12 : 10 Июнь 2011, 20:34:58 »
Mad, Я тоже и играл очень-очень давно на PSOne, лет 11 назад... Мне на эмуляторе нравится больше. 

Оффлайн Pain

  • Пользователь
  • Сообщений: 6228
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #13 : 10 Июнь 2011, 20:45:06 »
Талант разработчиков и программистов + большие бабки и мы получаем Шенму на Сатурне(я вот сегодня видел ролик, тоже удивительно как такое тогда могли сделать на сатурне) и на Дриме и Гран туризмо. И кстати возможно из-за графона она такая прожорливая для мемки. ГТ4 сейвы тоже много берёт памяти.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #14 : 11 Июнь 2011, 04:38:27 »
занимать все 15 блоков КП,
ч-ч-ч-егооо!!!!!!!!!??????????? всего четыре блока, если реплэи и призраков не записывать. для сравнения первый гт требовал 5 блока

Добавлено позже:
Цитата
You just must be very careful about saving -- and always, always, always make a backup copy of your game
фигня ничего такого я не делал и игра не летела, хоть и старая версия игры была

Добавлено позже:
ГТ4 сейвы тоже много берёт памяти.
дело все в данных. считай каждую тачку, рекорды, лицензии, каждый пройденный чемп и отсюда вытекает. хотя конечно бесит, ведь все равно сохранение портится.
Вот J-League Winning Eleven 2010 Club Championship, требует метр на сохранение опции, плю по метру на сохранение режимов (типа мастер лига, джей-плэер и т.д.)

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6038
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #15 : 21 Декабрь 2011, 18:18:38 »
Цитата: Rockman Z
всего четыре блока
Это немножко много, учитывая, что стандарт 1-2.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #16 : 22 Декабрь 2011, 03:40:52 »
скажи это стратегиям от коей, те не стесняются по 10-12 блоков места занимать.

Оффлайн joker61

  • Пользователь
  • Сообщений: 79
  • Пол: Мужской
  • 16-BIT Gamer
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #17 : 05 Сентябрь 2013, 20:50:45 »
GT 2 одна из интереснейших гоночных игр на PSone, очень много играл в нее, одна из записей содержит более 2000 дней, понравился режим на выносливость.

Оффлайн FRANKY6

  • Пользователь
  • Сообщений: 1224
  • Пол: Мужской
  • Dr. Duran
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #18 : 06 Август 2014, 11:35:14 »
Так и не понял прелесть Gran Turismo, играл в первую и вторую.
Обе чересчур сложные, азарта пытаться пройти не возникает, да и кол-во машин не впечатлило. Игра на любителя.
Единственное, что вызывает уважение - Ямаути, холит и лелеет свое детище. Побольше бы таких в индустрии.

Оффлайн Hopperhead

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
Re: [PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #19 : 24 Июль 2017, 00:49:18 »
Так и не понял прелесть Gran Turismo, играл в первую и вторую.
Обе чересчур сложные, азарта пытаться пройти не возникает, да и кол-во машин не впечатлило. Игра на любителя.
Единственное, что вызывает уважение - Ямаути, холит и лелеет свое детище. Побольше бы таких в индустрии.

Особенно бесит тайминг при сдаче лицензии в первой части.

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 5766
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #20 : 24 Июль 2017, 01:24:51 »
Так и не понял прелесть Gran Turismo, играл в первую и вторую.
Обе чересчур сложные, азарта пытаться пройти не возникает, да и кол-во машин не впечатлило. Игра на любителя.
Единственное, что вызывает уважение - Ямаути, холит и лелеет свое детище. Побольше бы таких в индустрии.

Во второй части около 650 автомобилей, это мало и не впечетляюще???

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #21 : 24 Июль 2017, 03:22:30 »
Зачем было ворошить мнение человека спустя три года? Может он сейчас в GT2 наяривает?  :D

Онлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 5766
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #22 : 24 Июль 2017, 03:32:01 »
Зачем было ворошить мнение человека спустя три года? Может он сейчас в GT2 наяривает?  :D
Сложно сказать. Тема почему то в "Новые сообщения с последнего визита." оказалась.
« Последнее редактирование: 24 Июль 2017, 13:52:50 от Mad »

Оффлайн bro

  • Пользователь
  • Сообщений: 1782
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #23 : 24 Июль 2017, 07:46:34 »

 Новичок постарался.

 Хотя, лично я ничего плохого в ворошении старых тем не вижу. Не оч. понимаю, почему некоторых это напрягает.

Оффлайн Hopperhead

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #24 : 24 Июль 2017, 17:47:24 »
Новичок постарался.

 Хотя, лично я ничего плохого в ворошении старых тем не вижу. Не оч. понимаю, почему некоторых это напрягает.

Может быть потому, что многие придираются к некоторым вещам из-за любви к игре?

Добавлено позже:
Зачем было ворошить мнение человека спустя три года? Может он сейчас в GT2 наяривает?  :D

Пусть он хоть это 10 лет назад написал, игра для многих от этого не меняется. А мы ведь здесь игры обсуждаем?
« Последнее редактирование: 24 Июль 2017, 17:59:53 от Hopperhead »

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11693
  • Пол: Мужской
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #25 : 24 Июль 2017, 18:12:32 »
Ну со сложностью в GT2 все как бы не очень сильно уж. Знать какие тачки брать и будешь как сыр в масле кататься. Причем изначально гоночные авто, гораздо лучше твоих затюненных (видно в правильный тюнинг надо, я не вдавался в подробности) в определенных категориях. Допустим там в категории 300+~400лс спокойно бери раллийный автомобиль (а в гт2 неважно на каком ведре ты двигаешься) и побеждай всех.
Это я как человек, прошедший GT2 два раза пишу :D

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 6279
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #26 : 24 Июль 2017, 18:18:54 »
Знать какие тачки брать и будешь как сыр в масле кататься.
так это во всех гт так, нужную тачку взял, апдейтов навернул и изи вин

Оффлайн Hopperhead

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #27 : 24 Июль 2017, 18:28:49 »
Ну со сложностью в GT2 все как бы не очень сильно уж. Знать какие тачки брать и будешь как сыр в масле кататься. Причем изначально гоночные авто, гораздо лучше твоих затюненных (видно в правильный тюнинг надо, я не вдавался в подробности) в определенных категориях. Допустим там в категории 300+~400лс спокойно бери раллийный автомобиль (а в гт2 неважно на каком ведре ты двигаешься) и побеждай всех.
Это я как человек, прошедший GT2 два раза пишу :D

В том то и дело, что нужно лишний раз заморачиваться насчёт тачек. Когда логичнее было бы между всеми авто одного уровня по цене сделать баланс. Но в GT2 есть много положительных сторон, как графоунинг. Тем более, даже NFS'ка начала копировать у неё режим карьеры.

Добавлено позже:
так это во всех гт так, нужную тачку взял, апдейтов навернул и изи вин

Из апдейтов там преобладают лошадинные силы, а наворачивать сотню кругов нужной тачкой, чтобы заработать денег - монотонность 

Оффлайн Dyons

  • Пользователь
  • Сообщений: 6279
  • инфернальный колдун
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #28 : 24 Июль 2017, 18:44:22 »
а наворачивать сотню кругов нужной тачкой, чтобы заработать денег - монотонность 
какую сотню, наворачиваешь чемпы где несколько трасс, за золото дают бабла достаточно, плюс тачки иногда отвешивают, ненужные тачки спродываешь,  берешь пару апдейтов на двигло и тормоза и профит

Оффлайн Hopperhead

  • Пользователь
  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля
[PSX] Gran Turismo 2
« Ответ #29 : 24 Июль 2017, 18:55:22 »
какую сотню, наворачиваешь чемпы где несколько трасс, за золото дают бабла достаточно, плюс тачки иногда отвешивают, ненужные тачки спродываешь,  берешь пару апдейтов на двигло и тормоза и профит
Такую сотню - уходит много часов, а каждый апгрейд в размере 10 кусков прибавляет ничтожно мало лошадиных сил. Я ещё раз повторюсь: почему я должен лазить на форумы или youtube, чтобы узнать, какая тачка хороша, а какая - нет. Где баланс, в котором мой выбор что-то решает? Тюнинг перед стартом меняет стиль вождения, но не улучшает машину. У любой тачки должны быть свои плюсы и минусы, а здесь есть несколько хороших, и сотня хлама, и стоят они одинаково. И поди разбирись, какая лучше. А вот если я в машинах разбираюсь плохо, мне что, в режим аркады играть и зевать от скуки?